Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков



2019-11-13 282 Обсуждений (0)
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к зачету по Философским и психологическим проблемам творчества

1.Логическая структура культуры современного общества.

2. Теории социальных изменений: общая характеристика.

3. Теория интеллектуальной и социальной эволюции О. Конта.

4. Концепция глобализации Р. Робертсона.

5. Логическая структура теорий глобализации.

6. Логическая структура теорий общества постмодерна.

7.Техноцентристский и социоцентристский подходы к интерпретации виртуализации.

8. Тенденции виртуализации в экономике, политике, культуре.

9. Соотношение модернизационной, глобализационной и виртуализационной парадигм.

1. Творчество и мышление, творчество и познание, творчество и интуиция.

2. Творчество и философия творчества.

3. Проблема построения и интерпретации единой теории творческой деятельности.

4. Научные и в(не)научные элементы творческой деятельности.

5. Рациональность как проблема творческой деятельности.

6. Рациональность и интуиция. Рациональное и иррациональное в творчестве.

7. Творчество и логика парадокса. Парадокс как начальная стадия научного исследования.

8. Природа творческого гения. Проблема определения критериев гениальности. Гений и талант. Универсализм великой личности.

9. Творчество и античная культура. Феномен сократической философии. Первые шаги древнегреческой науки. Умозрение и научное познание.

10. Средневековое богословие и проблема творчества. Теодицея и антроподицея. Знание и вера, наука и богословие. Рождение теории двойственной истины.

11. Новоевропейский проект творческой деятельности. Гении Возрождения.

12. Европейская Реформация как творческий акт. Феномен ученого-богослова. «Наукоучение» как творчество (Лейбниц, Ньютон, Спенсер, Мах).

13. Рождение европейского романтизма (Шиллер, Гельдерлин, Гете, Новалис, Бетховен). Концепция творчества в немецкой классической философии (Кант, Шеллинг, Фихте, Гегель).

14. Формирование концепций теоретического и прикладного научного знания.

15. Механизмы и закономерности творческой деятельности. Техническое, научное и художественное творчество, их соотношение и психологическая «совместимость».

16. Психология научного открытия. Бессознательное в творческой деятельности.

17. Бессознательное и интуиция. Проблема «случайного» открытия, его психологические и логические особенности.

18. Научные открытия на рубеже XIX и XX вв. и их эвристический статус.

19. Научное творчество на рубеже XX и XX I в. Поиски новой фундаментальной научной парадигмы на рубеже тысячелетий.

20. Проблема «слома письма» в теории творчества рубежа XIX-XX в. (от Кьеркегора до Ницше и Фрейда). Творчество и экзистенция.

21. Особенности постпозитивистского проекта творческой деятельности (К. Поппер, И. Лакатос, П. Фейерабенд, Т. Кун).

22. Дисциплинарная структура науки и процесс творчества.

23. Проблема становления и развития научной школы.

24. Психологические особенности индивидуального и коллективного творчества.

25. Наука и насилие.

26. Научный коллектив и парадигмы власти.

27. Особенности и эвристические особенности методов научного (философского) познания. Теория научного и инженерного творчества.

28. Творчество и эвристика.

29. Интердисциплинарные практики творческой активности (перформенс, реди-мейд, инсталляция, инвайронмент).

30. Творчество и политика. Стратегия и тактика политического решения. Роль личности в политическом творчестве.

31. Проблема творчества в современной социокультурной ситуации.

1. Деловая игра «Мини-конференция «Культурно-цивилизационное измерение современного мира».

Цель: Выработать навыки исследования культурно-цивилизационных систем в предметном поле культурной глобализации. Анализ социологических подходов к измерению социокультурных процессов в современном мире.

Вопросы для обсуждения:

 Генезис культурно-цивилизационных связей  Культура как социогенетика цивилизации

 Исторические типы культурно-цивилизационных систем

 Культурно-цивилизационные системы в предметном поле культурной глобализации

 Ойкумены как региональные проявления единства культуры и цивилизации

 Культурно-цивилизационные конгломераты

 Универсальное единство мирового сообщества

 Теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского.

 

Собеседование

Содержание понятий «культура», «культурная деятельность», «субкультура», «контркультура», «традиционная культура», «молодежная культура», «массовая культура», «элитарная культура», «городская культура», «политическая культура», «уровень развития культуры» и т.д.

 

3. Лекция с элементами проблемного изложения по вопросу: Теории глобализации и виртуализации культуры современного общества

При этом организация деятельности обучающегося должна строиться следующим образом: написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии.

Эссе.

Тема: Социология культуры в России

 



2019-11-13 282 Обсуждений (0)
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)