Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Форма : Творчвоческая мастерская



2019-11-13 311 Обсуждений (0)
Форма : Творчвоческая мастерская 0.00 из 5.00 0 оценок




Название: «Музей - это...»

Время: 45 минут.

Место проведения: помещение музея.

Цель: Обобщение накопленных детьми эмоциональных впе­чатлений, чувственного, историко-культурного опыта, опыта позна­ния музейных предметов и музейной действительности в

самостоятельном осознании музея как культурно-исторического феномена.

Задачи: 1) Организация творческого поиска решения пробле­мы;

2) Вовлечение всех участников в самостоятельную исследова­тельскую и творческую деятельность;

3) Создание условий для творческого использования опыта, приобретенного в ходе предыдущих занятий;

4) Путем поэтапного углубления в проблему, привести детей к самостоятельному формулированию определения музея.

Преобладающий метод: активизация самостоятельной творче­ской активности, театрализация, творческий поиск.

Средства выразительности: фонозаписи, музейные предметы.

Организационные указания: организация специально оборудованной комнаты для театральной постановки .

Содержание Методические рекоменда­ции Выразител ьные сред­ства
1. Организационный этап В начале занятия сказать детям, что все, что будет происходить (задания и т.д.) - ключ к разгадке тайны музея. Создание эмоционального настроя. Фонозапис ь.
Наведение на проблему. Введение индуктора Индивидуальная работа детей. Каждый ребенок рисует ри­сунок на тему «Твои ассо­циации со слово «музей». Выделение «предмета » об­ суждения - постановка про­блемы. «Игра» с образом. Активизация опыта, памяти, воображения , ассоциативно мышления . Фонозапис и, исполь­зованные на преды­дущих за­нятиях
Формирующий этап «Камень, брошенный в во- Создание первичного пред-  

62


ду» Рисунки детей вывешивают­ся на доску, детям предла­гается написать слова-ассоциации на изображе­ния. ставления (рождение пер­вичной гипотезы) Работа с ассоциациями, описание своего представления о «предмете» обсуждения Движение творческой мысли вширь и в глубину На данном этапе идет «деконструкция» понятия «музей». Важно, чтобы дети написали как можно больше различных слов-ассоциаций. Для этого следует акценти­ровать их внимание на том, что слова-ассоциации могут быть самыми разнообраз­ными.  
4. 1-ая социализация Работа в группах Педагог делит детей на две группы. Каждый ребенок читает группе написанные им слова-ассоциации. После этого идет коллективное обсуждение, в результате которого «отсеиваются лож­ные представления» и вы­дается окончательная гипо­теза группы: «Музей -это...» Соотнесение индивидуаль­ного представления о «предмете» обсуждения с коллективным. Задача этого этапа - путем соотнесения своей деятель­ности с деятельностью ос­тальных, провести самокор­рекцию и дать самооценку. На этом этапе музей осоз­нается как хранилище раз­нообразных музейных пред­метов и коллекций (музей -хранилище элементов раз­личных сторон действитель­ности). Допустимо также толкова­ние музея как места обще­ния с прошлыми эпохами.  
Творческое задание Каждой группе даются два музейных предмета. Зада­ние - сочинить сказку на тему « Музей и ...» 1-ая rDvnna Туфепкки и кружевной зонтик. 2-ая rovnna: Старая шляпа и Расширение представлений Дети проходят в специально оборудованную комнату. Включая в действие допол­нительные музейные пред­меты: книгу, музыкальную шкатулку и др., разыгрывают Музейные предметы, фонозапис ь.

63


шарманка.

Прослушиваются обе сказ­ки.

Следующее задание - объ­единение сказочных сюже­тов в один, их театрализо­ванная постановка.


представление. В комнате, кроме других предметов, выставлены фотографии детей, которые были сдела­ны в «Фотоателье». Через фотографии происходит включение детей в истори­ческий процесс.


 


5 2- ая социализация После выполнения заданий детям предлагается допол­нить свою гипотезу о том, что такое музей. В результате они должны прийти к выводу, что: музей - мир памяти о про­шлом, который хранится в музейных предметах, исто­рической местности, архи­тектурных памятниках, в памяти человека; музей - театр; музей - способ общения с прошлым.

Проявление этих свойств музея зависит только от че­ловека. Именно человек преображает вещи своей памятью.

Возможны также дополни­тельные варианты


Рождение более обосно­ванной гипотезы .

Соотнесение индивидуаль­ного и коллективного пред­ставления на новом уровне. Дети должны прийти к осоз­ нанию музея как хранилища памяти о прошлом . Если дети не включают в понятие «музей» свойства исторической местности хранить память о прошлом, положить на столы каждой группе засушенный листик. После театральной поста­ новки дети приходит к осоз­ нанию музея как театра , на подмостках которого с по­ мощью музейных предметов разыгрывается жизнь людей и целых эпох .


 


Обобщение , закрепление На этом этапе идет оконча­тельное формулирование определения музея. После чего детям предлагается сочинить загадку о музее.

64


Осмысление пройденного пути на логическом уровне . Создание обобщенного об­ раза о «предмете» обсуж­ дения .

Окончательное формулиро­ вание понятия . Загадку помогает сочинять педагог . Сочиненный текст загадки распечатывается на компьютере и дарится де­ тям на память .


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Гнедовский МБ. Музейная экспозиция // Советский музей. - № 6-1987.

Гнедовский М.Б. Нужны новые подходы! // Советский музей. - № 5 -1988.

Дукельский В.Ю. Памятники истории и культуры в системе музейной деятельности//Памятниковедение: теория, методология, практика: Сб науч. тр. / НИИ культуры. - М., 1986.

Музееведение: Музеи исторического профиля /Под ред.. К.Г.Левыкина, В. Хербста. - М., 1988.

Музей в современной культуре. - СПб., 1997.

Педагогические мастерские: Интеграция отечественного и зарубеж­ного опыта. - Вып.1- СПб., 1995.

Разгон А.М. Музейный предмет как исторический источник // Пробле­мы источниковедения истории СССР и специальных исторических дисци­плин. -Л., 1985.

Федоров Н.Ф. Музей, его смысл и назначение // Собр. соч. - Т. 2 - М., 1995.

65


СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ........................................................................... 3

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУРСА «МУЗЕЙНАЯ

ПЕДАГОГИКА»........................................................................... 4

Глава 2. НАПРАВЛЕНИЯ МУЗЕЙНО-

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.................................... 6

ГЛАВА 3. ФОРМЫ МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ........................................................................ 12

Глава 4. ПРЕОБЛАДАЮЩИЕ МУЗЕЙНО-

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ................................................. 14

Глава 5. СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............... 16

ЛИТЕРАТУРА............................................................................. 17

ПРИЛОЖЕНИЯ........................................................................... 19

УПРАЖНЕНИЕ №1..................................................................... 21

ИНФОРМИРОВАНИЕ.......................................................... 21

ОБУЧЕНИЕ.......................................................................... 21

ОБЩЕНИЕ............................................................................ 21

ТВОРЧЕСТВО...................................................................... 22

ОТДЫХ................................................................................. 23

УПРАЖНЕНИЕ №2..................................................................... 24

Список использованной литературы............................... 28

МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА...................... 30

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН................................ 31

Психолого-педагогический портрет аудитории............. 32

Особенности формирования воображения у детей

младшего школьного возраста......................................... 33

Восприятие времени......................................................... 34

Формирование исторического сознания.......................... 34

Игра................................................................................... 35

Особенности восприятия младшего школьника............. 36

Объем внимания младшего школьника........................... 36

Особенности мышления детей младшего школьного

возраста............................................................................. 37

Принципы организации занятий цикла................................ 38

Дидактическая модель творческой мастерской..................... 39

Список использованной литературы............................... 40

Форма: экскурсия - «Путешествие во времени».................... 41

Список рекомендуемой литературы................................ 45

66


Список рекомендуемой литературы................................ 52

Форма: музейное занятие........................................................ 53

Список рекомендуемой литературы................................ 55

Форма: салон........................................................................... 56

Список рекомендуемой литературы................................ 58

Форма: «ожившая» экспозиция............................................... 59

Список рекомендуемой литературы............................... 61

Форма: творческая мастерская............................................... 62

Список рекомендуемой литературы............................... 65

67



2019-11-13 311 Обсуждений (0)
Форма : Творчвоческая мастерская 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Форма : Творчвоческая мастерская

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (311)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)