Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Положение фурри в социуме



2019-11-13 375 Обсуждений (0)
Положение фурри в социуме 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Разумеется, когда речь заходит о субкультуре мирового масштаба, всегда имеет место вопрос о последствиях деятельности данной субкультуры как для окружающих людей, так и для непосредственных членов этой субкультуры. Прежде всего, конечно, можно рассмотреть влияние на общество в целом. И первое, на что можно обратить внимание – активное участие фуррей в благотворительности и ориентация на «зелёную» политику. Таким образом, на большинстве фуррёвых конференций существует традиция благотворительных аукционов [7], где каждый может пожертвовать вещь, которая так или иначе ввиду своих особенностей и уникальности может привлечь внимание посетителей конференции. Эти вещи продаются на благотворительных аукционах, а вырученные с аукционов деньги идут на благотворительность. К примеру, на конференции Anrhrocon в 2006 году в рамках аукциона за $200 был продан последний кирпич (снесённого в том же году) отеля Adam’s Mark. Именно там конференция проводилась с 2001 по 2004 года [10]. А всего за свою историю с 1997 по 2018 год Antrocon, будучи лишь одной из многих фуррёвых конференций, собрал $352,950 на благотворительность. Вырученные деньги идут на организации, которые занимаются помощью животным. В основном это ветеринарные клиники, приюты для животных, заповедники и зоопарки.

Во время проведения всех этих конференций, конечно же, можно увидеть фуррей не только в отелях или других арендованных под подобные мероприятия зданиях, но и на улицах, где каждый может посмотреть на фуррей своими глазами, познакомиться с ними и узнать о них что-нибудь новое. Но возвращаясь к «Антрокону», являющемуся вторым по размеру мероприятием и при этом первым по уровню подготовки, можно так же упомянуть, что перед этим город (Питтсбург, город, в котором проводится Anthrocon каждый год, начиная с 2006) специальным образом украшается в своей готовности принимать фуррей со всего мира. На улицах расклеиваются приветственные плакаты, на тротуарах появляются рисунки в виде отпечатков лап, указывающие фуррям путь к отелю. Вместе с тем рестораны начинают предлагать для напитков трубочки повышенной длины, чтобы фурри могли пить через порой довольно вытянутые головы фурсьютов. А также при желании подавать еду в собачьих мисках, для возможности поддержания фуррей их «животного» образа [17]. Эта идея появилась ещё во время первой конференции в Питтсбурге в 2006 году у владельца кафе Fernando’s Cafe, решившего к началу мероприятия сделать своё кафе максимально привлекательным для посетителей конференций. Позже этот тренд подхватили и другие рестораны. Что интересно, в 2012 году, за пару месяцев до начала конференции, у владельца Fernando’s Cafe возникли большие финансовые проблемы, угрожавшие существованию кафе. Фурри собрали для него $22.000, чтобы оно могло оставаться в работе как минимум до следующей конференции. Этот поступок так же может характеризовать фуррей, как дружелюбное и отзывчивое сообщество в целом. И даже если рассматривать подобные акции для фуррей со стороны ресторанов, как маркетинговый ход с целью повышения продаж в период конференции, это в любом случае знак некоторого принятия фуррей обществом в целом.

 Однако же, отношение к фуррям в отдельных местах это ещё не отношение во всём мире, так как ещё с первых лет своего формального существования фуррям постоянно приходилось сталкиваться с проблемой дискриминации. Эта проблема существует по причине необычного внешнего вида субкультуры, на основе которого делаются выводы и формируются стереотипы. Увидев внешний вид или отдельный аспект, людям кажется, что они уже достаточно хорошо поняли, что видят перед собой, чтобы делать выводы, в то время как многие немаловажные вещи просто не так сильно бросаются в глаза и требуют более глубоких поисков, исследований, анализов. В результате чего возникает проблема неправильного восприятия, сильно сказывающаяся на взаимоотношениях фуррей с представителями других субкультур и даже основной культуры. Например, человек, ничего не знающий о фуррях, может случайно наткнуться на галерею эротического фурри-арта. Он видит существ с явно животными чертами в эротическом контексте, и то, что это называется «фурри». Существует немалая вероятность, что подобные вещи он воспримет, как проявление зоофилии, и субкультура фурри начнёт у него ассоциироваться именно с зоофилией. По причине того, что зоофилия не приветствуется большинством мировых обществ, вероятно, этот факт вызовет у него отрицательные эмоции. И вместе с тем сформируется изначально негативное восприятие фуррей в принципе. И когда другой, не знакомый с фуррями, человек спросит у него: «А кто такие фурри?» - он, не задумываясь, ответит, что это зоофилы. И это знание начнёт распространяться между людьми. Начнёт формироваться общественное мнение. Намного хуже, когда подобные вещи переходят не от человека к человеку при личном контакте, а попадают в СМИ. К примеру случай, когда семейную пару фуррей пригласили на шоу Тайры Бенкс (The Tyra Banks Show) в 2009 году [33]. Челси Дайер, также известная под псевдонимом ChewFox, пришла со своим мужем. Когда речь зашла о том, кто такие фурри, поначалу был ответ про людей, у которых есть внутренний зверь. И что эта животная идентичность выражается через рисунки и ношение костюмов. И следующим вопросам к ним был вопрос о том, занимаются ли они сексом в этих костюмах. Когда аудитория услышала от Челси положительный ответ, реакция была резко негативной. Это был большой удар для репутации сообщества фурри в целом. У людей, которые раньше не были знакомы с фуррями, но которые видели это шоу, сразу появилась коннотация. Фурри – люди, которые занимаются сексом в костюмах животных. А вот как другие фурри описывали этот случай: «Она получила свои 15 минут на национальном телевидении, показывая себя тем типом людей, о существовании которых мы предпочитаем забывать» [33]. Насколько в реальности неправильным можно назвать подобного рода ассоциацию, если опираться на имеющиеся данные? Менее 20% фуррей в реальности имеют сам по себе фурсьют и лишь около половины вообще заинтересованы в том, чтобы его иметь. Сама компоновка фурсьюта, как правило, не подразумевает возможность полового контакта без снятия фурсьюта. Как рассказывает владелица мастерской фурсьютов Сара Ди, за 5 лет её работы и более 300 произведённых фурсьютов, лишь один раз у неё попросили добавить в фурсьют «подозрительную молнию между ног» [26]. Но большинство фуррей, на самом деле, негативно относятся к подобным вещам, и она не была исключением. Она согласилась на этот заказ только при определённых условиях: заказ обойдётся на $1000 дороже, и она не станет браться за ремонт фурсьюта в случае повреждений, так как считает это мерзким. Но да, был такой прецедент, также, как и у других мастерских фурсьютов. Никто не утверждает, что фурри никогда таким не занимаются. Но это лишь относительно небольшая доля фурри сообщества, и уж точно не основополагающая часть субкультуры. Основополагающей частью можно назвать разве что саму идею единения животных и человеческих черт, но способы и предпочтения её выражения уже нисколько не являются универсальными и плохо подходят для суждений о субкультуре в целом. Если взглянуть на возможную связь фурри с зоофилией, то её на самом деле нет. Исследование фурри на предмет склонности к зоофилии при помощи шкалы Кинси выявило примерно у 17% фуррей склонность к зоофилии [18]. Для сравнения можно взять исследование 1991 года на долю склонных к зоофилии пациентов психиатрических клиник. В качестве контрольной группы там были и работники психиатрических клиник, которые в целом не отличаются от обычных людей. И при этом среди них склонных к зоофилии было выявлено 15% [1], то есть, существенной разницы с фуррями не обнаружено. Следовательно, любые обвинения субкультуры фурри в распространении зоофилии не имеют под собой основания.

Но дискриминация фуррей существует. И как показало наше исследование 2019 года на территории СНГ с помощью социальных сетей, среди 400 опрошенных фурри наиболее часто отмечают дискриминацию в свою сторону именно по обвинению в зоофилии (68% из всех опрошенных фуррей). Далее идёт наличие психических расстройств (48%), сексуальных девиаций (38%) и гомосексуализма (35%).

Вместе с тем две трети (66%) фуррей установили, что в течение своей жизни они как минимум один раз подвергались оскорблениям со стороны других людей исключительно по причине того, что они являются фуррями и около 71% фуррей подвергались дискриминации в любой форме. Получается, что дискриминация фуррей на территории СНГ является куда более активной, чем, например, дискриминация ЛГБТ сообщества в США [9]. При этом 7% фуррей отметили, что подвергаются оскорблениям на регулярной основе (раз в неделю или чаще) и ещё 10% отметили частоту оскорблений, как ежемесячную. Разумеется, наиболее частым местом дискриминации является интернет-пространство, где фурри являются наиболее открытыми (как и в случае ЛГБТ сообщества). Около 40% респондентов отметили, что подвергались дискриминации в интернете. Что, впрочем, вполне закономерно по причине атмосферы безнаказанности, которая существует в интернете. Вторым по «опасности» местом оказались общественные места (школы, рабочие места, магазины и т.д.), где отметилось около 30% респондентов. Предположительно по причине более тесного контакта с коллегами и сверстниками, а, следовательно, более высокой вероятности раскрытия своей фурри-идентичности, что может стать причиной дискриминации. Вместе с тем коллеги и сверстники являются вторыми по частоте субъектами дискриминации после незнакомых людей. Вместе с тем в ходе пилотажа был выявлен недостаток инструментария в виде отсутствия варианта сексуальных домогательств. После пилотажа и корректировки инструментария, в ходе уже полноценного исследования эту опцию выбрали 5% респондентов. Но тут можно отметить тот факт, что около 60% сексуальных домогательств по отношению к фуррям исходили от других фуррей, что, однако, заставляет задуматься об отношении фуррей друг к другу. Впрочем, даже тут не всё так однозначно. Согласно американскому исследованию, 60% фуррей, у которых есть партнёр, встретили своего партнёра именно среди фурри-сообщества. Так же 9% втянули своего партнёра в эту субкультуру, к которой он ранее не принадлежал [23]. Так что можно выдвинуть гипотезу, что сексуальные домогательства со стороны одних фуррей по отношению к другим могут нередко оказываться не совсем удачными попытками завести отношения.

Примечательно, что русскоязычное фурри-сообщество оказалось намного моложе, чем англоязычное. Средний возраст респондентов нашего исследования оказался 20 лет, в то время как в западных исследованиях он около 24 лет. Но это обусловлено в первую очередь тем, что на Западе куда больше фуррей среднего и старшего возраста, которые познакомились с субкультурой ещё в конце 1980-х, в то время как в зону СНГ они попали лишь в конце 1990-х.

 Вместе с тем, к проблемам фурри-сообщества можно отнести проблему гендерного дисбаланса. В нем 72% мужчин и 28% женщин согласно американскому исследованию, а согласно нашему исследованию, в фурри-сообществе на территории СНГ оказываются 83% мужчин против 17% женщин, то есть, ещё более серьёзный гендерный дисбаланс. И это является довольно серьёзной темой для обсуждения в фуррёвой среде. К примеру, в западном исследовании было установлено, что 85% фуррей хотели бы, чтобы в фурри-сообществе было больше женщин, а некоторые отмечали в сообществе проблему сексизма и сексуальной объективации [23].

Но, несмотря на все возможные проблемы фурри-сообщества, даже не со стороны окружающих людей, а внутри него самого, большинство фуррей всё же находит это сообщество, как место, где они ощущают себя комфортно, где они могут быть собой и самовыражаться. Некоторые считают фуррей своей второй семьёй, а некоторые даже комфортнее ощущают себя среди фуррей, чем среди своих родственников [24].

Краткий вывод: Фурри можно назвать одним из самых необычных субкультурных сообществ в мире, где такие качества, как любовь к природе, толерантность и дружелюбие играют немаловажную роль. Однако, несмотря на то, что субкультура относится скорее к числу творческих, чем сексуальных, многие по ошибке признают в этой субкультуре доминирующей именно сексуальную сферу. При том, в социально неодобряемых её проявлениях. Эти ошибки приводят к формированию заведомо ложных стереотипов, а стереотипы о социально неодобряемых чертах приводят к существенной проблеме дискриминации фуррей со стороны общества.

 


Заключение

 

Итак, в данной курсовой работе мы обобщили существующие знания о фурри, как о субкультуре и о крупном международном сообществе. Описали их историю и истоки, их структуру и положение в обществе. На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.

1. Субкультура – это культура, объединяющая определённую социальную группу внутри всего населения, принадлежащего к общей культуре. Все люди на планете являются носителями сразу нескольких субкультур, которые являются дополнениями к основной культуре. Существует несколько критериев субкультуры и несколько основных типологий. Также были подробнее рассмотрены такие подвиды субкультур, как молодёжная субкультура и контркультура, между собой не являющиеся ни тожественными, ни взаимоисключающими. И фурри определённо являются субкультурой, но, вопреки мнению некоторых людей, фурри не относятся к такому подвиду субкультур, как фандом, по причине отсутствия «ядра» фандома в виде конкретного продукта, франшизы или личности. Фандомы имеют особенность быстрого роста и такого же быстрого угасания за счёт экономической выгоды от популяризации и поддержания фандомов, и в то же время зависимости от качества этого самого «ядра», что делает состав фандома нестабильным. Но за счёт особенностей своей структуры, а точнее, включения в себя большого количества тематических произведений, художников и прочих потенциально фандомообразующих вещей, фурри можно назвать кластером микрофандомов, подобно субкультуре анимешников.

2. История возникновения фурри является довольно спорной. Несмотря на то, что первые люди, которые называли себя фуррями, появились в США в середине 1980-х, это лишь формальное название. Все остальные элементы субкультуры присутствовали намного ранее. А отдельные элементы могут иметь в себе тысячелетнюю историю, отсылая к временам древнего тотемизма, где люди считали себя подобными определённому виду животных, который они выбрали, как тотемный. Вместе с внутренними схожими характеристиками, они также придавали себе и внешний образ для максимального соответствия. Позже ассоциация и идентификация с животными, так же культ животных, легли в основу образов зооморфных богов, мистических существ из фольклора и мифологии многих народов в целом.  В некотором роде фурри – неототемизм. Вместе с тем, окончательно оформившись на базе фанатов научной фантастики и комиксов с антропоморфными животными, фурри оказались одной из субкультур, делавших большую ставку на развитие коммуникаций. Использование электронных досок объявлений, а затем и интернета, как для общения, так и для распространения, позволили этой субкультуре довольно быстро найти последователей как на всей территории США, так и за её пределами.  

3. Социальная база фуррей очень неоднородна и разнообразна. Фурри существуют по всему миру, но основная их концентрация приходится на США, Великобританию и Германию. Впрочем, некоторая доля фуррей может также быть замечена и на территории как России, так и Беларуси. По статистике посещения фуррёвых конференций можно заметить, что за последние 10 лет их количество выросло в несколько раз, а общая численность составляет примерно 2 миллиона на сегодняшний день. Фурри не отличаются особой религиозностью, и большинство придерживается атеистических или агностических взглядов. Вместе с тем около четверти фуррей являются христианами. Довольно большой группой так же являются язычники и имеющие свои собственные или неясные религиозные представления. Наиболее значимыми элементами фурревой культуры можно назвать такие элементы, как фурри-арт, фурсона и фурсьют. Фурри-арт – это картинки с антропоморфными персонажами, создаваемый фуррями-художниками. Фурсона – это антропоморфный персонаж, с которым у фурря может происходить идентификация или ассоциация на разных уровнях. Фурсьют – костюм антропоморфного персонажа, как правило, фурсоны. Он также является элементом идентификации. Вместе с тем, фурри можно условно разделить на две группы: производители и потребители. Первая группа производит материальную фуррёвую культуру и организует коммуникацию, а вторая группа лишь потребляет её, иногда стимулируя её воспроизводство деньгами. Это косвенно указывает на то, что фурри – не бедные люди.

4. Фурри являются в целом довольно дружелюбной субкультурой, которая активно занимается благотворительностью, особенно в случае помощи животным и природе в целом. Их довольно хорошо принимает общество Питтсбурга, как города, где ежегодно проводится наиболее важная фуррёвая конференция. Однако же, в целом по миру у фуррей существует серьёзная проблема дискриминации, из-за чего многие фурри предпочитают скрывать свою принадлежность к данной субкультуре. Главной причиной дискриминации является неправильное восприятие фуррей. Многие люди делают выводы о субкультуре, увидев лишь один ее аспект или один и не типичный эпизод в публичной сфере, которые нередко оказываются малозначимыми для субкультуры в целом. И по причине необычного внешнего вида субкультуры, те вещи, которые больше бросаются окружающим в глаза, могут стать скорее почвой для негативных стереотипов, из-за которых фурри подвергаются дискриминации. Люди часто боятся или отторгают все непривычное. Как показало наше исследование, дискриминация существует и на территории СНГ, причём, даже более серьёзная, чем на Западе. Так же русскоязычное сообщество фурри является в среднем несколько моложе западного, по причине того, что на Западе фурри появились намного раньше. Среди русскоязычного фурри-сообщества ещё более сильный гендерный перевес в сторону мужчин, что является известной проблемой субкультуры фурри в целом. Но несмотря на все возможные проблемы, в целом фурри довольны сообществом и пространством для самовыражения, которое оно может предложить.

В целом цель курсовой работы достигнута. На наш взгляд, нам удалось дать достаточно полное представление о субкультуре фурри, которая является сравнительно новой не только для Беларуси, но и для всего мирового сообщества. Полученная информация позволит оценить ее адекватно и будет препятствовать формированию искаженного восприятия этого феномена.

 


 



2019-11-13 375 Обсуждений (0)
Положение фурри в социуме 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Положение фурри в социуме

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (375)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.024 сек.)