Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Начало занятия                                                                        Окончание занятия



2019-11-20 188 Обсуждений (0)
Начало занятия                                                                        Окончание занятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Вместо предисловия.

 

 

Дорогой друг! Тебе, как участнику проекта «Танцуй ради жизни»

выпала уникальная возможность побывать на интересных занятиях, на которых ты получил знания и навыки, которые просто необходимы тебе для того, чтобы защитить своё здоровье, чтобы жизнь твоя была интересной и безопасной.

А теперь у тебя есть прекрасная возможность поделиться

своими знаниями со сверстниками! Теперь ты можешь стать равным преподавателем, человеком, который может помочь своим друзьям изменить свой взгляд на здоровую и интересную жизнь!

Тебе предстоит провести тренинговое занятие, такое же, на  

котором ты побывал сам. Конечно же, в первый раз это не так-то просто. Именно поэтому мы подготовили для тебя это пособие, к которому ты в любой момент можешь обратиться за помощью! Всё, что ты найдёшь в этой книжке, ты можешь смело использовать на своих занятиях, чтобы сделать их ещё живее и интереснее.

Здесь ты найдёшь советы, как правильно говорить на занятии,

как общаться с ребятами, как строится тренинг, из каких частей и элементов он состоит. Пособие поможет подготовиться к занятию, предоставит все необходимые теоретические и практические материалы. Чтобы тебе легче было общаться с группой и со своим напарником, мы предлагаем тебе несколько полезных фраз, которые ты смело можешь использовать в занятии.

             

От всей души мы желаем тебе, равный преподаватель, успехов и удачи на занятиях! У тебя всё получится!


Содержание:

Часть 1. Секреты равного преподавателя………………………………………………………………… 4

Как себя держать? …………………………………………………………………………………….. 4

Как говорить? ……………………………………………………………………………………………... 5

Как работать в паре? …………………………………………………………………………………5

Как вести занятие?.................................................................................................................................. 6

Полезные фразы. ………………………………………………………………………………………...9

 

Часть 2. Планы занятий …………………………………………………………………………………………………11

Программа занятия по теме «Взаимоотношения между девушками и юношами» ……………………………………………………………………………………11

Программа занятия по теме «Сохранение репродуктивного

здоровья» ………………………………………………………………………………………………………………... 14

Программа занятия по теме «Профилактика ВИЧ-инфекции и

    СПИДа» ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 15

                   Программа занятия по теме «Толерантность и конфликты» 18

 

Часть 3. Теоретический материал ………………………………………………………………………………..21

              Методы контрацепции ……………………………………………………………………………. 21

              Инфекции, передающиеся половым путём …………………………………… ..24

              Профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДа …………………………………………26

              Толерантность и конфликты …………………………………………………………………28

 

Часть 4. Приложения ……………………………………………………………………………………………………….33

              Учебные истории-ситуации …………………………………………………………………. 33

              Легенды и притчи ………………………………………………………………………………………35


Часть 1. Секреты равного преподавателя.

 

Как себя держать?

1. Во время тренинга по возможности держись наравне со своей группой; если они все сидят, то и ты сиди с ними в одном кругу, если стоят – тоже встань. Так ребята лучше воспримут всё то, что ты им говоришь. Твоя позиция – это позиция «ВМЕСТЕ», а не «НАД».

 

2. Старайся принять «открытую позу», не зажимайся, расправь плечи, будь открыт для общения. Ведь ребята должны чувствовать, что ты хочешь с ними общаться, что тебе это интересно.

 

3. Веди себя уверенно, спокойно, не нужно мяться, теребить в руках предметы. Уверенному в себе и спокойному человеку легче доверяют!

 

4. Для большей наглядности своей речи активно используй жесты и мимику, но не переборщи! Будь живым, интересным, но не навязчивым.

 

5. Во время занятия постарайся принять доброжелательное, заинтересованное выражение лица, излучай открытые позитивные эмоции!

 

6. Старайся смотреть в глаза участникам занятия, так твоя информация скорее дойдёт до них.

 

7. Будь гибким, мобильным. Старайся быстро ориентироваться по ситуации. Если не идёт какое-то упражнение, осторожно вовремя умей его свернуть и начать другое, более подходящее. Если остаётся время, добавляй запасные упражнения, а если времени не хватает, проводи только самые важные. Именно ты должен владеть ситуацией.

 

8. Когда ты готовишься к занятию, постарайся продумать всё, что может пойти не так, что может не получиться. Определись, как ты будешь действовать в этом случае – что ты скажешь, что будешь делать. Если всё будет предусмотрено, ты будешь чувствовать себя уверенно и спокойно.

 

9. Если ты случайно начал делать не то упражнение, или перепутал местами какие-то задания, неправильно объяснил правила, то ни в коем случае не пугайся и не паникуй! Сделай вид, что так и было задумано. Или просто спокойно извинись и скажи верный вариант.

 

10.  Внимательно выслушивай каждое мнение, за ответы на твои вопросы всегда говори «Спасибо» ребятам. Уважай каждого из участников занятия, обращайся к ним по имени!

 

 

Как говорить?

1. Говори чётко и ясно, не зажимай рот руками, не жуй жвачку.

 

2. Выбери подходящую громкость речи. Ребята должны слышать всё, что ты им говоришь.

 

3. Говори не слишком быстро, чтобы участники занятия успевали за твоей мыслью.

 

4. Когда говоришь, старайся направлять свою речь ребятам, а не в пустоту. Следи за тем, как они воспринимают твою речь.

 

5. Твоя речь должна быть простой и доступной для понимания. Старайся говорить простыми, понятными словами.

 

6. Информация, с которой мы работаем, часто бывает сложной. Но, конечно же, без неё не обойтись. Чтобы она хорошо понималась и запоминалась, нужно давать её понемножку, в течение всего занятия. Не перегружай ребят сложным теоретическим материалом, давай его по чуть-чуть, вперемешку с упражнениями.

 

7. Ты должен быть на 100% подкован по своей теме, чтобы всегда давать группе достоверную информацию и легко уметь ответить на любой вопрос. Поэтому перед занятием обязательно ещё раз почитай материалы, освежи в памяти все ключевые моменты.

 

8. Когда ты задал вопрос и выслушал все мнения на этот счёт, обязательно чётко проговори правильный ответ, чтобы он хорошенько запомнился.

 

9. Чтобы твоя информация не была сухой, старайся приводить как можно больше примеров, которые будут понятны участникам. Так им легче будет усвоить материал.

 

10. Все ключевые моменты, всё, что ты считаешь наиболее важным, выписывай ярко маркерами на ватманах. Если эта информация будет пред глазами у ребят, они быстрее её запомнят.

 

Как работать в паре?

1. Готовясь к занятию, обязательно распределитесь, кто что проводит, кто что говорит.

 

2. При распределении материала старайтесь учитывать, кто из вас в каком материале лучше ориентируется, или кому какое упражнение больше нравится, чтобы облегчить работу.

 

3. Если вы всё хорошо распределили между собой, это не значит, что вам нужно знать только каждому свой материал. Вы должны оба достаточно хорошо владеть информацией, чтобы в случае чего вы всегда могли бы поддержать друг друга.

 

4. Во время занятия не перебивайте друг друга! Если один из вас допустил какую-то ошибку, дослушай его до конца, а потом тактично поправь: «Позволь тебя немного поправить…», «Только вот тут не совсем верно сказано…». Если напарник чего-то недоговорил, то аккуратно дополни его: «Разрешите, я немного дополню…», «Ещё я хочу добавить….», «Здесь нужно добавить…». Старайтесь поддерживать друг друга в любой ситуации!

 

5. Умей вежливо передать слово своему напарнику: «А следующее упражнение проведёт…», «Очень важную информацию вам сообщит…».

 

6. Если вы видите, что ваш напарник что-то забыл, замялся или не может сориентироваться, то сразу постарайтесь помочь ему: «Здесь я тебе помогу…», «Наверное, я попробую помочь…».

 

7. Твой напарник – это твоя правая рука для тебя. Точно так же, как и ты для него. Вы должны работать в паре слаженно и дружно. Например, если напарник собирается провести какое-то упражнение, во время объяснения ты можешь подготовить всё необходимое. Если напарник даёт группе какую-то важную информацию, ты в это время можешь записывать ключевые вещи на ватмане.

 

8. Если во время занятия ты замечаешь какие-то недостатки у своего напарника, не влияющие на ход занятия, то не высказывай их ему прямо сейчас. Запомни свои замечания, а после занятия наедине тактично и вежливо скажи ему о них: «Мне кажется, лучше будет, если в следующий раз ты…»,  «Я вот тут заметил, что ты… Наверное, не стоит так говорить, как ты считаешь?»

 

9. После занятия старайтесь делиться друг с другом впечатлениями от занятия, обмениваться мнениями.

 

10. Во время тренинга обращайтесь друг к другу вежливо и только по имени!

 

 

Как вести занятие?

1. В тренинговом занятии есть три определённых элемента:

· слово ведущего – это всё то, что необходимо сказать об организационных моментах: определение перерывов, помещения и т.п., сюда же относится приветствие участников, проговаривание цели занятия, правил работы, заключение.

· информационный блок – это теория по теме, чистая информация, которую нужно запомнить.

· упражнение – это особенная форма работы, где в какой-то вымышленной ситуации отрабатываются знания и умения по теме.

Эти три элемента в занятия должны быть перемешаны между собой, чередоваться.

 

2. Каждое упражнение и каждый информационный блок должен строиться по чёткой схеме: цель → проведение → обсуждение → вывод.

Например, упражнение «6 секунд» в теме «Профилактика ВИЧ». Цель упражнения: показать масштабы распространения ВИЧ-инфекции в мире. → Проводится оно так: Ведущий считает до шести, и как только он произносит цифру 6, рисует на ватмане человечка. Такой механизм повторяется несколько раз, после чего ведущий обращает внимание на то, что количество нарисованных человечков соответствует числу заражённых в данный момент людей в мире. → Для обсуждения предлагаются такие вопросы: Как можно повлиять на это? Можно ли остановить распространение (знания и защита своего здоровья)? → Вывод из упражнения: масштабы распространения ВИЧ-инфекции в мире, к сожалению, чрезвычайно велики, но с помощью знаний, точной и достоверной информации об охране своего здоровья мы можем остановить темпы распространения инфекции.

 

3. Когда ты готовишься к занятию и расставляешь упражнения по порядку, не забывай о том, как идёт тренинговое занятие. Его можно изобразить такой картинкой:

                 
Эмоциональный и интеллектуальный подъём  
Введение в тему, разогрев группы
Подведение итогов, завершение  
 

 

 


Начало занятия                                                                        Окончание занятия

Таким образом, сначала на занятии должны идти простые упражнения, которые введут группу в тему занятия. Следом за ними должны идти самые интересные, проблемные и сложные упражнения, потом – снова несложные, которые будут подводить итоги всему сказанному. Завершается занятие всегда выводами! После занятия обязательно чётко подведи итоги занятия!

 

4. Если ты работаешь с группой впервые, то на первом занятии обязательно нужно вместе с ребятами установить правила работы на тренинге. Делается это примерно так: «Чтобы нам с вами было легче общаться, а работа наша была слаженной и интересной, я предлагаю вам принять некоторые правила, которые мы все с вами будем соблюдать. Как вы на это смотрите? Тогда давайте вместе подумаем, какие это могут быть правила? У вас есть предложения? (если предложения будут, обязательно их учитывай, если не будет, тогда предложи группе сам). Позвольте мне предложить вам такие правила (выбери наиболее походящие или добавь недостающие):

· Правило поднятой руки;

· Говорит только 1 человек;

· «здесь и сейчас» (ничто, сказанное на тренинге, не выносится за его пределы);

· «закон 0:0» (никто не опаздывает);

· Говорить только правду, быть искренним;

· Уважительно относиться друг к другу;

· Быть активными, выполнять все упражнения;

· Внимательно слушать и запоминать.

Правила лучше ярко записать на ватмане и вывешивать на всех занятиях.

 

5. Каждый из участников твоего занятия достоин уважения. Твоё внимательное отношение к ним должно проявляться в обращении к участникам по именам, в благодарности за каждое мнение или ответ на вопрос, во внимательном выслушивании всех ответов и мнений.

 

6. Если есть возможность, сам принимай участие в упражнениях, будь наравне с участниками. Но в то же время помни, что ты хозяин занятия: то, как оно будет построено, когда будут перерывы, как будет проходить тренинг – всё это решать тебе, поэтому не бойся быть гибким, корректировать ситуацию.

 

7. После занятия важно проследить обратную связь, то есть выяснить, что запомнили ребята, как усвоили материал, понравилось ли им. Это можно сделать различными способами. Например:

а) по кругу попросить каждого ответить на три вопроса. Вопросы могут быть самые разные: какая информация сегодня была самой полезной для вас? Что понравилось вам больше всего? Что не понравилось? Какие предложения у вас есть к ведущим? В какой информации вам хотелось бы разобраться больше? Какие вопросы остались без ответа? и т.п.

б) можно попросить участников ответить на эти вопросы анонимно на листочках;

в) можно раздать каждому участнику по 3 листочка разного цвета (красный, жёлтый и синий). Если занятие им очень понравилось, то пусть они опустят в специальную коробку красный листок, если понравилось, но есть недочёты – жёлтый листок (при этом хорошо бы прямо на листке написать, какие именно недочёты), а если совсем не понравилось – синий листок.

г) можно просто задавать подобные вопросы группе. Кто захочет, тот выскажется.

Форма выявления обратной связи будет зависеть от активности твоей группы и от того, сколько у тебя в запасе времени.

 

8. Активно используй ватманы и всякие наглядные вещи (портреты, плакаты и т.п.). Когда информация не только проговаривается, но и есть перед глазами, она гораздо быстрее запоминается.

 

9. Очень хорошо, если на твоих занятиях сложится какая-нибудь хорошая традиция. Например, по традиции ты будешь заканчивать своё занятие красивой легендой или притчей, подходящей к теме. Так будет гораздо интереснее!

 

10.  Чтобы хорошо подготовиться к занятию, мы предлагаем тебе воспользоваться таким простым алгоритмом:

1) Представь себе хорошенько группу, с которой тебе предстоит работать, попробуй выделить в ней какие-то важные особенности.

2) В соответствии с группой определи, как нужно преподнести информацию, каким вещам уделить большее внимание.

3) Опять-таки в соответствии с группой выбери те упражнения, которые будешь проводить, пропиши, сколько времени займёт каждое из них. В каждом упражнении чётко определи цель, суть, вопросы для обсуждения и выводы.

4) В соответствии с логикой занятия (см. пункт 3) расставь упражнения по порядку. При этом помни о времени занятия! Внимательно определи, какие упражнения ты можешь не успеть провести и оставь их в запасе.

5) Чётко сформулируй выводы из всего тренинга, которые нужно будет проговорить в конце занятия.

6) Распределите с напарником все элементы занятия, договоритесь, кто что будет проводить.

7) Продумай, в какой форме ты выяснишь обратную связь.

8) Подготовь все необходимые материалы для занятия (маркеры, ватманы, листки, картинки и т.п.).

 

Полезные фразы:

Как начать занятие Здравствуйте, друзья! Сегодня мы хотели бы предложить вам поговорить на тему… Добрый день! В наши дни стала очень актуальна проблема… Мы хотим поговорить сегодня с вами о ней.
Как передать слово А вот о проблеме…вам расскажет… Далее продолжит… Важной информацией поделится с вами… Слово моему напарнику…. А теперь предлагаю послушать …
Вопрос к группе Как вы думаете, … Мне хотелось бы узнать ваше мнение вот по какому вопросу… Я хочу спросить у вас…
Выяснение мнения или ответа Давайте сейчас выскажемся по этому поводу! Пусть каждый скажет несколько слов по кругу, начиная с Ивана. Иван, что вы думаете по этому поводу? Кто хочет высказаться по данному вопросу?
Переход к следующему элементу занятия Итак, мы с вами обсудили очень важную тему… Теперь мне хотелось бы поговорить с вами о другом. Спасибо вам за активное обсуждение. Теперь я хочу предложить вам…
Подведение итогов Итак, давайте теперь сделаем выводы. Какие мысли мы с вами извлечём из всего сказанного? Какие выводы мы можем сделать? А теперь подведём итоги.
Поддержание порядка Друзья, у нас становится шумно, давайте вспомним правило! А у нас не соблюдается правило…

 


Часть 2. Планы занятий.

Программа занятия по теме «Взаимоотношения между девушками и юношами».

Название и цель упражнения Инструкция по проведению Вопросы для обсуждения Выводы
1. Определение правил работы на тренинге Цель: создание правил работы, которые сделают занятие слаженным.   5-7 минут Чтобы нам с вами было легче общаться, а работа наша была слаженной и интересной, я предлагаю вам принять некоторые правила, которые мы все с вами будем соблюдать. Как вы на это смотрите? Тогда давайте вместе подумаем, какие это могут быть правила? У вас есть предложения? (если предложения будут, обязательно их учитывай, если не будет, тогда предложи группе сам). Позвольте мне предложить вам такие правила (выбери наиболее походящие или добавь недостающие): · Правило поднятой руки; · Говорит только 1 человек; · «здесь и сейчас» (ничто, сказанное на тренинге, не выносится за его пределы); · «закон 0:0» (никто не опаздывает); · Говорить только правду, быть искренним; · Уважительно относиться друг к другу; · Быть активными, выполнять все упражнения; · Внимательно слушать и запоминать. Правила лучше ярко записать на ватмане и вывешивать на всех занятиях. Согласны ли вы с этими правилами? Есть ли какие-то ещё предложения? Согласны ли вы их соблюдать? Теперь у нас с вами есть своеобразный «кодекс», который мы будем стараться соблюдать, чтобы нам было удобно работать
2. Идеальная девушка (разговор с группой) Цель: выяснить, какие внешние и внутренние качества ребята ценят в девушках больше всего   10 минут Группе задаются вопросы, внимательно выслушиваются все ответы и мнения. Результаты записываются на ватмане. Как, по-вашему, должна выглядеть девушка? Какими душевными качествами она должна обладать? Как вы считаете, отличается ли этот образ от того, что есть на самом деле? Чтобы быть вместе с такой идеальной девушкой, какими качествами должны обладать вы? Портрет современной девушки кажется очень далёким от идеала. Но на самом деле, порядочных девушек много, просто чтобы найти такую, нужно самому вырасти до такого уровня.
3. Настоящий джентльмен (выполняется в микрогруппах) Цель: выяснить, какие правила поведения обязан знать юноша, чтобы быть воспитанным молодым человеком   15 минут   Группа делится на несколько микрогрупп (в зависимости от количества человек). Каждой микрогруппе предлагается написать 10 правил поведения по отношению к девушкам, необходимых воспитанному юноше. Каждая группа зачитывает свои ответы, результаты записываются на ватмане. Все эти вещи выполнять очень просто! Но ведь именно они делают нас воспитанными и галантными.
4. Упражнение Джеффа Цель: дать группе возможность задуматься над сложными, проблемными вопросами   20 минут На стенах с разных сторон висят таблички с надписями ДА, НЕТ, НЕ ЗНАЮ. Ведущий задаёт проблемный вопрос, а участники группы, в зависимости от своего мнения, встают под одну из трёх табличек - Любовь с первого взгляда существует; - Если я влюблён, то у меня может быть секс на первом свидании; - Если я люблю девушку, то должен быть верен ей; - Секс на первом свидании – это нормально; - Воздержание отрицательно сказывается на здоровье; - Хранить верность всю жизнь – это возможно! - Чем больше отношений с разными половыми партнёрами, тем ярче и разнообразнее жизнь; - Воздержание – надёжный способ защиты от ВИЧ-инфекции; - Аборт лучше, чем нежеланный ребёнок; - Если долго воздерживаться, то станешь импотентом; - Любовь бывает только раз в жизни; - Любовь – это только секс. В нашей жизни очень много вопросов, ответить на которые очень сложно. Важно задуматься над ними и ответить, в первую очередь, себе. Ведь именно эти ответы и определяют наше поведение в некоторых ситуациях.
5. Почему нет? (выполняется в микрогруппах) Цель: показать, что причины отказа девушки от вступления в интимные отношения могут быть очень серьёзные, не стоит настаивать на своём   15 минут Почему девушки отказываются от вступления в интимные отношения? Например, это первый раз и она боится, опасается заражения какой-нибудь инфекцией или беременности, не готова к такому серьёзному шагу и т.д. Каждой микрогруппе предлагается придумать 20 возможных причин отказа. Все микрогруппы по очереди зачитывают свои ответы, результаты выписываются на ватман. Все причины достаточно серьёзны для девушки и ни в коем случае нельзя настаивать на своём, а уважать её позицию.
6. «Цветок и ветер» (притча) Цель: в иносказательной красивой форме показатьопределённые последствия поведения людей   3 минуты Ведущий рассказывает группе притчу, завершающую занятие   Настойчивость и невнимание к возлюбленной могут серьёзно ей навредить.

 

 

Программа занятия по теме «Сохранение репродуктивного здоровья».

Название и цель упражнения Инструкция по проведению Вопросы для обсуждения Выводы
1. Что такое репродуктивное здоровье? Цель: дать понятие о репродуктивном здоровье   5 минут Ведущий задаёт группе вопрос: «Как вы думаете, что такое репродуктивное здоровье?» Выслушивает все мнения и ответы. - Репродуктивное здоровье означает возможность удовлетворенной и безопасной сексуальной жизни, способность к воспроизведению (рождению детей) и возможность решать, когда и как часто это делать. Понятие "репродуктивное здоровье" включает в себя и сексуальное здоровье — состояние, позволяющее человеку в полной мере испытывать половое влечение и реализовывать его, получая при этом удовлетворение.
2. Мозайка Цель: выяснить, какие бывают методы контрацепции и как они действуют, в чём их достоинства, а в чём недостатки   20 минут Разложены карточки с названиями методов контрацепции и карточки другого цвета с их действием. Каждый по очереди выбирает метод, находит карточку с соответствующим механизмом действия и пробует определить самый большой его минус и самый большой плюс. Какой метод контрацепции самый распространенный? Какой вы бы советовали использовать? Какой метод контрацепции самый надёжный?   Теперь мы видим всё многообразие предлагаемых современной медициной методов контрацепции. Но самый удобный и надёжный на сегодняшний день – это презерватив. Он защитит не только от нежелательной беременности, но и от различных инфекций.
3. Информационный блок «Инфекции, передающиеся половым путём (ИППП)» Цель: выяснить, какие существуют ИППП и как от них защититься   15 минут Ведущий беседует с группой по теме, задавая им вопросы. что такое ИППП? какие ИППП вы знаете? каковы симптомы? что делать при обнаружении того или иного симптома?   Существует огромное количество ИППП. От них можно защититься с помощью воздержания от половых отношений или с помощью использования презерватива при любом половом контакте. Необходимо помнить, что при малейших симптомах ИППП, нужно немедленно обратиться к врачу.
4. Обратная связь. Цель: Выяснить отношение группы к проведённому занятию   15 минут Ведущий задаёт вопросы группе, желающие высказываются Какую информацию вы получили сегодня? Что было новым, а что – нет? Полезны ли знания, которые давались на занятии? Как они помогут в жизни? Что осталось не рассмотренным? Есть ли вопросы? Какие пожелания будут к ведущим на будущее? Сегодня мы с вами выяснили, какие существуют заболевания, передающиеся половым путём, в каких случаях ими можно заразиться и как защитить себя от них. Узнали, какие существуют методы контрацепции и выяснили, что самым оптимальным из них является презерватив.

 

 

Программа занятия по теме «Профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДа».

Название и цель упражнения Инструкция по проведению Вопросы для обсуждения Выводы
1. «Ефросинья и Онуфрий» Цель: показать, как невнимательное отношение к защите своего здоровью может повлиять на будущее счастье.   15 минут Группе рассказывается история взаимоотношений двух молодых людей. Героев и их предыдущие связи изображаются схематично на ватмане. В процессе рассказа группе задаются вопросы, идёт обсуждение. Что может помешать счастью Ефросиньи и Онуфрия? При каких условиях незащищённый контакт в прошлом может повлиять на отношения в будущем? Как можно было избежать такой ситуации? Как теперь герои могут защититься от трагедии? Какие шаги им стоит предпринять?   Чтобы не было серьёзных и сложных проблем в будущем, стоит соблюдать простые правила для защиты своего здоровья и здоровья будущей избранницы, своих близких.
2. «6 секунд» Цель: показать масштабы распространения ВИЧ-инфекции в мире   5 минут Ведущий считает до шести, и как только он произносит цифру 6, рисует на ватмане человечка. Такой механизм повторяется несколько раз, после чего ведущий обращает внимание на то, что количество нарисованных человечков соответствует числу заражённых в данный момент людей в мире. Как можно повлиять на это? Можно ли остановить? (знания и защита своего здоровья) Каждые 6 секунд в мире заражается ВИЧ-инфекцией один человек
3. «Степени риска» Цель: вместе с группой выяснить, какие ситуации могут привести к заражению ВИЧ и в какой степени 15 минут Ведущий готовит карточки, на которых написаны разнообразные ситуации: - незащищённый половой контакт; - инъекция в медицинском учреждении; - нанесение татуировки; - использование общего шприца в сообществе наркозависимых; - поцелуй в щёку; - глубокий поцелуй; - проживание в одной комнате; - пользование общей зубной щёткой; - использование общей посуды; - защищённый половой контакт; - рождение от ВИЧ-инфицированной матери; - укус комара; - переливание крови; - стрижка в парикмахерской. Какие ситуации самые опасные? Как защитить себя? Существуют только три пути заражения, в ситуациях, связанных с риском заражения, нужно соблюдать определённые меры предосторожности, беречь своё здоровье. В ситуациях, где
4. «Пути передачи ВИЧ» Цель: рассказать о трёх путях передачи ВИЧ, разрушить расхожие стереотипы о заражении ВИЧ-инфекцией.   10 минут Ведущий рассказывает о путях передачи ВИЧ-инфекции, записывает ключевые моменты на ватмане. В каких ситуациях тот или иной путь срабатывает? Какие способы защиты должны присутствовать в данных ситуациях? Три пути заражения: при незащищённом половом контакте, через кровь и от матери к ребёнку.

Портрет»

Цель: показать, что люди с ВИЧ могут быть успешными и счастливыми, что они ничем не отличаются от здоровых людей.

 

10 минут

Ведущий показывает портрет девушки с ребёнком. Что вы можете сказать об этой девушке? Какая она? Чем занимается? Какими качествами обладает? Каков её достаток?

Люди, живущие с ВИЧ, такие же, как и мы. Они ничем не отличаются от здоровых людей и могут быть активными, успешными, счастливыми и талантливыми.

После этого ведущий рассказывает группе о том, что на портрете изображена Светлана Изамбаева. < ролик о С. Изамбаевой > Что вы думаете о судьбе этой женщины? Как вы считаете, как у неё всё сложится в будущем?
6. «История на берегу моря».   Цель: показать, насколько сложна может быть жизненная ситуация в реальном мире у реальных людей, разобрать с группой нравственные аспекты вопроса о заражении ВИЧ.   15 минут   Ведущий рассказывает группе историю о двух молодых людях и их окружающих. После прослушивания истории, на ватмане ведущий выписывает имена героев и предлагает группе оценить каждого из них по 5-балльной шкале в зависимости от степени их вины. Как вы считаете, возможно ли однозначно определить вину того или иного героя? Какие обстоятельства говорят в защиту героев? А какие поддерживают обвинения? Жизненная реальная ситуация гораздо сложнее теории, найти правильное решение в ней очень сложно. Поэтому не стоит допускать возможности попасть в такую ситуацию.

 

Программа занятия по теме «Толерантность и конфликты».

Название и цель упражнения Инструкция по проведению Вопросы для обсуждения Выводы
1. «Что такое толерантность» Цель: дать определение понятия «толерантность».   5 минут Ведущий общается с группой, выслушивает их предположения о возможных значениях слов. Что такое, по-вашему, толерантность? Толерантность – это терпимое отношение к людям с другими интересами, взглядами, установками; уважительное отношение к другой жизненной позиции.
2. «Дискриминируемые группы» Цель: выяснить, какие группы населения в современном обществе подвергаются дискриминации.   10 минут   Ведущий беседует с группой, выписывает на ватман различные мнения о том, какие группы населения современного общества подвергаются притеснению. К каким группам населения в настоящее время относятся пренебрежительно? Список дискриминируемых групп населения
3. «Незаконченные предложения» Цель: сближение участников тренинга, выяснение отношения сверстников к определённым группам населения   30 минут Участники выстраиваются в два круга, по парам. По сигналу ведущих ребята в парах начинают общаться по определённому вопросу, выясняют мнения друг друга. По следующему сигналу внешний круг передвигается на одного человека по часовой стрелке, и начинается общение по новому вопросу. Мне нравятся люди, которые…   В компании меня раздражает, когда…   Я бы не хотел общаться с человеком с такой болезнью, как…   Я бы не хотел жить в одной комнате с представителем такой национальности, как…   Я бы хотел иметь друга, который…   Общаясь, мы можем очень многое узнать друг о друге. Какие-то наши взгляды совпадают, какие-то – нет. Но каждая точка зрения имеет право на уважение.
4. «Купе» Цель: выяснить, какие группы населения наиболее избегаемы, показать особенности нашего отношения к разным людям   30 минут Ведущий записывает на доске список различных дискриминируемых групп. Сначала каждому предлагается выбрать три группы, представителей которых хотелось бы видеть своими попутчиками, а во втором круге – не желали бы. Подросток с ДЦП   Скинхед   Человек с алкогольной зависимостью   Многодетная мама с ребёнком   Афроамериканец ВИЧ-инфицированный   Йог   Футбольный фанат   Буддист   Крутой бизнесмен   Бабушка   Гомосексуалист   Чаще всего, наше неприятие определённой общественной группы связано не с тем фактом, что он – член этой группы, а с тем, что он – носитель определённых человеческих качеств, которые нам не нравятся.
5. Информационный блок о конфликтах. Цель: дать представление о том, что такое конфликт, какие бывают решения конфликтных ситуаций, как найти верное решение 20 минут   См. приложение    
6. «Конфликты: + и – » Цель: показать, что у конфликта есть не только отрицательные, но и положительные воздействия   10 минут   Ведущий спрашивает у группы сначала, какие минусы они могут назвать, потом – какие плюсы. Ответы выписываются на ватман. Какие плюсы конфликтов вы можете назвать?   Какие минусы конфликтов вы можете назвать? Плюсов у конфликтов не меньше, чем минусов.

Притча «Всё в твоих руках» (см. приложение)

 

 


Часть 3. Теоретический материал.

 

Методы контрацепции.

 

Презерватив (лат. praeservo - предохраняю) -оптимальное средство защиты для подростков и молодежи - это механическое мужское противозачаточное средство для предохранения от беременности, заражения венерическими болезнями и СПИДом. Использование его для предохранения от беременности было известно ещё древним римлянам. 

Эффективность презерватива при правильном использовании приближается к 100%.

Презерватив - это единственное из существующих средств, которое одновременно предохраняет от нежелательной беременности и от инфекций, передаваемых половым путем, включая ВИЧ/СПИД. Для того, чтобы

2019-11-20 188 Обсуждений (0)
Начало занятия                                                                        Окончание занятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Начало занятия                                                                        Окончание занятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)