Как разрешить конфликтную ситуацию? Порядок действий.
1) В первую очередь следует постараться определить: - проблему конфликта в общих чертах; - истинную причину конфликта (хотя часто сделать это очень трудно); - действительных участников конфликта; - подлинные потребности и опасения каждого из главных участников конфликта, так как именно они лежат в основе практически любого из конфликтов; - существовавшие до конфликтной ситуации межличностные отношения участников конфликта; - отношение к конфликту лиц, не участвующих в нем, но заинтересованных в позитивном его разрешении.
2) постарайтесь ответить на следующие вопросы: - хотите ли благоприятного исхода; - что нужно сделать, чтобы лучше владеть своими эмоциями; - как бы вы себя чувствовали на месте конфликтующих сторон; - нужен ли посредник для разрешения конфликта; - в какой атмосфере (ситуации) люди могли бы лучше открыться, найти общий язык и выработать решения.
Часть 4. Приложения.
Учебные истории-ситуации.
Ефросинья и Онуфрий. Жили-были на свете молодые люди Ефросинья и Ануфрий. Однажды они встретились и полюбили друг друга. У них никогда раньше не было таких чистых и доверительных отношений, такой настоящей любви. Всё, что было в прошлом у каждого, не имело для них никакого значения. Это были случайные встречи, несерьёзные отношения, да и было их совсем не много. У Ефросиньи был один короткий летний роман. И у Ануфрия раньше были близкие отношения с двумя девушки (повествование ведущего сопровождается рисованием схематичного рисунка на доске или листе ватмана, где изображаются люди и чёрточками связи между ними). У бывшего друга Ефросиньи было много девушек, он вообще был человек несерьёзный. И одна из бывших подруг Ануфрия была довольно легкомысленной, из-за этого они и расстались. А вторая просто уехала в другой город и бросила его. И у тех, в общем-то совершенно посторонних для Ефросиньи и Ануфрия людей, тоже были какие-то сексуальные отношения в прошлом. Если расширить эту схему дальше, то люди, которых мы изобразили, наверняка не знакомы с главными героями, даже не слышали о них. А зачем о них вспомнили мы? Потому что, вступая в незащищённые сексуальные отношения даже с очень любимым и близким человеком, мы одновременно контактируем с микрофлорой всех его предыдущих партнёров. Микробам всё равно, им неведомо, по любви вступили связь эти два человека или нет, мораль им неведома. Такие «сюрпризы» могут разрушить любовь и доверие.
Задача равного преподавателя:
В – «Воздержание» - не вступай в половые отношения со случайным партнёром, с человеком, которого мало знаешь; В – «Взаимная Верность» - будь верен одному партнёру; П – «Презерватив» - используй презерватив при каждом половом контакте! История на берегу моря.
Сергей и Елена живут на берегу Черного моря, в часе езды от Сочи. Сергею 19 лет. Три года назад после несчастного случая ему было сделано переливание крови и сейчас он ВИЧ- положительный. Елена, его подружка, ей 18 лет. Сергей и Елена имели сексуальные отношения только один раз. Сергей знает, что он ВИЧ- положительный, только в течении последних трех месяцев. Он одновременно и рассержен, и боится. Он не сказал Елене о своем ВИЧ- положительном статусе. Не сообщил он об этом и в ресторане, где работает. Он живет с матерью, которая очень стыдиться, что сын ВИЧ- положительный. Она просит его не рассказывать никому, даже Елене. Для Лены очень важны ее отношения с Сергеем, но она его еще недостаточно знает. Также, она время от времени спит с одним своим старым другом. Она до сих пор не пользовалась контрацепцией и хочет посоветоваться со своим лечащем врачом об использовании контрацептивных таблеток. Ее лечащий врач, доктор Новиков, также лечит Сергея и знает, что он ВИЧ - положительный. Елена говорит, что хотела бы принимать таблетки, поскольку у нее сексуальные отношения с Сергеем. (В соответствии с законом врач обязан соблюдать тайну диагноза своих пациентов). Попытайтесь классифицировать героев этой истории, присвоив им номера от1 до 4. Человек, которого Вы больше всего одобряете, получит номер 1; тот, кого вы меньше всего одобряете – номер 4. Сергей Елена Мать Сергея Врач
Задача равного преподавателя: оспаривать выводы участников тренинга, наводить их на новые размышления. Единых оценок не существует, каждый участник волен по своему оценить поведение героев «Истории».
Легенды и притчи. Всё в твоих руках (восточная притча) Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: "А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?" Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |