Практическое занятие № 1 - 2
1. Тема: «Измерения параметра. Службы контроля. Средства измерения технологических параметров» 2. Наименование работы: «Абсолютные и относительные ошибки измерения» 3. Цель работы: - научиться производить вычисления с использованием абсолютной и относительной погрешности 4. Норма времени: 4 аудиторных часа. 5. Оборудование: тетрадь для лабораторных и практических работ, ручка, учебник, таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» 6.Техника безопасности: Соответствует технике безопасности при работе в кабинете химии. Содержание работы и последовательность выполнения. Основные понятия. Приближенным числом а называется число, незначительно отличающееся от точного числа А и заменяющее последнее в вычислениях Под абсолютной погрешностью Δ приближенного числа а понимается разность ∆ = |А - а|, отсюда следует, что А заключено в пределах а - ∆ < A < a + ∆ или А = а ± ∆. Относительной погрешностью δ приближенного числа а называется отношение абсолютной погрешности Δ этого числа к модулю соответствующего точного числаδ = ∆/|А|.Так как А обычно неизвестно, то на практике применяют оценку δ = ∆/|а|. Значащей цифрой приближенного числа а называется всякая цифра в его десятичном представлении, отличная от нуля, и нуль, если он содержится между значащими цифрами или является представителем сохраненного десятичного разряда 5n первых значащих цифр приближенного числа а являются верными, если абсолютная погрешность этого числа не превышает половины разряда, выражаемого n–й значащей цифрой, считая слева направо. Цифры, не являющиеся верными, называются сомнительными. Если положительное приближенное число а имеет относительную погрешность δ, то количество верных знаков n данного числа можно определить по формуле N = 1 – lg (amδ), где аm–старший десятичный разряд, и в качестве n взять ближайшее целое к N число. Погрешность арифметических действий: Общая формула на вычисление погрешности: Задание 1. Дано число a = 547,78, определенное с абсолютной погрешностью Δ = 0,03. Определить количество верных цифр числа а. Задание 2. Найдите сумму и разность чисел x = 35,49 ± 0,002; у = 1,27 ± 0,003. Задание 3. Найдите произведение чисел x = 35,49 ± 0,002; у = 1,27 ± 0,003 Задание 4. Найдите частное чисел x = 35,49 ± 0,002; у = 1,27 ± 0,003. Содержание отчета Ответить на вопросы. Сделать вывод о проделанной работе. Литература.
Критерии оценок
Практическое занятие № 3 1.Тема: «Измерения параметра. Службы контроля. Средства измерения технологических параметров» 2.Наименование работы: «Анализ качества вещества» Цель работы: - выделить из предложенных пищевых продуктов углеводы, белок, жиры и с помощью характерных реакций обнаружить выделенные вещества. 4. Норма времени: 2 аудиторных часа. 5. Оборудование: - штатив с пробирками, нож, пробиркодержатель, пипетка, полоски фильтровальной бумаги, фарфоровая ступка с пестиком, шпатель, пинцет, кусочки марли, спиртовка, спички. - бензин, 0,1 % раствор йода, 10% растворы гидроксида натрия, сульфата меди, - пшеничная мука, ломтики белого хлеба, клубни картофеля, мясной фарш, семена подсолнечника, вода. 6.Техника безопасности: Соответствует технике безопасности при работе в химической лаборатории. Содержание работы и последовательность выполнения. Опыт № 1. Выделение крахмала из муки. Поместите на кусочек марли около 1 г муки, соедините вместе края и уголки марли так, чтобы образовался мешочек. Зажав пинцетом, перенесите мешочек в стакан, на две трети наполненной водой, и поболтайте его в течение минуты. Вода в стакане становится мутной из-за отмываемого из муки крахмала, а в марлевом мешочке остается белковая масса (клейковина). Для обнаружения крахмала в пищевых продуктах прилейте несколько капель раствора йода в стакан с полученной взвесью (смесью). Что вы наблюдаете? Таким же образом установите наличие крахмала в клубне картофеля и в хлебе. Опыт № 2. Обнаружение белка в мясе. Поместите в пробирку 1 г мясного фарша, прилейте не более чем на одну треть пробирки воды и кипятите смесь в течение нескольких минут. Отлейте 1,5 – 2 мл полученного бульона в чистую пробирку, разбавьте его равным раствором раствора щелочи и добавьте 4 – 5 капель раствора сульфата меди. О чем свидетельствует фиолетовое окрашивание раствора? Опыт № 3. Экстрагирование жира из пищевых продуктов. Насыпьте в сухую пробирку приблизительно на 1 см по ее высоте муку, налейте 2 мл бензина и встряхивайте содержимое в течение 1 мин. После отстаивания смеси перенесите несколько капель жидкости на полоску фильтровальной бумаги. После испарения бензина на бумаге останется жирное пятно. Для обнаружения жира в семенах подсолнечника на дно фарфоровой ступки положите полоску фильтровальной бумаги, на ней разместите семена и пестиком раздавите их. На бумаге образуется жирное пятно Содержание отчета Провести опыты. Сделать вывод о проделанной работе. Литература.
Критерии оценок
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (759)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |