Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ



2019-11-13 170 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Образовательного учреждения профсоюзов

Высшего образования «Академия труда и социальных отношений»

В городе Севастополе

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика труда»

для студентов очной и заочной форм обучения направления подготовки:

38.03.01 «Экономика» профиль «Финансы и кредит»

 

 

Севастополь

2018


 

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

Варфоломеев А.М. Методические указания по написанию и оформлению курсовой работы по дисциплине «Экономика труда» для студентов дневной, заочной и сокращенной форм обучения по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» / А.М. Варфоломеев - Севастополь: Изд-во ИЭП АТиСО - 2018. – 41 с.

 

 

Целью методических указаний является оказание методической помощи студентам в подготовке и оформлении курсовой работы по дисциплине «Экономика труда». Методические указания составлены на основе образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика». Профиль подготовки «Финансы и кредит». Рекомендации содержат тематику курсовых работ, рекомендуемый список литературы, а также требования по содержанию структурных элементов курсовой работы, оформлению и порядку защиты.

 

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Экономики и менеджмента»

 

Протокол № 3 от « 13 » октября  2018 г.

 

Зав.кафедрой «Экономики и менеджмента»      ___________С.Н. Шестов                                                                                  

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Стр.
1. Общие положения 4
2. Требования к содержанию структурных элементов курсовой работы 6
3. Порядок выполнения курсовой работы 14
4. Оформление курсовой работы 1 6
4.1. Общие правила оформления 1 6
4.2. Нумерация 1 7
4.3. Представление графического материала 1 9
4.4. Представление таблиц 20
4.5. Общие правила представления формул 2 3
4.6. Общие правила цитирования и ссылки на использованные источники 2 5
4.7. Оформление списка использованных источников 2 6
4.8. Правила оформления приложений 2 7
5. Защита курсовой работы 2 7
6. Тематика курсовых работ 2 8
7. Список литературы, рекомендуемой при подготовке и написании курсовой работы 33
Приложения 3 7

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Курсовая работа представляет собой важную форму самостоятельной работы студентов по определенным учебным планом курса «Экономика труда и социально-трудовые отношения», а ее выполнение является составной частью учебного процесса.

Цель курсовой работы - закрепить и углубить теоретические знания, полученные студентами в процессе изучения указанного курса и выработать умения, навыки примерять их в деле обеспечения эффективности использования ресурсов труда и мониторинге социально-трудовых отношений.

Основные задачи, решаемые при выполнении курсовой работы, заключаются в следующем:

- расширение знаний в области экономики труда и социально-трудовых отношений путем изучения законодательной и нормативной базы, а также специальной литературы;

- развитие творческой инициативы студентов при самостоятельном решении поставленных задач;

- получение навыков решения практических задач в области экономики труда и социально-трудовых отношений;

- освоение грамотного логического обоснования и изложения материала;

- развития чувства ответственности за выполненную работу и принятие решения;

- формирование у студентов умений обоснованно защищать и отстаивать принятые решения.

Тема курсовой работы предполагает изучение актуальных вопросов экономики труда и социально-трудовых отношений в условиях функционирования рыночной экономики в Украине. В названии темы должны четко просматриваться цель изучения, масштаб и задачи исследования.

Курсовая работа может быть выполнена как на региональном уровне, так и на базе конкретного предприятия. Информационный фактический материал собирается студентами самостоятельно по общедоступной статистической информации и статистической отчетности предприятия. Для студентов заочной формы обучения курсовая работа должна содержать фактический информационный материал тех предприятий, на которых они работают. Объем и глубина практических исследований согласовываются с руководителем курсовой работы и зависит от выбранной темы.

В отдельных случаях (по обязательному согласованию руководителя и исполнителя курсовой работы) курсовая работа может носить теоретический характер. При этом студент методом синтеза и критического анализа выявляет и оценивает степень разработанности данного вопроса у каждого из не менее трех отдельных авторов, находит у них сильные и слабые стороны раскрытия вопроса, делает выводы.

Структура курсовой работы включает следующие элементы:

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2

3

4

5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Результаты исследования должны быть изложены объемом 40-45 рукописных страниц стандартной формы (включающих таблицы, схемы, диаграммы, графики и т.п.)


ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ. Образец титульного листа курсовой работы приведен в приложении А.

СОДЕРЖАНИЕ оформляется в виде перечня основных элементов структуры курсовой работы с указанием страниц, с которой они начинаются. Основная часть представляет собой названия вопросов и пунктов курсовой работы. Пример содержания курсовой работы приведен в приложении Б.

ВВЕДЕНИЕ. Желательно соблюдать следующую последовательность. В начале обосновывается выбор темы, определяется ее актуальность.

После раскрытия актуальности кратко отмечается степень изученности темы (указывается перечень основных отечественных и зарубежных ученых, которые занимались данной научной проблемой, а также отмечается полнота раскрытия вопросов в их трудах).

Определяется цель работы. Цель научного исследования - всестороннее, достоверное изучение объекта, процесса или явления; их структуры, связей и отношений на основе разработанных в науке принципов и методов познания, а также получение и внедрение в производство (практику) полезных результатов. Цель работы обычно тесно увязана с темой исследования и должна четко указывать, что именно решается в курсовой работе.

Перечисляется комплекс задач, подлежащих решению для раскрытия темы. Это обычно делают в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., обнаружить..., вывести зависимость... и т.п.). Формулировать задачи необходимо по возможности тщательно, поскольку описание их решения составляет содержание разделов работы. Это важно также и потому, что заголовки вопросов содержания формулируются на основе перечня задач курсовой работы.

Указывается объект и предмет исследования.

Объектом исследования является материальная или идеальная система. В качестве объекта обычно принимается предприятие, организация, страна, регион, конкретный рынок труда на информационной базе которого проводится исследование.

Предмет — это структура системы, закономерности взаимодействия элементов внутри системы и вне ее, закономерности развития, различные свойства, качества и т.д. В качестве предмета в курсовой работе выступает основная задача, отраженная в теме работы

Указывается информационная база, служащая источником первичных данных, характеризующих объект исследования, законодательные акты, которые использовались при изучении темы.

Определяется методологическая база и приводятся основные научные методы, использованные в работе.

После текста введения приводится перечень ключевых слов, которые являются определяющими для раскрытия сути курсовой работы. Перечень ключевых слов содержит от 5 до 7 слов (словосочетаний), напечатанных большими буквами в именительном падеже в строку через запятые.

Объем введения не должен превышать 2- 3 страниц.

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Выполнение курсовой работы начинается с выбора темы.

Общая тематика курсовых работ по дисциплине "Экономика труда" укрупнено разделяется на два блока, то есть на два альтернативных направления исследования.

Первый блок (направление) касается тем курсовых работ, акцент в исследованиях по которым осуществляется на проблемах экономики труда на уровне страны, региона или города ( имеется в виду макро- или мезоуровень). При этом в таких работах предусматривается наличие одного подпункта, исследования в котором будут посвящены рассмотрению проблемного вопроса на уровне предприятия (микроуровни). Например, если тема курсовой работы будет касаться формирования и развития рынка труда в сфере обращения Крымской области, студенту необходимо будет рассмотреть вопрос усовершенствования механизма регулирования рынка труда на уровне отдельного предприятия.

Второй блок (направление) касается тем курсовых работ, акцент в исследованиях которых  делается на проблемах экономики труда на уровне предприятия ( идет речь о микроуровене). При этом такие работы, независимо от избранной темы, обязательно будут включать исследование главных показателей, которые характеризуют социально-трудовые отношения на уровне страны, региона (области) или города то есть макро- или мезо составляющую.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ состоит из трех  разделов.

ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ работы носит теоретико-методический характер. В нем рассматриваются теоретические аспекты исследуемой проблемы.

- раскрыть сущность исследуемой проблемы;

- охарактеризовать понятийный аппарат, основные определения и провести классификацию показателей по избранной проблеме;

- проанализировать и обобщить существующие исследования и работы других авторов, которые занимались вопросами, касающиеся избранной темы ;

- определить дискуссионные моменты и проблемы теоретического, методологического и практического характера, которые требуют дальнейшего изучения.

ВТОРОЙ РАЗДЕЛ работы носит аналитический характер. В нем проводится исследование проблемы, обозначенной в теме, на материалах статистической отчетности Государственного комитета статистики России, на материалах опубликованных Государственной службой занятости России и т.п., или на материалах статистической или внутренней отчетности отдельных предприятий (предприятия).

Второй раздел состоит из двух-трех подразделов.

Первый подраздел второго раздела, независимо от темы курсовой работы, должен быть посвящен оценке социально-экономического положения и ситуации на рынке труда в России в целом или в отдельном регионе страны (области) или в отдельном городе.

Для этого необходимо привести основные показатели социально-экономического развития, которые указаны в нижеприведенных таблицах (табл. 1.1, табл. 1.2), исследовать их динамику за последние 2-4 года ( и (или) за последние 4 квартала и (или) за последние 6-12 месяцев).

На этой основе необходимо рассчитать аналитические показатели (табл. 1.3), которые характеризуют актуальные социально-трудовые проблемы страны (региона, города) и сделать выводы относительно главных тенденций по этим показателям.


Таблица 1.1 Основные показатели социально-экономического развития России (региона или города)

 

 

Текущий период*

Предыдущий период

Темпы роста, %

20___г. 20___г. 20____г. 20____г.
Валовой внутренний продукт, млн.руб.          
Объем реализованной промышленной продукции (работ, услуг), млн.руб.          
Индекс промышленного производства          
Оборот розничной торговли, млн.руб.          
Доходы населения          
номинальные, млн.руб.          
реальные, %          
Расходы населения, млн.руб.          
Среднемесячная заработная плата одного работника          
номинальная, руб.          
реальная, %          
Задолженность по выплате заработной платы, всего, млн.руб.          
Индекс потребительских цен          
Индекс реальной заработной платы          
Численность населения страны, тыс.чел.          
Численность экономически активного населения, тыс.чел.          
Средняя продолжительность зарегистрированной безработицы, мес.          
Численность занятых лиц на конец периода, тыс.чел.          

 

*Примечание. Текущий период предусматривает последний год (месяц, квартал) по которому есть статистическая информация


 

Таблица 1.2. Основные показатели, характеризующие рынок труда, уровень занятости и безработицы в России (или в регионе или в области)     

  Единица измерения Прошлый период

Текущий период

Темп роста,%
Экономически активное население тыс. чел.  

 

 
Уровень экономической активности населения %    

 

Занятое население тыс. чел.    

 

Уровень занятости населения

%

 

 

 
в возрасте 15-70 лет  

 

 
трудоспособного возраста  

 

 
Безработное население (по методологии МОТ) тыс. чел.  

 

 
Зарегистрировано в государственной службе занятости, трудоспособного возраста тыс. чел.  

 

 
Уровень безработицы населения (по методологии МОТ) в %  к экономически активному населению  

 

 

Уровень зарегистрированной безработицы населения трудоспособного возраста

в % к экономически активному населению  

 

 
в % к населению трудоспособного возраста  

 

 
Уровень экономической неактивности населения %  

 

 
Уровень трудоустройства в % к тем, которые находились на учете  

 

 
Потребность в рабочей силе на конец периода, тыс. чел.  

 

 
Нагрузка незанятого населения на одно свободное рабочее место, вакантную должность на конец периода, чел.  

 

 
Уровень выбытия работников в % к середнеучетной численности  штатных работников  

 

 
Количество работников, которым вовремя не выплачена заработная плата на конец периода, тыс. чел.  

 

 
           

 

 

Таблица 1.3. Показатели, характеризующие актуальные социально-экономические проблемы России (или региона, или города) в аспекте избранной темы курсовой работы

 

Наименование показателя Прошлый период Текущий период Темп роста, %
1. Емкость совокупного рынка труда, тыс. чел.      
2. Емкость текущего рынка труда, тыс. чел.      
3. Количество новых вакансий, тыс.      
4. Количество новых предложений рабочей силы, тыс.      
5. Количество работников, которые находились в отпусках по инициативе администрации, тыс.чел.      
6. Количество работников, которые по инициативе администрации переведенные на сокращенный график работы, тыс.чел.      
7.  Уровень (приема) трудоустройства рабочей силы, %      
8. Другие показатели*      

 

* Примечание.. Другие показатели, которые студент считает нисходящим рассчитать.

 

Объем этого подраздела не должен превышать 6-8 страниц.

В других (2-х ) подразделах второго раздела более обстоятельно анализируются показатели, связанные с темой курсовой работы и факторы, которые влияют на эти показатели.

Общий объем 2-го раздела 18-22 страниц.

 

ТРЕТИЙ РАЗДЕЛ работы имеет рекомендательный характер . В нем студентом на основе расчетов и прогнозов разрабатываются и обосновываются рекомендации по решению проблем в аспекте темы исследования.

Общий объем 3-го раздела до 15 страниц.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Пишутся они тезисно (можно по пунктам) и должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведенному анализу и предложенному варианту возможных изменений.

Объем заключения не должен превышать 3 - 4 –х страниц.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ должен содержать перечень всех использованных источников информации в такой последовательности:

- законы России;

- указы Президента, постановления правительства;

- директивные материалы министерств;

- монографии, брошюры, учебники;

- статьи из журналов;

- инструктивные, нормативные и другие материалы, которые используются предприятием.

Список литературы должен содержать не менее 20-25 наименований источников.

ПРИЛОЖЕНИЯ В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст.

К вспомогательному материалу относятся промежуточные расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, методики, громоздкие распечатки на ПК, иллюстрации вспомогательного характера, заполненные формы отчетности и других документов, регистров учета.

ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ должен быть органически связан с содержанием работы и в наглядной форме иллюстрировать основные положения исследования. Типовыми графическими материалами являются схемы, диаграммы и таблицы. Необходимое количество, состав и содержание графического материала в каждом конкретном случае определяется студентом и руководителем курсовой работы.




2019-11-13 170 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)