ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Экологическое право
Методические указания для самостоятельной работы студентов Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»
Красноярск 2018 Методические указания составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по укрупненной группе «Юриспруденция»
Методические указания составили Т.Г. Спиглазова (ст.преподаватель) Введение Самостоятельная работа осуществляется студентами при подготовке к лекциям, практическим занятиям, при выполнении ими творческих заданий, подготовку к экзамену, при написании рефератов, подготовке докладов, выполнении курсовых и дипломных работ. Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью учебного процесса. Она должна способствовать развитию познавательной деятельности путем формирования стремления овладеть знаниями и умениями, которые получаются из разных источников и требуют глубокой умственной переработки. Появление самостоятельности в познавательной деятельности тесно связано с мотивом, который возникает на основе потребности и формируется в процессе осознания студентом противоречия между возникшей познавательной потребностью и возможностью ее удовлетворения своими силами1. Для того чтобы повысить мотивацию самостоятельной познавательной деятельности и вызвать неподдельный интерес к овладению знаниями по экологическому праву, в процессе преподавания дисциплины используется комплекс традиционных и современных (активных) форм и методов обучения. Чтобы добиться глубоких знаний, усвояемости учебного материала, студентам необходимо правильно организовать самостоятельную работу. Если по определенной теме в соответствии с рабочей программой не осуществляется чтение лекции, то данная тема может выносится для обсуждения на семинарское занятие либо студенты получают дополнительное задание и представляют в той или иной форме отчет о его выполнении. Кроме того, некоторые вопросы отдельных тем, как правило, не относящиеся к проблемным и достаточно легкие для понимания их сущности, также будут предложены студентам для самостоятельного изучения. Практические занятия по дисциплине «Экологическое право» проводятся в различных формах с применением активных и интерактивных методик обучения, которые позволяют активизировать самостоятельную работу студентов по подготовке к ним. Являясь одним из основных видов учебных занятий, практические занятия позволяют оценить уровень самостоятельной работы студентов по определённой теме. Практические занятия дают положительные результаты только в том случае, если ему будет предшествовать достаточно эффективная и плодотворная работа по самостоятельному изучению рекомендованной литературы и нормативных актов по проблеме, выносимой на обсуждение. Подготовку к практическому занятию рекомендуется начинать заблаговременно и проводить в следующей последовательности: уяснение темы, учебных вопросов, вынесенных для рассмотрения на практическое занятие; определение порядка подготовки к семинару (когда и какую литературу изучить, на какие вопросы обратить особое внимание при изучении нормативных актов и т. п.), ознакомление с литературой, и её изучение. Особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов по анализу юридических документов и их составлению. Умение работать с документами – один из важнейших профессиональных навыков юриста, который предполагает глубокое знание материального и процессуального права, умение логически мыслить, правильно оценивать фактическую и правовую стороны конкретной ситуации, владения правилами письменной речи с учетом особенностей юридического языка. Особую практическую значимость имеет приобретение навыков профессиональных навыков, связанных с применением нормативных правовых актов, реализацией норм материального и процессуального права и профессиональной деятельности. Это предполагает самостоятельную работу по решению задач. Работа по решению задач предполагает соблюдение ряда методических правил. Под методикой решения учебных дел (задач) понимается система методических положений и приемов разбора конкретного учебного дела (задачи), которая должна обеспечить: а) правильное решение дела по существу; б) юридическую обоснованность решения со ссылкой на конкретные правовые нормы; в) учет сложившейся судебной практики; г) логичность и последовательность изложения доводов, каждый из которых должен отталкиваться от предыдущего (базироваться на нем, быть связанным с ним и т.п.); д) максимально краткую и точную формулировку промежуточных выводов и итогового решения (ответов на поставленные вопросы). Приступая к решению задачи, необходимо усвоить нормативный материал и специальную литературу, рекомендованную по теме, ознакомиться с опубликованными материалами судебной практики. Задача должна быть прочитана внимательно, необходимо точно определить, на какие конкретные вопросы должен быть дан ответ.
ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |