Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков
Вопросы к зачету по Философским и психологическим проблемам творчества 1.Логическая структура культуры современного общества. 2. Теории социальных изменений: общая характеристика. 3. Теория интеллектуальной и социальной эволюции О. Конта. 4. Концепция глобализации Р. Робертсона. 5. Логическая структура теорий глобализации. 6. Логическая структура теорий общества постмодерна. 7.Техноцентристский и социоцентристский подходы к интерпретации виртуализации. 8. Тенденции виртуализации в экономике, политике, культуре. 9. Соотношение модернизационной, глобализационной и виртуализационной парадигм. 1. Творчество и мышление, творчество и познание, творчество и интуиция. 2. Творчество и философия творчества. 3. Проблема построения и интерпретации единой теории творческой деятельности. 4. Научные и в(не)научные элементы творческой деятельности. 5. Рациональность как проблема творческой деятельности. 6. Рациональность и интуиция. Рациональное и иррациональное в творчестве. 7. Творчество и логика парадокса. Парадокс как начальная стадия научного исследования. 8. Природа творческого гения. Проблема определения критериев гениальности. Гений и талант. Универсализм великой личности. 9. Творчество и античная культура. Феномен сократической философии. Первые шаги древнегреческой науки. Умозрение и научное познание. 10. Средневековое богословие и проблема творчества. Теодицея и антроподицея. Знание и вера, наука и богословие. Рождение теории двойственной истины. 11. Новоевропейский проект творческой деятельности. Гении Возрождения. 12. Европейская Реформация как творческий акт. Феномен ученого-богослова. «Наукоучение» как творчество (Лейбниц, Ньютон, Спенсер, Мах). 13. Рождение европейского романтизма (Шиллер, Гельдерлин, Гете, Новалис, Бетховен). Концепция творчества в немецкой классической философии (Кант, Шеллинг, Фихте, Гегель). 14. Формирование концепций теоретического и прикладного научного знания. 15. Механизмы и закономерности творческой деятельности. Техническое, научное и художественное творчество, их соотношение и психологическая «совместимость». 16. Психология научного открытия. Бессознательное в творческой деятельности. 17. Бессознательное и интуиция. Проблема «случайного» открытия, его психологические и логические особенности. 18. Научные открытия на рубеже XIX и XX вв. и их эвристический статус. 19. Научное творчество на рубеже XX и XX I в. Поиски новой фундаментальной научной парадигмы на рубеже тысячелетий. 20. Проблема «слома письма» в теории творчества рубежа XIX-XX в. (от Кьеркегора до Ницше и Фрейда). Творчество и экзистенция. 21. Особенности постпозитивистского проекта творческой деятельности (К. Поппер, И. Лакатос, П. Фейерабенд, Т. Кун). 22. Дисциплинарная структура науки и процесс творчества. 23. Проблема становления и развития научной школы. 24. Психологические особенности индивидуального и коллективного творчества. 25. Наука и насилие. 26. Научный коллектив и парадигмы власти. 27. Особенности и эвристические особенности методов научного (философского) познания. Теория научного и инженерного творчества. 28. Творчество и эвристика. 29. Интердисциплинарные практики творческой активности (перформенс, реди-мейд, инсталляция, инвайронмент). 30. Творчество и политика. Стратегия и тактика политического решения. Роль личности в политическом творчестве. 31. Проблема творчества в современной социокультурной ситуации. 1. Деловая игра «Мини-конференция «Культурно-цивилизационное измерение современного мира». Цель: Выработать навыки исследования культурно-цивилизационных систем в предметном поле культурной глобализации. Анализ социологических подходов к измерению социокультурных процессов в современном мире. Вопросы для обсуждения: Генезис культурно-цивилизационных связей Культура как социогенетика цивилизации Исторические типы культурно-цивилизационных систем Культурно-цивилизационные системы в предметном поле культурной глобализации Ойкумены как региональные проявления единства культуры и цивилизации Культурно-цивилизационные конгломераты Универсальное единство мирового сообщества Теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского.
Собеседование Содержание понятий «культура», «культурная деятельность», «субкультура», «контркультура», «традиционная культура», «молодежная культура», «массовая культура», «элитарная культура», «городская культура», «политическая культура», «уровень развития культуры» и т.д.
3. Лекция с элементами проблемного изложения по вопросу: Теории глобализации и виртуализации культуры современного общества При этом организация деятельности обучающегося должна строиться следующим образом: написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Эссе. Тема: Социология культуры в России
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |