Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Возникновение и развитие физической культуры и спорта на Мурмане



2019-11-13 253 Обсуждений (0)
Тема 1. Возникновение и развитие физической культуры и спорта на Мурмане 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б1.В.ДВ.01.01 История физической культуры и спорта на Мурмане

 (название дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом)

 

 

основной профессиональной образовательной программы
по направлению подготовки

Педагогическое образование

Направленность (профиль) Физическая культура

(код и наименование направления подготовки

с указанием направленности (наименования магистерской программы))

Высшее образование – бакалавриат

уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат / высшее образование – специалитет, магистратура / высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

Бакалавр

квалификация

Заочная

 форма обучения

 

2015

год набора

 

Составитель(и):(указывается ФИО, ученое звание, степень, должность) Чуракова А.В., ст. преподаватель кафедры физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности Утверждена на заседании кафедры физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности факультета естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности (протокол № 17 от 08.06.2016 г.) Переутверждена на заседании кафедры физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности факультета естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности (протокол № 13 от 18.04.2017 г., протокол № 12 от 30.05.2018 г.)   Зав. кафедрой   ______________________ Ерохова Н.В.           подпись                 Ф.И.О.

1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) - получение студентом знаний об общих закономерностях возникновения, становления и развития физической культуры и спорта на Мурмане.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- термины и понятия по физической культуре и спорту в рамках изучаемой дисциплины;

- основные этапы развития системы физического воспитания на Мурмане;

- становление и развитие физической культуры в общеобразовательных и спортивных школах Мурманска.

Уметь:

- организовать процесс физкультурного образования школьников в соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию;

- определить формы и методы включения физкультурного образования школьников в общую систему воспитательной работы в школе для формирования патриотизма и гражданской позиции;

- подобрать вопросы по ИФКиС на Мурмане для школьников всех возрастов при проведении физкультурно-спортивных викторин, «Веселых стартов», «классных часов» и т.п.;

- использовать материал ИФКиС на Мурмане для формирования у детей потребности к физкультурно-спортивной деятельности;

- организовать и провести: беседу, консультацию с учащимися и родителями, конкурс-игру по типу «Что, где, когда?»;

- самостоятельно изучать и реферировать литературные источники при подготовке учебной документации, доклады и сообщений.

Владеть:

- системой знаний об общих закономерностях возникновения, становления и развития физической культуры и спорта на Мурмане.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);

- способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3).

 

УКАЗАНИЕ МЕСТА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Дисциплина «История физической культуры и спорта на Мурмане» относится к вариативной части образовательной программы по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Физическая культура.

Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые они получили в процессе изучения дисциплин «История», «История физической культуры и спорта».

В свою очередь, «История физической культуры и спорта на Мурмане» представляет собой методологическую базу для подготовки к государственной итоговой аттестации.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы или 72 часа

 (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов).

Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных

часов

Из них в интерактивной форме

 

Кол-во часов на СРС

Курсовые работы

Кол-во часов на контроль

Форма контроля

ЛК ПР ЛБ
5 9 2 72 4 4 - 8 2 60 - 4 зачет

ИТОГО в соответствии с учебным планом

Итого:

2 72 4 4 - 8 2 60 - 4 зачет

Интерактивная форма реализуется в виде дискуссий.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.

№ п/п

 

Наименование

раздела, темы

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

 

Кол-во часов на

СРС

Кол-во часов на

контроль

  ЛК   ПР   ЛБ
1 Возникновение и развитие физической культуры и спорта на Мурмане 2 2 - 4 1   20 -
2 Праздник Севера 2 - - 2   20 -
3 Спортивное движение по отдельным видам спорта. Звезды спорта - 2 - 2 1 20 -

Итого за 7 семестр:

4 4 - 8 2 60 -
  Зачет: - - - - - - 4
  ИТОГО: 4 4 - 8 2 60 -

Содержание дисциплины (модуля)

Тема 1. Возникновение и развитие физической культуры и спорта на Мурмане

Наследие дореволюционного этапа теории, методики и практики физического воспитания и спорта. Становление государственной системы управления физической культуры и спорта. Становление и развитие физического воспитания населения. Становление и развитие физического воспитания в общеобразовательной школе. Первые советские программы по физической культуре в общеобразовательной школе (1918-1930). Комплекс ГТО – программная и нормативная основа физического воспитания в школе. Спортивная направленность в физическом воспитании школьников. Изменение приоритетной направленности физического воспитания в школе в сторону решения оздоровительных задач. Развитие физкультурного движения. Физическое воспитание и спорт в учебных заведениях. Формирование федеральных и общественных структур управления физической культурой и спортом. Физкультура и спорт на современном этапе. Развитие адаптивной физической культуры и спорта. Научное и кадровое обеспечение физической культуры и спорта.



2019-11-13 253 Обсуждений (0)
Тема 1. Возникновение и развитие физической культуры и спорта на Мурмане 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Возникновение и развитие физической культуры и спорта на Мурмане

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)