Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование представлений о цвете, форме и величине у детей раннего возраста.



2019-11-13 666 Обсуждений (0)
Формирование представлений о цвете, форме и величине у детей раннего возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок




Что нужно для того, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным, чтобы мог реализовывать все свои возможности, раскрыть способности? Необходимо прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные особенности. Малыш уже многое понимает, умеет и знает, стремится узнать ещё больше. Наша задача-помочь ему в этом. Для умственного развития дошкольника первостепенное значение имеет знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот, что привлекает ребёнка. У детей раннего возраста важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов ближайшего окружения. Формирование математических представлений в раннем возрасте тесно связано с развитием сенсорного опыта ребенка. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия формирование представлений о внешних свойствах предметов: цвете, величине, положении в пространстве. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у ребенка потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике. Знакомство с величиной, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину предметов, правильно ориентироваться в пространстве. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен. Наиболее подходящей формой обучения первоначальным математическим представлениям является дидактическая игра. Главная особенность, дидактической игры, состоит в том, что задания даются в игровой форме. Ребенок, играя, сразу видит результат своей деятельности, достижение результата вызывает чувство радости. Для игр подбираю знакомые игрушки, чтобы детям было знакомо не только их название, но и возможность использования в играх. Для освоения у детей начальных представлений о величине предметов окружающего мира, обращаю внимание на размер предметов. Например, показываю большую матрешку и, передав ее в руки ребенка, говорю: «Матрешка большая». После того как ребенок исследовал большую матрешку, я передаю ему маленькую матрешку и комментирую: «Это маленькая». Можно поставить две матрешки на стол и сравнить, а затем попросить ребенка показать, где большая или маленькая матрешка. Предлагаю детям игровые задания на сопоставление разнонародных предметов по величине и составление из них пар: большая чашка и маленькая блюдце, большая тарелка и большая ложка. и т д.. Дети очень любят играть такие игры, как "Мисочки - вкладыши" и "Башенки" знакомство с величиной при выполнении практических действий со специальными игрушками, знакомство с понятием "самый большой;"Пирамидка" учить сравнивать предметы по величине способом наложения; "Строители" сортировать предметы по размерам, понятие «большой- маленький». Формирование представлений о величине у детей в раннем возрасте является важным условием полноценного развития ребенка. Ни для кого не секрет, что с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. В свою очередь цветовосприятие – это одна из важнейших составляющих сенсорного воспитания.. Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Учитывая принцип последовательности свою работу по цветовосприятию строю следующим образом.

Предлагаю детям выбрать цвет по наглядному образцу. («Воздушные шары», «Спрячь мышку», «Побери по цвету» и т. д.)

Предлагаю детям выбрать цвет, который назову. («Найди свой домик», «Найди такое же колечко»)

Самостоятельное называние цвета. («Какого цвета у куклы платье»)

Для обучения обобщению и классификации по признаку цвета, провожу игры: «Построй заборчики», «Собери коллекцию», «Разложи карандаши», «Поезд». Большой интерес вызвала игра «Собери коллекцию», дети с удовольствием раскладывали предметы.

Для закрепления результата играем в игры « Украсим кукле платье», «Платье радуги», «Найди пару» и др. В режимных моментах использую такие словесные игры как «Какого цвета кубик или шар»

Для закрепления названий цветовых оттенков провожу игры, где подбираются несколько цветных предметов таким образом, чтобы среди них имелись одинаковые предметы, окрашенные в разные оттенки одного цвета, например игра "Чего не стало", "Назови цвет предмета", "Угадай, какого цвета одежда", "Разложи предметы по цвету","Найди предмет такого же цвета".

В дидактических играх и упражнениях надо предоставить детям возможность:

повторно воспринимать познаваемые предметы и их свойства, упражняться в их узнавании и различении

оформлять чувственные впечатления, уточнять названия предметов и их характерных свойств (формы, величины, цвета и другое), ориентироваться не только по внешнему виду предмета, но и по словесному описанию

делать первичные обобщения, группировать предметы по группам по общим свойствам

соотносить, сравнивать жизненные свойства предметов с имеющимися мерками, сенсорными эталонами (например, форму предметов с геометрическими формами, их окраску с основными цветами солнечного спектра и так далее).

Игры по цветоведению развивают способности детей осознанно выделять тот или иной цвет, группировать предметы по цвету, называть тон, оттенок и т.д. Кроме того, умение различать цвета и оттенки, называть их, прекрасная тренировка наблюдательности, внимания, художественного вкуса.

Таким образом, младший дошкольник сделает первый шаг к усвоению мира цветов и величине, что будет способствовать развитию цветового зрения, знанию форм и размеров, собственного чувственного опыта. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, о величине которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой слова.

 

 



2019-11-13 666 Обсуждений (0)
Формирование представлений о цвете, форме и величине у детей раннего возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование представлений о цвете, форме и величине у детей раннего возраста.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (666)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)