Самостоятельная работа студентов
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы Магистранты могут при самостоятельном изучении отдельных тем и вопросов дисциплин пользоваться учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием и методическими разработками кафедры в рабочее время, установленное Правилами внутреннего распорядка работников. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по данной дисциплине организуется: библиотекой университета: · библиотечный фонд укомплектован учебной, методической, научной, периодической, справочной и художественной литературой в соответствии с УП и данной РПД; · имеется доступ к основным информационным образовательным ресурсам, информационной базе данных, в том числе библиографической, возможность выхода в Интернет. кафедрой: · путем обеспечения доступности всего необходимого учебно-методического и справочного материала; · путем предоставления сведений о наличии учебно-методической литературы, современных программных средств. · путем разработки: – методических рекомендаций, пособий по организации самостоятельной работы аспирантов; – заданий для самостоятельной работы; – тем рефератов и докладов; – вопросов к экзаменам и зачетам; –методических указаний к выполнению лабораторных и практических работ и т.д. типографией университета: – помощь авторам в подготовке и издании научной, учебной и методической литературы; –удовлетворение потребности в тиражировании научной, учебной и методической литературы.
Примерный базовый теоретический материал ЛЕКЦИЯ № 2. Философское осмысление глобальных проблем современности. ПЛАН. 1. Человек — природа - общество. 2. Римский клуб и следование глобальных проблем. Литература: 1. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. – М., 1990. 2. Глазачев С.Н., Козлова О.Н. Экологическая культура – М., 1998. 3. Семенов В.С. Уроки 20 века и путь в 21-ый (социально-философский анализ и прогноз). — М., 2000.
Человек — природа- общество Природа - предпосылка и естественная основа жизнедеятельности человека, поэтому взаимосвязь «человек - природа - общество » необходимо рассматривать в контексте глобального экологического кризиса, так как человечеству угрожает самоуничтожение. Обращаем внимание студентов на то, что человек как биосоциальное существо нуждается в своем развитии не только в качественной социальной сфере, но и в естественной среде определенного качества. Речь идет о том, что наряду с материальными и духовными потребностями объективно существуют экологические потребности как особый вид общественных потребностей (чистая вода, воздух, почва и др.), дефицит которых характерен для нашего времени. В философском плане природа прежде всего соотносится с обществом, поскольку она является естественным условием существования людей. Общество же предстает как обособившаяся часть природы, являющаяся условием и продуктом человеческой деятельности. Роль природы в жизни общества всегда была значительной, поскольку она выступала в качестве естественной основы его существования и развития. Во взаимодействии природы и общества окружающая среда не была пассивной стороной, она оказывала значительное влияние на социальный прогресс, ускоряя его или замедляя. До XX в. активной стороной взаимодействия была природа, но потом человек нарушил закон природной эволюции, нашел свой путь развития, создав вторую природу-культуру, «искусственную» среду. Здесь можно выделить основные этапы развития природы и общества: доисторический (доцивилизационный); исторический (современный); постисторический (будущий). Человек природен в силу биологической основы своего существования, в то же время он надприроден, так как вырабатывает сложные формы социальной жизни. ПРИРОДА — совокупность естественных условий существования человека и общества . Размышляя о значении природы для общества, некоторые философы приходили к выводу, что ей принадлежит решающая роль в его развитии. Подобная позиция получила название географического детерминизма.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |