Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и концепция конкурентоспособности



2019-11-13 232 Обсуждений (0)
Понятие и концепция конкурентоспособности 0.00 из 5.00 0 оценок




В наиболее общем смысле понятие конкурентоспособность рассматривается как способность выдерживать конкуренцию и противостоять конкурентам. А конкуренция, в свою очередь, в переводе с латыни означает столкновение в результате каких-либо действий.

Конкурентоспособность –это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку, либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка.

Рис. 1 – Концепция конкурентоспособности (Модель сил конкуренции Майкла Портера)

На рис.1 изображены пять конкурентных сил, определяющих привлекательность отрасли и позиции фирмы в конкурентной борьбе в этой отрасли, а именно:

1. Появление новых конкурентов.

2. Угроза замены данного продукта новыми продуктами.

3. Сила позиции поставщиков.

4.Сила позиции покупателей.

5. Конкуренция среди производителей в самой отрасли.

18.под сертификацией понимается процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что должным обра идентифицированная продукция, процесс, услуга и т. п. соот­ветствуют установленным требованиям

Сертификация СМК – деятельность по проверке, оценке и удостоверению специальным аккредитованным национальным или зарубежным органом её соответствия требованиям установленных стандартов.

Сертификация СМК имеет добровольный характер и проводится на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО9001-2015 В России в рамках федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию (Ростехрегулирование) создан Регистр систем качества, который представляет собой систему сертификации, построенную в соответствии с действующим Законодательством РФ, правилами по сертификации, национальными стандартами, а также международными нормами и правилами в области сертификации систем качества (ГОСТ Р 40.002-2000 «Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Основные положения»).

В Регистре осуществляют:

- сертификацию систем качества;

- сертификацию производств;

- инспекционный контроль сертифицированных систем качества и производств;

- международное сотрудничество в области сертификации систем качества с целью взаимного признания результатов сертификации.

Процедура проведения сертификации регламентируется национальным стандартом ГОСТ Р 40.003-2005. «Порядок сертификации. Система менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2015».

19 "Уровень качества продукции — это относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей".

Далее в этом же ГОСТе дается следующее пояснение этому понятию: "при сравнении фактических значений с базовыми значениями показателей качества продукции удобно пользоваться относительными значениями. При этом уровень качества будет определяться совокупностью относительных значений или функциями от этих относительных значений".

Наряду с понятием уровня качества продукции дается еще и понятие технического уровня продукции, под которым понимается следующее.

Технический уровень продукции — это относительная характеристика качества продукции, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми значениями.

20. «новыми инструментами управления качеством». К этим новым инструментам относятся:

• «мозговая атака» («штурм, осада») и «атака разносом»;

• диаграмма сродства (affinity diagram);

• диаграмма (график) связей (interrelationship diagram);

• древовидная диаграмма, или дерево решений (tree diagram);

• матричная диаграмма, или таблица качества (matrix diagram or quality table);

• стрелочная диаграмма (arrow diagram);

• поточная диаграмма процесса (flow chart);

• диаграмма процесса осуществления программы (process decision program chart - PDPC);

• матрица приоритетов (анализ матричных данных) (matrix data analysis).

22 . Total Quality Management (TQM) всеобщим управлением качества. TQM – это стратегический подход к менеджменту, нацеленный на производство самого лучшего товара или услуги среди инновационных аналогов, отвечающих требованиям потребителей. В качестве основных принципов TQM выделяют:

- постоянное отслеживание изменений в социо-культурной среде компании, способных оказать влияние на концепцию качества и на систему контроля качества;

- наличие процесса постоянного и непрерывного совершенствования как компании в целом, так и товаров и услуг;

- ориентированность на покупателя;

- заинтересованность всего персонала компании;

- вовлечённость всего управленческого персонала, несущего ответственность за реализацию концепции TQM;

- определение затрат, связанных с поддержанием необходимого уровня качества;

- постоянная поддержка системы управления качеством.

Для повышения эффективности деятельности и оптимизации процессов необходимо соблюдать основные требования TQM.

1. Ориентация на потребителя. Система качества должна быть направлена на удовлетворение требований потребителя, и превзойти его ожидания. Процесс ориентации на потребителя начинается со сбора и анализа жалоб и претензий заказчиков для получения выводов по рынку в целом.

2. Ведущая роль руководства. Руководители устанавливают единые цели, направления деятельности и способы их реализации.

