Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объект и предмет исследования.



2019-11-13 176 Обсуждений (0)
Объект и предмет исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ курсовой работы по направлению № 1

Курсовая квалификационная работа включает следующие структурные элементы:

- Титульный лист

- Оглавление

- Глоссарий (словарь терминов), в том числе перечень условных обозначений, смысловых единиц, сокращения

- Введение

- Первая глава

- Выводы по первой главе

- Вторая глава

- Выводы по второй главе

- Третья глава (если требуется по смыслу работы)

- Выводы по третьей главе

- Заключение

- Список литературы

- Приложения

Титульный лист оформляется в строгом соответствии с предъявляемыми требованиями. Особое внимание следует обратить на то, чтобы были правильно указаны название образовательной организации, ученая степень, ученое звание, ФИО научного руководителя, ФИО, направление образовательной подготовки, группа автора работы.

Оглавление – это наименование основных структурных элементов работы, отражающих логику и содержание курсовой работы, с указанием соответствующих страниц. Главное требование к оформлению – не перегружать информацией частного характера. В оглавлении указываются названия глав (3) и параграфов (обычно 3 в каждой главе).

Глоссарий (словарь терминов) включает основные термины, используемые в работе, их определения (на которые опирается студент) со ссылками на источники, из которых они заимствованы.

Введение

Введение – визитная карточка работы. Соответственно, от того, насколько научно грамотно, корректно и глубоко (но при этом лаконично) описаны основные компоненты введения, во многом зависит впечатление от работы в целом. Объем введения не должен превышать 5–10% объема всей работы.

Структурными компонентами введения являются:

1. Актуальность исследования.

2. Противоречие(я), проблема исследования.

3. Объект и предмет исследования.

4. Цель исследования.

5. Задачи исследования.

6. Теоретико-методологическая база исследования.

7. Методы исследования.

1. Актуальность исследования – это обоснование степени важности, значимости изучения заявленной темы на современном этапе развития науки и практики. Актуальность может быть теоретической (тема исследования слабо, неполно раскрыта в науке) или практической (вытекает из актуальных задач современного образования). При обосновании актуальности рекомендуется:

– дать общую характеристику изучаемого феномена (в соответствии с темой работы)

– показать связь темы исследования с актуальными проблемами и перспективами развития образования (уместна ссылка на нормативные документы);

– охарактеризовать состояние изученности темы с указанием конкретных авторов и подходов (то есть, сделать краткий обзор источников информации), указав при этом, какие вопросы остались неизученными (или слабо изученными).

2. Противоречие(я) и проблема исследования являются логическим продолжением обоснования актуальности темы. Противоречия – это несоответствие между:

– новыми фактами и устаревшими способами их объяснения;

– новыми подходами и способами их практической реализации;

– новыми методами (средствами, технологиями) и недостаточностью сведений об их результативности;

– потребностью в конкретных практических рекомендациях и недостаточностью оснований для их разработки и т.д.

Проблема исследования – главный вопрос, непосредственно вытекающий из обнаруженного противоречия, который будет решаться в ходе и результате данного исследования. Например, «Противоречие между современными требованиями общества к уровню подготовки детей с ОНР к школе и актуальным уровнем подготовки детей с ОНР к школе в условиях ДОО».

Проблемой является вопрос о том, какие педагогические «технологии» целесообразно использовать при подготовке к школе детей с ОНР, и каковы обучающие и развивающие возможности этих технологий?».

Противоречие: между уровнем ОНР и сформированностью интонационно-мелодической стороны речи, как одного из необходимых условий его преодоления.

Проблема: несмотря на очевидную значимость и актуальность данной проблемы и степени ее исследованности в научной литературе, необходим поиск новых форм, методов и приемов формирования интонационно-мелодической стороны речи, как одного из средств преодоления ОНР у дошкольников.

 

 

Объект и предмет исследования.

Объект исследования – это явление, существующие независимо от исследователя и находящиеся в области данной науки (специальной педагогика, логопедии, инклюзивного образования).

Объектом может быть деятельность субъектов образовательного процесса, процесс формирования речи, определенных качеств познавательной деятельности и личности, психологических новообразований, достижения желаемых результатов воспитания и обучения детей с ТНР; явления, связанные с включенностью личности в образовательный процесс – адаптация, неуспеваемость, трудности в обучении и воспитании ребенка и т.д. Например, «Объект исследования: речь, внимание и их взаимодействие» или «Объект исследования: речеслуховое внимание как одно из средств преодоления ОНР».

Некорректно называть объектом образовательное учреждение, ребенка, школьника, педагога и т.д.

Предмет исследования – это часть, сторона, аспект объекта, которые непосредственно изучаются в работе и непосредственно связаны с проблемой исследования. Предмет логически вытекает из темы исследования. Например, «Предмет исследования: формирование речеслухового внимания как одного из средств преодоления ОНР».

Таким образом, объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное.

4. Цель исследования – главный результат, который должен быть получен в итоге всего исследования. Цель формулируется на основе сформулированной проблемы, определения объекта и предмета исследования. Например, «Цель исследования – теоретическое обоснование коррекционных возможностей артикуляторно-орального моделирования в системе преодоления ОНР»; «Цель исследования – изучение основных направлений формирования предпосылок к овладению чтением дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня».

5. Задачи исследования – основные результаты основных действий, выражающиеся в основном содержании работы.

Задачи конкретизируют цели исследования и подразделяют ее на определенные этапы. Задачи – то, ради чего совершаются действия (то есть работа на каждом этапе исследования). Обычно в исследовании рекомендуется формулировать не более 4-5-и задач. Формулировки задач, как правило, начинаются с глаголов (определить, описать, раскрыть, обосновать, проанализировать, установить, разработать, апробировать, оценить результативность и т.п.).

Например, по теме «Нарушение чтения у школьников с общим недоразвитием речи III уровня». Задачи исследования:

1. Проанализировать российскую и зарубежную литературу по изучению нарушений чтения у школьников с общим недоразвитием речи.

2. Описать психолого-педагогические особенности детей с общим недоразвитием речи III уровня.

6. Теоретико-методологическая база исследования – это концепции и теории, которые легли в основу исследования. Имеются в виду не публикации, на которые ссылается автор, а только те  концепции, подходы, теории (обычно их бывает от трех до пяти), которые определяют логику исследования, основные принципы, подходы, парадигму мышления.

Теоретико-методологические основы исследования формулируются примерно так: «Теоретико-методологической базой исследования являются...».

Например:

– современные научные подходы в развитии нормального и аномального ребёнка (Л.С. Выготский, Р.Е. Левина, В.И. Лубовский, Е.А. Стребелева);

– концепции о возрастных этапах, закономерностях и условиях речевого развития в онтогенезе (А.Н. Гвоздев, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин);

– положения Л.С. Выготского об интериоризации психических функций;

– фундаментальные исследования по вопросам формирования пространственного восприятия у младших школьников (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия и др.);

– принципы логопедии, рассматриваемые в трудах Р.Е.Левиной;

– положения И.Н.Садовниковой, И.Н.Семаго, Ю.К.Ткачука, Н.Н.Яковлевой, посвященные коррекции нарушений письма у обучающихся начальной школы;

– классификация речевых нарушений и системный подход к организации коррекционной работы с детьми в условиях зрительной депривации (Т.В. Ахутина, М.М.Безруких, Е.А.Кувшиновой).

Заявленные в данном пункте теории, подходы, концепции должны быть отражены в содержании теоретической главы.

7. Методы исследования – способы изучения предмета исследования. Традиционно методы исследования классифицируют на:

− методы теоретического уровня (абстрагирование, восхождение от абстрактного к конкретному, анализ и синтез, индукция и дедукция, обобщение, моделирование, классифицирование, формализация, идеализация и др.);

− методы эмпирического уровня (наблюдение, опрос, анализ продуктов деятельности, эксперимент и т.д.);

− методы обработки полученных данных: качественные (интерпретация) и количественные (методы математической статистики).

Выбор методов исследования опирается на понимание специфики объекта и предмета исследования, а конкретные методики (техники, приемы) определяются поставленными задачами и условиями проведения исследования, и описываются во второй (эмпирической) главе.

 



2019-11-13 176 Обсуждений (0)
Объект и предмет исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объект и предмет исследования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)