Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методическая разработка спортивного досуга «Быть здоровым хорошо».



2019-11-13 210 Обсуждений (0)
Методическая разработка спортивного досуга «Быть здоровым хорошо». 0.00 из 5.00 0 оценок




БИЛЕТ 1.

1. Методика развития силовых способностей.

2. Микроцикл, его фазы и виды. Основные правила построения микроциклов.

 

1. Методика развития силовых способностей.

Перерыв по 1 минуте между подходами, упражнения выполнять в среднем темпе

 

2. Микроцикл, его фазы и виды. Основные правила построения микроциклов.

Микроцикл — это малый цикл тренировки, чаще всего с недельной или околонедельной продолжительностью, включающий обычно от двух до нескольких занятий.

Правилами состовления микроцикла являются:

— наличие двух фаз в его структуре — стимуляционной фазы (кумулятивной) и восстановительной фазы (разгрузка и отдых). При этом равные сочетания (по времени) этих фаз встречаются лишь в тренировке начинающих спортсменов. В подготовительном периоде стимуляционная фаза значительно превышает восстановительную, а в соревновательном их соотношения становятся более вариативными;

— часто окончание микроцикла связано с восстановительной фазой, хотя она встречается и в середине его;

— регулярная повторяемость в оптимальной последовательности занятий разной направленности, разного объема и разной интенсивности.

Анализ тренировочного процесса в различных видах спорта позволяет выделить определенное число обобщенных по направлениям тренировочных микроциклов: втягивающих, базовых, контрольно-подготовительных, подводящих, а также соревновательных и восстановительных.

Трех- и двухпиковое планирование используется наиболее широко, потому что оно позволяет спортсменам выполнять сравнительно большой объем недельных тренировочных нагрузок с относительно сниженным риском чрезмерного накопления утомления. Снижение уровней нагрузки (трех или двух соответственно) облегчает восстановление организма спортсменов и усиливает их готовность эффективно выполнять последующие напряженные тренировки. Ключевые тренировочные занятия концентрируют самые важные рабочие нагрузки доминирующей тренировочной направленности.

Когда спортсмены выполняют две или даже больше тренировок в день, каждая из них вносит вклад в общую дневную нагрузку, значительно увеличивая ее таким образом (рис. 2). Кривая на рисунке показывает изменения нагрузки в рамках микроцикла, где каждая координата соответствует сумме нагрузки одного или двух отдельных тренировочных занятий, выполненных в течение нескольких дней. Уровень нагрузки в каждом отдельном тренировочном занятии ранжируется по 5-балльной шкале. Первый пик формируется двумя последовательными тренировками со средним и значительным уровнями нагрузки, которые дают возможность спортсменам восстановиться до начала второго мини-блока тренировочных нагрузок, входящих в три развивающие тренировки (включающих две ключевые). Последняя тренировка (в субботу) может быть посвящена контрольному прохождению дистанции, или тренировочному матчу (в игровых видах спорта), или какому-либо другому моделированию соревновательного упражнения.

 


 

БИЛЕТ 2.

1.Методика развития выносливости.

2. Принципы спортивной тренировки и их характеристика.

 

1. Методика развития выносливости

Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Это физические упражнения циклического и ациклического характера, например продолжительный бег, бег по пересеченной местности (кросс), передвижения на лыжах, бег на коньках, езда на велосипеде, плавание, игры и игровые упражнения, упражнения, выполняемые по методу круговой тренировки (включая в круг 7—8 и более упражнений, выполняемых в среднем темпе) и др. Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности.

Работа осуществляется на пульсе 140—150 уд./мин. в аэробном режиме

Продолжительность работы от 30 до 60—90 мин. Для школьников в возрасте 8—9 лет продолжительность работы 10—15 мин; 11—12 лет —15—20 мин; 14—15 лет —20—30 мин.

С практически здоровыми людьми работа осуществляется на скорости I км за 5—7 мин. Для людей, имеющих хорошую физическую подготовку, скорость колеблется в пределах 1 км за 3,5—4 мин.

Методы равномерный, переменный (для тренированных людей), интервальный.

Упражнения:

1. Челночный бег 3 по 15 м;

2. Выпрыгивания из приседа вверх или вперед 3 по 20 раз;

3. Отжимания с хлопками 3 по 15 раз;

4. Подтягивания 3 по 5 раз.

5. Работа на степе со сменой ног 3 по 1 минуте

 

2. Принципы спортивной тренировки делятся на 3 группы:

1. Общесоциальные принципы

2. Общие принципы образования и воспитания

3. Специфические принципы физического воспитания

 

 

Общесоциальные принципы в физическом воспитании:

· принцип всестороннего развития личности;

· принцип оздоровительной направленности;

· принцип связи физического воспитания с трудовой и военной деятельностью

 

Общие принципы образования и воспитания:

· принцип сознательности и активности;

· принцип наглядности;

· принцип доступности и индивидуализации

 

Специфические принципы физического воспитания:

· принцип непрерывности;

· принцип системного чередования нагрузок и отдыха;

· принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий;

· принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок;

· принцип циклического построения занятий;

· принцип возрастной

· адекватности направлений физического воспитания

 


БИЛЕТ 3.

1.Методика развития быстроты.

2. Годовой план-график по ФК.

 

1. Комплекс упражнений на развитие быстроты

1. Бег с высоким подниманием бедер. 2-3 подхода со снижением скорости.

2. Бег с высоким подниманием бедер с опорой руками на барьер. 2-3 раза со значительным снижением скорости.

3. Лежа на спине, ноги вверх, движения ногами как при беге. 2-3 раза со снижением скорости движений.

4. Имитация бега одной ногой на месте. Пронося маховую ногу назад, ступней быстро и энергично касаться земли. 10-15 раз каждой ногой, 2-3 подхода.

5. С ходу максимально быстрый бег на 50-100 м с как можно большим количеством шагов. 3-5 подхода.

6. С ходу максимально быстрый бег на 50-100 м с наименьшим количеством шагов. 3-5 подхода.

7. Бег с ускорением до максимальной скорости с последующим переходом на свободный бег, не снижая достигнутой скорости, но с максимально возможными для этого усилиями. 3-5 раз по 100-150 м.

8. Бег точно по линии с разной скоростью — по прямой и по дугам разного радиуса.

9. Бег по наклонной дорожке (5-10 °) вниз с выходом на горизонтальную ее часть. 3-5 подходов.

10. Интервальный бег 10×100 м чередуя с пробеганиями отрезка трусцой.

 

Перерыв по 1-2 минуте между подходами, по 3 минуты – между упражнениями.

 

2. составьте годовой план-график по физической культуре в 9 классе.

 

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

I  Полугодие

I триместр

19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Основы знаний Техника безопасности на занятиях спортивными и подвижн. играми     +                            
Самоконтроль во время занятий спортивными играми         +                      
Правила самоконтроля         +                    
Строевые упражнения Переход с шага на месте на ходьбу   +   +   +                        
Строевой шаг       + + + + + +            
Перестроение из кол по 1 в кол по 2 дроблением и обратно сведением                     +   +   +   +   +   +
ОРУ Комплекс оздоровит. и корр. гимн.   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +
Типа зарядки + + +                        
С волейбольными мячами       + + +                  
С набивными мячами 2 кг             + + +            
Со скакалками                   + + +      
Специальные бег. и прыжк. упр.                         + + +
Волейбол Верхняя передача мяча   +   +   +                        
Нижняя передача мяча + + +                        
Нижняя передача мяча в парах + + +                        
Передача мяча в треугольн, в кругу + + +                        
Поточная передача мяча в колонн. + + +                        
Передача мяча через сетку       + + +                  
Передача мяча через сетку в прыжк       + + +                  
Нижняя прямая подача       + + +                  
Верхняя прямая подача       + + +                  
Прием и перед мяча с подачи       + + +                  
Прямой нападающий удар       + + +                  
Передачи из зон 1, 6, 5 в зону 3             + + +            
Игра в нападении в зоне 3             + + +            
Игра в защите             + + +            
Прием мяча, отраженного сеткой             + + +            
Отбиван мяча кулаком через сетку             + + +            
Передача мяча назад за голову             + + +            
Позиционное напад с измен позиц                   + + + + + +
Бросок наб. мяча сидя из-за головы                   + + +      
Бросок наб. мяча стоя от груди                         + + +
Игры и эстафеты Встречные эстафеты   +   +   +                        
Линейные эстафеты + + +                        
Игра по правилам волейбола       + + + + + + + + + + + +

 

 

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

I  Полугодие

II триместр

34

35

36

37

38

39

40

41 42 43 44 45 46 47 48

1

2

3

4

5

6

7

8 9 10 11 12 13 14 15

1

2

3

4

5

6

7

8 9 10 11 12 13 14 15
Основы знаний Техника безопасности на занятиях гимнастикой

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

             
Понятие культуры здоровья и ее воспитание в процессе занятий физическими упражнениями

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

             
Основы выполнения гимн. упражн.

 

 

 

 

+

 

 

 

             
Строевые упражнения Повторение изученн. строевых упр.

 

+

 

+

 

+

 

 

 

 

 

             
Повороты в движ направо и налево

 

 

 

+

+

+

+

+

+            
Перестр. из кол по 1 в кол по 2 и 4 разведением и обратно слиянием

 

 

 

 

 

 

 

 

    +   +   +      
Перестроение из кол по 1 в кол по 4 дроблением и обратно сведением

 

 

 

 

 

 

 

 

          +   +   +
ОРУ Комплекс оздоровит. и корр. гимн.

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

  +   +   +   +   +   +   +
Типа зарядки

+

+

+

 

 

 

 

 

             
Сидя и лежа на полу

 

 

 

+

+

+

 

 

             
С гимнастическими палками

 

 

 

 

 

 

+

+

+            
С гантелями 1 кг

 

 

 

 

 

 

 

 

  + + +      
На гимнастических скамейках

 

 

 

 

 

 

 

 

        + + +
Элементы акробатики Упоры, полушпанаты

 

+

 

+

 

+

 

 

 

 

 

             
Группировка, перекаты в группир.

+

+

+

 

 

 

 

 

             
Перекаты на спину, из положения лежа на животе и обратно

 

+

 

+

 

+

 

 

 

 

 

             
Приставной шаг, школьный вальс

 

 

 

+

+

+

 

 

             
Сиртаки

 

 

 

+

+

+

 

 

             
Комбинация из освоенных элемент

 

 

 

+

+

+

 

 

             
Лазанье и перелезание Лазанье по гимнастической стенке и скам. в различных сочетаниях

 

 

 

 

 

 

 

 

      +     +     +      
Перелезание через препятствие

 

 

 

 

 

 

 

 

  + + +      
Проползание под препятствием

 

 

 

 

 

 

 

 

  + + +      
Равновесие Ходьба по гимн скам., напольн. бр. с разл. полож. и движен. рук

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

    +            
Ходьба с перешаг. через предметы

 

 

 

 

 

 

+

+

+            
Ходьба с переноской предметов

 

 

 

 

 

 

+

+

+            
Эстафеты С элементами акробатики

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

 

             
С преодолением препятствий

 

 

 

 

 

 

+

+

+ + + +      
Гимнастич. полоса препятствий

 

 

 

 

 

 

 

 

        + + +
                                               

 

 

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

II Полугодие

 

II триместр

 
49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66  
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18  
Основы знаний Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой     +                                

 

Первая медицинская помощь при обморожениях и травмах         +                          

 

Связь состояния здоровья и образа жизни человека               +                    

 

Строевые упражнения Повторение изученных строевых упражнений с лыжами     +     +     +     +     +     +     +     +     +     +     +     +     +     +     +     +     +

 

 

+

Лыжная подготовка Поворот переступанием на месте   +   +   +                            

 

Поворот на месте махом       + + +                      

 

Попеременный двухшажный ход + + +                            

 

Попеременный четырехшажн ход                                  

 

Одновременный двухшажный ход + + +                            

 

Одновременный бесшажный ход       + + +                      

 

Одновременный одношажный ход       + + +                      

 

Коньковый ход       + + +                      

 

Переход с попеременных ходов на одновременные               +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +

 

+

Переход с одновременных ходов на попеременные                     +   +   +   +   +   +   +   +

 

+

Повторное прохождение отрезков + + + + + +                      

 

Передвижение на лыжах в спокойном темпе (до 2 км)               +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +

 

+

Спуски с преодол. бугров и впадин             + + + + + + + + + + +

+

Повороты переступанием в движен                                  

 

Торможение «плугом»             + + +                

 

Торможение «упором»             + + +                

 

Спуски с торможением             + + +                

 

Поворот «плугом»                   + + +          

 

Поворот «упором»                   + + +          

 

Спуски с поворотами                   + + +          

 

Подбирание предметов при спуске             + + + + + +          

 

Прохождение ворот при спуске                         + + + + +

+

Подъем на склон скользящ. шагом             + + +                

 

Подъем на склон «ёлочкой»                   + + + + + + + +

+

Игры и эстафеты «Биатлон»   +   +   +                            

 

Круговая эстаф с этапом до 90 м       + + +                      

 

«Собери предметы»             + + + + + +          

 

«Пройди в ворота»                         + + + + +

+

 

 

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

II  Полугодие

III триместр

67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Основы знаний Техника безопасности на занятиях спортивными и подвижн. играми     +                                  
Как добиться сбалансированного взаимодействия систем организма?               +                      
Строевые упражнения Движ по диагон, противох, змейкой   +   +   +   +   +   +                        
Вып ком: «Полшага!», «Полн шаг!»             + + + + + +            
Перестроение из кол по 1 в кол по 2, по 3, по 4 в движен. с поворотом                           +   +   +   +   +   +
ОРУ Комплекс оздоровит. и корр. гимн.   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +
Типа зарядки + + +                              
С гимнастическими палками       + + +                  

2019-11-13 210 Обсуждений (0)
Методическая разработка спортивного досуга «Быть здоровым хорошо». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методическая разработка спортивного досуга «Быть здоровым хорошо».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)