Тема 1. Возникновение и развитие физической культуры и спорта на Мурмане
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Мурманский арктический государственный университет» (ФГБОУ ВО «МАГУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Б1.В.ДВ.01.01 История физической культуры и спорта на Мурмане (название дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом)
основной профессиональной образовательной программы Педагогическое образование Направленность (профиль) Физическая культура (код и наименование направления подготовки с указанием направленности (наименования магистерской программы)) Высшее образование – бакалавриат уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат / высшее образование – специалитет, магистратура / высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации Бакалавр квалификация Заочная форма обучения
2015 год набора
1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) - получение студентом знаний об общих закономерностях возникновения, становления и развития физической культуры и спорта на Мурмане. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - термины и понятия по физической культуре и спорту в рамках изучаемой дисциплины; - основные этапы развития системы физического воспитания на Мурмане; - становление и развитие физической культуры в общеобразовательных и спортивных школах Мурманска. Уметь: - организовать процесс физкультурного образования школьников в соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию; - определить формы и методы включения физкультурного образования школьников в общую систему воспитательной работы в школе для формирования патриотизма и гражданской позиции; - подобрать вопросы по ИФКиС на Мурмане для школьников всех возрастов при проведении физкультурно-спортивных викторин, «Веселых стартов», «классных часов» и т.п.; - использовать материал ИФКиС на Мурмане для формирования у детей потребности к физкультурно-спортивной деятельности; - организовать и провести: беседу, консультацию с учащимися и родителями, конкурс-игру по типу «Что, где, когда?»; - самостоятельно изучать и реферировать литературные источники при подготовке учебной документации, доклады и сообщений. Владеть: - системой знаний об общих закономерностях возникновения, становления и развития физической культуры и спорта на Мурмане.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: - способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2); - способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3).
УКАЗАНИЕ МЕСТА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. Дисциплина «История физической культуры и спорта на Мурмане» относится к вариативной части образовательной программы по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Физическая культура. Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые они получили в процессе изучения дисциплин «История», «История физической культуры и спорта». В свою очередь, «История физической культуры и спорта на Мурмане» представляет собой методологическую базу для подготовки к государственной итоговой аттестации.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы или 72 часа (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов).
Интерактивная форма реализуется в виде дискуссий.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.
Содержание дисциплины (модуля) Тема 1. Возникновение и развитие физической культуры и спорта на Мурмане Наследие дореволюционного этапа теории, методики и практики физического воспитания и спорта. Становление государственной системы управления физической культуры и спорта. Становление и развитие физического воспитания населения. Становление и развитие физического воспитания в общеобразовательной школе. Первые советские программы по физической культуре в общеобразовательной школе (1918-1930). Комплекс ГТО – программная и нормативная основа физического воспитания в школе. Спортивная направленность в физическом воспитании школьников. Изменение приоритетной направленности физического воспитания в школе в сторону решения оздоровительных задач. Развитие физкультурного движения. Физическое воспитание и спорт в учебных заведениях. Формирование федеральных и общественных структур управления физической культурой и спортом. Физкультура и спорт на современном этапе. Развитие адаптивной физической культуры и спорта. Научное и кадровое обеспечение физической культуры и спорта.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |