Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вычислениесреднегоквадратическогоотклонения



2019-11-13 235 Обсуждений (0)
Вычислениесреднегоквадратическогоотклонения 0.00 из 5.00 0 оценок




2. Рассчитать среднюю арифметическую величину:

3. Вычислить разность между каждым показателем и данной средней (третья колонка таблицы).

4. Полученные разности возвести в квадрат и суммировать (четвертая колонка таблицы).

5. Вычислить среднее квадратическое отклонение по формуле:

Чем меньше величина , тем плотнее результаты около средней, что может говорить как о стабильности показателей одного испытуемого, так и ровности результатов группы или одинаковой подготовленности спортсменов.

Выборка результатов (какой бы она не была большой) не совпадает по абсолютной величине с соответствующими генеральными параметрами. Например, результаты физической подготовленности мастеров спорта одной спортивной школы не могут точно характеризовать результаты всех мастеров спорта страны. Величина отклонения выборочной средней от ее генерального параметра называется статистической стандартной ошибкой выборочного среднего арифметического. Иногда этот показатель называется просто ошибкой средней.

Этот показатель обозначается символом и рассчитывается по формулам:

где - среднее квадратическое отклонение выборочной совокупности;

- объем выборки (число измерений или испытуемых).

Значение стандартной ошибки средней арифметической ( указывает, насколько изменится среднее значение, если его перенести на всю генеральную совокупность.

Например, при измерениях у 20 спортсменов угла в коленном суставе ноги, стоящей на задней стартовой колодке, был получен следующий результат:

Это обозначает, что полученная средняя арифметическая величина в других аналогичных исследованиях может иметь значения от до .

 

 


 

БИЛЕТ 27.

1. Дайте характеристику специальной физической подготовке спортсменов в ИВС.

2. Мода и медиана в спортивной метрологии

   

1. Специальная физическая подготовка – процесс формирования двигательных умений и навыков, развития физических способностей человека с учётом вида его деятельности.

 

СФП обеспечивает избирательное развитие отдельных групп мышц, несущих основную нагрузку при выполнении специализированных для конкретного вида спорта или профессии упражнений. СФП направлена на развитие физических способностей, отвечающих специфике избранного вида спорта. При этом она ориентирована на максимально возможную степень их развития.

Задачи СФП:

1) Развитие физических способностей, необходимых для конкретного вида спорта.

2) Повышение функциональных возможностей органов и систем, определяющих успех спортсмена в избранном виде спорта.

3) Развитие способности к проявлению имеющегося функционального потенциала в специфических условиях соревновательной деятельности.

4) Формирование телосложения спортсменов с учётом требований конкретной спортивной дисциплины.

Основными средствами СФП спортсмена являются соревновательные и специально-подготовительные упражнения. Соотношение средств ОФП и СФП в тренировке зависит от решаемых задач, возраста спортсмена, его квалификации и индивидуальных особенностей, а также от вида спорта, этапов и периодов тренировочного процесса и.т.п. Рационально организованная физическая подготовка позволяет спортсмену достигнуть такого уровня подготовленности, который необходим для соревновательного успеха в конкретном виде спорта.

СФП в боксе:

Комплекс упражнений на плечевой пояс, направленный на развитие скоростно-силовых способностей

1) Прыжки на скакалке 3 раунда по 1,5 минуты, в каждом раунде 3 ускорения по 10 секунд (10 секунд средний темп, 10 секунд ускорение);

2) Работа на канате 3 раунда по 1 минуте (ноги на ширине плеч и слегка согнуты в коленях, канат в руках, ладони при этом должны быть направлены друг к другу. Поднять одну руку до уровня плеч, после чего быстро опустить ее в исходное положение, подняв вторую руку и повторив движение);

3) Попеременные броски набивного мяча с песком 1-2 кг левой и правой руками, 3 подхода по 1 минуте;

4) Попеременные удары: прямые, боковые, снизу с боксерской резинкой с максимальной скоростью. Упражнение выполнять 3 раунда по 1 минуте;

5) Толчок штанги, попеременно левой и правой рукой, 3 раунда по 0,5 минуты;

6) Вис на согнутых руках 30 секунд, 3 раза за 1 подход. Выполняется 3 подхода.

 

2. Инструкция к заданию №2: дать характеристику понятиям выборочного метода в спортивной метрологии6 мода и медиана.

Мода – результат выборки или совокупности, наиболее часто встречающейся в этой выборке.

Медиана — результат измерения, который находится в середине ранжированного ряда.

 

Указать моду в следующих вариационных рядах:

4, 5, 6, 4, 5, 8, 11, 4, 6, 3, 7 мода – 4

5, 9, 13, 11, 6, 6, 5, 5, 5, 6, 13, 13 мода – 5

Указать медиану в следующих вариационных рядах:

1, 2, 4, 6, 8, 10,12, 16, 18, 20, 22 медиана – 10

30, 32, 34, 36, 38, 40, 42,44,46,48,50 медиана – 40

 

 


 

БИЛЕТ 28.

1. Составить комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых способностей, используя упражнения с набивным мячом в парах.

2. T-критерий Стьюдента для несвязанных выборок

1. Составить комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых способностей, используя упражнения с набивным мячом в парах.

 

Во время выполнения упражнений в парах партнеры располагаются друг от друга на расстоянии 6—10 м при бросках мяча из положения стоя или 3—4 м при бросках из положения лежа, сидя, стоя на коленях. Большинство упражнений в положении стоя можно заменить аналогичными упражнениями в положении стоя на коленях (в последнем случае нагрузка, приходящаяся на мышцы туловища и рук, увеличивается). Выполняя бросок мяча руками, спортсмен не должен сдвигаться с места. Во всех упражнениях нужно добиваться активных и ритмичных движений туловищем, следить за расслаблением мышц. Упражнения дозируются по количеству бросков (пример задания: выполнить по 20 бросков) или по времени (пример задания: выполнять броски в течение 1 мин). В обоих случаях рекомендуется периодически использовать соревновательный метод (примеры заданий: чья пара быстрее выполнит 40 бросков; чья пара сделает большее количество бросков в течение 30 с).

1. И. п. — стоя лицом к партнеру. Бросок мяча прямыми руками из-за головы.

2.И. п.— то же, что в предыдущем упражнении. Бросок мяча двумя руками от груди (вариант упражнения: партнеры сближаются до расстояния 2 м и выполняют броски в одно касание).

3.И. п. — стоя ноги врозь, согнувшись, лицом к партнеру, руки с мячом между ногами. Бросок мяча прямыми руками, одновременно разгибая туловище.

4.И. п. — стоя ноги врозь, боком к партнеру. Бросок мяча одной рукой через голову.

5.И. п.— стоя ноги врозь, согнувшись, спиной к партнеру, руки с мячом между ногами. Бросок мяча прямыми руками через голову назад, одновременно выпрямляя туловище.

6.И. п. — стоя лицом к партнеру, прямые руки с мячом сзади. Бросок мяча прямыми руками через голову вперед одновременно со сгибанием туловища (рис. 3, 1).

7.И. п. — стоя ноги врозь, спиной к партнеру, мяч вверху в вытянутых руках. Бросок мяча между ногами назад одновременно со сгибанием туловища.

8. И. п. — стоя лицом к партнеру, мяч зажат между стопами. Бросок мяча ногами одновременно с прыжком вверх.

9. И. п. — стоя ноги врозь, спиной друг к другу (на расстоянии не более двух-трех шагов), мяч на уровне груди в вытянутых руках.Передача мяча партнеру через сторону одновременно с поворотом туловища в ту же сторону (передача «восьмеркой»).

10. И. п. — сидя ноги врозь, лицом к партнеру, мяч вверху в вытянутых руках. Бросок мяча прямыми руками из-за головы.

11.И. п. — лежа на спине, ногами к партнеру, мяч в вытянутых руках и касается пола. Бросок мяча прямыми руками вперед одновременно с переходом в сед.

12.И. п. — стоя ноги врозь, лицом друг к другу. Первый выполняет серию бросков в строго заданные точки пространства около партнера, второй ловит мяч, не отрывая ног от пола, и возвращает его первому. Затем партнеры меняются ролями (см. рис. 3, 2),

13.И. п. — лежа на груди, мяч в вытянутых руках спереди партнер стоит сзади. Передача мяча вверх-назад партнеру прямыми руками одновременно с приподниманием и прогибанием туловища; партнер, приняв мяч, возвращает его упражняющемуся через сторону (по полу).

 

2.T-критерий Стьюдента для несвязанных выборок

Критерий t Стьюдента направлен на оценку различий величин средних и двух выборок X и Y, которые распределены по нормальному закону. Одним из главных достоинств критерия является широта его применения. Он может быть использован для сопоставления средних у связных и несвязных выборок, причем выборки могут быть не равны по величине.

Случай несвязных выборок

В общем случае формула для расчета по t - критерию Стьюдентатакова:

где

Рассмотрим сначала равночисленные выборки. В этом случае n1 = n2 = n, тогда выражение (9.2) будет вычисляться следующим образом:

Рассмотрим пример использования t - критерия Стьюдента для несвязных и неравных по численности выборок.

Пример: Психолог измерял время сложной сенсомоторной реакции выбора

(в мс) в контрольной и экспериментальной группах. В экспериментальную группу (X) входили 9 спортсменов высокой квалификации. Контрольной группой (Y) являлись 8 человек, активно не занимающихся спортом. Психолог проверяет гипотезу о том, что средняя скорость сложной сенсомоторной реакции выбора у спортсменов выше, чем эта же величина у людей, не занимающихся спортом.

Результаты эксперимента представим в виде табл. 9, в которой произведем ряд необходимых расчетов:

Таблица 9

Группы

Отклонениеотсреднего

Квадратыотклонения

  X Y
1 504 580 - 22 - 58 484 3368
2 560 692 34 54 1156 2916
3 420 700 - 106 62 11236 3844
4 600 621 74 - 17 5476 289
5 580 640 54 - 2 2916 4
6 530 561 4 - 77 16 5929
7 490 680 - 36 42 1296 1764
8 580 630 54 - 8 2916 64
9 470 - - 56 - 3136 -
Сумма 4734 5104 0 0 28632 18174
Среднее 526 638        

Средние арифметические составляют в экспериментальной группе , в контрольной группе

Разница по абсолютной величине между средними

Подсчет выражения дает:

Тогда значение , вычисляемое по формуле (9.1), таково:

Число степеней свободы = 9 + 8-2= 15. По табл. 17 приложения 6 для данного числа степеней свободы находим :

2,13 для P 0,05

2,95 для P 0,01

4,07 для P 0,001

Таким образом, обнаруженные психологом различия между экспериментальной и контрольной группами значимы более чем на 0,]% уровне, или, иначе говоря, средняя скорость сложной сенсомоторной реакции выбора в группе спортсменов существенно выше, чем в группе людей, активно не занимающихся спортом.

В терминах статистических гипотез это утверждение звучит так: гипотеза о сходстве отклоняется и на 0,1% уровне значимости принимается альтернативная гипотеза - о различии между экспериментальной и контрольными группами.

Случай связных выборок

В случае связных выборок с равным числом измерений в каждой можно использовать более простую формулу t - критерия Стьюдента.

Вычисления значений осуществляется по формуле:

где - разности между соответствующими значениями переменной X и переменной Y, а среднее этих разностей.

В свою очередь вычисляется по следующей формуле:

Число степеней свободы k определяется по формуле k = n - 1

Рассмотрим пример использования t - критерия Стьюдента для связных и, очевидно, равных по численности выборок.

Пример: Психолог предположил, что в результате научения время решения эквивалентных задач ``игры в 5'' (т. е. имеющих один и тот же алгоритм решения) будет значимо уменьшаться. Для проверки гипотезы у восьми испытуемых сравнивалось время решения (в минутах) первой и третьей задач. Решениезадачипредставим в видетабл. 10.

Таблица 10

№ испытуемых 1 задача 2 задача
1 4,0 3,0 1,0 1,0
2 3,5 3,0 0,5 0,25
3 4,1 3,8 0,3 0,09
4 5,5 2,1 3,4 11,56
5 4,6 4,9 -0,3 0,09
6 6,0 5,3 0,7 0,49
7 5,1 3,1 2,0 4,00
8 4,3 2,7 1,6 2,56
Суммы 37,1 27,9 9,2 20,04

В начале произведем расчет по формуле:

Затем применим формулу:

И, наконец, следует применить формулу. Получим:

Число степеней свободы: k = 8 - 1 = 7 и по табл. 17 приложения 6 находим :

2,37 для P 0,05

З,50 для P 0,01

5,41 для P 0,001


 

БИЛЕТ 29.

1. Волевая и психологическая подготовка спортсмена в ИВС.

2. Ранговый коэффициент Спирмена.

   

1. Воспитание спортсмена, формирование его мировоззрения и идейной убежденности представляет собой главную цель учебно-тренировочного процесса. В качестве основных задач здесь выступает формирование личности, воспитание характера, развитие специальных психических качеств, лежащих в основе игровой деятельности и регуляции поведения спортсмена.

Психологическая подготовка ведется непрерывно. Каждый контакт тренера со спортсменом носит воспитательный характер. Осуществляется подготовка непосредственно с помощью физических упражнений, и это делает ее особенно сложной.

Психологическая подготовка складывается из общей и специальной подготовки. Общая подготовка направлена на воспитание морально-волевых качеств и специализированных восприятий спортсмена: внимания, наблюдательности, зрительной и двигательной чувствительности, тактического; специальная — на воспитание качеств, определяющих достижение успеха в спортивном соревновании.

Воспитание моральных качеств теснейшим образом связано с воспитанием воли спортсмена. Воспитательные задачи нужно решать в каждом занятии, более того — в каждом упражнении или попытке выполнить его. Это может быть и воспитание решительности при выполнении сложных акробатических упражнений, настойчивости — при выполнении не получающегося приема, смелости — во встрече с заведомо более сильным противником и т. д.

Воспитание волевых качеств начинается с развития у занимающихся навыков преодоления трудностей. Причем увеличивать трудности нужно постепенно и с учетом индивидуальных особенностей. С этой целью можно использовать и определенные методы:

1) метод выполнения «до отказа»;

2) метод гандикапа (одна команда заранее получает преимущество над другой, а та должна его ликвидировать за определенное время);

3) метод искусственных затруднений, когда в упражнение или игру вводят различные ограничения (время, количество касаний, степень противодействия и др.);

4) метод определенного задания, когда ставится задача, которую можно решить только одним путем;

5) метод соревнования.

Одна из задач психологической подготовки — развитие специализированных восприятий, обеспечивающих спортсмену точность и легкость в управлении своими движениями. У него должно появиться обостренное чувство мяча, площадки и т. д. Для этого используют специальные упражнения: удары и броски в уменьшенные мишени, после прыжков и вращений, действия с закрытыми глазами и в слабо освещенном помещении, выполнение приемов с искусственным ограничением периферического или центрального зрения, использование разного по весу инвентаря, тренировки на площадках с разным покрытием и т. д.
Психическая устойчивость спортсмена связана с формированием механизма саморегуляции. На это направлена и психологическая подготовка, обеспечивающая приспособление психических функций к специфике вида спорта и условий соревнований.

Психологическая подготовка осуществляется с помощью комплекса внешних и внутренних воздействий. Для этого используют самые разнообразные методы, и в частности такие, как внушение и самовнушение, аутогенная тренировка, рекомендации, идеомоторная тренировка, моделирование игровых соревновательных ситуаций.

Для того чтобы добиться наилучшей психической готовности занимающегося, необходимо активно и сознательно контролировать и направлять психические процессы. Это важно делать как до, так и особенно в ходе самого соревнования и после его окончания. Ведущую роль здесь играют инструкции тренера, внушения и его указания. Максимальное приближение условий тренировки к соревнованиям — главное условие ее эффективности. Но при этом важно найти свой подход к каждому спортсмену, добиться его расположения и сотрудничества в решении поставленных задач.

Основные черты предстартового состояния по большей части определяют физическую работоспособность. На предстартовые перемены осуществляется положительное воздействие на спортивный итог. В этом случае, подчёркивают несколько форм предстартового состояния:

1) Предстартовая лихорадка – это сильно проявляющийся возбуждение, которое влияет, как на повышение, так и на понижение физической работоспособности.

2) Предстартовая апатия – это очень сильное и долговременное возбуждение перед стартом, которое может чередоваться угнетением и депрессией, данное состояние ведёт к ухудшению спортивного результата.

3) Боевая готовность – это демонстрация небольшого эмоционального волнения, способствующего к улучшению спортивного результата.

2. Определить направления ранжирования от большего к меньшему.
Каждому числовому значению присваивается ранг-порядковое место.
В случае от болшего к меньшему самому большому ранг 1 и так далее
При одинаковых значениях результата ранг усредняют .два или три ближайших ранга складываются и делятся на два или три соответственно
  n результат ранг

1 140    1

2 120    2.5 (2) (2+3):2=2.5

3 120    2.5 (3)

4 110    4

Внимание ранг 2.5 за ним пишем не 3 ранг так как мы его исполь. А пишем ранг СО СЛЕДУЮЩИМ ЗНАЧЕНИЕМ в данном случаи 4.
Ранговый коэффициент Спирмена

где n - количество ранжируемых признаков (показателей, людей - испытуемых);

 D - разность между рангами по двум переменным для каждого испытуемого;

- сумма квадратов разностей рангов

Х-Место  Y-Число занятий n-кол-во человек dx-ранг

n x y dx dy dx-dy (dx-dy) 2
1 1 9 1 2.5 -1.5 2.25
2 2 10 2 1 1 1
 3 3 8 3 4 -1 1
 4 4 7 4 5 -1 1
5 5 9 5 2.5 2.5 6.25
6 6 4 6 7.5 -1.5 2.25
7 7 4 7 7.5 -0.5 0.25
8 8 3 8 9.5 -1.5 2.25
9 9 5 9 6 3 9
10 10 3 10 9.5 0.5 0.25

7-столбик все сложить =25.5 это dx2

Подставляем в формулу и считаем
p=1-6*25.5/ 10(102-1)=0.846 Коэф.кореляции =1

0.99-0.7- сильная взаимосвязь  

0.69-0.5 средняя

0.49-0.2 слабая  

0.19-0.09 очень слабая

R=0 КОРЕЛЯЦИИ НЕТ  

Абсолютное значения коэффициента Корреляции(R)ЛЕЖИТ ОТ -1 до 0 до 1

 


 

БИЛЕТ 30.

1. Составить комплекс упражнений, используя скоростную лесенку.

2. Привести примеры различных тестов на оценку физической подготовленности спортсмена.

   

1. Комплекс упражнений на скоростной лестнице

 

1. Бег с высоким подниманием колен: бег по одной линии, один шаг в каждый отсек, колени должны быть впереди, пятки под подколенным сухожилием

2. Бег вбок с высоким подниманием колен: бег вбок, наступая дважды в каждый отсек, обращая внимание на то, что колени должны быть впереди, пятки под подколенным сухожилием (левым боком, правым боком).

3. Прыжки с высоким подниманием колен: подпрыгивая, одну ногу нужно ставить в один отсек. Использовать все возможные движения, пытаясь дотянуться коленом до груди во время прыжка.

4. 2 прыжка внутри, 2 прыжка снаружи: двигаясь боком, делать по 2 прыжка в каждом отсеке и 2 снаружи, проходя через лестницу.

5. Зигзаги: прыжки внутри-снаружи, внутри-снаружи, пересекая таким образом лестницу.

6. Прыжки на двух ногах через 1 отсек: прыжок через два отсека вперед, прыжок на один отсек назад.

7. Бег: быстро через лестницу – одна ступня – один квадрат, и еще 5–7 метров вольный бег после, не снижая напора.

8. Прыжки на левой ноге (в каждом отсеке один прыжок)

9. Прыжки на правой ноге (в каждом отсеке один прыжок)

10. «Классики». Начните выполнять упражнение, заняв исходную позицию внизу лестницы, ноги на ширине плеч. Прыгните вперед, оттолкнувшись двумя ногами, и приземлитесь в первый сектор лестницы на левую ногу. Далее, оттолкнувшись левой ногой, снова прыгайте вперед, но приземляйтесь уже на две ноги. Снова отталкиваемся двумя ногами, прыгаем вперед и приземляемся на правую ногу. Отталкиваясь только правой ногой, прыгаем вперед и приземляемся на две ноги. Это – 1 цикл. Повторяйте этот цикл, пока лестница не закончится.

Между подходами делать перерыв 30-60 секунд, в зависимости от того, как быстро происходит восстановление. Каждое упражнение выполнять по 1 подходу со средней интенсивностью.

 

2.

Тесты на оценку силовых качеств

1. Для определения силы мышц живота и разгибателей тазобедренного сустава используется упражнение "сед из положения лежа на спине, руки за головой".

2. Для определения силы мышц живота используется упражнение "сед из положения лежа на спине с согнутыми коленями

3. Для определения силы мышц-сгибателей тазобедренного сустава и мышц живота применяется упражнение "поднимание ног из положения лежа на спине".

 

Тесты на оценку выносливости

1. Измеряем пульс

Измерьте свой пульс. У здорового человека он должен быть около 60–80 ударов в минуту. Начинайте приседать в спокойном темпе. После того, как вы присели 20 раз, снова измерьте пульс. Если он увеличивается более, чем на 20 ударов в минуту, это означает, что ваша сердечно-сосудистая система не вполне адекватно реагирует на небольшую физическую нагрузку.

2. Измеряем дыхание

Можно оценить выносливость, считая количество вдохов и выдохов. Обычно человек в минуту совершает 14–18 дыхательных движений (вдох с выдохом). Потом дайте себе нагрузку — те же 20 приседаний или 5 минут ходьбы на дорожке со скоростью 6 километров в час и посмотрите, насколько участилось ваше дыхание. 

 

Тесты на оценку быстроты

1. Бег на 20, 30, 60 м со старта. Фиксируется время.

2. Частота движений в беге на месте. В первом варианте определяется число беговых шагов, которые способен выполнить испытуемый за 10 с; во втором - определяется время выполнения 20 беговых шагов.

3. Зрительно-моторная реакция может быть определена при помощи электронного секундомера. Суть этой испытательной методики сводится к определению времени двигательного реагирования на определенный световой сигнал.

 

Тесты на оценку гибкости

1. Подвижность в плечевом суставе, взявшись за концы гимнастической палки (веревки), выполняет выкрут прямых рук назад. Подвижность плечевого сустава оценивают по расстоянию между кистями рук при выкруте: чем меньше расстояние, тем выше гибкость этого сустава, и наоборот. Кроме того, наименьшее расстояние между кистями рук сравнивается с шириной плечевого пояса испытуемого. Активное отведение прямых рук вверх из положения лежа на груди, руки вперед. Измеряется наибольшее расстояние от пола до кончиков пальцев.

2. Подвижность позвоночного столба. Определяется по степени наклона туловища вперед.

3. Подвижность в тазобедренном суставе. Шпагат   

 

Тесты на оценку ловкости

1. Челночный бег 3 раза по 10 м (определяется способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки).

2. Статическое равновесие (Ребенок встает в стойку — носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги — и пытается при этом сохранить равновесие. Ребенок выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером.

3. Подбрасывание и ловля мяча (тест на ловкость и координацию).

 

 



2019-11-13 235 Обсуждений (0)
Вычислениесреднегоквадратическогоотклонения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вычислениесреднегоквадратическогоотклонения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)