Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Игра «Кто быстрее наполнит корзинку»



2019-11-13 207 Обсуждений (0)
Игра «Кто быстрее наполнит корзинку» 0.00 из 5.00 0 оценок




(Вручение медали победившей команде)

Игра «Запрещенное движение».

Водящий показывает какое-нибудь движение и говорит, что оно запрещается — его нельзя выполнять. Потом делает любые движения, и ему должны подражать все игроки. Время от времени он выполняет запрещенное движение. Те из игроков, которые повторили его, делают шаг назад. Побеждает тот, кто остался на месте.

Правило. Если игрок хотя бы попытался выполнить запретное движение, ошибка засчитывается, и он отходит назад.

(Победившей команде вручается медаль)

Ведущий: На этом наш праздник, посвященный здоровью закончен, мы сегодня узнали много нового, полезного, важного о том, как быть здоровым.

А пока жюри подводят итоги, ребята приготовили частушки: выходят 5 детей и поют частушки:

Частушки

Мяч во время игры попадает в кусты. Дети идут его искать, а там другой мяч с угощением.

 


 

БИЛЕТ 14.

1. Перечислить основные пункты положения о соревнованиях в ИВС.

2. Понятие тестов. Метрологические требования к тестам. 

 

1. Перечислить основные пункты положения о соревнованиях в ИВС (спортивный туризм).

 

1. Цели и задачи - указываются основные цели данного мероприятия и задачи, которые раскрывают их реализацию. Данный раздел является одним из главных, т.к., исходя из поставленных целей, определяется программа соревнований, условия проведения, требования к участникам и судьям, материальному и финансовому обеспечению, экологические требования

2. Руководство проведением - указываются организации, осуществляющие общее руководство, и организация, осуществляющая непосредственное проведение соревнований, а также оргкомитет, главная судейская коллегия, фамилия, имя, отчество, судейская категория главного судьи соревнований.

3. Время и место проведения - указываются точные сроки, место проведения, время работы мандатной комиссии. При необходимости указывается схема подъезда к месту соревнований.

4. Условия проведения:

4.1. Количество и класс дистанций - указываются количество, класс дистанций и вид соревнований (командный, личный или личный с командным зачетом). При необходимости устанавливаются основные параметры дистанции и дополнительные требования их прохождения. Можно выделить отдельным пунктом "Условия прохождения дистанции".

4.2. Участники соревнований и требования к ним - указываются требования к командам и участникам:
- по административному признаку, исходя из установленных принципов проведения и статуса (для Всероссийских Чемпионатов - сборные команды Федераций областей, краев, республик, входящих в состав России). Однако в связи с желанием получить большее количество команд, к соревнованиям могут допускаться и другие команды этих регионов, но при этом в общем зачете, (если он оговорен) участвует одна команда - представитель Федерации спортивного туризма данного региона. Другой вариант - придавать соревнованиям статус "открытых".
- по количественному составу команды, в том числе требования к полу участников, число запасных участников, представитель, тренер (обязательно) и судья соответствующей категории (при необходимости).
- по возрасту и спортивной квалификации участников, согласно требованиям, предъявляемым к участникам соревнований в п.8 "Правил".

4.3. Условия приема участников - указываются условия приема команд. В том числе условия проживания участников, приготовления пищи, экологические и специфические требования.

4.4. Обеспечение безопасности и требования к снаряжению - определяются требования к обеспечению безопасности во время проведения соревнований, тренировок и отдыха участников. Для видов туризма, где необходимы средства передвижения, указываются эти средства (байдарки, катамараны, велосипеды, лыжи и т.д.) и требования к ним. Устанавливаются требования к личному снаряжению, обеспечивающему безопасность прохождения дистанции, а также минимальное снаряжение и его характеристики.

5 Программа соревнований - указывается программа соревнований (слета, комплексных соревнований) по дням и времени проведения. Дополнительно указывается время проведения совещаний с представителями команд, время работы различных служб (мандатной комиссии, технической комиссии и т.д.), время открытия и закрытия соревнований.

6. Определение результатов - указывается, что определение результатов производится согласно "Правил" (п. 16).
При наличии на соревнованиях двух или более дистанций, общекомандный зачет, как правило, определяется по сумме мест. Отмечается, какая из дистанций при равенстве полученных мест является приоритетной.
При подведении общекомандного зачета определяется, сколько команд с одной территории (области, зоны, федерального округа) и по какому критерию в нем участвует.
Учитывая, что в некоторых видах соревнований устанавливается дистанция из отдельных законченных этапов, в "Положении" необходимо указать, как определяется результат по всей дистанции.
Командный результат на лично-командных соревнованиях обычно определяется по сумме результатов "личников". При этом иногда учитывают не всех участников команды, а только ее часть (например: 4 из 6).

7. Награждение - награждение призеров производится по дистанциям соревнований, при этом участники награждаются грамотами, а команды дипломами. В чемпионатах, как правило, призеры награждаются и медалями. Грамотой дополнительно может награждаться и тренер команды.
Общекомандный зачет проводится как подведение итогов общего выступления на всех дистанциях, а для слетов - и с учетом конкурсов. Как правило, спортивная и конкурсная программа оцениваются отдельно. Награждение в общекомандном зачете проводится общекомандными призами, за первое место - кубком, - при этом "личники" не награждаются.

8. Финансирование - указываются источники финансирования, которые могут состоять из бюджетных средств, стартовых и спонсорских взносов, при этом необходимо учитывать, что бюджетные статьи не должны дублироваться с другими источниками. При безналичных расчетах указываются реквизиты банка для перечисления и пример платежного поручения.

9. Порядок и сроки подачи заявок - указываются порядок и сроки подачи предварительных заявок, которые подаются не позднее чем за 1 месяц до начала соревнований (для Всероссийского масштаба) в оргкомитет по указанному адресу. Именные заявки по форме приложения 2 "Правил" подаются в мандатную комиссию на месте соревнований во время ее работы.
В именной заявке должны быть росписи каждого участника о знании инструкции по безопасности и умении плавать (при наличии на дистанции водных преград или на соревнованиях по водному ТМ).

 

2. Понятие тестов. Метрологические требования к тестам.      

Тест — это инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии анализа результатов для измерения качеств и свойств личности, учебных достижений, изменение которых возможно в процессе систематического обучения.

При определении цели тестирования необходимо указать:

— вид контроля (входной, текущий, рубежный, итоговый, отсроченный);

— наличие в тесте заданий разного уровня сложности.

Информативность тестов – это степень точности, с какой он измеряет свойство (качество, способность), для оценки которого используется.

Согласованность тестов – это надежность оценки результатов при проведении тестов разными людьми.

Согласованность тестов характеризуется независимостью результатов тестирования от личных качеств лица, проводящего или оценивающего тест. Она определяется по степени совпадения результатов, получаемых на одних и тех же испытуемых разными судьями, экспертами. При этом лица, проводящие тест, могут не только оценивать его результаты по-разному, но и влиять на результаты (различия в требовательности, мотивации испытуемых).


 

БИЛЕТ 15.

1. Перечислить основные правила техники безопасности и требования к сооружениям и инвентарю в ИВС.

2. Статистические методы обработки результатов исследований. Метод средних величин, средняя арифметическая, дисперсия.        

        

 

1. Перечислить основные правила техники безопасности и требования к сооружениям и инвентарю в ИВС (лыжные гонки)

Требования к спортивному инвентарю и оборудованию

Все спортивные снаряды и оборудование, установленные в закрытых или открытых местах проведения занятий, должны находиться в полной исправности и быть надежно закреплены. Надежность установки и результаты испытаний инвентаря и оборудования должны быть зафиксированы в специальном журнале. Размещение оборудования должно предусматривать безопасную зону вокруг каждого гимнастического снаряда. Гимнастические снаряды не должны иметь в узлах и сочленениях люфтов, качаний, прогибов, детали крепления (гайки, винты) должны быть надежно завинчены.

Лыжный инвентарь должен быть подобран в соответствии с росто-весовыми данными учащихся и подогнан индивидуально: палки должны быть легкими, прочными и удобными, иметь петли для хвата руками, острие для упора и ограничительное кольцо; поверхность лыж не должна иметь перекосов и боковых искривлений, трещин, заусенцев и сколов; скользящая поверхность должна быть просмолена и смазана специальной мазью в соответствии с погодными условиями.

 

В зависимости от характера местности лыжные трассы могут быть пересеченными и равнинными. Пересеченные трассы более чем наполовину (до двух третей) состоят из подъемов и спусков. К равнинным относятся трассы, основная часть которых проходит по ровной местности с перепадами высот, не позволяющими проложить подъемы и спуски достаточной протяженности или крутизны. Там, где это возможно, трасса должна проходить через лес.

Трассы для соревнований по лыжным гонкам используются только в одном, заранее установленном, направлении и должны располагаться так, чтобы они давали возможность наилучшим образом оценить техническую, тактическую и физическую подготовленность спортсменов. Уровень сложности трассы должен соответствовать уровню и формату соревнования, возрасту и квалификации участников.

Ритм гонки на трассе не должен перебиваться большим количеством резких изменений направления или крутых подъемов. Участки спуска должны располагаться так, чтобы спортсмены могли обгонять друг друга. Необходимо, чтобы лыжники, имеющие разную скорость, могли одновременно проходить по трассе, не мешая друг другу.

Основной принцип построения трассы для лыжных гонок, которая должна иметь:

1/3: подъемы с углом от 9 до 18 % с перепадом высоты более 10 м плюс несколько коротких подъемов крутизной свыше 18 %;

1/3: холмистую пересеченную местность, включающую в себя короткие подъемы и спуски (с перепадом высоты от 1 до 9 м);

1/3: разнообразные спуски, требующие различной техники спуска.

 

2. Статистические методы обработки результатов исследований. Метод средних величин, средняя арифметическая, дисперсия.        

Статистика – раздел, посвященный методам сбора, анализа и обработки статистических данных для научных и практических целей, оперирует большим числом объектов и анализирует массовые явления.

Результаты метания мяча на дальность:

24 м, 24 м, 27 м, 28 м, 23 м, 32 м, 31 м, 28 м, 29 м, 30 м, 25 м, 28 м, 31 м, 23 м, 24 м.

Среднее арифметическое = сумма всех показателей / общее количество испытуемых = 407/15=27,1 м.

Дисперсия случайной величины Х вычисляется по следующей формуле: D(X)=M(X−M(X))2,

D = 102,1/14 = 7,3


 

БИЛЕТ 16.

1. Система организации ИВС на профессиональном уровне в России. 

2. План написания ВКР.

        

1. Система организации ИВС на профессиональном уровне в России (футбол)

 

Систе́ма футбо́льных лиг Росси́и состоит из четырёх уровней и управляется четырьмя организациями: Российской премьер-лигой, Футбольной национальной лигой, Профессиональной футбольной лигой и Любительской футбольной лигой. Курирует турниры и отвечает за общую организацию соревнований в стране Российский футбольный союз.

Чемпионат России (турнир, в котором ежегодно определяется чемпион России) проводится в высшем дивизионе (РПЛ, ранее – Высшая лига, Высший дивизион, РФПЛ).

Соревнования в более низших дивизионах (Первенство ФНЛ, ранее – Первая лига, Первый дивизион; Первенство ПФЛ, ранее – Вторая лига, Второй дивизион; а в 1994–1997 годах ещё и Третья лига) относятся к Первенству России в структуре профессиональных (нелюбительских) соревнований (команд мастеров), и в них определяются победители соответствующих турниров, получающие в соответствии с принципами ротации между лигами возможность повыситься в классе, то есть перейти в более высокий дивизион.

Третий и четвёртый дивизионы представляют собой соревнования непрофессиональных (любительских) клубов (третий дивизион – полупрофессиональный). Пополнение профессиональных лиг/дивизионов осуществляется главным образом по принципам соответствия финансовым и инфраструктурным требованиям, предъявляемых клубам-претендентам. Решения о включении клуба в число участников профессиональных соревнований принимаются специальной комиссией РФС. Нередко победители третьего дивизиона не переходят уровнем выше из-за не соответствия этим требованиям, как правило – отсутствуют сами попытки и намерения в виду адекватной оценки собственных возможностей, выражающейся прежде всего в недостаточности финансирования на должном (требуемом) уровне.

Команды: Зенит, Рубин, ЦСКА, Спартак.

Известные футболисты: Аршавин, Дзюба, Черышев, Головин.

 

2. План написания ВКР.

Обычно план дипломной или курсовой составляется студентом вместе с его научным руководителем - преподаватель сможет сразу внести свои коррективы и указать на недоработки. Однако черновик плана выпускнику придется писать самостоятельно, поэтому в работе можно использовать следующий алгоритм действий:

1. Определить содержание глав и дать им название.

2. Наметить параграфы или подразделы, а также информацию, которая будет в них содержатся.

В первом разделе ВКР (теоретической части) всегда присутствует анализ литературных источников, а во второй и третьей - описание практического исследования и проект.

В ходе написания важно помнить и о некоторых особенностях составления плана выпускной квалификационной работы:

· названия глав и подразделов должны максимально точно отражать их содержание;

· все этапы исследования должны быть взаимосвязаны и иметь логическую последовательность;

· не допускается совпадение параграфов с главами и дублирование темы в названиях глав и подразделов.

 


 

БИЛЕТ 17.

1. Система определения победителей в ИВС.

  1. Сюжетные ОРУ.

        

1. Система определения победителей в ИВС (по боксу)

 

2. Сюжетные ОРУ

1. «Курочки машут крыльями». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать «ко-ко», опустить. Д-6 раз.

2. «Курочки пьют воду». И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Д-6 раз.

3. «Курочки клюют зерна» И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Д-6 раз.

4. «Курочки ищут червячка». И.п. сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед, ищем червячка, выпрямиться. Д-6 раз.

5. «Сильные крылья». И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, взмах всей рукой и кистью – большие крылья, опустить. Д-6 раз.

6. «Курочкам весело» И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте на 2-х ногах в чередовании с ходьбой. Д- 2 раза по 6 раз.

 


 

БИЛЕТ 18.

1. Организация судейства в ИВС.

2. Актуальность, объект и предмет исследования в ВКР.

        

 

1. Организация судейства в ИВС (баскетбол)

Судьями являются: Старший судья и Судья. Им помогают Судьи за столиком и Комиссар, если он присутствует.

Дополнительно, соответствующие структуры ФИБА, такие как Зональная комиссия или Национальные Федерации имеют право использовать систему судейства 3-мя Судьями, т.е. Старший Судья и два Судьи.

 

Судьями за столиком являются Секретарь, Помощник секретаря Секундометрист и Оператор 24 секунд.

 

Может присутствовать Комиссар. Он должен сидеть между Секундометристом и Секретарем. Его обязанностями во время игры являются, прежде всего, организация успешной работы Судей за столиком, оказание помощи Старшему Судье и Судье в нормальном проведении игры.

Судьи, Судьи за столиком и Комиссар должны проводить игру в соответствии с настоящими Правилами и не имеют права соглашаться на их изменение.

 

2. Актуальность, объект и предмет исследования в ВКР.

 

Формулирование актуальности сводится к краткому пояснению причин, обусловивших интерес автора к исследованию темы ВКР. Мотивировка не должна быть слишком длинной: стандартный объем - от 0,4 до 0,7 страницы печатного вордовского текста, то есть не больше 2-3 абзацев. В идеале это лаконичный ответ на вопрос аттестационной комиссии: «Почему именно такая тема выбрана для разработки?», который обязательно зададут на защите. Актуальность в дипломе отличается от новизны тем, что для ее изложения надо указать факторы, послужившие толчком для разработки тематики, а для описания инновационности - раскрыть суть того, что впервые сделано, применено, доказано, открыто в ВКР.

Объект – определённая часть научных знаний, подвергающаяся исследованию.

Объект является некой областью научного знания, которая может существовать в независимости от человеческого знания.

Предмет – конкретный аспект проблемы, занимаясь рассмотрением которого авторами познаётся целостный объект, обозначаются и выделяются его характерные свойства. Предмет исследования зачастую очень близок с выбранной студентом темой курсового проекта или полностью с ней совпадает. Как категории науки объект и предмет соотносятся как общее и частное.

 

Подобрать объект и предмет исследования, исходя из названия ВКР: «Совершенствование скоростно-силовых способностей у баскетболистов 14-15 лет методом интервальной тренировки».

Объект – организация тренировочного процесса у баскетболистов 14-15 лет методом интервальной тренировки.

Предмет – особенности развития скоростно-силовых способностей у баскетболистов 14-15 лет


 

БИЛЕТ 19.

1. Составить план тренировочного занятия, с применением интервального метода.

2. Цель и задачи в ВКР.

        

        

1. Интервальная тренировка – это когда мы последовательно выполняем работу с разным уровнем интенсивности. Высокая интенсивность подразумевает максимальную или околомаксимальную скорость (в случае кардио), большое количество повторений, работу почти до отказа (в случае силовых упражнений) и высокую частоту сердечных сокращений (в среднем 80-95% от максимального).

Сначала идет период высокоинтенсивного тренинга: 1 период длится 20 секунд, за это время нужно сделать около 30 повторений во взрывной манере.

Затем следует период отдыха, он длится 10 секунд, за это время вы сможете немного перевести дыхание и сконцентрироваться на выполнении упражнения.

Повторяем все это в течение четырех минут. В итоге получится 8 подходов, после этого можно полноценно отдохнуть и восстановить силы.

 

Упражнения:

1) сгибания-разгибания рук в упоре лежа

2) берпи

3) приседания

4) пресс

5) приседания с выпрыгиванием вверх

6) отжимания с хлопком у груди

7) работа на степе со сменой ног

8) отжимания сзади (упражнение на трицепс)

 

2. Цель выпускной квалификационной работы (дипломной работы, дипломного проекта) - систематизация и закрепление теоретических знаний студента по специальности, профессии при решении практических задач исследовательского и аналитического характера, а также выявление его способности к самостоятельной работе.

Задачей может быть несколько и каждая из них призвана отобразить аспекты выбранной тематики, а также помочь решить проблему, сформулированную при составлении цели.

Задачи – это те элементы, поочередно выполняя которые, можно будет достичь результата. Или же, наоборот, сделать вывод, то применение тех или иных средств неактуально и неэффективно. Озвученные во введении задачи последовательно раскрываются в главах диплома.

 

Цель ВКР – разработать методические рекомендации по развитию силовых качеств у тяжелоатлетов 16-17 лет в предсоревновательном периоде.

Задачи ВКР:

1) изучить теоретические аспекты развития силовых качеств у тяжелоатлетов;

2) проанализировать анатомо-физиологические особенности юношей 16-17 лет

3) разработать комплекс упражнений на развитие силовых качеств у тяжелоатлетов 16-17 лет

 

 


 

БИЛЕТ 20.

1. Составить план круговой тренировки из 8 станций.

2. Оздоровительная тренировка для различных групп населения.       

   

1. Круговая тренировка это организационно – методическая форма занятий, основу которой составляет серийное повторение упражнений подобранных и объединенных в комплексе, которые выполняются в порядке последовательной смены "станций" по замкнутому кругу

1) Прыжки на скакалке 3 раунда по 1,5 минуты, в каждом раунде 3 ускорения по 15 секунд (15 секунд средний темп, 15 секунд ускорение);

2) Работа на канате 3 раунда по 1,5 минуты (ноги на ширине плеч и слегка согнуты в коленях, канат в руках, ладони при этом должны быть направлены друг к другу. Поднять одну руку до уровня плеч, после чего быстро опустить ее в исходное положение, подняв вторую руку и повторив движение);

3) Попеременные броски набивного мяча с песком 3-4 кг левой и правой руками, 3 подхода по 1,5 минуты;

4) Сгибание-разгибание рук со штангой 15 кг, 3 подхода по 1,5 минуты;

5) Попеременные удары: прямые, боковые, снизу с боксерской резинкой с максимальной скоростью. Упражнение выполнять 3 раунда по 1,5 минуты;

6) Толчок штанги с блином по 7 кг, попеременно левой и правой рукой, 3 раунда по 1,5 минуты;

7) Жим штанги лежа. 3 раунда по 1,5 минуты. Упражнение выполняется в темпе 8 – 12 раз в минуту;

8) Вис на согнутых руках 30 секунд, 3 раза за 1 подход. Выполняется 3 подхода.

Упражнения выполняются по кругу (три круга). Между каждой «станцией» перерыв 1 минута.

2. Оздоровительная тренировка для различных групп населения.

Инструкция к заданию №2:сформулируйте задачи оздоровительной тренировки, предложите набор средств и методов для решения поставленных задач для женщины 35 лет, у которой выявлена сутулость, избыточная масса тела, снижены показатели работоспособности.

Необходимым условием успешного лечения, а тем более восстановления больных ожирением является правильный режим двигательной активности.

При выборе физических упражнений, определении скорости и интенсивности их выполнения следует учитывать, что упражнения на выносливость (длительные умеренные нагрузки) способствуют расходу большого количества углеводов, выходу из депо нейтральных жиров, их растеплению и преобразованию. Физические нагрузки назначаются во всех доступных формах, подбор их должен соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям занимающихся, обеспечивая повышенные энерготраты. Целесообразно использование физической нагрузки средней интенсивности, способствующей усиленному расходу углеводов и активизации энергетического обеспечения за счет расщепления жиров.

Помимо ЛГ, УГГ страдающим ожирением и тучностью рекомендуют дозированную ходьбу и бег, прогулки, спортивные игры, активное использование тренажеров. В последующем физические упражнения направлены на то, чтобы поддержать достигнутые результаты реабилитации: применяются бег, гребля, плавание, велосипед, зимой — ходьба на лыжах. Одним из важных факторов профилактики и лечения ожирения является правильное дыхание: чтобы жиры освободили заключенную в них энергию, они должны подвергнуться окислению. Занятия должны быть длительными (45—60 мин и более), движения выполняются с большой амплитудой, в работу вовлекаются крупные мышечные группы, используются махи, круговые движения в крупных суставах, упражнения для туловища (наклоны, повороты, вращения), упражнения с предметами. Большой удельный вес в занятиях лиц с избыточным весом должны занимать циклические упражнения, в частности ходьба и бег.


 

БИЛЕТ 21.

1. Составить комплекс упражнений на развитие гибкости, используя шведскую стенку.

2. Правила формирования групп испытуемых при организации педагогического эксперимента.

        

1. Составить комплекс упражнений на развитие гибкости, используя шведскую стенку.

1. Упражнения лицом к шведской стенке характеризуются поочередным растягиванием правой и левой ноги. Техника выполнения упражнения заключается в том, что уровень подъема ноги на ступень определяется уровнем развития гибкости, а также способностью подъема ноги без разворота ее в какую-либо сторону. Колено поднятой ноги направлено точно вверх, стопа направлена на себя, спина сохраняет правильную осанку, таз назад. При соблюдении данных правил выполнения упражнения происходит максимальное натяжение мышц и связок опорной и поднятой ноги. Для увеличения нагрузки необходимо постепенно выполнять наклон к поднятой ноге, при этом спина сохраняет прямое положение. Каждый угол наклона фиксируется на 30 секунд, затем необходимо расслабить мышцы и связки путем сгибания поднятой ноги. По достижении максимально возможной высоты амплитуда постепенно увеличивается. Оптимальная высота выполнения упражнения – уровень пояса занимающегося (для каждого индивидуально).

2. Упражнение в исходном положении спиной к гимнастической лестнице выполняется в стойке ноги врозь и в стойке ноги сомкнуты. Занимающийся встает к шведской стенке, плотно прижавшись всей задней поверхностью ног, стопы упираются в боковые части стенки. Выполняется наклон вперед, спина круглая. Двумя руками выполняем хват за третью ступень, кисти скрестно. Далее медленно отводим таз от гимнастической стенки, пятки прижимаем к полу, руки прямые. Таким образом, происходит максимальное натяжение задних поверхностей ног, что способствует растягиванию мышц и связок.

3. Следующее упражнение выполняется в шаге от гимнастической стенки, ноги сомкнуты, таз касается ступеней, стопы опираются на пятки. Выполняется медленно наклон вперед с прямой спиной, руки фиксируют положение максимального натяжения связок путем хвата за перекладину гимнастической стенки. Упражнение выполняется с фиксацией положения на 15 секунд, затем расслабление, сгибая ноги в коленных суставах.

 

2. Правила формирования групп испытуемых при организации педагогического эксперимента.

Выборка должна, во-первых, быть представительной с точки зрения охвата учеников. Задачи эксперимента и число объектов, включаемых в него, тесно взаимосвязаны и могут влиять друг на друга. Однако решающим элементом все же являются задачи эксперимента, которые педагог намечает заранее. Именно они определяют необходимый характер выборки.

Далее исследователю необходимо сузить число экспериментальных объектов до минимально необходимого. Для этого необходимо учесть специфику темы исследования. Если речь идет, например, о проверке методики изучения ка­кой-то темы по курсу истории, физики или другому предмету, то в данном случае можно ограничиться одним экспериментальным и одним контрольным классом. В экспериментальном классе проводятся необходимые изменения в соответствии с разработанной системой, а в контрольном идет обычный процесс.

Если педагог-исследователь хочет выявить типичные причины неуспеваемости учащихся современной школы, то ему придется собрать информацию об учащихся каждой возрастной группы, из городских, сельских школ, о неуспеваемости мальчиков и девочек и др. В этом случае специальным опросом надо получить данные о причинах неуспеваемости школьников всех классов с первого до выпускного.

Когда речь идет об эксперименте по воспитательным проблемам, то здесь возможны случаи, когда в эксперимент вовлекаются лишь 30—40 человек (при такой выборке возможно обрабатывать статистические данные).

Если же исследователь разрабатывает рекомендации для целой возрастной группы, то в эксперимент надо включать представителей каждого отдельного возраста.

Уравниваемыми условиями проведения эксперимента называются условия, обеспечивающие сходство и неизменность протекания эксперимента в контрольных и экспериментальных классах. К уравниваемым условиям обычно относятся: состав обучаемых (примерно одинаковый в экспериментальных и контрольных классах или группах); учитель (один и тот же учитель ведет занятия в экспериментальных и контрольных группах); учебный материал (одинаковый круг вопросов, равный объем); равные условия работы (одна смена, примерно одинаковый порядок следования занятий по расписанию и т.д).

 


 

БИЛЕТ 22.

1. Составить комплекс упражнений на развитие гибкости, используя упражнения в парах.

2. ОРУ для различных групп населения.

        

 

1. Составить комплекс упражнений на развитие гибкости, используя упражнения в парах.

1. И. п.— стоя лицом, друг к другу, прямые руки на плечах партнера, пальцы сплетены на его затылке (его пальцы на вашем затылке). Преодолевая сопротивление партнера, по переменно пригибать и поднимать голову.

2. И. п.— лицом друг к дугу, руки согнуты в локтях на уровне груди, ладонь на ладони партнера, паль­цы сплетены. Выпрямлять руку, стараясь как можно дальше отвести руку парт нера. Одновременно сгибая другую руку, отводите ее под давлением партнера как можно дальше назад. Корпус старайтесь не раз ворачивать.

3. И. п.— стоя спиной друг к другу, прямые руки в стороны, пальцы сплетены с пальцами партнера. Мед­ленно поднимать вверх и опускать руки.

4. И. п.— стоя лицом друг к другу, прямые руки на плечах и спине парт нера. Выполнять пружиня­щие наклоны туловища впе ред под давлением рук партнера.

5. И. п.— то же. Совместные наклоны вправо и влево.

6. И. п.— стоя спиной друг к другу, прямые руки вверх. Взяться кистями. Делая медленно выпад од­ной ногой, прогнуться в пояснице и пружинящими движениями отвести плечи друг от друга как можно дальше.

7. И. п.— стоя лицом друг к другу. Взяться за руки, выпрямить руки и прогнуться назад в пояс нице как можно больше.

8. И. п.— стоя лицом друг к другу. Один накло няется вперед, отводя руки назад как можно дальше. Партнер захватывает руки за запястья и медленно пружинящими движениями притягивает их к себе.

9. И. п.— стоя спиной к партнеру, руки отведены назад. Партнер, захватив руки, медленно пружиня щими движениями отводит их назад—вверх.

10. И. п.— лежа на жи-зоте, руки вверх. Партнер подходит со спины, берет за запястья и медленно отводит руки назад, слегка приподнимая туловище.

 

Упражнения в парах можно выполнять в динамике и в статике. Поясним: если вы повторяете их определенное количество раз с постепенно возрастающей амплитудой — это динамическое выполнение упражнения, если же вы, наоборот, задерживаете движение в крайней точке натяжения мышцы на 10—30 с — это статическое выполнение.

 

 

2. Комплекс ОРУ для лиц пожилого возраста

В пожилом возрасте особенно важно при помощи гимнастики улучшать работу высших отделов нервной системы, бороться с возрастной атрофией и ослаблением мало работающих в обычных условиях мышц, помогать движению крови и лимфы, улучшать дыхание и обмен веществ.

1) наклоны головой

И. п. – стоя, ноги чуть шире плеч, руки на поясе. Наклоняем голову влево, вправо, вниз, влево, вправо, вниз. Людям среднего и пожилого возраста не рекомендуется откидывать голову назад. В зависимости от возраста можно выполнить от 5 до 7 повторений этого упражнения.

2) вращение плеча

И. п. – стоя, ноги чуть шире плеч, руки к плечам. Вращательные движения в плечевом суставе вперед и назад. 4 поворота вперед, 4 назад. Повторяем 5–7 раз. Объем и интенсивность выполняемого упражнения каждый регулирует сам.

3) круговые вращения тазом

И. п. – стоя, ноги чуть шире плеч. Выполняем круговые вращения сначала влево на счет раз-два-три-четыре, потом вправо – пять-шесть-семь-восемь… Делаем 5–7 повторений. Не надо ни наклоняться, ни прогибаться.

4) разминка для коленных суставов

И. п. – стоя, ноги шире плеч, чуть присели, руки – на коленях, спину держим ровно.

Колени сводим-разводим на счет раз-два-три-четыре. 3 повторения. Закончили упражнение – присели на стул.

5) сжимание-разжимание кистей

И. п. – сидя на стуле, ноги чуть разведены в стороны. Руки вытягиваем вперед, сжимаем-разжимаем кулаки на счет от 1 до 8, работают только кисти. 3 повторения. Прибавляем скорость. 3 повторения. И еще 2 повторения максимально быстро.

6) наклоны вперед

И. п. – стоя, ноги чуть шире плеч, руки опущены. К каждой ноге делаем по 2 пружинистых наклона. На счет 1–4 наклоняемся вперед, потом к одной ноге, на счет 5–8 – вперед, к другой ноге. Выпрямились, руки на пояс, слегка прогнулись назад. Откидывать голову не надо.

7) упражнение «плавание»

И. п. – стоя, ноги чуть шире плеч, руки опущены. «Плывем» кролем. На счет от 1 до 4 руки идут вперед, потом назад. Амплитуда движений должна быть максимальной. Когда тело размято предыдущими упражнениями, это выполняется легко. Нагрузку получает верхний плечевой пояс.

8) упражнение «ножницы»

И. п. – сидя на стуле, ноги на весу. Разводим-сводим их крест-накрест на счет от 1 до 4. Потом по очереди поднимаем-опускаем вверх-вниз. Делаем 6–8 повторений. Можно держаться за спинку стула. Так мы прорабатываем пресс.


 

БИЛЕТ 23.

1. Составить комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых способностей, используя прыжковые упражнения на месте.

2. Выводы в ВКР.

        

 

1. Составить комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых способностей, используя прыжковые упражнения на месте.

1. стоя на гимнастической стенке лицом к ней, держась за рейку на уровне пояса, глубокое приседание на одной ноге, другую отпуская вниз, и быстрое возвращение в исходное положение. То же самое на другой ноге. Выполняется по 15 раз.

2. Бег на месте с высоким подниманием бедра (3 подхода по 1 минуте).

3. приседания, разгибание ног с выпрыгиванием из положения приседа (3 подхода по 15 раз).

4. прыжки с места вверх из полуприседа. Коснуться головой подвешенного предмета на индивидуально максимальной высоте (3 подхода по 15 раз).

5. прыжки на скакалке (3 подхода по 2 минуты, с ускорения по 10 секунд в конце каждой минуты).

6. прыжки на степе со сменой ног (3 подхода по 2 минуты).

Параметры нагрузки при этом должны быть следующими: – интенсивность выполнения упражнения – выше средней и околопредельная; число повторений от 3-4 до 10-12 в серии; – интервал отдыха между повторениями 10-20 с; – число серий – 2-3; – интервал отдыха между сериями – от 30-40 до 60-80 с.

 

2. Выводы в ВКР

Заключение к выпускной контрольной работе (ВКР) представляет собой завершающий этап в написании вашего исследования. Как и введение, заключение должно быть написано грамотно и правильно. Ведь заключение к контрольной – это логическое продолжение введе



2019-11-13 207 Обсуждений (0)
Игра «Кто быстрее наполнит корзинку» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Игра «Кто быстрее наполнит корзинку»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)