Форма : Творчвоческая мастерская
Название: «Музей - это...» Время: 45 минут. Место проведения: помещение музея. Цель: Обобщение накопленных детьми эмоциональных впечатлений, чувственного, историко-культурного опыта, опыта познания музейных предметов и музейной действительности в самостоятельном осознании музея как культурно-исторического феномена. Задачи: 1) Организация творческого поиска решения проблемы; 2) Вовлечение всех участников в самостоятельную исследовательскую и творческую деятельность; 3) Создание условий для творческого использования опыта, приобретенного в ходе предыдущих занятий; 4) Путем поэтапного углубления в проблему, привести детей к самостоятельному формулированию определения музея. Преобладающий метод: активизация самостоятельной творческой активности, театрализация, творческий поиск. Средства выразительности: фонозаписи, музейные предметы. Организационные указания: организация специально оборудованной комнаты для театральной постановки .
62
63 шарманка. Прослушиваются обе сказки. Следующее задание - объединение сказочных сюжетов в один, их театрализованная постановка. представление. В комнате, кроме других предметов, выставлены фотографии детей, которые были сделаны в «Фотоателье». Через фотографии происходит включение детей в исторический процесс.
5 2- ая социализация После выполнения заданий детям предлагается дополнить свою гипотезу о том, что такое музей. В результате они должны прийти к выводу, что: музей - мир памяти о прошлом, который хранится в музейных предметах, исторической местности, архитектурных памятниках, в памяти человека; музей - театр; музей - способ общения с прошлым. Проявление этих свойств музея зависит только от человека. Именно человек преображает вещи своей памятью. Возможны также дополнительные варианты Рождение более обоснованной гипотезы . Соотнесение индивидуального и коллективного представления на новом уровне. Дети должны прийти к осоз нанию музея как хранилища памяти о прошлом . Если дети не включают в понятие «музей» свойства исторической местности хранить память о прошлом, положить на столы каждой группе засушенный листик. После театральной поста новки дети приходит к осоз нанию музея как театра , на подмостках которого с по мощью музейных предметов разыгрывается жизнь людей и целых эпох .
Обобщение , закрепление На этом этапе идет окончательное формулирование определения музея. После чего детям предлагается сочинить загадку о музее. 64 Осмысление пройденного пути на логическом уровне . Создание обобщенного об раза о «предмете» обсуж дения . Окончательное формулиро вание понятия . Загадку помогает сочинять педагог . Сочиненный текст загадки распечатывается на компьютере и дарится де тям на память . СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Гнедовский МБ. Музейная экспозиция // Советский музей. - № 6-1987. Гнедовский М.Б. Нужны новые подходы! // Советский музей. - № 5 -1988. Дукельский В.Ю. Памятники истории и культуры в системе музейной деятельности//Памятниковедение: теория, методология, практика: Сб науч. тр. / НИИ культуры. - М., 1986. Музееведение: Музеи исторического профиля /Под ред.. К.Г.Левыкина, В. Хербста. - М., 1988. Музей в современной культуре. - СПб., 1997. Педагогические мастерские: Интеграция отечественного и зарубежного опыта. - Вып.1- СПб., 1995. Разгон А.М. Музейный предмет как исторический источник // Проблемы источниковедения истории СССР и специальных исторических дисциплин. -Л., 1985. Федоров Н.Ф. Музей, его смысл и назначение // Собр. соч. - Т. 2 - М., 1995. 65 СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ........................................................................... 3 Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУРСА «МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА»........................................................................... 4 Глава 2. НАПРАВЛЕНИЯ МУЗЕЙНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.................................... 6 ГЛАВА 3. ФОРМЫ МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ........................................................................ 12 Глава 4. ПРЕОБЛАДАЮЩИЕ МУЗЕЙНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ................................................. 14 Глава 5. СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............... 16 ЛИТЕРАТУРА............................................................................. 17 ПРИЛОЖЕНИЯ........................................................................... 19 УПРАЖНЕНИЕ №1..................................................................... 21 ИНФОРМИРОВАНИЕ.......................................................... 21 ОБУЧЕНИЕ.......................................................................... 21 ОБЩЕНИЕ............................................................................ 21 ТВОРЧЕСТВО...................................................................... 22 ОТДЫХ................................................................................. 23 УПРАЖНЕНИЕ №2..................................................................... 24 Список использованной литературы............................... 28 МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА...................... 30 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН................................ 31 Психолого-педагогический портрет аудитории............. 32 Особенности формирования воображения у детей младшего школьного возраста......................................... 33 Восприятие времени......................................................... 34 Формирование исторического сознания.......................... 34 Игра................................................................................... 35 Особенности восприятия младшего школьника............. 36 Объем внимания младшего школьника........................... 36 Особенности мышления детей младшего школьного возраста............................................................................. 37 Принципы организации занятий цикла................................ 38 Дидактическая модель творческой мастерской..................... 39 Список использованной литературы............................... 40 Форма: экскурсия - «Путешествие во времени».................... 41 Список рекомендуемой литературы................................ 45 66 Список рекомендуемой литературы................................ 52 Форма: музейное занятие........................................................ 53 Список рекомендуемой литературы................................ 55 Форма: салон........................................................................... 56 Список рекомендуемой литературы................................ 58 Форма: «ожившая» экспозиция............................................... 59 Список рекомендуемой литературы............................... 61 Форма: творческая мастерская............................................... 62 Список рекомендуемой литературы............................... 65 67
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (311)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |