Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Соглашения в отношении использования битов



2019-11-13 273 Обсуждений (0)
Соглашения в отношении использования битов 0.00 из 5.00 0 оценок




Чаще всего продюсер предпочитает продать бит сразу же. В этом случае покупатель будет иметь исключительное право на использование бита. Но в иных случаях продюсер выдает неисключительную лицензию на использование бита и оставляет за собой право использовать бит либо самостоятельно, либо для передачи лицензий на него третьим лицам.

 

 

"Служебное произведение" и неисключительная лицензия

Если предметом соглашения является продажа, оно, как правило, должно быть структурировано как "договор на служебное произведение" (Служебное произведение – произведение литературы, науки и искусства, созданное автором в рамках своих служебных обязанностей (служебного задания) по трудовому договору.). Согласно этому договору, продюсер теряет все права на бит, в том числе авторское право и право повторного использования бита в любых целях. Если же речь идет о выдачи неисключительной лицензии, продюсер сохраняет за собой и авторское право, и право использовать бит еще раз или проводить с ним иные сделки.

Ниже представлен типовой пункт из контракта на служебное произведение:

Служебное произведение: продюсер признает, что все результаты и доходы от его услуг рассматриваются как «служебное произведение» для Компании [или Артиста] согласно законодательству об авторских правах. Соответственно, продюсер также признает и соглашается с тем, что Компания является и должна считаться автором и / или исключительным владельцем бита, включая музыкальную композицию и запись, из которых состоит бит. Записи и музыкальные композиции, содержащиеся в нем, могут быть использованы владельцем исключительных авторских прав для любых его целей по всему миру; сюда относятся все права любого рода, содержащиеся в авторском праве, любое продление или расширение этих прав, а также любых других соответствующих прав. Компания имеет право использовать некоторые или все биты в любых средствах массовой информации, известных в настоящее время или открытых в будущем, по всему миру, на бессрочной основе, в любых конфигурациях по решению Компании. В связи с этим продюсер настоящим предоставляет Компании как доверенному лицу право на выполнение, подтверждение, доставку и регистрацию в Бюро регистрации авторских прав или в другом месте любых или всех документов, относящихся к данному биту, если он не в состоянии выполнить то же самое в течение пяти (5) дней после соответствующего запроса Компании.

Продюсер обычно всегда заинтересован сохранить за собой авторские права. Тем не менее, иногда вопрос о служебном произведении не подлежит обсуждению, и тогда продюсер должен спросить себя: "Может ли аванс компенсировать потерю права на использование бита?" Как правило, когда артист или инди-лейбл нанимают продюсера для создания бита и / или полного производства записи одного или нескольких треков, с ним заключают контракт на служебное произведение, но продюсер при этом получает аванс и может вести переговоры о дополнительных гонорарах.

Вознаграждение

Сумма вознаграждения, если таковое имеется, будет зависеть от целого ряда факторов, в том числе от того, является ли предметом соглашения продажа или лицензия. В случае продажи сумма вознаграждения больше, чем если речь идет о неисключительной лицензии, в соответствии с которой продюсер оставляет за собой право повторного использования бита. Но самым важным фактором при определении суммы вознаграждения является деловая репутация продюсера. Продюсер, создавший ряд успешных треков, может потребовать плату в несколько тысяч долларов или более, а продюсер с опытом создания хитов может запросить гораздо большую сумму. Однако приобретение бита по лицензии или даже покупка бита у талантливого, но малоизвестного продюсера может стоить всего несколько сотен долларов. Если продюсер получает еще и гонорар в дополнение к вознаграждению, то вознаграждение будет, как правило, рассматриваться как аванс, уплачиваемый до гонорара.

Гонорар

Как было отмечено выше, гонорар продюсера, нанятого самим артистом или небольшим лейблом, может быть основан на чистой выручке или прибыли. Традиционный гонорар продюсера, работающего с ведущим лейблом, составляет от 3% до 5% от гонорара артиста. Чистая прибыль должна определяться следующим образом: общий доход, полученный от продажи треков или передачи их по лицензии за вычетом вознаграждения продюсера и других производственных затрат.

Механический гонорар

Даже в случае заключения договора на служебное произведение у продюсера есть возможность сохранить авторские права на размер его вклада в музыкальное произведение (в отличие от записи). В этом случае лейбл или артист должны запросить разрешения продюсера на использование этого его вклада для дальнейшего продвижения записей.

В обмен на это разрешение продюсер обычно получает "механический" гонорар, т.е. гонорар, привязанный к использованию основной музыкальной композиции, содержащейся в записи. Механические гонорары устанавливаются законом. Текущая механическая ставка в составляет 9,1 цента за песню, за каждый проданный ее экземпляр (а для песен, длительность которых превышает пять минут, - 1,75 центов за минуту или ее часть). В связи с тем, что продюсер скорее всего не создал всю песню целиком, на 100% (часть песни, например, текст, мог написать кто-то другой, например, сам артист), процент (доля), получаемый продюсером, подлежит обсуждению.

В случае если доля производителя составляет 50%, он будет получать 9,1 цент за каждую проданную запись, содержащую песню, в дополнение к его продюсерскому гонорару, который привязан к доходу, полученному от записи, а не песни.

И, наконец, лейбл часто просит продюсера принять ставку, равную 3/4 от ставки, установленной законом (то есть 75% от 9,1 центов). Прописывается это в статье контракта под названием "Контролируемая композиция". Как правило, никаких видимых оснований для этого нет. Тем не менее, все ведущие лейблы вносили этот пункт в контракт в течение многих лет, чтобы уменьшить выплаты артистам, которые сами сочиняют свои песни, и продюсерам, которые также принимают участие в создании песен. Единственным аргументом, оправдывающим подобное поведение лейбла, является тот факт, что снижение ставки механического гонорара побуждает лейблы использовать песню и, таким образом, продвигать ее.

С юридической точки зрения нужно отметить, что продюсерский договор чаще всего – это смешанный договор, включающий в себя несколько видов договоров (агентский, оказания услуг, отчуждения исключительного права или лицензионный). Кроме того, он может содержать положения, которые не относятся ни к одному из предусмотренных законом видов договоров. В связи с этим при составлении договора нужно учитывать конкретные обстоятельства и зачастую составлять не один договор, а несколько, например, авторский договор заказа и договор об оказании услуг.

 



2019-11-13 273 Обсуждений (0)
Соглашения в отношении использования битов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Соглашения в отношении использования битов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)