Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образовательные технологии



2019-11-13 145 Обсуждений (0)
Образовательные технологии 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Институт экономики и предпринимательства

УТВЕРЖДАЮ

Директор института ______________ Грудзинский А.О.

"25" июня 2018 г.

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

Уровень высшего образования

Бакалавриат

 

Направление подготовки

Менеджмент

 

Направленность образовательной программы

Менеджмент организации

 

 

Квалификация

Бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная

 

 

Нижний Новгород

2018

 

Место и цели дисциплины (модуля) в структуре ОПОП

Курс «Инвестиционный менеджмент» относится к вариативной части ОПОП, дисциплина по характеру ее освоения обязательна на четвертом году обучения в 7 семестре на очной форме обучения. На заочной форме –в 4-ом семестре.

Целью дисциплины является изучение методологических и методических вопросов инвестиционного менеджмента, а также приобретение практических навыков разработки бизнес-плана организации и оценки его эффективности с учетом рисков.

В методическом плане данная дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: «Менеджмента», «Управление человеческими ресурсами», «Финансовый менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Теория организации», «Организация производства», Производственный менеджмент». Набор входящих знаний и умений, состоящий в понимании системы инструментов и прикладных технологий менеджмента в управлении организацией.

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине «Инвестиционный менеджмент», соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы подготовки (специальность) 38.03.02 "Менеджмент"

Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций
ПК-15 умение проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании З (ПК-15) · Сущность и классификацию рисков предприятия; · Показатели деятельности предприятия, учитывающие риски; У (ПК-15) · Учитывать риски при принятии управленческих решений; · Разрабатывать и принимать управленческие решения в области финансирования и инвестирования с учетом оценки рисков; В (ПК-15) ·    Методами оценки и анализа рыночных и специфических рисков в различных условиях развития внешней среды.
ПК-16 владение навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов З (ПК-16) · Правила и методики финансового планирования и прогнозирования. У (ПК-16) · Оценивать инвестиционный проект, составлять финансовый план; · Оценивать влияние финансовых институтов и рынков на инвестиционный проект и финансовый план. В (ПК-16) · Навыками составления финансового прогноза с учетом влияния ключевых факторов развития финансовых институтов и рынков.

3. Структура и содержание дисциплины «Инвестиционный менеджмент»

 

Объем дисциплины (модуля) составляет 3 зачетные единицы, всего 108часа, из которых:

по очной форме обучения:

29 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (14 часов занятия лекционного типа, 14 часов занятия семинарского типа, 1 час- мероприятия текущего контроля успеваемости), 79 часов составляет самостоятельная работа обучающегося.

по заочной форме обучения:

13 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (6часов занятия лекционного типа, 6часов занятия семинарского типа, 1 час- мероприятия текущего контроля успеваемости), 4 часа контроль знаний студентов, 91 часов составляет самостоятельная работа

 

Структура дисциплины

Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля),

Форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

Всего

(часы)

В том числе

Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы

из них

Самостоятельная работа обучающегося, часы

 

 Занятия лекционного типа

 Занятия семинарского типа

 Занятия лабораторного типа

Всего

Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная
Тема 1. Экономическая сущность и виды инвестиций. 11   9 1   1 1   1       2   2 9   7
Тема 2. Инвестиционный процесс. 12   14 1   1 1   1       2   2 10   12
Тема 3. Источники финансирования инвестиций. 14   13 2   - 2   1       4   1 10   12
Тема 4. Типы инвесторов 14   13 2   1 2   -       4   1 10   12
Тема 5. Понятие инвестиционного проекта, содержание, классификация, этапы реализации 14   14 2   1 2   1       4   2 10   12
Тема 6. Критерии и методы оценки инвестиционных проектов 14   14 2   1 2   1       4   2 10   12
Тема 7. Понятие инвестиционного портфеля, типы портфеля, принципы и этапы формирования 14   13 2   - 2   1       4   1 10   12
Тема 8. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности 14   13 2   1 2   -       4   1 10   12
В т.ч. Текущий контроль 1   1       1   1                  

Промежуточная аттестация

___зачёт____

Содержание дисциплины «Инвестиционный менеджмент»

№ п/п Наименование темы дисциплины Компетенции Содержание темы Форма проведения занятия Оценочные средства
1. Тема 1. Экономическая сущность и виды инвестиций. ПК-15 Экономическая сущность и виды инвестиций. Лекция, семинарское занятие Практическое контрольное задание
2 Тема 2. Инвестиционный процесс. ПК-15,16 Этапы инвестиционного процесса Лекция, семинарское занятие Практическое контрольное задание
3 Тема 3. Источники финансирования инвестиций. ПК-16 Классификация источников финансирования Лекция, семинарское занятие Практическое контрольное задание
4 Тема 4. Типы инвесторов ПК-16 Типы инвесторов Лекция, семинарское занятие Практическое контрольное задание
5 Тема 5. Понятие инвестиционного проекта, содержание, классификация, этапы реализации ПК-16 Понятие инвестиционного проекта, содержание, классификация, этапы реализации Лекция, семинарское занятие Практическое контрольное задание
6 Тема 6. Критерии и методы оценки инвестиционных проектов ПК-15,16 Критерии и методы оценки инвестиционных проектов Лекция, семинарское занятие Практическое контрольное задание
7 Тема 7. Понятие инвестиционного портфеля, типы портфеля, принципы и этапы формирования ПК-15 Понятие инвестиционного портфеля, типы портфеля, принципы и этапы формирования Лекция, семинарское занятие Практическое контрольное задание
8 Тема 8. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности ПК-16 Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности Лекция, семинарское занятие Практическое контрольное задание

Образовательные технологии

Наименование раздела дисциплины (тема) Содержание Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образовательные технологии Трудоемкость (часы/зач. ед.)
1 Экономическая сущность и виды инвестиций. Понятие инвестиционной деятельности и ее место в процессе управления предприятием. Понятие, виды и классификация инвестиций. Основные инструменты инвестиционного рынка. ПК-15 Знать: - Показатели деятельности предприятия, учитывающие риски Уметь: - Учитывать риски при принятии управленческих решений   Лекции, деловая игра     Решение задач 4ч.

Вопросы для самопроверки:

1. Сформулируйте понятие «Инвестиционная деятельность организации»

2. Какие цели инвестирования могут быть выделены в организации?

3. Какие виды инвестиций Вы знаете?

4. Какие выделяют инструменты инвестиционного рынка?

5. Как можно классифицировать инвестиции по принципу дифференцирования нормы прибыли?

 

Задача. Необходимо оценить уровень финансового риска по инвестиционной операции по следующим данным: на рассмотрение представлено два альтернативных инвестиционных проекта (проект «А» и проект «Б») с вероятностью ожидаемых доходов, представленной в таблице 1.

Таблица 1



2019-11-13 145 Обсуждений (0)
Образовательные технологии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образовательные технологии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)