Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как разрешить конфликтную ситуацию? Порядок действий.



2019-11-20 168 Обсуждений (0)
Как разрешить конфликтную ситуацию? Порядок действий. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1) В первую очередь следует постараться определить:

- проблему конфликта в общих чертах;

- истинную причину конфликта (хотя часто сделать это очень трудно);

- действительных участников конфликта;

- подлинные потребности и опасения каждого из главных участников конфликта, так как именно они лежат в основе практически любого из конфликтов;

- существовавшие до конфликтной ситуации межличностные отношения участников конфликта;

- отношение к конфликту лиц, не участвующих в нем, но заинтересованных в позитивном его разрешении.

 

2) постарайтесь ответить на следующие вопросы:

- хотите ли благоприятного исхода;

- что нужно сделать, чтобы лучше владеть своими эмоциями;

- как бы вы себя чувствовали на месте конфликтующих сторон;

- нужен ли посредник для разрешения конфликта;

- в какой атмосфере (ситуации) люди могли бы лучше открыться, найти общий язык и выработать решения.

 

 


Часть 4. Приложения.

 

 Учебные истории-ситуации.

 

Ефросинья и Онуфрий.

Жили-были на свете молодые люди Ефросинья и Ануфрий. Однажды они встретились и полюбили друг друга. У них никогда раньше не было таких чистых и доверительных отношений, такой настоящей любви.

Всё, что было в прошлом у каждого, не имело для них никакого значения. Это были случайные встречи, несерьёзные отношения, да и было их совсем не много. У Ефросиньи был один короткий летний роман. И у Ануфрия раньше были близкие отношения с двумя девушки (повествование ведущего сопровождается рисованием схематичного рисунка на доске или листе ватмана, где изображаются люди и чёрточками связи между ними). У бывшего друга Ефросиньи было много девушек, он вообще был человек несерьёзный. И одна из бывших подруг Ануфрия была довольно легкомысленной, из-за этого они и расстались. А вторая просто уехала в другой город и бросила его.

И у тех, в общем-то совершенно посторонних для Ефросиньи и Ануфрия людей, тоже были какие-то сексуальные отношения в прошлом. Если расширить эту схему дальше, то люди, которых мы изобразили, наверняка не знакомы с главными героями, даже не слышали о них. А зачем о них вспомнили мы? Потому что, вступая в незащищённые сексуальные отношения даже с очень любимым и близким человеком, мы одновременно контактируем с микрофлорой всех его предыдущих партнёров. Микробам всё равно, им неведомо, по любви вступили связь эти два человека или нет, мораль им неведома. Такие «сюрпризы» могут разрушить любовь и доверие.

 

Задача равного преподавателя:

  1. Подвести участников к выводу, что «история» половых отношений оказывает прямое влияние на здоровье человека в настоящем и на здоровье его партнёра.
  2. Подвести участников к выводу, что важно в любых отношениях помнить о правиле «ВВП».

В – «Воздержание» - не вступай в половые отношения со случайным партнёром, с человеком, которого мало знаешь;

В – «Взаимная Верность» - будь верен одному партнёру;

П – «Презерватив» - используй презерватив при каждом половом контакте!

История на берегу моря.

 

Сергей и Елена живут на берегу Черного моря, в часе езды от Сочи. Сергею 19 лет. Три года назад после несчастного случая ему было сделано переливание крови и сейчас он ВИЧ- положительный. Елена, его подружка, ей 18 лет. Сергей и Елена имели сексуальные отношения только один раз.

Сергей знает, что он ВИЧ- положительный, только в течении последних трех месяцев. Он одновременно и рассержен, и боится. Он не сказал Елене о своем ВИЧ- положительном статусе. Не сообщил он об этом и в ресторане, где работает.

Он живет с матерью, которая очень стыдиться, что сын ВИЧ- положительный. Она просит его не рассказывать никому, даже Елене.

Для Лены очень важны ее отношения с Сергеем, но она его еще недостаточно знает. Также, она время от времени спит с одним своим старым другом. Она до сих пор не пользовалась контрацепцией и хочет посоветоваться со своим лечащем врачом об использовании контрацептивных таблеток.

Ее лечащий врач, доктор Новиков, также лечит Сергея и знает, что он ВИЧ - положительный. Елена говорит, что хотела бы принимать таблетки, поскольку у нее сексуальные отношения с Сергеем. (В соответствии с законом врач обязан соблюдать тайну диагноза своих пациентов).

Попытайтесь классифицировать героев этой истории, присвоив им номера от1 до 4. Человек, которого Вы больше всего одобряете, получит номер 1; тот, кого вы меньше всего одобряете – номер 4.

Сергей

Елена

Мать Сергея

Врач

 

Задача равного преподавателя: оспаривать выводы участников тренинга, наводить их на новые размышления. Единых оценок не существует, каждый участник волен по своему оценить поведение героев «Истории».

 


Легенды и притчи.

Всё в твоих руках

(восточная притча)

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: "А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?" Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.



2019-11-20 168 Обсуждений (0)
Как разрешить конфликтную ситуацию? Порядок действий. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как разрешить конфликтную ситуацию? Порядок действий.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)