Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели качества. Классы характеристик качества.



2019-11-13 712 Обсуждений (0)
Показатели качества. Классы характеристик качества. 0.00 из 5.00 0 оценок




Показателем качества продукции называется количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих её качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям её создания и эксплуатации или потребления. Выбор показателей качества устанавливает перечень наименований количественных характеристик свойств продукции, входящих в состав ее качества и обеспечивающих оценку уровня качества продукции.

Классификация показателей качества продукции:

1. По способу выражения:

1) показатели, выраженные в натуральных единицах (килограмм, метр, балл, безразмерные единицы);

2) показатели, выраженные в стоимостных единицах.

2. По числу характеризуемых свойств:

1) единичный показатель ― показатель, характеризующий одно свойство продукции (вес, мощность и т.п.).

2) комплексный показатель ― показатель, характеризующий несколько свойств продукции [16, с. 70].

Комплексные показатели могут быть:

― групповыми (комплексный показатель, относящийся к определенной группе свойств);

― интегральными (комплексный показатель, отражающий соотношение суммарного полезного эффекта в натуральных единицах от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление, т.е. эффект, приходящийся на рубль затрат. Рост интегрального показателя может обеспечиваться за счет как увеличения полезного эффекта от использования продукции, так и снижения издержек на ее создание и эксплуатацию).

3. По месту в оценке уровня качества:

1) базовый показатель ― показатель, принятый за исходную (эталонную) единицу при сравнительных оценках качества;

2) относительный показатель ― отношение единичного показателя к показателю базовому, выражается в относительных единицах или процентах(%);

3) обобщенный показатель ― показатель, на основе которого принято решение оценивать ее качество. Обобщенный показатель может быть интегральным или каким-либо комплексным показателем. Кроме того, решение оценивать качество может быть принято на базе единичного показателя, если он признан главным среди других [16, с. 71].

4. По стадии определения: прогнозируемые; проектные; производственные; эксплуатационные

5. По характеризуемым свойствам:

1) Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения.

Эти показатели являются основными при оценке уровня качества и делятся на группы:

1.1. классификационные показатели характеризуют принадлежность продукции к определенной классификационной группировке (мощность электродвигателя, предел прочности картона, содержание углерода в стали и др.);

1.2. показатели функциональной и технической эффективности характеризуют полезный эффект от эксплуатации продукции и прогрессивность технических решений, закладываемых в продукцию (производительность, скорость, объем памяти, быстродействие, калорийность пищевых продуктов и др.);

1.3. конструктивные показатели характеризуют основные проектно-конструкторские решения, удобство монтажа и установки продукции, возможность агрегатирования и взаимозаменяемости узлов (габаритные размеры, присоединительные размеры, наличие дополнительных устройств и др.);

1.4. показатели состава и структуры характеризуют содержание в продукции химических элементов и структурных групп (массовая доля компонент в стали, массовая доля сахара и соли в пищевых продуктах, концентрация примесей и др.);

1.5. социальные показатели (своевременный выход на рынок, социальный адрес и потребительский типаж, соответствие товаров спросу ассортимента, моральное старение и др.) [10, с. 115].

2) Показатели экономного использования сырья, материалов, топлива и энергии характеризуют свойства изделия, отражающие его техническое совершенство по уровню или степени потребляемого им сырья, материалов, топлива, энергии.

3) Показатели надежности характеризуют свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

Надежность является одним из основных свойств продукции. Чем ответственнее функции продукции, тем выше должны быть требования к надежности. Недостаточная надежность изделия приводит к большим затратам на ремонт и поддержание их работоспособности в эксплуатации. Надежность изделий во многом зависит от условий эксплуатации: влажности, механических нагрузок, температуры, давления и др. Надежность изделия в зависимости от назначения и условий его применения включает безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость

4) Эргономические показатели характеризуют удобство и комфорт потребления

5) Эстетические показатели характеризуют эстетические свойства продукции:

6) Показатели технологичности

8) Показатели стандартизации и унификации

10) Экологические показатели

11) Показатели безопасности

14) Экономические показатели

1. 9 Состав документации системы менеджмента качества. Руководство по качеству, его назначение и содержание.

«Постоянная» составляющая структуры документации СМК:

§ Политика в области качества;

§ Цели в области качества;

§ Руководство по качеству;

§ Шесть обязательных процедур системы качества;

§ Записи по качеству

12. Стандарт ИСО 9001:2015 требует от организации разработать и внедрить 6 обязательных процедур:

§ управление документацией;

§ управление записями о качестве;

§ управление несоответствующей продукцией;

§ проведение внутренних аудитов;

§ проведение корректирующих мероприятий;

§ проведение предупреждающих мероприятий.

13. Современная концепция конкурентоспособности.



2019-11-13 712 Обсуждений (0)
Показатели качества. Классы характеристик качества. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показатели качества. Классы характеристик качества.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (712)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)