Теория и методология управления конкурентоспособностью предприятия
Содержание Введение 1. Теория и методология управления конкурентоспособностью предприятия 1.1 Конкуренция и конкурентоспособность 1.2 Современные теоретико-методологические подходы к разработке конкурентных стратегий и управлению конкурентоспособностью 1.3 Внешние и внутренние факторы, определяющие уровень конкурентоспособности предприятия 2. Эффективность и конкурентоспособность предприятия на примере ОАО «БзАТИ» 2.1 Характеристика предприятия ОАО «БзАТИ» 2.2 Анализ отрасли и состояния конкурентной среды 2.3 Диагностика внутренней среды «БзАТИ» 2.4 Анализ факторов внешней среды 2.5 Конкурентная стратегия БзАТИ на среднесрочную и долгосрочную перспективу (2005-2007) Заключение Список использованной литературы
Введение Актуальность темы исследования проявляется в том, что специфика переходного этапа рыночных отношений в России изменяет характер деятельности предприятия в экономической среде. Изменение институциональной среды, а также целевых установок предприятия вызывает необходимость внедрения новых методов управления его внутренними подсистемами (бизнес-процессами), обеспечивающими максимальную адаптацию в конкурентной среде. Осуществление эффективной деятельности в условиях рыночной конкуренции ориентирует промышленные предприятия на реальные потребности в производимой ими продукции и платежеспособный спрос. Экономические реформы в значительной степени ускорили распространение конкурентных отношений на российском рынке. Государство, предприятия, потребители стали активнее влиять на конкурентную ситуацию. Вместе с тем опыт последних лет показал, что большинство российских предприятий не готово к ведению конкурентной борьбы. Одним из ключевых факторов, определяющих создавшееся положение, является отсутствие на многих предприятиях систематизированных представлений о том, что является конкурентным преимуществом, как его создать и с помощью каких методов реализовать. Особенно недостаточно исследован отраслевой аспект этой проблемы. В этой связи развитие теории и практики управления конкурентоспособностью предприятия в направлении совершенствования методов достижения конкурентных преимуществ с учетом отраслевых условий является актуальной проблемой. Теоретические и методологические вопросы конкурентоспособности были заложены в работах классиков экономической теории: А. Смита, К. Маркса, А. Маршалла, Д. Риккардо, Дж. Робинсона, Дж. Кейса, Й. Шумпетера, Э.Чемберлена, Ф.А. Хайека. Вопросы регулирования конкурентоспособности в сложившейся рыночной системе рассматривались в трудах И. Ансоффа, К. Викселля, Л. Водачек, Ж.-Ж. Ламбена, А.П. Лернера, М. Мескон, В.Оучи, М. Портера, Г. Саймона, А. Стрикленд, X. Такеучи, Ф.И. Эджо-урта и др. Различные аспекты конкурентоспособности освещены отечественными авторами довольно широко, среди них следует отметить Г.Л. Азоева, М.И. Гель-вановского, Н.И. Герчикову, А.П. Градова, О.В. Куликова, В.Д. Марковой, А.З.Селезнева, Р.А.Фатхутдинова, А.Ю. Юданова и др. Основное внимание исследователей привлекают проблемы конкурентоспособности товара и национальной экономики, при этом недостаточно исследованной остается проблема конкурентоспособности промышленного предприятия. Цель исследования: анализ влияние факторов, обеспечивающих эффективность и конкурентоспособность предприятия и разработка рекомендаций дляповышения эффективности и конкурентоспособности предприятия. Исходя из поставленной цели, задачами исследования являются: - Изучить теоретические аспекты данной темы; - Проанализировать факторы, влияющие на эффективность и конкурентоспособность предприятия; - Проанализировать конкурентную стратегию предприятия; - Изучить роль конкурентных преимуществ обеспечивающих эффективность предприятия; - Выработать рекомендации по повышению конкурентоспособности и эффективности предприятия. Объектом исследования является: изучение влияния факторов на эффективность и конкурентоспособность предприятия. Предметом исследования является: анализ конкурентоспособности предприятия. Научная новизна исследованиязаключается в следующем: - обоснована необходимость выделения текущей и стратегической (долгосрочной) составляющих конкурентоспособности предприятия; - предложен комплекс показателей оценки уровня конкурентоспособности предприятия, включающий в себя показатели конкурентоспособности продукции, целевой, технологической, экономической и финансовой эффективности и социальной значимости предприятия, а также отраслевые, рыночные факторы и факторы макросреды; - обоснованы и предложены в качестве методических рекомендаций последовательность оценки состояния конкурентной среды и уровня конкурентоспособности предприятия; Методы исследования: 1 теоретические (изучение источников, классификация, обобщение, экспертные заключения, схематизации); 2 практические (опрос, наблюдение, контен-анализ, статистический, системный, логический, сравнительный). Структура работы – обусловлена целями, исследования и состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников, приложений. Во введении определена цель, задачи, объект, предмет исследования, методы исследования, актуальность, научная новизна гипотеза методологическая основа. В первой главе представлено теоретическое обоснование темы и раскрываются следующие проблемы: 1 Конкуренция и конкурентоспособность; 2 Современные теоретико-методологические подходы к разработке конкурентных стратегий и управлению конкурентоспособностью; 3 Внешние и внутренние факторы, определяющие уровень конкурентоспособности предприятия Во второй главе, изучены следующие факторы: 1 Анализ отрасли и состояния конкурентной среды; 2 Диагностика внутренней среды БзАТИ; 3 Анализ факторов внешней среды; 4 Конкурентная стратегия БзАТИ на среднесрочную и долгосрочную перспективу (2005-2007).
Теория и методология управления конкурентоспособностью предприятия
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |