Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Первая  и вторая главы



2019-11-13 187 Обсуждений (0)
Первая  и вторая главы 0.00 из 5.00 0 оценок




Формулировка названия глав должна отражать тему и теоретический аспект проблемы исследования. Например: «Изучение проблемы нарушений чтения и их предупреждения у дошкольников в российской и зарубежной психолого-педагогической литературе». В главах представлены не просто описание научных подходов, а их научный анализ, сопоставление, оценка с точки зрения возможностей решения поставленной проблемы. Содержание глав (в зависимости от темы работы) отражает основные научные подходы, концепции, идеи, законы, закономерности, принципы, механизмы, факторы, условия, понятия и их толкование, показывает связи между основными понятиями (и, соответственно, изучаемыми вопросами, феноменами). Любое понятие, после того, как дано его определение, должно употребляться в том же значении в ходе всей работы.

Логика построения текста главы может строиться на переходе от рассмотрения общих проблем к описанию конкретных вопросов. Например, параграфы по теме «Нарушение чтения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня»:

Глава 1. Изучение проблемы нарушений чтения у дошкольников с общим недоразвитием речи в России и за рубежом

1.1 Развитие психологических механизмов чтения в онтогенезе

1.2 Современные представления о дислексии

1.3 Исследование нарушений чтения у дошкольников в России и за рубежом

Глава 2.Психолого-педагогические особенности детей с общим недоразвитием речи

2.1 Психолого-педагогические характеристики детей дошкольного возраста

2.2. Психолого-педагогические особенности детей с общим недоразвитием речи III уровня

Стиль изложения глав. Тема работы должна раскрываться логично и последовательно. Этому способствует стиль научной речи – соответствие изложения нормам литературного и профессионального языка: грамотность письменной речи; владение категориальным аппаратом педагогики (научными понятиями); оперирование речевыми оборотами, принятыми в научной литературе и облегчающими понимание логики изложения материала («Прежде всего…», «Рассмотрим основные научные подходы…», «Анализ ведущих концепций позволяет нам…», «Описанные тенденции характеризуют…», «Итак, обзор основных подходов позволяет констатировать, что…», «Таким образом, рассмотренный материал позволяет заключить, что…», «В заключение следует отметить…» и т.п.); грамотность и корректность цитирования.

Изучению должны быть подвергнуты все виды источников, содержание которых связано с темой курсовой работы:

– нормативная литература, регламентирующая исследуемую проблему (Конституция РФ, федеральные и региональные законы, указы Президента РФ, решения глав субъектов РФ, акты органов исполнительной власти и местного самоуправления, локальные нормативные акты, приказы Министерства образования и науки РФ и органов управления образованием, а также иной нормативный материал). Необходимые нормативные акты можно найти в официальных изданиях, к числу которых относятся сборник «Собрание Законодательства РФ», Российская и Парламентская газеты;

- монографии по исследуемой и смежным темам;

- учебники, подготовленные наиболее авторитетными специалистами;

- справочники;

- научные статьи, опубликованные в специализированных научных журналах и сборниках;

- сборники научных трудов, издаваемые различными вузами и коллективами ученых, материалы научных конференций.

Результаты глав – это, прежде всего, позиция автора, ненавязчивое и корректное выражение его отношения к разным подходам, идеям, точкам зрения, собственном оригинальном творческом подходе (если он обоснован и обеспечен профессионально-личностными ресурсами студента). Завершением глав может стать: определение теоретических ориентиров для дальнейшего эмпирического исследования, теоретическая модель процесса или феномена, сравнительный анализ с выделением ключевых свойств процесса или явления, выявлением их особенностей, классификация, систематизация материала.

Выводы по главам

Выводы – это завершение главы. Они должны отражать ее основное содержание, последовательность и логику изложения материала, уровень решения задач, соответствующих теоретической части исследования. Можно сказать, что это краткий конспект (1-2 страницы) главы и, одновременно, ответ на поставленные в начале исследования вопросы. Желательно оформлять выводы в виде тезисов. Допустимо оформление в виде простого текста, разбитого на абзацы. Выводы не должны дублировать содержание главы.

Заключение

Заключение – это итог всей работы (как теоретической, так и эмпирической части исследования), последовательное и логичное изложение основных результатов работы. В Заключении отражается уровень достижения поставленных цели и задач. Заключение представляет собой форму синтеза накопленной теоретической информации. При этом Заключение не должно сводиться к механическому суммированию выводов, а должно содержать то новое, существенное, что составляет главные результаты исследования. Желательно отразить в Заключении выводы как общего, так и частного характера. Завершается Заключение, как правило, кратким описанием перспектив дальнейшей разработки темы.

Список литературы

Список включает все источники, имеющие отношение к теме и проблеме, с которыми студент работал и на которые ссылается в тексте.

Приложения

В Приложения обычно включаются:

- диагностические методики (их описание и тексты опросников, анкет, экспертных карт и пр.),

- наглядно-иллюстративный и графический материал – таблицы, схемы, диаграммы, гистограммы, графики (если они не включены в текст основой части – главы 1, 2, 3).

При составлении приложений следует руководствоваться следующими правилами:

1. Нумерация страниц с приложениями должна быть сквозной. При этом страницы с приложениями не входят в общий объем работы и не указываются в оглавлении.

2. Очередность расположения приложений должна соответствовать порядку ссылок на них в тексте (и, соответственно, логике и последовательности изложения материала).

3. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» (полужирным шрифтом, без точки в конце), номера приложения арабскими цифрами без знака № («Приложение 3»), иметь тематический заголовок, например «Индивидуальные результаты первичного обследования с использованием методики…»

4. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри», оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки, например, «(см. Приложение 9)».



2019-11-13 187 Обсуждений (0)
Первая  и вторая главы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Первая  и вторая главы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)