Методические рекомендации по организации и выполнению
Методические рекомендации по организации и Выполнению практических занятий По МДК 03.02 Контроль и регулирование параметров технологического процесса Студентам заочного отделения ППССЗ
Глазов 2017
Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий по МДК 03.02 Контроль и регулирование параметров технологического процесса – Глазов, 2017. – с. 18 Составитель: преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей БПОУ УР «ГПК» Кропотина И.Л. Рецензент: преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей БПОУ УР «ГПК» Теург – Дий В.Г. Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий по химии включает практические занятия по дисциплине, содержание которых соответствует требованиям ФГОС, примерной программе МДК 03.02 Контроль и регулирование параметров технологического процесса, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего профессионального образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г.), рабочей программе по МДК 03.02 Контроль и регулирование параметров технологического процесса. Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий по МДК 03.02 Контроль и регулирование параметров технологического процесса предназначены для организации и проведения практических занятий по МДК 03.02 Контроль и регулирование параметров технологического процесса, включают методические рекомендации по организации и проведению практических занятий, перечень практических занятий, задания, список использованных источников. Предназначены для преподавателей химии и студентов заочного отделения по программам подготовки специалистов среднего звена 18.02.03 «Химическая технология неорганических веществ». Содержание
Введение Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям 18.02.03 «Химическая технология неорганических веществ. Курс МДК 03.02 Контроль и регулирование параметров технологического процесса характеризуется рядом особенностей, создающих трудности в преподавании дисциплины: 1) По новым ФГОС на сегодняшний день объём практических занятий составляет не менее 50% от аудиторной нагрузки, в связи с чем возникает необходимость разработки методических рекомендаций; 2) Необходимостью повышения мотивации студентов к изучению общеобразовательной дисциплины. Актуальность состоит в том, что практические занятия способствуют формированию общих компетенций как основы подготовки квалификационных рабочих и служащих, следовательно, возникает потребность создания методических рекомендаций. Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: − сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; − сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития химической науки и общественной практики; − сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; − сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта химико-направленной деятельности; − сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; − умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы; − критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; − креативность мышления, инициативность и находчивость; • метапредметных : − владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; − умение ориентироваться в различных источниках химической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; − умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; − осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; − умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы; − представление о необходимости овладения химическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира; − понимание места и роли химии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях химии; • предметных: − владение представлениями о современной химической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества; − владение химическим мышлением для определения химических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем; − сформированность системы комплексных социально ориентированных химических знаний о закономерностях развития процессов, размещения элементов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, динамике и структуре особенностей происходящих процессов, протекающих в химическом пространстве; − владение умениями проведения наблюдений за отдельными химическими реакциями, процессами и явлениями, их изменениями в результате различных воздействий; − владение умениями использовать схемы и таблицы разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового химического знания о происходящих процессах и явлениях; − владение умениями химического анализа и интерпретации разнообразной информации; − владение умениями применять полученные химические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений, реакций и процессов, самостоятельного оценивания уровня своей безопасности и безопасности окружающей среды; − сформированность представлений и знаний об основных взаимодействиях различных элементов друг с другом, сложность их взаимодействия. Достижение результатов через правильную организацию практических занятий соотносится с умениями переноса обобщенных основ учебно-познавательной деятельности на будущую профессиональную деятельность в конкретных ситуациях. Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий по МДК 03.02 Контроль и регулирование параметров технологического процесса предназначены для обучающихся по специальностям 18.02.03 «Химическая технология неорганических веществ». Методические рекомендации по организации и выполнению
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |