Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фоминцеву Дмитрию Викторовичу (город Москва)



2019-11-13 226 Обсуждений (0)
Фоминцеву Дмитрию Викторовичу (город Москва) 0.00 из 5.00 0 оценок




Смена декораций (например, кратковременное путешествие) перезагружает наш одинаковый образ жизни и стряхивает налет автоматизма. Я легко это проверяю по возвращении домой - эффект нового не бросает меня на паспортном контроле, и, по крайней мере первое время, я воспринимаю прежнее знакомое пространство как изменившееся.

Именно поэтому смена декораций может легко и быстро перезагрузить наш «жизненный порядок», но для серьезной и долговременной пользы она недостаточна. Как бы ни было приятно отключиться от рутины и поваляться на шезлонге у бара с подозрительно безвкусным алкоголем - этого еще не достаточно. Погружение в «ИНОЕ» следует расширять и углублять, превращая новизну в неисчерпаемый источник опыта, включающий как постепенное обучение, так и эмоциональные вихри. То есть, превращая новую среду в обогащенную!

Еще один приятный бонус я получаю от адаптации (способности к саморегулированию). Разобраться в правилах интуитивного шастания по азиатским дорогам, справиться с ударом судьбы в виде скачков курса евро, доллара и стремительно исчезающего бюджета, распланировать программу на ближайшую неделю и принять, что идея бесполезна и утопична - даже небольшие бытовые «вызовы» учат меня большей самостоятельности и самоконтролю.

Даже кратковременные поездки вроде отпуска помогают избавиться от стресса. В Интернете я нашел поразительные результаты одного исследования - так, женщины, отдыхающие меньше одного раза за два года, чаще страдают от депрессии и стресса, чем те, кто отдыхает не реже двух раз в год. Стресс, частенько сопровождающий нашу повседневную жизнь, действует на мозг, как похмелье после запоя, то есть не лучшим образом влияет на психику, на обучение, на внимание, на память и на концентрацию усилий. Длительное нервное напряжение бьет по мозгу, отвечающему у нас за эмоции и консолидацию памяти. Даже одним туром можно сбросить и то и другое - значит повысить работоспособность мозга и «подсобить» своему счастью.

Близкое и достаточно долгое знакомство с чужой культурой и особенностями других стран понижают общий уровень тревоги относительно злого и абсурдного мира вокруг, где каждая сводка новостей предвещает или констатирует апокалипсис. Считаю, что люди, путешествующие за границу, повышают уровень «общего доверия» или «общей веры в человечество». При контакте с другими культурами я встречаю разных людей и начинаю понимать, что большинство из них ведут себя по отношению к нам аналогичным образом. Это и увеличивает доверие! В путешествиях я становлюсь более открытым и для изменений собственной личности - здесь первостепенной задачей мозга становится адаптация, когда он сосредоточен на особенностях дивного нового мира вокруг, ему не до косности, предрассудков, какой-то демократии или тоталитаризма в отношении границ «Я».

Путешествия с заявкой на познание учат меня гораздо большему, чем простое расслабление - они учат эмоциональной осознанности (фактору развития, самосознанию). У-чат умению слушать себя, осознавать свои сильные и слабые стороны, чувствовать свое влияние на внешний мир и наоборот, использовать интуицию для принятия решений (несомненно, также открытости внешнему опыту, что принципиально для познания).

Наш жизненный опыт обуславливает то, как мы связываем разрозненные элементы окружающего мира в единую картину. В этот момент мы связываем различные идеи, прежде воспринимаемые как отдельные. Так образуется наша картина мира! Поэтому профессионалы любой области видят окружающее через призму своего профессионализма: иные военнослужащие продолжают командовать и дома, а иные философы продолжают философствовать даже в очереди за чем-нибудь. Те, кто увлечен искусством, объясняют все через искусство, биологи - через биологию, комики - через юмор...

Чем более разнообразный опыт мы переживаем, чем больше соответствующих связей образуется в нашем мозгу, тем обширнее наша картина мира и сложнее система преломления внешней информации. Путешествие, если оно не ограничивается поверхностным перемещением - самый легкий и быстрый способ закачать в себя разнокалиберный опыт и переработать его в объемное, многоуровневое представление о мире. Согласны - тогда путешествуйте, и чем больше, тем лучше! Мне, православному человеку, по душе замечательные слова пророка Мухаммеда: «Не говори мне, насколько ты образован - просто скажи мне, сколько ты путешествовал».

После столь просторного вступления, обращусь непосредственно к теме своего эссе. В январе 2019 года, чтобы укрепиться в своей теории я отправился «воплощать ее в жизнь» во Французский Индокитай. Предлагаю своим друзьям оценить на сколько я прав. Начну с первой небольшой прогулки по Ханою (Вьетнам) и двух характерных для него пошибов - это поездка на рикше и Театр Марионеток на Воде.

1. Ханой - столица Вьетнама, ранее носившая название Танго Лог, что в переводе означает «Город взлетающего дракона» - это центр политической и административной жизни страны. В 2010 году Ханою исполнилось 1000 лет со дня основания. Город по праву может считаться одним из самых очаровательных городов азиатского региона благодаря смеси восточного стиля и западного обаяния.

Ханой - город экзотических храмов и пагод, изящных колониальных вилл, шумных узких улиц и широких бульваров, тихих, окруженных зеленью красивейших озер. Многочисленные дамбы оберегают город от Красной Реки. Город привлекает своей красотой и дальневосточной аурой.

Среди шумного и динамичного Ханоя, по улицам которого торопливо ходят люди и суетливо передвигаются мопеды и машины, иногда можно увидеть велорикши, ползущие под звуки звонков «лен-кенг» по 36-и улицам старинного квартала Ханоя. Могу заметить, что возящие туристов по улочкам в Ханое велорикши стали уникальной чертой культуры данного города с долголетней историей. Иностранные туристы во Вьетнаме часто выбирают велорикшу, чтобы покататься по городу, а не другие современные транспортные средства. Не преминул этим и я!

Прибыл я к ханойскому Озеру Возвращенного Меча в 9 часов утра и увидел, что несмотря на нежаркую (зимнюю) погоду толпа местных жителей и иностранцев уже начала гулять по старому кварталу Ханоя. Показалось странным, что для прогулки по городу они не выбрали такси или моторикши, которые стояли повсюду на дорогах, а решили сесть в маленькие велорикши. Мой рикша, житель пригорода Ханоя Нгуен Нгок Зиеп, уже дважды «погуляв» по городу, объяснил мне на отвратительном английском (как у меня!) почему он любит кататься на этом трехколесном транспортном средстве: «Катаясь на велорикше люди чувствуют более комфортно и безопасно, чем когда едут на байке. Велорикша двигается медленно, поэтому я могу спокойно осматривать виды Ханоя и делать красивые фотографии. Если кататься на мопеде, то я не смогу этого сделать, потому что он очень быстро двигается (примерно так!)»

Велорикши стоят в основном у Ханойского Большого театра, вокруг Озера Возвращенного Меча и возле памятника Ли Тхай То (на улице Ле Лай), а также их можно легко поймать в старинном квартале в районе Хоанкием. Взять велорикшу очень удобно, и мне не надо было пользоваться картой Гугл для поиска дороги поскольку я всегда мог попросить своего «ямщика» отвезти меня туда, куда мне надо. Он очень хорошо знает этот город.

Хочу отметить, что велорикша является оригинальным и многофункциональным видом транспорта. Помимо туристических целей во Вьетнаме велорикши иногда украшают и используются на свадьбах или сватовствах, что напоминает о чертах старого Ханоя. Я уже побывал в нескольких странах Азии, но все же меня очень впечатлили колонны велорикш на старинных улицах Ханоя, создающие неповторимую черту этого города. Звон, раздающийся из этих велорикш подчеркивал древность улиц и создавал приятную атмосферу во время прогулки по старому кварталу столицы. Велорикша - это уникальная туристическая продукция города, которая очень подходит для романтических прогулок, но у меня, к великому сожалению, таких с 2012 года (по Испании и Португалии) еще не было. Здесь, по сравнению с тук-туком в Индии, с рикшей проще торговаться (они менее навязчивые!) Мне нравилось в рикше то, что он едет медленно и можно увидеть все вокруг: людей, улицы, архитектуру Ханоя. Поездки на велорикше помогали мне лучше понять черты вьетнамской культуры в целом, и ханойской, в частности.

Я постоянно получал комментарий: «Вон там главное почтовое здание Ханоя, а за ним стоит памятник Ли Тхай То (это - вьетнамский Император (1009), основатель династии). Это еще одно место, где я могу посадить пассажиров - Театр кукол на воде. Эти места - исторические достопримечательностями Вьетнама». Мой рикша уже 20 лет возит пассажиров по улицам в Ханое. Его профессия не дает высоких доходов, и заработок удовлетворяет лишь самые насущные потребности его семьи. Однако он все же решительно продолжает делать эту работу, поскольку она приносит ему счастье и радость, а также дает возможность встречаться с разными людьми. Имея большой стаж работы, он хорошо знает все улицы, переулки и достопримечательности города. Такие люди, как он, являются не только водителями, но и гидами, рассказывающими посетителям о самых популярных туристических местах в Ханое. Чтобы привлечь больше туристов он должен был получить разнообразные знания.

Я спросил его: «А ВАМ надо учить английский язык, чтобы работать велорикшей?». Он ответил: «Я самостоятельно изучаю английский и другие иностранные языки. Я знаю самые элементарные выражения и слова, чтобы приветствовать туристов и разговаривать с ними. Кроме этого, я еще должен знать законодательство и правила движения».

В последние годы из-за модернизации города, ханойские велорикши превратились в специализированное транспортное средство в сфере туризма, тесно связанное с вьетнамской культурой. Работа велорикши организованна в соответствии с законодательством страны; в Ханое существуют 4 главных предприятия, управляющих этим видом транспорта и выдающих лицензию для осуществления деятельности велорикши. Согласно правилам администрации города, каждая группа велорикш может включать в себя до 5 рикш, причем группы должны двигаться на расстоянии 100 метров друг от друга. Велорикшам запрещается выезд на улицы города в определенный временной интервал, чтобы избежать пробок - это утром с 7.00 до 8.30 и вечером с 16.30 до 19.00. Кроме того, водители-велосипедисты должны иметь достаточные знания для того, чтобы заниматься своей профессией.

Велорикши стараются украсить свой транспорт; у них - мягкие красочные сиденья, а транспортные средства имеют государственные номера. Велорикши всегда добры и дружелюбны. Прокатиться на велорикше вокруг города можно за 5 долларов в час - совсем не дорого! Эта цена является приемлемой как для туристов, так и для самих водителей. На фоне шумной суеты современного Ханоя велорикши действительно подчеркивают красоту города, сохраняя при этом черты древней культуры героической тысячелетней земли.

2. Судьба наконец-таки занесла меня в Ханой. Согласитесь, когда ВЫ второй, третий раз приезжаете в знакомый ВАМ город, то чувствуете себя как дома. Знакомые маршруты, ресторанчики, улицы! ВЫ узнаете эти запахи, краски города, витрины его магазинов. ВЫ желаете еще раз взглянуть на места где побывали и сказать: «А помните мы тут…».

Впереди у меня был целый вечер. Отель находился всего в 5 минутах ходьбы до озера Хоан Кием, поэтому я решил: «А почему бы мне не посетить театр марионеток?» Нашел попутчиков и желание постарался сделать былью. Одна из самых ярких ханойских диковинок - театр кукол на воде; туда я и приехал на рикше. Билеты остались только на последний сеанс и самые дорогие - 100.000 донг (в пересчете - 5 долларов). Вот такие смешные цены за прекрасное! Народу было полон зал, человек 300. Сценки выглядели наивно, но большинство зрителей (а иностранцев было процентов 70-ят) принимали действо со смехом и аплодисментами. Одним словом, если бы было скучно, не стали делать счастливые лица - очень советую посетить!

Как я понял, самым популярным местом вечернего досуга во вьетнамском стиле является именно водный театр марионеток в Ханое, на озере Хоан Кием (разумеется, не считая ночных клубов; правда, я там не был, так как очень привередлив к выбору спутницы). Благодаря мастерству кукловодов, которые передают разнообразные оттенки характеров героев и настроение, следить за развитием сюжета не сложно, вне зависимости от того, что выступления проходят на вьетнамском языке.

Уникальный по своему характеру водный театр марионеток существует только в Ханое. Он появился в конце XI века; в то время кукол на воде показывали при Дворе. Интересен тот факт, что берет он свое начало как необычный театр из выступлений крестьян после сбора урожая на рисовых полях, где климат жаркий и влажный, и находится много озер и рек. В древние времена, крестьяне сутками гнули спины на рисовых полях (хотя изредка им нужно было развлекаться). Рисовые чеки затоплены большую часть времени; это определило расположение крестьянских кукловодов во время показа своеобразного представления. Им приходилось стоять в воде по пояс, и до сих пор они так стоят. Только зритель изменился - крестьянам шоу никто не показывает, так как театр в Ханое теперь экзотика. Основан театр в октябре 1969 года, неподалеку от Озера Возвращенного Меча, и работает театр целый год. Не так давно правительство Вьетнама внесло предложение ЮНЕСКО признать театр в городе Ханое изустным, невещественным культурным наследием.

Вниманию гостей представляется шоу с непредсказуемо развивающимся действием. Все события развиваются на Красной реке практически в каждой деревне. Ныне театральное представление происходит в бассейне, а не в реке. При этом оно, представление, является более впечатляющим и захватывающим благодаря световому и акустическому сопровождению. Действие состоит из нескольких небольших сценок. В такт музыке происходит движение героев. Если музыка ускоряется, то и куклы, соответственно, движутся быстро, энергично и ритмично, а если она замедляется, то и действие замедляется, и марионетки движутся плавно. Сопровождение музыки позволяет подчеркнуть настроение и характер картины, правильно воспринять сюжет.

Управление куклами держится под строжайшим контролем театральной группы, поэтому как происходит это действие мне узнать практически было невозможно. Атрибутика водного театра марионеток - куклы на воде и ширма над водой, кукловоды за ширмой. Ну и, конечно, оркестр народных инструментов, расположенный слева от сцены; певцы в живую озвучивают представление. Действие, которое развивается на сцене театра, а именно сюжет, позаимствованы у народных сказаний, легенд, и бытовой жизни народа Вьетнама. Легенда о короле Ле Лое, например, танец дракона, льва и черепахи, феникса, посев риса, рыбалка. По завершению шоу, кукловоды выходят на поклон и стоят перед гостями театра кукол по пояс в воде.

В каждом действии водного театра марионеток фигурирует Тэу - супермен, герой тех времен. Без этого персонажа невозможно представить ни одно выступление театра кукол на воде. Этот любимчик народа всегда находит выход из самых запутанных и сложных ситуаций. Послан он народу с небес для того, чтобы помогать им. Ежегодно шоу водного театра марионеток просматривает приблизительно 150 тысяч человек. Все без исключения представления водного театра марионеток в Ханое проходят без единого пустого зрительного места в зале, при полном аншлаге. Представление длится в среднем 40 минут, что позволяет зрителям не растерять к нему интерес.

P.S. Преамбула была, но ВЫ, мои дорогие друзья, вправе сказать: «А где эпилог?» Его долго еще не будет; это - первая статья о прошедшем туре; для знакомства с эпилогом ВАМ надо будет прежде ознакомиться с множеством уже опубликованных моих статей о путешествии по Французскому Индокитаю.

Желаю ВАМ счастливого путешествия по описываемым местам!!

 

ВЬЕТНАМ, Ханой. Площадь Ба Динь, Мавзолей Хо Ши Мина,

Храмы Литературы и Нгок Сон (или Шон)

Люблю путешествовать - ну что тут поделать!

С 2004 года я объездил многие страны Европы, но в Азии, к стыду своему, не был вплоть до января 2018 года, когда сполна удалось полюбоваться историческими красотами центральной Индии. Теперь январь 2019 года, и я путешествую по Индокитаю.

В плане туризма Вьетнам - очень молодая туристическая страна; она совсем недавно начала набирать обороты в туризме. Поэтому я очень долго не мог решиться на эту поездку, прослушав бездну разноплановых отзывов (как хороших, так и плохих). Еще меня смущало то обстоятельство, что я и сам всегда считал Вьетнам малоразвитым в плане туризма, но тем не менее все-таки решился и не прогадал.

Время для пребывания во Вьетнаме я выбрал совсем не в солнечный, а в рисковый сезон - в наши рождественские праздники. Был девятичасовой перелет из Москвы в аэропорт Ханоя и я оказался на месте отдыха и путешествий. Кстати сказать, несмотря на предупреждения сотоварищей о трудностях долгого перелета, мне, закаленному двухнедельными автобусными экскурсиями по странам Европы, затяжное пребывание на борту авиалайнера далось довольно легко.

По прилету, как водится, меня встретил представитель соответствующей турфирмы. Я получил багаж, перевел 100$ на вьетнамские донги (2.110.000 VND), дождался остальных коллег-туристов. Рассевшись в автобусе, по пути в отель мы получили первые инструкции от сопровождающего. Нам сообщили, что вьетнамцы доброжелательны, погода хорошая, экскурсии будут интересные, а в довершение выдали по красочному буклету, в коем были собраны основные сведения о стране.

Даже из окна автобуса я сразу ощутил самобытность мегаполиса, «города между рек» (так переводится его название с вьетнамского языка). Приехав в столицу Вьетнама, я словно оказался в прошлом. Причем, в прошлом сразу разных эпох - здесь и кривые улочки старого города до сих пор населенные ремесленниками самых разных мастей, и широкие бульвары французского квартала с шикарными особняками, построенными в колониальном стиле.

На второй день пребывания в Ханое мне довелось побывать сразу в нескольких интересных местах. Правда, добираться из одного места в другое было весьма и весьма проблематично. Там сумасшедшее движение - это просто что-то..; чего там народ только не возит на мопедах - наверно, нет такой вещи, которую бы они не могли взгромоздить и увезти. Везут ВСЁ! И по семь-восемь человек сразу, и по два холодильника; видел как на мопеде везли даже небольшого бычка (правда, не в центре города). Создавалось впечатление, что на мопедах вьетнамцы проводят все свое время. Улицы пустующими здесь практически не бывают.

1. Естественно, шествуя по Ханою невозможно было не прогуляться (вместе с многочисленными местными жителями и немногочисленными туристами) по достаточно большой по размеру, просторной и в целом довольно симпатичной главной площади Вьетнама и центральной площади Ханоя - площади Ба Динь. Посмотрел на Мавзолей Хо Ши Мина, на огромный вьетнамский флаг и другие достопримечательности, расположившиеся на площади. Общее впечатление: интересно, даже несмотря на моросивший дождик.

В самой площади как бы нет ничего особенного - просто достаточно большая площадь. Конечно, всё чисто и красиво. В сентябре 1945 года Вьетнам окончательно стал независимым государством, и его торжественное провозглашение состоялось именно на площади Ба Динь. С тех пор площадь стала не только историческим, но и туристическим центром города, его символом. Именно здесь сосредоточены одни из лучших экземпляров архитектуры страны. Сама площадь имеет прямоугольную форму, по сторонам которой расположились и другие уникальные произведения мастеров и зодчих Вьетнама. Это, прежде всего, Президентский дворец и огромный Мавзолейный комплекс Хо Ши Мина.

2. На площади Ба Динь правила эпоха социализма - меня встретили длинные очереди с утра пораньше выстраивавшиеся к Мавзолею Хо Ши Мина и русские туристы с удивлением фотографировавшие памятник Ленину.

Мавзолей Хо Ши Мина - важная историческая достопримечательность Ханоя. Это - здание, где вьетнамцы выражают восхищение и благодарность своему общему «отцу», или, вернее, «дядюшке Хо» (как называют его вьетнамцы), кто привел страну к независимости и воссоединению. Жители Вьетнама называют этот Мавзолей «Мавзолеем дядюшки» за душевную и уютную атмосферу, которую Хо Ши Мин всегда создавал при жизни. Построенная за два года (1973-75) усыпальница стала еще и живым иллюстратором национального единства.

Материалы, из которых построено здание (от внешнего гранита до внутренней древесины), были привезены людьми со всех концов страны. Даже окружающий сад содержит коллекцию растений и карликовых горшочных деревьев, подаренных регионами Вьетнама. Такое отношение отражает желание вьетнамцев навсегда сохранить товарищескую близость в обществе, которую организовал дядюшка Хо.

На самом деле, Мавзолей возвели против воли вождя. Хо Ши Мин завещал себя кремировать, а прах разделить на три части и захоронить в каждой части страны - на севере, юге и в центре, где родился. Однако партийные коллеги решили иначе и по старой доброй коммунистической традиции, забальзамировав тело лидера, поместили его в усыпальницу.

В архитектурный ансамбль мавзолея также входит Резиденция Хо Ши Мина. На мой взгляд, Резиденция - слишком громкое слово для того небольшого двухъярусного домика на сваях, где лидер провел последний период своей жизни. Дом расположен позади Президентского дворца, чье роскошное здание во французском колониальном стиле было в полном распоряжении президента. Однако Хо Ши Мин, понимая ситуацию в стране, не мог позволить себе устраивать «пир во время чумы» и поручил построить скромный деревянный домик в дворцовых садах. Рядом находится небольшой пруд, в котором президент каждое утро ловил себе рыбу на завтрак. Водоем по-прежнему богат карпами, и я с удовольствием их подкармливал хлебом.

Далее я пошел к озеру Хоанкием; захотелось забыть о всех перипетиях истории, настолько здесь спокойно и по первозданному красиво. Ханой многогранен и крайне интересен!

3. У стен Храма Литературы, прямо на тротуаре посреди оживленной улицы, шел урок строевой подготовки - двое военных отдавали команды отряду пионеров. Пионеры маршировали в шеренгу по трое, делая повороты налево-направо и разворачивались кругом. Первые ряды еще старались хоть как-то попадать в ногу, а последние - откровенно считали ворон. Благо поглазеть было на что - к Храму постоянно подъезжали автобусы и такси с туристами. Например, пожилые немцы толпились вокруг уличного парикмахера и щелкали фотоаппаратами. Парикмахер был доволен - он честно предупредил всех, написав мелом на стене: «Foto - 1$». Кстати клиент у него в кресле был никакой не клиент - он уже часа три сидел там накрывшись рогожкой и позировал туристам, пока мастер щелкал ножницами у него над головой.

Храм Литературы (или Ван-Мьеу) - первый национальный университет Вьетнама, основанный в 1070 году императором Ли Тхань-Тонгом, посвящен Конфуцию и его ученикам. В отличие от многих прочих древних построек данной страны и всего мира, территория храма не пострадала ни при одной войне.

Все, что дошло до нас сегодня - итог работы непревзойденных мастеров того времени и невероятная работа современного общества по поддержанию храма в отличном состоянии. Во владения этого волшебного места входят Литературное озеро, парк и внутренний двор, уничтоженный французами, но в начале двадцать первого века полностью восстановленный по старой проектировке.

Уникальность этого места состоит не только в его внешнем виде, но и в его истории. Так, например, с 1442 года учителя вырезали имена лауреатов докторских творений на каменных стелах, что сохранились и до нашего времени. Этот факт показывает современному поколению, как раньше относились к образованию и друг к другу. Место, которое заставляет о многом задуматься, понять, что ты делаешь не правильно, где ошибся и можно ли все это исправить. Место, куда тянет тебя спокойствие и сильная положительная атмосфера.

До наших дней в галереях Храма Литературы сохранились 82 стелы с 1307 именами. Под черепичными крышами галерей бродили, уткнувшись в путеводители, туристы. Дети гладили по каменным головам древних черепах - особенно одну, которая улыбается. Художники копировали выбитые на стелах орнаменты. Уборщики собирали в бамбуковые корзины опавшие листья и выносили их за ворота (створки ворот снабжены снизу деревянными колесами, чтобы легче было открывать). Двое пионеров с интересом наблюдали, как я фотографировал ворота, потом подошли ко мне и спросили, что в этих воротах такого(?!) - примерно ТАК.

Уже уходя, обратил внимание на небольшую металлическую табличку у входа - надпись на четырех языках просила посетителей не забираться на спину черепахам и не дописывать к выбитым на камне мудрым изречениям ничего от себя(!)

4. Теперь про Храм Нгок Сон (или Шон). К концу дня от прогулок по разным кварталам города у меня гудели ноги, но набравшись впечатления от достопримечательностей Ханоя первой половины дня, я все-таки отправился в туристическую Мекку столицы - Старый квартал. Расположен он с северной стороны Озера Возвращенного Меча и занимает небольшую по площади территорию. Но поверьте, это самое колоритное место Ханоя. Продвигаясь по парку вдоль озера, я увидел маленький «Храм черепахи», непонятным образом появляющийся прямо на глади воды, и «Нефритовый Храм» на одноименном островке, попасть на который можно по «Мосту утреннего света» (плата составила около 1,5$).

С этим озером связана древняя легенда о короле, мече и черепахе. По легенде в XVI веке китайский император династии Мин пошел на Вьетнам войной. У императора была огромная, сильная армия, и хотя воины вьетнамского короля были умелы и бесстрашны, их было намного меньше, и им приходилось отступать. В конце концов император подошел к стенам Города Летящего Дракона.

Готовясь покинуть столицу, король вышел к озеру - он думал о том, где бы взять оружие, способное победить могущественного врага. Вдруг к удивлению короля из озера показалась огромная золотая черепаха и предложила ему (по-соседски) одолжить волшебный непобедимый меч, против которого никакой враг не устоит. Отдавая меч, черепаха поставила условие - освободив страну от китайских захватчиков, меч нужно было немедленно вернуть в озеро. Стоит ли говорить, что король с радостью взял меч у черепахи, и обещания сбылись - императорская армия стала терпеть от короля одно поражение за другим и, в конце концов, вынуждена была убираться восвояси.

Дальше нить повествования раздваивается. По официальное версии после победы король сдержал свое слово и немедленно вернул меч черепахе, а в память о чуде построил на озере Храм Возвращенного Меча. Однако один из рассказчиков изложил мне события несколько иначе. По его словам после победы король не спешил возвращать меч - мало ли кому еще из соседей могло прийти в голову позариться на его земли. Однажды, когда королевская лодка пересекала озеро, из глубины снова вынырнула золотая черепаха и спросила, не забыл ли король, что за ним должок. Король наклонился над водой, пытаясь уговорить черепаху повременить, и вдруг волшебный меч чудесным образом выскользнул из ножен и упал в воду. Черепаха подхватила его и скрылась в глубине.

Любопытно, что главную мысль легенды о черепахе можно было понять по-разному. Возможно она в том, что на дне озера до сих пор покоится чудесный меч, который, можно надеяться, даже если дело кажется безнадежным, поможет победить супостата. Или в том, что время войн и побед проходит, и нужно заниматься мирными делами. А еще, по крайней мере, во второй версии, легенда отражает практичную натуру жителей Вьетнама - ну, кто же добровольно отдаст полезную в «хозяйстве» вещь, особенно волшебную?

P.S. В последующие дни меня ждало такое чудо света, как бухта Халонг с яхтой Garden Bay Cruise 4*, Рыбацкая деревня и изощренные обеды (бранч, сет-меню), ужины-барбекю

 

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Мой последний тур на Ближний Восток получился ШИКАРНЫМ!!

Там было все: и удивления, и очарования, и наслаждения, и приключения, и потрясения, и переживания, и полное удовлетворение прихотей, желаний, устремлений. Это был лучший из моих множественных туров!!!

Всем желаю увидеть неповторимые чудеса Израиля и Иордании. Но тур может оказаться для ВАС не простым и не легким. С его необычными "чудесами" можете ознакомиться из моего письма в ТурТранс-Вояж. Желаю ВАМ избежать их и насладиться только прелестями тура.

Генеральному директору ООО "Туртранс-Вояж"

Фоминцеву Дмитрию Викторовичу (город Москва)



2019-11-13 226 Обсуждений (0)
Фоминцеву Дмитрию Викторовичу (город Москва) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фоминцеву Дмитрию Викторовичу (город Москва)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)