Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная работа студентов



2019-11-13 170 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




Наименование раздела дисциплины Срок выполнения Время, затрачиваемое на выполнение СРС, час.
1 2 3 4
1 Подготовка доклада с презентацией и выступление с ним на практическом занятии «Философское осмысление современной социокультурной ситуации: глобализация, информатизация и влияние глобальных проблем» 2 - 3 неделя 4
2 Конспект первоисточника - статья (или часть – глава произведения) и вывод о прочитанном - Г. Маркузе «Культура и общество» — статьи разных лет в 2-х т. - (изд. в 1965) 12 - 13 неделя 10
3 Анализ мультикультурализма и формирования единого мирового общества в работах А. Аппадураи, С. Бенхабиб, 3. Баумана, У. Бека, П. Бергера, М. Кастельса, C. Хатингтона, А. Ахиезера, С. Зотова, Н. Федотовой, Ю. Яковца. Участие магистрантов в «мозговом штурме» 15 - 16 неделя 10
4 Написание научной статьи на тему современной российской культуры с последующей публикацией в научном журнале или сборнике научных статей 17 - 18 неделя 20

Итого

44

 

 

Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы

Магистранты могут при самостоятельном изучении отдельных тем и вопросов дисциплин пользоваться учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием и методическими разработками кафедры в рабочее время, установленное Правилами внутреннего распорядка работников.

Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по данной дисциплине организуется:

библиотекой университета:

· библиотечный фонд укомплектован учебной, методической, научной, периодической, справочной и художественной литературой в соответствии с УП и данной РПД;

· имеется доступ к основным информационным образовательным ресурсам, информационной базе данных, в том числе библиографической, возможность выхода в Интернет.

кафедрой:

· путем обеспечения доступности всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

· путем предоставления сведений о наличии учебно-методической литературы, современных программных средств.

· путем разработки:

– методических рекомендаций, пособий по организации самостоятельной работы аспирантов;

– заданий для самостоятельной работы;

– тем рефератов и докладов;

– вопросов к экзаменам и зачетам;

–методических указаний к выполнению лабораторных и практических работ и т.д.

типографией университета:

– помощь авторам в подготовке и издании научной, учебной и методической литературы;

–удовлетворение потребности в тиражировании научной, учебной и методической литературы.

 

Примерный базовый теоретический материал

ЛЕКЦИЯ № 2. Философское осмысление глобальных проблем современности.

ПЛАН.

1. Человек — природа - общество.

2. Римский клуб и следование глобальных проблем.

Литература:

1. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. – М., 1990.

 2. Глазачев С.Н., Козлова О.Н. Экологическая культура – М., 1998.

3. Семенов В.С. Уроки 20 века и путь в 21-ый (социально-философский анализ и прогноз). — М., 2000.

 

Человек — природа- общество

Природа - предпосылка и естественная основа жизнедеятельности человека, поэтому взаимосвязь «человек - природа - общество » необ­ходимо рассматривать в контексте глобального экологического кризиса, так как человечеству угрожает самоуничтожение. Обращаем внимание студентов на то, что человек как биосоциальное существо нуждается в своем развитии не только в качественной социальной сфере, но и в есте­ственной среде определенного качества. Речь идет о том, что наряду с материальными и духовными потребностями объективно существуют экологические потребности как особый вид общественных потребно­стей (чистая вода, воздух, почва и др.), дефицит которых характерен для нашего времени.

В философском плане природа прежде всего соотносится с обще­ством, поскольку она является естественным условием существования людей. Общество же предстает как обособившаяся часть природы, яв­ляющаяся условием и продуктом человеческой деятельности. Роль природы в жизни общества всегда была значительной, поскольку она выступала в качестве естественной основы его существования и раз­вития.

Во взаимодействии природы и общества окружающая среда не была пассивной стороной, она оказывала значительное влияние на со­циальный прогресс, ускоряя его или замедляя. До XX в. активной сто­роной взаимодействия была природа, но потом человек нарушил закон природной эволюции, нашел свой путь развития, создав вторую приро­ду-культуру, «искусственную» среду. Здесь можно выделить основные этапы развития природы и общества: доисторический (доцивилизационный); исторический (современный); постисторический (будущий).

Человек природен в силу биологической основы своего суще­ствования, в то же время он надприроден, так как вырабатывает сложные формы социальной жизни.

ПРИРОДА — совокупность естественных условий существования чело­века и общества .

Размышляя о значении природы для общества, некоторые филосо­фы приходили к выводу, что ей принадлежит решающая роль в его развитии. Подобная позиция получила название географического детерминизма.



2019-11-13 170 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная работа студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)