Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебная программа и краткие методические указания



2019-11-13 236 Обсуждений (0)
Учебная программа и краткие методические указания 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические указания по самостоятельной работе и выполнению и контрольных заданий

 

для студентов заочного отделения

специальности 18.02.03 Химическая технология неорганических веществ

Дисциплина: ОП.09 Процессы и аппараты

 

 

Аннотация: Для организации самостоятельной аудиторной работы студентов. 80 листов.

 

 

Разработчики: Бабинцева У.С. преподаватель дисциплин общепрофессионального

цикла

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                        лист

 

  1. Общие методические указания…………………………………………………………3
  2. Таблица № 1 (по выбору вариантов к контрольной работе № 1)…………………….7
  3. Таблица № 2……………………………………………………………………………...9
  4. Литература………………………………………………………………………………11
  5. Задание первое………………………………………………………………………....12

Учебная программа и краткие методические указания……………………………...12

  1. Контрольные вопросы к работе № 1………………………………………………….18
  2. Контрольные задачи к работе № 1…………………………………………………….24
  3. Методические указания по решению задач к контрольной работе № 1……………40
  4. Задание второе………………………………………………………………………….58

Учебная программа и краткие методические указания……………………………...58

  1. Контрольные вопросы к работе № 2…………………………………………………..62
  2. Контрольные задачи к работе № 2…………………………………………………….67
  3. Методические указания по решению задач к контрольной работе № 2……………80

 

           

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

           

       Методические указания и контрольные задания составлены в соответствии с учебным планом  и рабочей программой для специальностей18.02.03 Химическая технология неорганических веществ по дисциплине: ОП.09 Процессы и аппараты.

 Дисциплина «Процессы и аппараты» изучает теоретические основы технологических процессов химической промышленности, а также рассматриваются принципы устройства и методы расчёта аппаратов, в которых эти процессы протекают.

       Для студентов технических специальностей  дисциплина – «Процессы и аппараты» – является одной из основных. Усвоение её необходимо для изучения таких дисциплин как «Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт оборудования отрасли» и др.

       В результате изучения этой дисциплины студенты должны усвоить методику расчёта и выбора основных аппаратов, необходимых технику-механику химических предприятий. Овладение дисциплиной «Процессы и аппараты» позволит технику-механику осуществлять в производственных условиях оптимальные технологические режимы, повышать производительность аппаратуры и улучшать качество продукции.

       Курс – «Процессы и аппараты» – состоит из следующих разделов:

  1. Гидромеханические процессы и аппараты;
  2. Тепловые процессы и аппараты;
  3.  Массообменные процессы

 

Изучение каждого из процессов начинается с рассмотрения теории процесса, закономерностей его протекания. Затем студенты знакомятся с устройством типовых аппаратов и машин, методикой их расчёта. Усвоив устройство аппаратов, нужно уметь сделать химико-экономическое сравнение их и выбрать наиболее рациональную конструкцию.

Изучение дисциплины «Процессы и аппараты» связанно с выполнением большого объёма расчётов. Важным условием правильного и быстрого выполнения расчётов является сво­бодное владение размерностями основных величин.

С 1 января 1980 года принята как обязательная Международная система единиц измерения-(СИ – Si) во всех областях науки, техники и народного хозяйства.

Основными элементами СИ являются следующие:

единица длины – метр (м);

единица массы – килограмм (кг);

единица времени – секунда (с);

единица температуры – градус Кельвина (К).

Единицы, образуемые на базе основных, называются производными.

       В курсе «Процессы и аппараты» широко применяются следующие производные единицы измерения СИ:

       площадь – м2; объём – м3; скорость – м/с; сила – ньютон (Н); давление, механиче­ское напряжение – Паскаль (Па); работа, энергия, количество теплоты – Дж; мощность, тепловой поток – Вт; удельная теплоёмкость – Дж/(кг . К); теплопроводность – Вт/(м . К) и др.

       Экзамен студенты сдают после изучения всех разделов, выполнения контрольных работ, а также после проведения лабораторных работ и расчётных заданий, полу­чив зачёт.

       На экзамене требуется знание физико-химических основ процессов, конструктив­ных схем типовых аппаратов, умение составлять материальные и тепловые балансы про­цессов, определять расход теплоносителей в тепловых процессах, вычислять основные размеры (диаметр и высоту) аппаратов, определять поверхность аппаратов, а также расход мощности на работу машин.

Экзаменационные билеты состоят из двух вопросов и задачи. Все вычисления на экзамене производятся на ЭВМ и доводятся до окончательного цифрового результата.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

       Студенты специальности выполняют две домашних контрольных работы: кон­трольную работу № 1 (после изучения разделов программы 1, 2) и контрольную ра­боту № 2 (перед изучением разделов 3).

       Контрольные работы составлены в соответствии с учебным планом по специально­сти 1701, утверждённым. и рабочей программой по дисциплине – «Процессы и аппараты». В контрольную работу № 1 включены 2 вопроса и 3 задачи, в кон­трольную работу № 2 – один теоретический вопрос и 3 задачи.

       Выполнять контрольную работу необходимо в строгом соответствии со своим шифром. Например, шифр учащегося 80325. для этого варианта берутся две последние цифры шифра. Для данного варианта необходимо дать ответы на № 4, 47, 64, 150, 230

(см. таблицу.1).

       Прежде, чем выполнять работу студенты должен проработать теоретическую часть курса, охватывающую данный круг вопросов. Ответы на теоретические вопросы должны быть чёткими, конкретными, по существу поставленного вопроса.

       Если к ответу на вопрос требуется вычертить схему аппарата или установки, то их нужно выполнить карандашом или шариковой ручкой чётко и аккуратно с соответствую­щими надписями и спецификацией.

       Номера позиций на схеме аппарата необходимо располагать на палочках, название схемы и спецификацию к ней располагать под рисунком.

       При решении задачи необходимо вначале выписать все заданные величины и проставить их размерность. Недостающие величины – найти по справочной литературе, выразив единицы измерения физических величин в системе СИ, сделать ссылки на ис­пользованную литературу. Ссылку следует делать так.

       Например:

                            r60°Сац.=746 кг/м3                                                           [I, с.804]

       такое обозначение показывает, что плотность ацетона при 60оС ровна 746 кг/м3. чтобы найти эту величину, необходимо в перечне использованной литературы под № 1 поставить учебник:

Плановского А.Н. и др. Процессы и аппараты химической технологии.-М.: Химия, 1968

в котором на с.804 можно найти искомую величину плотности.

       В примерах, приведённых в разделах, ссылки даны на основную и дополнительную литературу, указанную в разделе № 2. При выполнении расчётов необходимо вначале написать расчётное уравнение, подставить числовые значения величин (в системе СИ), вычислить полученный результат и проставить его размерность.

       Для вычислений необходимо пользоваться одной из ЭВМ. Черновые вычисления: умножение, деление, логарифмирование и другие приводить не нужно.

       Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена. В начале работы нужно обязательно указать номера выполняемых вопросов (согласно шифра), текст должен быть чётко написан чернилами или шариковой ручкой.

       В конце работы необходимо привести список используемой литература.

       Выполненная контрольная работа своевременно высылается в колледж для про­верки.

       После получения зачётной работы студент-заочник должен внимательно изучить рецензию и другие замечания преподавателя, обратить внимание на допущенные ошибки и доработать учебный материал.

       Не зачтённая работа по указанию преподавателя выполняется вновь или переделывается частично.

       При сдаче экзамена контрольные работы обязательно предъявляются преподава­телю.

 

ТАБЛИЦА № 1

вариантов домашней контрольной работы № 1 (номер варианта

соответствует двум последним цифрам шифра студента)

 

Ва­ри­ант

Номер контрольных заданий

Ва­ри­ант

Номер контрольных заданий

01 1 23 51 111 256 53 16 26

86

213

293

02 2 24 54 141 196 54 17 27

99

157

229

03 3 25 60 109 213 55 18 28

77

233

260

04 4 26 65 112 239 56 3 29

52

128

255

05 5 27 66 157 272 57 4 30

84

114

214

06 6 28 68 228 275 58 5 32

129

159

259

07 7 29 70 95 261 59 6 33

80

148

243

08 8 30 74 145 270 60 7 34

113

199

278

09 9 31 96 133 281 61 8 35

138

188

228

10 10 32 126 168 227 62 9 36

63

123

224

11 11 33 127 215 283 63 10 40

60

150

201

12 12 34 158 166 273 64 11 41

92

192

256

13 13 35 81 100 243 65 12 42

65

100

228

14 14 36 82 145 215 66 13 43

69

159

229

15 15 37 85 98 258 67 14 44

94

184

254

16 16 38 156 224 294 68 15 45

65

225

265

17 17 39 109 226 290 69 16 46

83

183

263

18 18 40 139 168 263 70 17 47

68

158

245

19 19 41 124 170 243 71 18 48

115

208

227

20 20 42 130 175 276 72 19 49

128

188

268

21 21 43 135 170 272 73 20 50

60

109

254

22 22 44 168 245 254 74 21 45

85

185

265

23 2 45 148 179 235 75 22 46

115

215

262

24 3 46 149 183 228 76 8 23

98

148

205

25 4 47 64 150 230 77 9 24

140

165

270

26 5 48 98 124 231 78 10 25

79

168

257

27 6 49 112 200 268 79 11 26

142

210

294

28 7 50 230 245 269 80 12 27

111

180

269

29 8 22 232 261 294 81 13 28

80

165

255

30 9 23 63 128 226 82 14 29

51

166

272

31 10 24 138 198 295 83 15 30

94

226

285

32 11 25 54 167 258 84 16 34

75

182

248

33 12 26 64 124 259 85 17 35

130

202

276

34 13 27 69 156 209 86 18 39

59

149

249

35 14 28 74 142 270 87 4 40

105

195

255

36 15 29 80 182 294 88 5 41

116

156

186

37 16 30 129 201 272 89 6 42

158

168

288

38 17 31 53 169 243 90 7 43

145

195

254

39 18 32 63 164 264 91 8 44 118

218

242
40 19 33 98 224 254 92 9 45 95

175

225
41 20 34 64 128 269 93 10 46 137

164

245
42 5 35 68 160 239 94 11 47 79

158

269
43 6 39 97 142 210 95 12 48 67

179

248
44 7 40 53 168 295 96 13 50 161

183

276
45 8 41 112 198 246 97 14 25 86

172

258
46 9 42 94 167 227 98 15 26 63

159

205
47 10 43 79 161 205 99 16 45 78

183

254
48 11 44 83 183 273 100 17 47 109

198

274
49 12 45 55 229 268

50 13 46 159 169 254

51 14 24 78 185 259

52 15 25 55 197 272

                           

 

 


 

ТАБЛИЦА № 2

выбора вариантов домашней контрольной работы № 2

 

Ва­ри­ант

Номера контрольных заданий

Ва­ри­ант

Номера контрольных заданий

01 296 353 413 518 51 308 359 430 504
02 297 355 414 519 52 309 360 440 505
03 298 356 415 520 53 310 440 338 515
04 299 357 416 522 54 311 441 339 516
05 300 358 458 503 55 318 442 340 517
06 301 359 459 504 56 319 443 354 458
07 302 362 460 505 57 320 444 355 509
08 303 364 462 508 58 296 445 383 518
09 304 366 463 510 59 297 447 384 519
10 305 367 465 517 60 298 448 385 520
11 306 338 368 522 61 299 449 387 522
12 307 340 369 524 62 300 355 460 489
13 308 342 371 525 63 321 399 429 505
14 309 344 375 526 64 322 400 430 508
15 310 458 339 428 65 323 402 432 510
16 311 459 340 429 66 324 383 444 459
17 312 460 351 440 67 325 384 445 460
18 313 473 413 459 68 326 385 446 508
19 314 474 414 460 69 327 386 447 509
20 315 476 416 464 70 328 387 448 510
21 316 488 418 468 71 329 388 449 512
22 317 489 420 466 72 330 389 450 514
23 318 500 427 470 73 335 355 445 500
24 319 503 353 428 74 336 356 446 504
25 320 504 354 430 75 337 357 447 505
26 321 505 356 432 76 300 384 460 518
27 322 507 358 434 77 301 386 461 519
28 323 516 360 436 78 302 388 462 520
29 324 340 383 443 79 303 389 463 521
30 325 342 385 444 80 304 390 464 522
31 326 344 386 445 81 305 391 465 523
32 327 345 388 446 82 306 350 413 510
33 328 346 390 448 83 307 351 414 511
34 329 348 392 449 84 308 354 415 512
35 330 349 393 450 85 309 356 416 513
36 331 350 394 452 86 310 340 430 501
37 332 352 395 454 87 311 342 431 504
38 333 384 460 489 88 312 344 432 508
39 334 385 462 490 89 313 345 433 510
40 335 386 464 504 90 314 346 434 512
41 336 388 468 505 91 315 347 435 514
42 337 390 470 508 92 316 348 436 515
43 300 368 340 504 93 317 349 437 516
44 301 369 342 505 94 318 352 438 518
45 302 370 343 508 95 319 398 429 474
46 303 398 344 510 96 320 399 431 475
47 304 399 350 511 97 321 400 433 476
48 305 400 352 512 98 322 404 435 478
49 306 354 428 502 99 323 405 436 480
50 307 358 429 503 100 324 408 438 460

 


 

ЛИТЕРАТУРА

 

Основная

  1. Плановский А.Н., Рамм В.М., Коган С.Г. Процессы и аппараты химической техноло­гии. - М.:Химия, 1968, с. 848
  2. Романков П.Г., Курочкина М.И., Мозжерин Ю.А. и др. Процессы и аппараты в хими­ческой прмышленности. – Л.: Химия, 1989.
  3. Касаткин А.Г. Основные процессы и аппараты химической технологии. – М.: Хи­мия, 1973.
  4. Павлов К.Ф., Романков П.Г., Носков А.А. Примеры и задачи по курсу процессов и ап­паратов химической технологии. – Л.: Химия, 1976, 1987.
  5. Чечель П.С. Процессы и аппараты химической технологии. – Киев.: Высшая школа, 1974.

Дополнительная

  1. Дытнерский Ю.И. Основные процессы и аппараты химической технологии. – М.: Хи­мия, 1991.
  2. Плановский А.Н., Николаев П.И. Процессы и аппараты химической технологии. – М.: Химия, 1987.
  3. Гельперин Н.И. Основные процессы и аппасаты химической технологии. – М.: Хи­мия, 1981, т.1, 2.
  4. Чернобыльский И.И., Бондарь А.Г. и др. Машины и аппараты химических произ­водств. – М.: Машиностроение, 1975.
  5. Мухленов И.П., Кузнецов Д.А., Авербух А.Я., Тумаркина Е.С. и др. Общая химиче­ская технология. – М.: Высшая школа, 1970.
  6. Лащинский А.А., Толчинский А.Р. Основы конструирования и расчета химческой ап­паратуры. – Л.: Машиностроение, 1970.
  7. Соколов В.Н. Машины и аппараты химических производств. Примеры и задачи. – Л.: Машиностроение, 1982.
  8. Лекае В.Н., Лекае А.В. Процессы и аппараты химической промышленности. – М.: Высшая школа, 1984.
  9. Генкин А.З. Оборудование химических заводов. – М.: Высшая школа, 1986.
  10. Общая химическая технология. Теоретические основы химической технологии, под ред. пров.Мухленова И.П. – М.: Высшая школа, ч. 1 и П, 1984.
  11. Кузнецов А.А., Кагерманов С.Н., Судаков Е.Н. Расчеты процессов и аппаратов нефте­перерабатывающей промышленности. – Л.: Химия, 1974.
  12. Судаков Е.Н. Расчеты основных процессов и аппаратов нефтепереработки. – М.: Хи­мия, 1979.
  13. Романков П.Г., Курочкина М.И. Расчетные диаграммы и номограммы по курсу «Про­цессы и аппараты химической промышленности». – Л.: Химия, 1985.
  14. Стоцкий Л.Р. Физические величины и их единицы (в системе СИ). – М.: Просвеще­ние, 1984. Справочник.
  15. Смирнов Н.Н. Реакторы в химической промышленности. – М.: Высшая школа, 1980.

 

ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ

 

Учебная программа и краткие методические указания

 

       Цели и задачи дисциплины «Процессы и аппараты» и его связь с другими дисципли­нами. Классификация основных процессов химической технологии. Условия работы ма­шин и аппаратов химической промышленности и требования, предъявляемые к ним. Об­щие методы расчёта машин и аппаратов химической промышленности.

       Основные направления в области интенсификации химических процессов.

       Решение вопросов охраны окружающей среды от загрязнений промышленными выбросами.

       Проблемы механизации, автоматизации и научной организации труда в химиче­ском производстве. Применение международной системы единиц (СИ).

       Литература: [1, с. 20-27]

                            [2, с.9-13; 19.]

 

РАЗДЕЛ 1. ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЕ ПРЦЕССЫ

 

 

Тема 1.1. Общие вопросы прикладной гидромеханики

 

       Понятие о гидромеханических процессах. Жидкости капельные и упругие. Физиче­ские свойства реальных жидкостей. Гидростатическое давление жидкости на стенки и дно резервуаров и др. Ёмкостной аппаратуры. Скорость и расход жидкости. Материальный и энергетиче­ский балансы потока. Управление неразрывности потока. Обобщенное уравнение Бер­нулли для реальной жидкости. Применение уравнения Бернулли для расчёта трубопрово­дов и гидравлического сопротивления аппаратов. Режимы движения жидкостей: критерий Рейнольдса. Физический смысл критериев подобия гидромеханических процессов.

 

       Литература: [1, с.121-142; 169-171]

                              [2, с.16-62.]

 

 

Тема 1.2. Разделение жидких и газовых гетерогенных систем

 

       Виды неоднородных жидких систем и методы их разделения. Отстаивание. Типы отстойников и сгустителей. Отстойники непрерыв­ного и периодического действия, их устройство. Гребковый отстойник непрерывного дей­ствия, его устройство. Методика расчёта отстойника. Осаждение в поле центробежных сил. Мультигидроциклон, его устройство.

       Общие сведения о фильтрации: с образованием осадка, сгущение и осветление. Клас­сификация фильтров. Устройство и принцип действия нутч-фильтров, фильтрпрессов и вакуум-фильтров (барабанных, дисковых, ленточных). Виды фильтрующих перегоро­док. Методика расчета фильтров и их производительности. Сравнительная технико-эко­номическая оценка фильтров, их выбор и обслуживание. Надежность фильтровальной аппаратуры.

       Общие сведения о процессах центрифугирования. Виды центрифугирования. Класси­фикация центрифуг. Устройство центрифуг периодического действия с ручной и гравитационной выгрузкой осадка, автоматических с ножевым съёмом осадака, непре­рывного действия со шнековой выгрузкой осадка. Сверхценрифуги. Конструкция много­камерной центрифуги с выгрузкой осадка пульсирующими поршнями. Методика Расчета ценрифуг. Сравнительная технико-экономическая оценка центрифкг. Их выбор и обслу­живание.

       Пути усовершенствования конструкции фильтров и центрифуг. Выбор аппаратов по ГОСТу. Правила безопасной работы на центрифугах.

       Методы очистки газов и классификация газоочистных аппаратов. Устройство и прин­цип действия. Пылеосадительные камеры. Инерционные пылеуловители. Центро­бежные пылеуловители (циклоны). Расчёт циклона и подбор по каталогу. Рукавные фильтры. Мокрые пылеуловители.

       Электрическая очистка газов. Электрофильтры. Ультразвуковая очистка газов. Тех­нико-экономическое сравнение газоочистительных аппаратов. Техника безопасности при их обслуживании.

       Литература:[1, c. 239-322]

                            [2, c. 114-146]

 

 

РАЗДЕЛ 2 ТИПОВЫЕ ПРОЦЕССЫ И АППАРАТЫ

 

Тема 2.1 Основы теплопередачи

       Общие сведения о тепловых процессах, аппаратах и теплоносителях. Виды пере­дачи теплоты. Уравнение теплового баланса. Методика расчета тепловой нагрузки тепло­обменных аппаратов при нагревании, охлаждении, конденсации, испарении. Уравнение передачи теплоты. Физический смысл коэффициентов теплопередачи, теплоотдачи и теп­лопроводности. Передача теплоты через плоскую стенку. Определение температуры стенки. Основные виды движения теплоносителей и их сравнение. Температурные напоры и перепады, методы их расчета для прямотока и противотока. Средний температурный напор. Расчетная температура теплоносителей. Передача тепла конвекцией. Факторы, влияющие на величину коэффициента теплоотдачи. Критерии теплового подобия. Крите­риальные уравнения. Методика расчета коэффициента теплоотдачи. Потери теплоты в окру­жающую среду.

       Литература: [1, c. 363-411]

                             [2, c. 182-206]

 

Тема 2.2 Источники энергии. Теплообменная аппаратура

 

       Топливно-энергетическая база страны. Источники тепловой энергии в химической промышленности. Промышленные спо­собы подвода тепловой энергии к химической аппаратуре, области их применения, сравнение и выбор. Методы обезвреживания сточных вод и отходов химических производств. Промышленные способы отвода тепловой энергии, их сравнение и выбор. Классификация теплообменных аппаратов по различным признакам. Устройство, принцип действия, дос­тоинства и недостатки, область применения регенеративных и смесительных теплообмен­ных аппаратов. Устройство, принцип действия, достоинства и недостатки, область приме­нения поверхностных теплообменных аппаратов. Методика расчета теплообменных аппа­ратов. Технико-экономическое сравнение и выбор теплообменных аппаратов. Пути усо­вершенствования конструкции теплообменных аппаратов. Техника безопасности при ра­боте теплообменных аппаратов.

       Литература: [1, c. 368-371]

                             [2, c. 221-242]

                             [7, c. 209-225]

 

Тема 2.3 Выпаривание растворов

 

 

Сущность выпаривания.

Выпаривание при атмосферном давлении, при вакууме, при избыточном давлении.

Выпарные аппараты, их классификация.

Аппараты с естественной и принудительной циркуляцией раствора. Плёночные выпарные аппараты. Материалы для изготовления выпарных аппаратов.

Способы экономии тепловой энергии. Выпарные установки однокорпусные, многокорпусные. Расчёт поверхности теплообмена, общей и полезной разности температур.

 

Литература: [1, c. 467-511]

[2, c. 246-275]

[7, c. 247-281]


 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К РАБОТЕ № 1

 

1. Цель и задачи курса «Процессы и аппараты», связь с другими дисциплинами. Классификация процессов.

2. Основные направления в области интенсификации химических процессов. Решение вопросов охраны окружающей среды от загрязнений промышленными выбросами.

3. Условия работы машин и аппаратов в химической промышленности. Основные мате­риалы, применяемые в химическом машиностроении и требования, предъяв­ляемые к ним.

4. Основные физические свойства реальных жидкостей. Дайте определение плотно­сти, вязкости, удельного веса. Укажите их принцип измерения в системе СИ. Как определяется плотность жидкости и газов в реальных условиях?

5. Гидростатика. Гидростатическое давление. Основные уравнения гидростатики. Уравнение Паскаля. Единицы измерения давления в системе СИ.

6. Гидродинамика. Определение скорости и расхода жидкости. Уравнение массового и объёмного расходов. Материальный баланс потоков (уравнение неразрывности потока).

7. Уравнение Бернулли для идеальной и реальной жидкостей, объясните значение со­ставляющих его величин их физический смысл

8. Перечислите основные факторы, от которых зависит режим движения реальных жид­костей. Какие режимы движения реальных жидкостей вы знаете? Как можно рассчитать эквивалентный диаметр для кольцевого сечения и межтрубного пространства кожухотрубного теплообменника?

9. Элементы теории подобия. Понятие о теории подобия. Критерии подобия гидромеханических процессов, их физическое значение.

10. Движение жидкостей по трубопроводу. Потери напора на трение и местные сопротивления.

11. Область применения «кипящего» (псевдоожиженного) слоя в химической техноло­гии. Опишите и приведите схему сушилки с «кипящим» слоем, укажите её пре­имущества перед другими типами сушилок.

12. Основные виды неоднородных жидких и газообразных систем и методы их разделе­ния. Классификация отстойников. Приведите схему и опишите устройство одного из них.

13. Фильтрование. Основные конструктивные типы фильтров (классификация). Теория фильтрования.

14. Классификация промышленных фильтров по величине рабочего давления. Фильтры, работающие под давлением. Приведите схему и опишите устройство фильтрпресса.

15. Какие фильтры непрерывного действия вы знаете? Приведите схему, опишите уст­ройство и принцип действия барабанного вакуум-фильтра.

16. Какие факторы учитываются при выборе промышленных фильтров? Как можно рас­считать продолжительность фильтрования, производительность и необходимую площадь поверхности фильтра? Конструктивные материалы для изготовления фильтров.

17. Какие машины применяются для разделения суспензии под действием центробеж­ных сил? По каким основным признакам классифицируются центрифуги? Опишите устройство и принцип действия саморазгружающейся центрифуги.

18. Устройство и принцип работы горизонтальной центрифуги непрерывного действия со шнековой выгрузкой осадка. Укажите её достоинства и недостатки.

19. Цель и методы очистки промышленных газов от пыли. Охрана окружающей среды от загрязнений. Центробежная очистка газа. Приведите схему и опишите принцип работы циклона.

20. Расчёт основных параметров циклона. Подбор циклона по ГОСТ.

21. Как можно рассчитать степень очистки газа от пыли? Устройство и принцип действия рукавного фильтра. Материал рукавов и фильтрующих перегородок.

22. В чём состоит сущность электрической очистки газов от пыли? Приведите схему и опишите устройство одного из электрофильтров.

23. Теплопередача. Движущая сила процесса теплопередачи. Виды передачи теплоты. Основное уравнение теплопередачи. Физический смысл коэффициента теплопере­дачи и его размерность в системе СИ.

24. Передача тепла конвекцией. Закон Ньютона. Физический смысл коэффициента теплоотдачи и его размерность. От каких факторов зависит коэффициент теплоотдачи?

25. Определение коэффициента теплоотдачи в зависимости от режима движения тепло­носителя. Приведите критериальные уравнения для его определения при раз­личных режимах движения теплоносителей по трубам и вне труб.

26. Теплопроводность. Закон Фурье. От каких факторов зависит коэффициент теплопроводности?

27. Движущая сила процесса теплопередачи. Связь коэффициентов теплоотдачи, теплопередачи и теплопроводности. Определение температуры стенки.

28. Перечислите основные виды тепловых нагрузок теплообменных аппаратов. С ка­кой целью составляется тепловой баланс? Как можно рассчитать тепловые на­грузки при нагревании и охлаждении, испарении и конденсации?

29. Опишите процесс передачи теплоты через плоскую стенку. Выведите формулу для определения коэффициента теплопередачи.

30. Основные виды движения теплоносителей. Какой вид движения является наиболее оптимальным? Как можно определить средний температурный напор при прямо­токе и противотоке?

31. Источники тепловой энергии в химической промышленности. Основные виды нагревающих и охлаждающих агентов. Приведите их краткую характеристику.

32. Классификация теплообменных аппаратов. Какие основные требования предъявля­ются к конструкции теплообменников? Для чего производится оребрение поверх­ностей? Приведите схему и опишите устройство теплообменника с оребрённой по­верхностью.

33. Выполните схемы, опишите устройство и принцип действия кожухотрубных тепло­обменных аппаратов с компенсирующими устройствами.

34. Приведите схему, опишите устройство и укажите область применения теплообмен­ника типа «труба в трубе», укажите его достоинства и недостатки.

35. Основные правила эксплуатации и пути интенсификации работы теплообменной аппаратуры. Какой теплоноситель необходимо подавать в трубное пространство?

36. Устройство и принцип работы теплообменника с поверхностью, бразованной стенками аппарата. Материалы, применяемые для изготовления теплообменников.

37. Смесительные теплообменники, классификация. Конденсаторы смешения, их типы.

38. Регенеративные теплообменники. Теплообменники с неподвижной и движущейся насадкой. Недостатки теплообменников.

39. Очистка и ремонт теплообменной аппаратуры, подача тепл



2019-11-13 236 Обсуждений (0)
Учебная программа и краткие методические указания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебная программа и краткие методические указания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)