3. Сотрудники компании должны быть максимально вовлечены в процессе достижения поставленных целей. Персонал организации должен владеть методами работы в команде для обеспечения постоянного улучшения деятельности.

4. Процессный подход. Процессная модель состоит из множества бизнес-процессов, участниками которых являются структурные подразделения и должностные лица. Под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности, которые создают продукт. Основой управления бизнес-процессами являются показатели эффективности: затраты, время выполнения процесса, качественные характеристики процессов.

5. Системный подход к управлению. Результативность и эффективность деятельности предприятия могут быть повышены за счёт создания, обеспечения и управления системой взаимосвязанных процессов по созданию качественной продукции.

6. Постоянное улучшение деятельности. Предприятие должно отслеживать не только возникновение проблем, но и предупреждать их возникновение в дальнейшем.

7. Подход к принятию решений, основанный на достоверных фактах. Достоверность данных базируется на внутренних проверках системы качества и др.

TQM – это подход к созданию новой модели управления. Разработали американские ученые Уолтер Шухарт и Уильям Эдвард Деминг.

1. Роль руководства. Руководство должно быть привержено новой системе. Ответственность за интеграцию TQM в общую модель управления фирмой. Руководство ставит цели и основные направления деятельности, а также способы реализации. Установление целей и анализ результатов – основное в деятельности руководителей. 2. Ориентация на клиента Идентификация клиентов. Определение их потребностей. Внедрение системы показателей удовлетворённости клиентов. Затем эта система показателей кладётся в основу системы мотивации работников. 3. Стратегическое планирование Планируется достижение не только традиционных, но и неосязаемых и неизмеримых: уровень удовлетворённости потребителей, положительный образ фирмы, престиж торговой марки. 4. Вовлечение всех сотрудников Максимальная эффективность за счёт использования способностей работников на всех уровнях. Сближение целей сотрудников с целями организации. Самоконтроль коллег наряду с контролем сверху. Принцип синергизма при использовании командной деятельности. 5. Подготовка персонала Необходимость постоянной широкой подготовки. Оценка эффективности обучения. 6. Награды и признание Сочетание формальных и неформальных наград. Укоренение системы менеджмента качества в систему мотивации фирмы. 7. Разработка продукции/услуг Быстрое реагирование на изменение потребностей и ожиданий потребителей. Сокращение продолжительности цикла «разработка – внедрение». 8. Управление процессом Желаемый результат легче достичь, если соответствующими ресурсами и деятельностью управлять как процессом. Процессная модель предполагает рассмотрение совокупности бизнес-процессов на уровне структурных подразделений. При этом показателями эффективности управления являются: - затраты на осуществление - продолжительность осуществления - показатели качества Следующий этап – оптимизация использования ресурсов в каждом процессе. 9. Качество поставщиков Уровень требования к качеству такой же, как к собственной продукции. Своевременный отказ от ненадёжных поставщиков. Налаживание взаимовыгодных отношений. 10. Системный подход к управлению Объединение процессов создания продукции/услуг с процессами, позволяющими определить соответствие продукции/услуг требованиям заказчика. Полное использование обратной связи. 11. Постоянное улучшение Корректировка действий для предупреждения возникновения проблем в будущем. Основа – результаты оценки степени удовлетворённости заказчика и показатели эффективности деятельности самой организации. 12. Информационное обеспечение Эффективной сбор, хранение и использование данных. Но прежде – определить, а какие же данные обрабатывать. 13. Позитивный опыт Использование лучшего опыта других компаний (benchmarking). 14. Постоянная оценка эффективности работы системы TQM Установлена единая последовательность разработки и внедрения TQM: - Обследование производства и подготовка специального доклада. - Выбор системы качества и разработка Программы качества. - Разработка Руководства по реализации Программы. - Обсуждение задач по выполнению Программы и Руководства на специальном совещании с участием представителей консалтинговой фирмы. - Включение мероприятий из Программы и Руководства в общий план фирмы/проекта. - Запуск Программы и Руководства в производство. - Реализация, при которой специализированная фирма осуществляет поддержку системы и защиту интересов предприятия. Создаётся Служба менеджмента качества. Основная ответственность – на менеджере проекта (менеджера по качеству).



2019-11-13 232 Обсуждений (0)
Понятие и концепция конкурентоспособности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и концепция конкурентоспособности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)