Тема 1. Контроль качества продукции и услуг в общественном питании
Институт среднего профессионального образования
Контроль качества продукции и услуг Программа и контрольная работа По специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания Для студентов 4 курса заочного отделения Автор: Преподаватель ИСПО Кухаренкова Н.А.
Санкт-Петербург 2019 Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания», студенты-заочники на 4курсе изучают дисциплину «Контроль качества продукции и услуг», по рабочей программе «Контроль качества продукции и услуг», разработанной преподавателем Санкт-Петербургского экономико-технологического колледжа питания Кухаренковой Н.А. На 4 курсе студенты-заочники изучают следующие темы программы: Тема 1. Контроль качества продукции и услуг в общественном питании. Тема 2. Испытательные лаборатории для предприятий общественного питания. Тема 3. Правила отбора проб. Тема 4. Методы контроля качества. Тема 5. Требования к качеству сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Тема 6. Контроль качества полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, напитков. Тема 7. Идентификация и фальсификация сырья и продукции. Тема 8. Идентификация услуг общественного питания. По материалу перечисленных выше тем на 4 курсе выполняется контрольная работы в установленные графиком сроки. Теоретический материал студенты изучают самостоятельно, а также в период лабораторно - экзаменационной сессии на обзорных и установочных занятиях под руководством преподавателя. В этот же период студенты выполняют лабораторные и практические работы, запланированные программой. Дисциплина «Контроль качества продукции и услуг направлена на формирование общих: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК З. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. А так же профессиональных компетенций по основным видам профессиональной деятельности: ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции. ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции. ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции. ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок. ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы. ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов. ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов. ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов. ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра. ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы. ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба. ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов. ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий. ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении. ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов. ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов. ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства. ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями. ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива. ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: · проводить контроль качества продукции и услуг в общественном питании на разных стадиях технологического процесса; · определять соответствие рецептуре, соблюдение режимов технологических процессов; · проводить идентификацию продукции; · выявлять фальсификацию сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: · основные понятия в области контроля качества; · требования к качеству сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, виды дефектов; · методы контроля качества, назначение испытательных лабораторий; · правила отбора проб и проведения контроля качества; · виды фальсификации сырья и готовой продукции, способы обнаружения. Контрольные работы выполняются студентами в сроки, установленные учебным графиком. К выполнению контрольной работы студент приступает после изучения теоретического материала по конспектам, учебникам и дополнительной литературе. Работа должна быть написана в школьной тетради от руки или на листах формата А 4 с помощью ПК. Для замечаний преподавателя с правой стороны листа следует оставлять поля. Работа должна быть написана разборчиво, четко, без сокращений слов и через строчку (тетрадь в клетку). На обложке тетради необходимо указать: · фамилию, · имя, · отчество, · шифр (номер) личного дела, · номер группы, · наименование предмета, · номер контрольной работы, · вариант, · домашний адрес, · место работы. Перед каждым ответом нужно писать номер и полный текст вопроса, ответ на новый вопрос необходимо начинать со следующей страницы. В конце работы приводится список использованной литературы (фамилия, инициалы автора, полное наименование учебника, брошюры, журнала, газеты, место издательство, год издания), затем следует подпись студента и дата выполнения работы. Для рецензии преподавателя оставляют 2 чистых листа. Выполненная контрольная работа представляется в учебную часть колледжа в установленные графиком сроки. Работа оценивается «зачтено» или «не зачтено». Студент, получивший контрольную работу с оценкой «зачтено» знакомится с рецензией и с учетом замечаний преподавателя дорабатывает отдельные вопросы с целью углубления своих знаний. Не зачтенная контрольная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению ошибок, для повторного выполнения. Работа выполняется студентом вновь и сдается вместе с не зачтенной работой на проверку этому же преподавателю. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки и зачета. При возникновении проблем при выполнении контрольной работы следует обращаться за консультацией к преподавателю.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Тема 1. Контроль качества продукции и услуг в общественном питании Студент должен: иметь представление: об актуальности проблемы обеспечения качества продукции и услуг общественного питания; знать:основные понятия, виды контроля, их назначение, характеристику, организацию контроля, правовую и нормативную базу. Предмет, цели, задачи, межпредметные связи дисциплины. Контроль качества: основные понятия, классификация видов контроля. Организация внутрифирменного контроля за качеством продукции и услуг. Нормативная и правовая и база контроля качества. Виды нормативных документов (НД), регламентирующие требования к качеству продукции и услуг. Правовая база контроля качества. Федеральные законы: «О защите прав потребителей», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О техническом регулировании», «Об обеспечении единства измерений». Организация государственного контроля за качеством продукции и услуг. Порядок проведения контроля качества. Защита прав юридических лиц при проведении государственного контроля в соответствии с ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (608)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |