Объект и предмет исследования.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ курсовой работы по направлению № 1 Курсовая квалификационная работа включает следующие структурные элементы: - Титульный лист - Оглавление - Глоссарий (словарь терминов), в том числе перечень условных обозначений, смысловых единиц, сокращения - Введение - Первая глава - Выводы по первой главе - Вторая глава - Выводы по второй главе - Третья глава (если требуется по смыслу работы) - Выводы по третьей главе - Заключение - Список литературы - Приложения Титульный лист оформляется в строгом соответствии с предъявляемыми требованиями. Особое внимание следует обратить на то, чтобы были правильно указаны название образовательной организации, ученая степень, ученое звание, ФИО научного руководителя, ФИО, направление образовательной подготовки, группа автора работы. Оглавление – это наименование основных структурных элементов работы, отражающих логику и содержание курсовой работы, с указанием соответствующих страниц. Главное требование к оформлению – не перегружать информацией частного характера. В оглавлении указываются названия глав (3) и параграфов (обычно 3 в каждой главе). Глоссарий (словарь терминов) включает основные термины, используемые в работе, их определения (на которые опирается студент) со ссылками на источники, из которых они заимствованы. Введение Введение – визитная карточка работы. Соответственно, от того, насколько научно грамотно, корректно и глубоко (но при этом лаконично) описаны основные компоненты введения, во многом зависит впечатление от работы в целом. Объем введения не должен превышать 5–10% объема всей работы. Структурными компонентами введения являются: 1. Актуальность исследования. 2. Противоречие(я), проблема исследования. 3. Объект и предмет исследования. 4. Цель исследования. 5. Задачи исследования. 6. Теоретико-методологическая база исследования. 7. Методы исследования. 1. Актуальность исследования – это обоснование степени важности, значимости изучения заявленной темы на современном этапе развития науки и практики. Актуальность может быть теоретической (тема исследования слабо, неполно раскрыта в науке) или практической (вытекает из актуальных задач современного образования). При обосновании актуальности рекомендуется: – дать общую характеристику изучаемого феномена (в соответствии с темой работы) – показать связь темы исследования с актуальными проблемами и перспективами развития образования (уместна ссылка на нормативные документы); – охарактеризовать состояние изученности темы с указанием конкретных авторов и подходов (то есть, сделать краткий обзор источников информации), указав при этом, какие вопросы остались неизученными (или слабо изученными). 2. Противоречие(я) и проблема исследования являются логическим продолжением обоснования актуальности темы. Противоречия – это несоответствие между: – новыми фактами и устаревшими способами их объяснения; – новыми подходами и способами их практической реализации; – новыми методами (средствами, технологиями) и недостаточностью сведений об их результативности; – потребностью в конкретных практических рекомендациях и недостаточностью оснований для их разработки и т.д. Проблема исследования – главный вопрос, непосредственно вытекающий из обнаруженного противоречия, который будет решаться в ходе и результате данного исследования. Например, «Противоречие между современными требованиями общества к уровню подготовки детей с ОНР к школе и актуальным уровнем подготовки детей с ОНР к школе в условиях ДОО». Проблемой является вопрос о том, какие педагогические «технологии» целесообразно использовать при подготовке к школе детей с ОНР, и каковы обучающие и развивающие возможности этих технологий?». Противоречие: между уровнем ОНР и сформированностью интонационно-мелодической стороны речи, как одного из необходимых условий его преодоления. Проблема: несмотря на очевидную значимость и актуальность данной проблемы и степени ее исследованности в научной литературе, необходим поиск новых форм, методов и приемов формирования интонационно-мелодической стороны речи, как одного из средств преодоления ОНР у дошкольников.
Объект и предмет исследования. Объект исследования – это явление, существующие независимо от исследователя и находящиеся в области данной науки (специальной педагогика, логопедии, инклюзивного образования). Объектом может быть деятельность субъектов образовательного процесса, процесс формирования речи, определенных качеств познавательной деятельности и личности, психологических новообразований, достижения желаемых результатов воспитания и обучения детей с ТНР; явления, связанные с включенностью личности в образовательный процесс – адаптация, неуспеваемость, трудности в обучении и воспитании ребенка и т.д. Например, «Объект исследования: речь, внимание и их взаимодействие» или «Объект исследования: речеслуховое внимание как одно из средств преодоления ОНР». Некорректно называть объектом образовательное учреждение, ребенка, школьника, педагога и т.д. Предмет исследования – это часть, сторона, аспект объекта, которые непосредственно изучаются в работе и непосредственно связаны с проблемой исследования. Предмет логически вытекает из темы исследования. Например, «Предмет исследования: формирование речеслухового внимания как одного из средств преодоления ОНР». Таким образом, объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное. 4. Цель исследования – главный результат, который должен быть получен в итоге всего исследования. Цель формулируется на основе сформулированной проблемы, определения объекта и предмета исследования. Например, «Цель исследования – теоретическое обоснование коррекционных возможностей артикуляторно-орального моделирования в системе преодоления ОНР»; «Цель исследования – изучение основных направлений формирования предпосылок к овладению чтением дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня». 5. Задачи исследования – основные результаты основных действий, выражающиеся в основном содержании работы. Задачи конкретизируют цели исследования и подразделяют ее на определенные этапы. Задачи – то, ради чего совершаются действия (то есть работа на каждом этапе исследования). Обычно в исследовании рекомендуется формулировать не более 4-5-и задач. Формулировки задач, как правило, начинаются с глаголов (определить, описать, раскрыть, обосновать, проанализировать, установить, разработать, апробировать, оценить результативность и т.п.). Например, по теме «Нарушение чтения у школьников с общим недоразвитием речи III уровня». Задачи исследования: 1. Проанализировать российскую и зарубежную литературу по изучению нарушений чтения у школьников с общим недоразвитием речи. 2. Описать психолого-педагогические особенности детей с общим недоразвитием речи III уровня. 6. Теоретико-методологическая база исследования – это концепции и теории, которые легли в основу исследования. Имеются в виду не публикации, на которые ссылается автор, а только те концепции, подходы, теории (обычно их бывает от трех до пяти), которые определяют логику исследования, основные принципы, подходы, парадигму мышления. Теоретико-методологические основы исследования формулируются примерно так: «Теоретико-методологической базой исследования являются...». Например: – современные научные подходы в развитии нормального и аномального ребёнка (Л.С. Выготский, Р.Е. Левина, В.И. Лубовский, Е.А. Стребелева); – концепции о возрастных этапах, закономерностях и условиях речевого развития в онтогенезе (А.Н. Гвоздев, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин); – положения Л.С. Выготского об интериоризации психических функций; – фундаментальные исследования по вопросам формирования пространственного восприятия у младших школьников (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия и др.); – принципы логопедии, рассматриваемые в трудах Р.Е.Левиной; – положения И.Н.Садовниковой, И.Н.Семаго, Ю.К.Ткачука, Н.Н.Яковлевой, посвященные коррекции нарушений письма у обучающихся начальной школы; – классификация речевых нарушений и системный подход к организации коррекционной работы с детьми в условиях зрительной депривации (Т.В. Ахутина, М.М.Безруких, Е.А.Кувшиновой). Заявленные в данном пункте теории, подходы, концепции должны быть отражены в содержании теоретической главы. 7. Методы исследования – способы изучения предмета исследования. Традиционно методы исследования классифицируют на: − методы теоретического уровня (абстрагирование, восхождение от абстрактного к конкретному, анализ и синтез, индукция и дедукция, обобщение, моделирование, классифицирование, формализация, идеализация и др.); − методы эмпирического уровня (наблюдение, опрос, анализ продуктов деятельности, эксперимент и т.д.); − методы обработки полученных данных: качественные (интерпретация) и количественные (методы математической статистики). Выбор методов исследования опирается на понимание специфики объекта и предмета исследования, а конкретные методики (техники, приемы) определяются поставленными задачами и условиями проведения исследования, и описываются во второй (эмпирической) главе.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |