Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы понимания клиента и продюсера



2019-11-13 223 Обсуждений (0)
Проблемы понимания клиента и продюсера 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Сегодня разговаривал по телефону с руководителем компании, который был заинтересован анимационном видеоролике. Он сказал, что он хочет 3-х мерный видеоролик о компании. Супер, как раз у меня был подобный в портфолио. Я ему скинул. Он внимательно посмотрел и сказал, что «не цепляет».

Разница восприятия

А вот тут начинается самое интересное. начинаешь уточнять, что именно не зацепило и не пошло…оказывается, что видеоролик сделан без души и не интересный. Спрашиваю, а какие работы понравились. Ответ был лаконичный. Ему понравилась реклама Газпрома и кока-колы.

В таких ситуациях очень трудно понимать клиента, ведь заказчик не хочет платить столько же сколько платят эти компании, но хочет сопоставимое качество. Его не волнует, что над созданием данных работ работали десятки людей, причем не только из видеопроизводства, но и из сферы маркетинга. Именно они проводили исследования и собирали статистику о том, что важно для клиента, а что нет.

Чтобы понимать клиента нужна конкретика

Иногда клиенты просят, что бы им сделали работу «душевно». Хочется спросить это как? Обычно внятного объяснения не поступает и все ограничивается тем что бы “просто мне понравилось”. Душевно снять вообще в принципе невозможно. Душевно можно только сделать для себя или для своих близких.

Мы же профессионалы и создание видео для нас средство для существования.

Недавно снимали видеоролик у заказчика и нам постоянно говорили, что человек в кадре, который еще и не актер, а сотрудник компании должен вызывать доверие. Опять же логичный вопрос: «это как?».

· Он должен улыбаться или быть серьезным?

· Это мужчина или женщина?

· Какой возраст персонажа?

· А как он должен быть одет?

Нужны всегда конкретные инструкции. Если их нет, то понимать клиента становится трудно или практически невозможно. Мы проведем количественное исследование и узнаем какой человек вызывает его, но это дополнительная работа. И вполне возможно, что ответы будут банальные. К примеру: нужен хорошо одетый мужчина в деловом костюме.

Итог очень простой. Если вам что-то нужно, то говорите конкретно, либо же вы будете вынуждены проводить исследование для уточнения деталей. В противном случае мы опираемся на интуицию и опыт, которые могут подвести.

Особенности контрактов с музыкальным продюсером в контексте инди-музыки

(Инди-музыка (англ. Indie music, от англ. independent music — "независимая музыка") включает в себя музыкальные жанры, субкультуры, для которых характерны независимость от коммерческой поп-музыки и мейнстрима). Подобные контракты заметно отличаются от стандартных соглашений продюсеров с крупными лейблами. В штате крупного лейбла, как правило, имеется опытный в сфере музыкальной индустрии адвокат, который ведет переговоры по важным сделкам от имени лейбла. А что касается небольшого лейбла или инди-музыканта, те скромные ресурсы, которыми они обладают, не позволяют им нанять серьезного юриста.

Данная статья предназначена для продюсеров, находящихся в подобной ситуации, а также инди-музыкантов и небольших лейблов.

Отличия сделок ведущих лейблов с продюсерами от сделок с инди-продюсерами

Для начала необходимо понять, чем отличаются договоры, которые заключают с продюсерами крупные лейблы, от договоров, с которыми продюсер сталкивается в инди-мире. Сделка крупного лейбла с продюсером, как правило, включает в себя вознаграждение, сумма которого колеблется от нескольких тысяч долларов до гораздо больших значений для продюсера с серьезным послужным списком в области создания хитов.

Кроме того, продюсер обычно получает гонорар в размере от 3% до 5%, который рассчитывается таким же образом, как и гонорар артиста. Например, если гонорар артиста рассчитывается как процент от предполагаемой розничной цены записи, гонорар продюсера будет рассчитан так же. Как и гонорар артиста (который обычно колеблется в пределах от 12% до 18%), гонорар продюсера будет подвержен ряду вычетов, таких как затраты на упаковку или уменьшенный гонорар от продаж за рубежом. Гонорар продюсера, как правило, вычитается из гонорара артиста, что по сути заставляет артиста оплачивать гонорар продюсера.

В отличие от артиста, продюсер обычно получает свой гонорар от первой проданной записи после возмещения расходов на запись. Это означает, что как только общий доход превысит издержки производства, продюсер получит свою долю выплат, прежде чем продадутся все записи, в то время как артист – нет.

Когда артист или небольшой лейбл нанимают продюсера, предоплата за его услуги, как правило, значительно меньше. Кроме того, поскольку лейбл и артист могут выступать как одно и то же юридическое лицо, зачастую не имеет смысла привязывать гонорар продюсера к гонорару артиста. В этом случае гонорар продюсера, если таковой имеется, может быть основан на чистой выручке или прибыли.

Бит

Многие музыканты, особенно работающие в стиле хип-хоп и ритм-энд-блюз, да и в поп-музыке, имеют дело с битом (бит – объект

авторского права, являющегося одновременно и "записью" и "музыкальным произведением") в качестве главного элемента своих записей. Зачастую артист или инди-лейбл заняты поиском нужного бита, который составит основу всей композиции. Некоторые биты сэмплируются, а некоторые покупаются или приобретаются по лицензии от производителя, создающего биты при помощи цифровых ударных установок или другого студийного оборудования.

Некоторые производители битов, такие как the Neptunes (Фаррел Уильямс – Pharrell Williams и Чад Хьюго – Chad Hugo) создают более сложные биты, нежели простые барабанные удары. Для производства своих битов они используют не только звуки ударной установки, но и синтезаторные риффы, сэмплерную клавиатуру и множество перкуссионных звуков.

Дуэт the Neptunes создал ряд известнейших хитов в стиле хип-хоп и ритм-энд-блюз в конце 1990-х и в 2000-х годах. Таким образом, стоимость бита от the Neptunes может быть очень высокой. Тем не менее, многие начинающие продюсеры будут предлагать их биты по низкой цене или, возможно, даже откажутся от аванса в обмен на гонорар, подлежащий уплате в случае, если артист сделает деньги на создаваемой песне.

В студии продюсер несет полную ответственность за окончательный звук в записываемом материале. Однако зачастую артист покупает бит (или приобретает его по лицензии), а затем заканчивает запись либо самостоятельно, либо с другим продюсером.

Два объекта копирайта: "записи" (фонограмма) и "музыкальные произведения"

Как известно, авторское право защищает "музыкальные произведения", включая песни и любой сопровождающий их текст, а также оркестровые произведения, либретто и иные музыкальные сочинения. Но авторское право также защищает "фонограмму", то есть, записи музыкальных композиций. Бит, как правило, является одновременно записью и музыкальным сочинением, поскольку запись бита включает в себя отдельно охраняемое авторским правом музыкальное произведение.

На протяжении многих лет продюсеры в целом не создавали в музыке ничего нового. Они лишь принимали участие в записи песен, сочиненных музыкантом, и доводили их до ума. Однако ситуация изменилась. Теперь в поп-музыке, ритм-энд-блюзе и особенно в хип-хопе продюсеры заняты именно созданием новой музыки путем предоставления битов или даже целых музыкальных тем, на которые накладывается пение или рэп артиста. В этом случае продюсер создает два объекта авторского права: запись и часть музыкальной композиции.

Именно поэтому продюсеры иногда заключают контракты с музыкальными издательствами.



2019-11-13 223 Обсуждений (0)
Проблемы понимания клиента и продюсера 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы понимания клиента и продюсера

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)