Методические рекомендации по оформлению творческих работ.
Целью творческой работы выступает разработка бизнес-плана инвестиционного проекта. Бизнес-план - широко распространенный в рыночной экономике инструмент менеджмента. Он отображает средства и ресурсы необходимые для достижения стратегической цели фирмы. Стадии подготовки, разработки и предъявления бизнес-плана имеют практическое значение. Разработка бизнес-плана предполагает поиск ответов на вопросы: · Что будет являться товаром? · Кто будет покупать товар? · Каких и сколько ресурсов потребуется для производства товара? · Будет ли от продажи товара прибыль? Разработка бизнес-плана участникам предпринимательской деятельности позволяет: для самой организации определить путь для достижения цели и обозначить сложности и уяснить все функции управления; для партнеров добиться согласия и единства действий и определить организационную структуру фирмы и роль каждого для достижения цели; для инвесторов убедить в серьезности и правомочности затеваемого дела и доказать возвратность кредита с оговоренными процентами. Структура и последовательность разработки разделов бизнес-плана
Анализ состояния рынка 1.1.Какие область, город, район предназначены в качестве рынка предлагаемого товара? 1.2.Каковы географические, экономические социально-демографические характеристики выбранного рынка? 1.3. Какие фирмы уже функционируют на выбранном рынке с аналогичным товаром? 1.4. Какова степень насыщенности рынка товарами-аналогами? 1.5. Каковы тенденции изменения степени насыщенности рынка на ближайшие три года? 1.6. Какова общая тенденция спроса на товары-аналоги? 1.7. Какие фирмы могут стать конкурентами? 1.8. Почему покупатели предпочтут предлагаемый товар? 1.9. Какие покупатели в большей степени заинтересованы в данном товаре?
Описание товара 2.1. Каково назначение (функция) товара и возможные сферы его использования? 2.2. Каким образом реализуется назначение товара? 2.3.Каковы основные характеристики товара? 2.4. Какие технические, химические и пр. новации делают товар особенным? 2.5. Почему именно данный товар будет пользоваться спросом на выбранном рынке? 2..6. Каков жизненный цикл товара на перспективу 1 - 3 года? 2.7. Какие средства предусмотрены для поддержания устойчивого спроса на товар в рассматриваемом сегменте рынка? С целью повышения обоснованности и наглядности решений, принятых в данной части бизнес-плана, можно построить "Профиль характеристик товаров-аналогов" и "График жизненного цикла товара".
3. Производственный план 3.1. Какие технологии производства известны? 3.2. Какие затраты необходимы для приобретения или разработку технологии? 3.3. Какова принципиальная схема производства товара? 3.4.Какие производственные площади потребуются и каковы затраты на их приобретение или аренду? 3.5.Какое оборудование необходимо для производства и каковы затраты на приобретение? 3.6. Какие сырье, полуфабрикаты и материалы необходимы для производства и каковы затраты на приобретение? 3.7. Какие организации являются поставщиками сырья, полуфабрикатов и материалов? 3.8. Какие фирмы участвуют в производстве на правах субподряда? 3.9. Какова принципиальная схема взаимодействия фирм, участников данного бизнеса? 3.10. Как будет осуществляться контроль качества товара? 3.11. Рабочие каких профессий потребуются, их количество и ориентировочная заработная плата? 3.12. Какова ориентировочная сумма должностных окладов служащих фирмы? Производственный план представляет собой совокупность калькуляций, таблиц, сетевую модель, а также планировки помещений и схемы расстановки оборудования.
План маркетинга 4.1.Каковы постоянные издержки производства товара, приходящиеся на один месяц? 4.2. Каковы переменные издержки, приходящиеся на единицу товара? 4.3. Какова ориентировочная себестоимость товара? 4.4. На основании каких доводов и чему равна принятая цена единицы товара? 4.5. Чему будет равна точка безубыточности? 4.6. Какова будет ожидаемая прибыль в месяц от продажи товара, количество которого равно мощности основного оборудования? 4.7. Как будет меняться величина прибыли от корректировки величин издержек? 4.8. Какова ценовая политика фирмы на ближайшие 1 - 3 года? 4.9. Какие мероприятия предусматриваются для улучшения характеристик товара? 4.10. Как будет организовано дизайнерское оформление товара? 4.11. Какие формы торговли и расчета будут приняты? 4.12. Какие специальные услуги клиентам будут оказываться? 4.13. Какой вид будет иметь схема продвижения товара на рынок? 4.14. Какими методами предполагается изучение спроса на товар и откликов о его качествах от покупателей? 4.15. Какие формы товарной рекламы будут использовать и ее примерная текстовка? 4.16. Какие специальные знаки должны быть на товаре, их описание и эскизы? В данной части бизнес-плана приводятся расчеты по формулам, строятся графики, испытываются различные варианты экономических показателей. Главным итогом должны стать цена товара и маркетинговые мероприятия, обеспечивающие прибыльность фирмы.
5. Организационный план 5.1. Каков организационно-правовой статус фирмы? 5.2. Каков состав учредителей, пайщиков, акционеров и доля участия их в бизнесе? 5.3. Какой вид имеет организационно-производственная структура предприятия? 5.4. Какова схема организационно-штатной структуры предприятия? 5.5. Какие должности предусматриваются в офисе и обязанности по ним? 5.6. Каков режим труда служащих и их должностные оклады? 5.7. Какие формы обучения служащих и рабочих фирмы будут использоваться? 5.8. Какие методы улаживания трудовых споров предусматриваются в фирме? 5.9. Кто имеет право подписи финансовых документов? Кроме текстовой части, т.е. ответов на поставленные вопросы, данный раздел плана может иметь таблицы (должностные обязанности и функции сотрудников) и рисунки (организационная структура, информационные потоки).
6. Финансовый план Методика работы над этим планом заключается в последовательных расчетах и записи результатов в таблицы. 6.1. План доходов и расходов: 1) прогнозируется количество продаж товара по каждому месяцу года на основании конфигурации графика "Жизненный цикл товара"; 2) записывается цена на единицу товара по каждому месяцу с учетом прогноза уровня инфляции; 3) рассчитываются переменные расходы на производство товара в рамках каждого месяца планируемого года; 4) определяются затраты каждой составляющей постоянных расходов по каждому месяцу; 5) устанавливается процент налога на добавленную стоимость соответствующий рассматриваемому организационно-правовому статусу фирмы и виду товара; 6) устанавливается процент налога на прибыль, который должен соответствовать характеристикам фирмы и товара; 7) определяются: доходы от продаж; сумма постоянных расходов; величина налога на добавленную стоимость; величина налога на прибыль; чистая прибыль.
6.2. План поступлений и выплат. Данный документ позволяет планировать денежную наличность. Он разрабатывается на основе "Плана доходов и расходов", но с учетом получения необходимых кредитов в коммерческих банках и их погашения. Должны быть учтены возможные предоплаты, отсроченные платежи, а также продажи товаров в кредит.
6.3. Оценка коммерческой эффективности проекта: - метод определения чистой текущей стоимости; - метод расчета рентабельности инвестиций; - метод расчета внутренней нормы прибыли. - метод расчета периода окупаемости инвестиций; - метод определения бухгалтерской рентабельности инвестиций.
Оценка риска Риск – это вероятность того, что прогнозируемые события не произойдут (не осуществятся обещанные явные платежи, полученные денежные потоки окажутся меньше прогнозируемых). Вопросы, которые помогают составлению раздела: 1) какие случаи риска могут наступить при разворачивании предпринимательской деятельности? 2) какие наиболее существенные виды риска могут встретиться на стадии производства товара? 3) какие виды риска можно ожидать при реализации товара? 4) каков риск взаимодействия с поставщиками, субподрядчиками и партнерами? 5) какие дестабилизирующие действия можно ожидать от правительства, конкурентов, профсоюзов? 6) какие виды риска следует страховать, на какую сумму и какой срок? 7) какие виды риска требуют организационных мероприятий (каких и когда)? 8) какие виды риска требуют установки технических средств (каких и когда)? Разработку данного раздела можно осуществлять посредством таблиц, в которые записываются сложные и простые риски, их оценки, а также содержание мероприятий и сроки их проведения.
Вступительная часть Здесь в краткой форме указывается существо бизнес с аргументацией в виде суждений и количественных показателей, которые содержатся в основных разделах бизнес-плана. Следует помнить, что по содержанию вводной части судят о том, стоит ли предлагаемый бизнес серьезного рассмотрения и, следовательно, кредитования. Необходимо четко и убедительно изложить основные аргументы предлагаемого проекта, а именно - чем будет заниматься создаваемое предприятие, сколько денег потребуется вложить, какой ожидаемый спрос на выпускаемый, и почему разработчики бизнес-плана считают, что фирма добьется успеха.
Титульный лист На нем указываются: 1) наименование фирмы и ее местонахождение; 2) имена и адреса учредителей; 3) фамилия, имя, отчество директора фирмы, его местожительства и телефон; 4) суть проекта с наименованием товара и потенциальных покупателей; 5) общая стоимость задуманного бизнеса с указанием величины и источника кредита. Записи делаются по пунктам в сжатой форме.
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций и (или) для итогового контроля сформированности компетенции.
В качестве оценочного средства при проведении зачета по дисциплине «Инвестиционный менеджмент» выступает тестирование.
Примерные вопросы для тестирования 1. Инвестиции – это…… 2. Портфельные инвестиции осуществляются……. 3. Управление инвестиционной деятельностью на макроуровне включает …. 4. Справедливо ли утверждение, что инвестиционный менеджмент не может рассматриваться как часть общего менеджмента? а) справедливо для инвестирования в финансовые, а не реальные активы; б) нет; в) да, если инвестирование осуществляется на длительный период; г) на вопрос нельзя дать однозначный ответ. 5.Воздействует ли на инвестиционную деятельность инфляция? а) да, но только если инвестирование осуществляется на срок свыше одного года; б) нет, так как инфляция одинаково воздействует и на цены ресурсов, и на стоимость выпускаемой продукции; в) это справедливо только в том случае, если для реализации инвестирования используются заемные средства; г) да. 6. Назовите собственные источники формирования инвестиционных ресурсов компании: а) кредиты банков и других кредитных структур; б) эмиссия облигаций компании; в) инвестиционный лизинг; г) чистая прибыль; амортизационные отчисления; д) эмиссия акций компании. 7. Точка безубыточности: а) параметр, характеризующий порог рентабельности; б) показывает, при каком объеме продаж продукта будет достигнута самоокупаемость хозяйственной деятельности объекта инвестирования на стадии его эксплуатации; в) характеризует уровень текущих затрат к объему продаж; г) показывает уровень чистого дохода.
Критерии оценки: итоговый тест считается пройденным, если студент правильно ответил на 5 вопросов теста.
Критерии оценки рефератов, докладов и сообщений (в формате презентации):
Критерии оценки творческих заданий: творческие задания позволяют оценить комплексную сформированность компетенций дисциплины. Данный вид занятий предполагает групповую работу. Студенты должны предоставить групповой отчет, сделать доклад и ответить на вопросы преподавателя и студентов.
Критерии оценки текущих заданий:
Критерии оценки деловой игры: позволят оценить комплексную сформированность компетенций дисциплины. Данный вид занятий предполагает групповую работу. После получения результат группа должна, сделать доклад, аргументировать принятое решение и ответить на вопросы преподавателя и студентов.
Компетенция считается полностью сформированной, если студенты набирают от 85- до 100 баллов в сумме по всем заданиям; частично сформированной от 50 до 85; не сформированной если обучающий набирает менее 50 баллов при выполнении заданий.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |