Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ СТРАХ У ДЕТЕЙ.



2019-11-20 209 Обсуждений (0)
КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ СТРАХ У ДЕТЕЙ. 0.00 из 5.00 0 оценок




«Любовь к детям –одно из главнейших условий их гармонического развития. Если ребенок чувствует вашу любовь, защиту, то оснований для развития страхов значительно меньше, принимайте ребенка таким каким он есть! Будьте своему ребенку настоящим другом».

А.И.Захаров

Страх –неотъемлемое звено в эволюции человеческого рода, так как, он предотвращал слишком опасные для жизни, безрассудные и импульсивные действия.

По мере развития психики человека и усложнения форм его жизни страх приобрел социально –опосредованный характер и стал выражать все более психологически тонкую гамму нравственно-этических чувств и переживаний.

На частоту появления страхов оказывает влияние количественный состав семьи (полной или неполной). Надо сказать, что каждый пятый мальчик и каждая четвертая девочка проживает в неполной семье. Чаще всего отец уходит из семьи, если у него растет девочка, с которой мать находит язык быстрее и легче. Чем с мальчиком.

В 6 лет у мальчиков и девочек число страхов значительно выше в неполных семьях, что подчеркивает особую чувствительность этого возраста к разрыву отношений между родителями. Так отсутствие отца способствует появлению у мальчиков чувства незащищенности и неуверенности к себе, что сказывается на увеличение числа их страхов, так и чрезмерно опекающее, замещающее отца отношение матери ведет к несамостоятельности и инфантильности. У девочек ролевая индетификация

(восприятие себя подобным другому) с матерью нарушается не прямо, а косвенно, так как они могут быть не согласны с матерью как инициатором развода и переживать уход отца из семьи, с которым у них были, в отличие от матери достаточно хорошие эмоциональные отношения.

В неполных семьях страхи чаще всего встречаются у тех детей, которые имеют брата или сестру одного с ними пола. По-видимому, разведенной матери трудно эмоционально поровну «поделить» детей разного пола, что и отражается на эмоциональной сфере детей в семье.

Мальчики из неполных семей чаще, чем девочки, «обязаны» своей нервностью предшествующему их рождению алкоголизму отца. Одним из последствий алкоголизма родителей является понижение чувствительности эмоциональной сферы мальчиков, к тому же всегда более биологически уязвимых, чем девочки. Эмоциональное недоразвитие мальчиков, их недостаточная эмоциональная отзывчивость приводят к уменьшению остроты восприятия и выраженности страхов в целом.

Большинство детей проходят в своем психологическом развитии ряд возрастных периодов повышенной чувствительности к страхам. Все эти страхи носят переходящий характер, но они способны оживлять аналогичные страхи, сохраняющиеся в памяти тревожных родителей.

Страхи взрослых передаются детям в процессе непосредственного общения в семье, это наиболее типичный психологический путь передачи страхов. Поэтому можно утверждать, что вероятность появления страхов у детей всегда выше при наличии их у родителей, особенно если на лицо общие свойства высшей первичной деятельности, а так же когда родители пользуются у детей авторитетом и когда между ними существует тесный эмоциональный контакт. Большинство страхов передается детям неосознанно, но некоторые страхи, точнее опасения, могут сознательно культивироваться родителями в процессе воспитания или внушаться детям навязываемой им в системе ценностных ориентаций.

Таким образом, наследуются не сами страхи, а некоторые общие свойства реагирования.

ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА СТРАХОВ.

От 7 до 11 лет.

Для детей 7-11 лет характерно уменьшение эгоцентрической и увеличение социоцентрической направленности личности. С 6-7 лет ребенок идет в школу. Социальная позиция школьника налагает на него чувство ответственности дома, обязанности, и это является одной из сил. Формирующих и развивающих нравственные стороны личности.

Итак, первый раз в первый класс. Отчего же зависит благополучное вхождение детей в новую трудовую деятельность? Ну, конечно, от физического здоровья и от того, как психически они к ней подготовлены.

Особенно труден переход к новой учебной деятельности для детей, плохо подготовленных к школе (как правило, большинство из них живут в неблагополучных семьях); для детей ослабленных, избалованных –им трудно привыкнуть к школьной дисциплине, к коллективу; для детей с задержкой психического развития.

Ребенок с задержкой психического развития с большими усилиями усваивает требования школы, не подчиняется правилам школьной жизни, не проявляет интереса к школьным занятиям, не умеет сосредоточить внимание, сдержать эмоции.

У детей, которые перенесли нервные заболевания, могут усилиться заикание, появиться первичны тики, возобновиться ночное недержание мочи. Это не позволяет им активно и свободно включиться в работу, затягивает адаптационный период.

Первоклассники, которые по различным причинам не справляются с учебной нагрузкой, со временем попадают в разряд неуспевающих, что в свою очередь приводит как к неврозам, так и школобоязни.

Пример:

Мальчик 7 лет, один из тех, про которого говорят «звезд с неба не хватает.» У него появились трудности с освоением учебного материала в первом классе. В семье он был «заброшенный» и никто из вечно занятых собой взрослых не помогал ему войти в нормальный ритм школы. А ребенок все больше замыкался в себе и вскоре перестал отвечать на задаваемые ему учителем вопросы. Внешне это было похоже на заикание, фактически же такое состояние было обусловлено страхом сказать что-либо невпопад и еще больше ухудшить и так не завидное положение. От обуревавшего его страха возникал спазм гортани и затруднялось произношение слов. Вскоре он перестал вообще говорить. По рекомендации психотерапевта его стали оставлять после уроков на дополнительные задания, где он, чувствуя внимание учителя и главное, отсутствие спешки, мог вразумительно говорить и формировать мысли. Со временем мальчик догнал своих сверстников.



2019-11-20 209 Обсуждений (0)
КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ СТРАХ У ДЕТЕЙ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ СТРАХ У ДЕТЕЙ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)