Показатели финансовой устойчивости
Оценка финансовой устойчивости позволяет определить финансовые возможности предприятия на длительную перспективу. Коэффициент финансовой независимости отражает долю собственных средств в пассиве предприятия и представляет интерес как для собственников, так и для кредиторов. Наблюдается снижение коэффициента финансовой независимости с 0,886962 в 2008 году до 0,85417 в 2009 году. В общем можно отметить, в 2007-2009 гг. были достаточно низкие коэффициенты финансовой независимости, т.е. присутствовал достаточно большой финансовый риск. Эти изменения объясняются увеличением в отчетном году суммы заемного капитала организации. Соответственно наблюдается уменьшение роста коэффициента финансовой зависимости с 0,157147 в 2007 году до 0,14583 в 2009 году. Данный коэффициент характеризует долю долга в общей сумме капитала, т.е. зависимость предприятия от внешних источников финансирования. Наблюдается также увеличение коэффициента финансового риска в 2009 году по сравнению с 2007 (с 0,127443 до 0,17073). Коэффициент маневренности собственных средств показывает, какая часть собственных средств предприятия не вложена в недвижимость и находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами, увеличивая закупки, изменяя номенклатуру продукции. К 2009 году наблюдается уменьшение данного коэффициента до 0,11848.Также происходит уменьшение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами с 0,48862 в 2008 году до 0,38288 в 2009 году. Это свидетельствует об увеличении хватки (незначительном) оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости. Коэффициент накопления амортизации в 2008-2009 гг. оставался практически неизменным (0,51177 – 0,51339). Этот коэффициент показывает, какая часть первоначальной стоимости основных средств и нематериальных активов уже погашена амортизационными отчислениями.
Показатели рентабельности Показатели рентабельности характеризуют окончательные результаты хозяйственной деятельности, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Для расчета уровня рентабельности могут быть использованы различные виды прибыли – общая сумма прибыли, прибыль от реализации продукции и чистая прибыль. Показатели рентабельности продаж и продукции Наблюдается снижение показателей рентабельности как продаж, так и продукции к 2009 году по сравнению с 2007 годом, однако уже к 2009 году происходит увеличение показателя по чистой прибыли , что связано сразу со снижением прибыли, а затем с ее увеличением. Показатели рентабельности активов Наблюдается увеличение коэффициента рентабельности активов по общей прибыли с 0,009246 % в 2007 году до 0,04624 % в 2009 году. Также происходит увеличение рентабельности общих активов по прибыли от реализации к 2009 году. При анализе рентабельности текущих активов по общей прибыли видно ее увеличение с 2007 года до 2009. По прибыли от реализации также наблюдается тенденция увеличения показателя к 2009 году. Такая же тенденция наблюдается и с рентабельностью долгосрочных активов. Значение уровня рентабельности совокупного капитала по прибыли от реализации возрастает с 0,00981 % в 2007 году до 0,06501 % в 2009 году. Также наблюдается увеличение рентабельности совокупного капитала по чистой прибыли, однако по общей прибыли наблюдается незначительное уменьшение. Рентабельность собственного капитала по общей прибыли сокращается к 2009 году. Рентабельность общих инвестиций по общей прибыли сокращаются к 2009 году незначительно. А по прибыли от реализации имеют постоянную тенденцию к увеличению. Показатели рентабельности, рассчитываемые по чистой прибыли в 2009незначительно увеличились. В 2009 году наблюдается увеличение показателя, но все равно достаточно невысокое. Таким образом, можно заключить, что критичным годом для предприятия был 2007 год. К 2009 году наблюдается увеличение показателей.
Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2007-2009 годы
ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
| |||||||||||||||||||||||||
Выручка от реализации | 10 | 19104 | 30606 | 38911 | 11502 | 8305 | 160,2073 | 127,1352 | ||||||||||||||||||
Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации | 11 | 1687 | 2595 | 2560 | 908 | -35 | 153,8234 | 98,65125 | ||||||||||||||||||
Выручка от реализации (за вычетом налогов) | 20 | 17417 | 28011 | 36351 | 10594 | 8340 | 160,8256 | 129,774 | ||||||||||||||||||
Себестоимость реализованной продукции | 30 | 16676 | 23858 | 31161 | 7182 | 7303 | 143,0679 | 130,6103 | ||||||||||||||||||
Валовая прибыль | 40 | 0 | 4135 | 5190 | 4135 | 1055 |
| 125,5139 | ||||||||||||||||||
Управленческие расходы | 50 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
|
| ||||||||||||||||||
Расходы на реализацию | 60 | 164 | 172 | 228 | 8 | 56 | 104,878 | 132,5581 | ||||||||||||||||||
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от реализации | 70 | 577 | 3981 | 4962 | 3404 | 981 | 689,948 | 124,642 | ||||||||||||||||||
ОПЕРАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ | ||||||||||||||||||||||||||
Операционные доходы | 80 | 8257 | 16810 | 20914 | 8553 | 4104 | 203,5848 | 124,414 | ||||||||||||||||||
Налоги и сборы, включаемые в операциооные доходы | 81 | 3 | 21 | 15 | 18 | -6 | 700 | 71,42857 | ||||||||||||||||||
Операционные доходы (за вычетом налогов) | 90 | 8254 | 16789 | 20899 | 8535 | 4110 | 203,4044 | 124,4803 | ||||||||||||||||||
Операционные расходы | 100 | 8284 | 16849 | 20990 | 8565 | 4141 | 203,3921 | 124,5771 | ||||||||||||||||||
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от операционных доходов и расходов | 120 | -22 | -60 | -91 | -38 | -31 | 272,7273 | 151,6667 | ||||||||||||||||||
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |