Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перемещение, копирование и удаление текста



2019-11-20 278 Обсуждений (0)
Перемещение, копирование и удаление текста 0.00 из 5.00 0 оценок




Под редактированием текста понимается изменение его содержания. Весь непростой процесс редактирования документа сводится к нескольким простым операциям: удаления, перемещения, копирования и замены фрагментов текста. В Word можно удалять, добавлять, перемещать и копировать отдельные символы, слова, строки, предложения, абзацы, фрагменты текста, или даже весь документ как в пределах одного документа, так и между несколькими открытыми документами.

Для выполнения операций редактирования часто используется буфер обмена.

Буфер обмена является постоянно доступной во время рабочего сеанса областью памяти, к которой могут обращаться все программы, работающие в среде Windows. В буфер обмена переносятся, копируются, а затем извлекаются из него для вставки в документ текстовые фрагменты, иллюстрации и другие элементы. Последняя вырезанная или скопированная порция текста хранится в буфере обмена. Содержимое буфера обмена можно вставить в текст документа в нескольких позициях произвольное число раз. Многократную вставку копий фрагмента текста проще всего реализовать с помощью буфера обмена. Однако для переноса и копирования текста в Word предусмотрены и другие способы, которые иногда позволяют достичь результата быстрее.

Рассмотрим сначала способы перемещения и копирования фрагментов текста без использования буфера обмена.

Для перемещения фрагмента текста необходимо выделить этот фрагмент, установить на нём указатель мыши и, при нажатой левой кнопке мыши, перетащить фрагмент в новое место. Место вставки указывается заштрихованным курсором, передвигаемым вместе с указателем мыши в поле текста.

Копирование текста производится той же последовательностью действий, но после выделения фрагмента текста перемещение осуществляется при нажатой клавише < Ctrl>.

Основные операции редактирования выполняются с использованием следующих команд или кнопок на стандартной панели инструментов:

· Удаление – для удаления фрагмента текста его надо выделить и использовать команду Правка/ Очистить или клавишу Delete.

· Вырезать – используется команда меню Правка /Вырезатьили кнопка Вырезать - . В результате этой операции выделенный фрагмент текста вырезается и помещается в буфер обмена.

· Копировать – используется команда Правка / Копировать или кнопка  - Копировать. Выделенный фрагмент копируется в буфер обмена.

· Вставить – для выполнения вставки фрагмента текста надо указать курсором место вставки и выполнить команду Правка / Вставить или использовать кнопку Вставить - . В результате этой операции фрагмент из буфера переместится в текст.

· Поиск – команда Правка / Найти используется для поиска нужных фрагментов или терминов текста в области, начиная от местоположения курсора. Поиск может осуществляться как в направлении ниже от курсора, так и в обратном. Направление поиска указывается в открывшемся диалоговом окне. Поиск осуществляется по образцу, указанному пользователем.

· Замена – используется команда Правка / Заменить. В открывшемся диалоговом окне нужно указать, какой фрагмент или термин текста необходимо заменить на другой, также заданный пользователем. Замена найденного вхождения осуществляется после нажатия кнопки Заменить. Дальнейший поиск производится нажатием на кнопку. Если найденный элемент не подлежит замене, то следует нажать кнопку Найти Далее, и текущее вхождение будет пропущено. Кнопка Заменить Все позволяет заменять искомый элемент сразу во всём тексте от местоположения курсора в указанном направлении поиска.

 Форматирование

Под форматированием текста понимается изменение его внешнего вида. Средства форматирования позволяют оформлять документы в соответствии с потребностями пользователя. При форматировании можно изменять оформление, как всего документа, так и отдельных его разделов, страниц, абзацев и символов. Наиболее часто используемые форматы вызываются не только через команды меню, но и с помощью кнопок панели инструментов. Для форматирования текста используется команда меню Формат.

При выполнении операций форматирования следует помнить, что все работы выполняются при выделенном объекте (символ, слово, абзац и т.п.). Основные операции форматирования и команды и/или кнопки инструментальной панели для их выполнения.

Изменение шрифта:

Изменение жирности шрифта - Формат/Шрифт/полужирный ;

Наклон шрифта - Формат/Шрифт /Стиль;

Подчеркивание - Формат/Шрифт/Подчеркивание.

 Соответствующиеуказаннымкомандамкнопки -  - Полужирный, Курсив, Подчеркивание.

Изменениеразмерабукв – Формат/Шрифт/Размер или кнопка Размершрифта.

Шрифтнаписания Формат/Шрифт /Шрифт или кнопка  - Шрифт. Далее следует выбрать шрифт из списка.

Установкацветасимволов –Формат/Шрифт/ Цвет.

Задание межбуквенногорасстояния Формат/Шрифт /Интервал. Указать величины необходимого смещения.

Работа с абзацем

В Word абзацем называется фрагмент текста, заканчивающийся нажатием на клавишу <Enter>.

Для установки параметров абзаца следует определить отступ первой строки абзаца, межстрочный интервал, выравнивание левого и правого края в абзаце. Следующий абзац имеет параметры предыдущего абзаца. Отступы, интервалы и выравнивание можно переопределить в уже набранном тексте для текущего абзаца или для выделенных абзацев. Все эти параметры устанавливаются с помощью команды меню Формат/Абзац, вкладка Отступы и Интервалы; Отступ и выравнивание с помощью соответствующих кнопок на панели инструментов Форматирование; если надо установить только отступы, то можно выполнить это с помощью горизонтальной линейки.

· Установка полей абзаца – Формат /Абзац/Отступы и Интервалы, а также с помощью маркеров масштабной линейки;

· Выравнивание строк абзацаФормат /Абзац/Отступы и Интервалы и с помощью соответствующих кнопок панели инструментов Форматирование;

· Задание межстрочного интервала – Формат /Абзац/Отступы и Интервалы;

· Задание интервалов между абзацами – Формат /Абзац/Отступы и интервалы.

 Каждый абзац заканчивается символом (¶). Этот символ отображается на экране при нажатой кнопке  (Непечатаемые символы) на панели инструментов Стандартная. При удалении символа ¶ между двумя абзацами эти абзацы объединяются в один, и новый абзац получает форматирование первого абзаца.

Рекомендуется производить ввод текста при нажатой кнопке Непечатаемыесимволы.

Проверка правописания

Word позволяет проверять орфографию и грамматику в следующих режимах:

Автоматическом;

 команды Сервис/Правописание;

 с помощью кнопки (Правописание) на панели инструментов.

 

При проверке каждое слово в документе сравнивается с образцами в специальном словаре. Если слово не будет найдено в словаре, откроется диалоговое окно, в котором можно выполнить необходимые исправления. Режим автоматической проверки правописания при наборе текста устанавливается командой Сервис/Параметры, вкладка Правописание, флажок - Автоматически проверять орфографию, флажок Автоматически проверять грамматику. Список Набор правил зависит от назначения документа и позволяет указать, какой из них нужно применять при проверке грамматики. При проверке орфографии слова с неправильным написанием либо отсутствующие в словаре подчеркиваются красной волнистой линией, а при проверке грамматики предложения с неправильной грамматической структурой подчеркиваются зеленой линией. При наличии ошибок в строке состояния отображается пиктограмма в виде открытой книги с красным крестиком.

Для исправления подчеркнутого слова или предложения надо переместить указатель мыши на это слово или предложение, нажать правую клавишу мыши для вызова контекстного меню, в котором следует выбрать вариант исправления ошибки. Команда - Пропустить всё - игнорирует все вхождения данного слова в документе в течение текущей работы с документом. Команда – Добавить - добавляет подчеркнутое слово в словарь.

С помощью Сервис/Правописание или кнопки Правописание на панели Стандартная осуществляется проверка выделенного фрагмента или всего документа Неправильный элемент или фрагмент текста выделяется и для него открывается диалоговое окно Правописание. В поле показана допущенная ошибка. В поле Варианты следует выбрать возможный вариант исправления ошибки. Самостоятельно отредактировать данное слово или предложение можно непосредственно в поле - Нет в словаре.

В диалоговом окне Правописание команды Сервис/Правописание при проверке орфографии предлагается заменить слово на выбранное слово в поле Варианты (кнопка - Заменить), заменить сразу все вхождения данного слова в документе (кнопка - Заменить Всё), пропустить все вхождения данного слова в документе (кнопка Пропустить Всё), добавить слово в словарь (кнопка Добавить). Кнопка Вернуть позволяет отменить до пяти последних исправлений.

При проверке грамматики в диалоговом окне Правописание можно игнорировать сомнительное предложение или слово (кнопка Пропустить), пропустить все вхождения данного типа грамматической ошибки в документе (кнопка Пропустить Все), оставить данное вхождение без изменения и перейти к следующему (кнопка Следующее), внести изменения в поле Грамматическая Ошибка в соответствии с предложенными вариантами. (кнопка - Изменить).

Для определения языка проверки необходимо для этого текста назначить язык проверки командой Сервис/Язык/Выбрать Язык. В списке - Пометить Выделенный Текст Как - выбирается нужный язык. При этом должны быть установлены соответствующие словари.

 Вставка символов, отсутствующих на клавиатуре.

Символы, отсутствующие на клавиатуре (например, символы денежных единиц, математические символы и др.) вводятся в Word с помощью команды меню Вставка/Символы в местоположение курсора.



Вкладка Символы позволяет выбрать тип шрифта и набор символов шрифта, нужный символ этого шрифта и вставить его. Определить комбинацию клавиш для выбранного символа можно с помощью кнопки Клавиша Вкладка Специальные Символы позволяет вставлять часто используемые специальные символы, требующиеся при наборе текста.

 Автозамена

Режим Автозамена позволяет автоматически исправлять типичные ошибки ввода:

§ сокращать слова и фразы длиной не более 255 символов для ускоренного набора текста;

§ изменять регистр букв;

§ исправлять типичные опечатки в словосочетаниях и грамматически не сочетаемые пары слов.

Настроить этот режим можно с помощью команды Сервис/Автозамена, вкладка Автозамена. В случае отсутствия флажков во всех полях режим Автозамена является отключенным: Кнопка Исключения позволяет указать слова-исключения, которые не должны заменяться при вводе текста. Автозамена производится в тот момент, когда закончен ввод элемента Автозамены, то есть введен пробел или знак препинания.

 Автотекст

Часто повторяющиеся фрагменты текста или иллюстрации можно однажды сохранить с помощью Автотекста и затем при необходимости быстро вставлять в документ.

Чтобы создать элемент автотекста следует выполнить следующие действия:

· Ввести текст, который хотим сделать автотекстом.

· Отформатировать этот текст.

· Выделить его.

· Выбрать команду меню Вставка/Автотекст.

· Ввести в поле Имя название создаваемого элемента автотекста.

· Нажать кнопку - Добавить.

Для вставки элемента автотекста следует выполнить действия.

· Установить текстовый курсор в том месте документа, в которое хотите вставить элемент автотекста.

· Выбрать команду меню Вставка/Автотекст.

· Выбрать из списка имя вставляемого элемента.

· Нажать кнопку вставить.

Можно вставить элемент автотекста с помощью кнопки Автотекст на панели инструментов Стандартная.

Для удаления элемента автотекста надо воспользоваться кнопкой - Удалить - в диалоговом окне Автотекст.

 Печать документа.

Word позволяет выводить на печать, как весь документ, так и отдельные его страницы. Для этой цели предусмотрена специальная команда Файл/Печать. Можно использовать кнопку  (Печать) на панели Стандартная.

Процесс подготовки и вывода документа на печать состоит из следующих этапов:

Задание параметров страницы – используется команда меню Файл/ПараметрыСтраницы. На этом этапе задаются параметры страницы (если они не были заданы до ввода текста или старые параметры нас не устраивают), размер и источник бумаги.

Просмотр печати - команда Файл/Предварительный просмотр. С помощью этой команды можно просмотреть образы печатных страниц. Можно воспользоваться кнопкой - Просмотр печати на панели - Стандартная.

Печать – используется команда Файл/Печать или кнопка Печать на панели Стандартная. На этом этапе задаются количества копий документа, количества печатаемых страниц и печать.

 

 Справочная система Word

 

Получить справочную информацию о Word можно с помощью команды меню Справка  или кнопки  на панели Стандартная. Далее следует выбрать раздел, справка по которому интересует пользователя.

Доступ к справке можно получить также с помощью функциональной клавиши [F1]. В зависимости от рабочей ситуации на экране появляется окно выбора темы или конкретная справка.

 Отмена действия

Отмена последнего действия осуществляется командой меню Правка/Отменить ввод или кнопкой  ( отменить ввод ) на панели стандартная.

Кнопка со стрелкой вниз рядом с кнопкой отменить  выводит список выполненных действий, от которых можно отказаться. Выбор элемента списка отменяет соответствующее действие, а также последующие действия в списке. В случае невозможности отмены действия в меню Правка вместо команды отменить ввод появится нельзя отменить. Действие команды Правка/Повторить ввод и кнопки вернуть противоположно действию команды Правка/Отменить ввод и кнопки Отменить ввод.

 Изменение регистра


Изменение регистра символов в текущем слове или выделенном фрагменте осуществляется командой Формат/Регистр. При этом можно задать параметры регистра, указанные в окне.

 Оформление документа

 Вставка содержимого одного документа в другой

Перед вставкой одного документа в другой необходимо установить курсор в место вставки в открытом документе. Далее следует воспользоваться командой Вставка/Файл. В диалоговом окне Вставка файла определяется имя вставляемого файла. Word вставит этот файл, сохраняя параметры документа на основе разметки страниц, установленной в активном документе.

 Работа с несколькими документами

Текстовый редактор Word предоставляет возможность работы с несколькими документами одновременно. При этом для каждого документа создается своё окно. Активный документ, то есть тот, с которым пользователь работает в данный момент, располагается на переднем плане. Окна остальных открытых документов заслонены активным окном.

Для перехода от одного окна к другому используется команда ОКНО, где перечислены открытые документы. В списке рядом с открытым окном стоит метка.

Вывод на экран всех открытых документов осуществляется командой Окно/Упорядочить Всё. В этом случае заголовок активного окна будет выделен ярким цветом. Для перехода в другое окно указатель мыши перемещается в любую точку этого окна и нажимается левая кнопка мыши.

Для одного документа можно открыть несколько окон, что позволяет просматривать и редактировать различные фрагменты этого текста на экране. Командой Файл/Закрыть закрываются все окна этого документа. Для закрытия одного из окон документа используется команда Закрыть из системного меню этого окна или кнопка Закрыть в правом верхнем углу этого же окна.

 Табуляция

Табуляция используется для создания столбцов текста, которые полностью выровнены определенным образом. Вставка табуляции в текст осуществляется клавишей <Tab> в текущем или выделенном абзацах.

Позиции табуляции в строке устанавливаются командой Формат/Табуляция или с помощью мыши на горизонтальной линейке. На линейке показываются позиции табуляции, установленные по умолчанию (вертикальные линии внизу линейки)

Использование диалогового окна Табуляция команды Формат/Табуляция дает возможность точной настройки позиции табуляции, типа заполнителя и выравнивание. С помощью этой команды можно удалить все позиции табуляции или отдельные позиции, выбрав их из списка.

Примечание: Нельзя устанавливать отступы с помощью пробелов, так как ширина пробелов изменяется в зависимости от используемого в абзацах шрифта (и его размера).

 Использование Колонок

По умолчанию текст печатается в одну колонку, ширина которой соответствует установленным параметрам страницы. Часто требуется вводить текст, разбивая его на колонки. С помощью команды меню Формат/Колонки (или при помощи кнопки  - Столбцы на панели инструментов Стандартная) можно разместить текст в нескольких колонках и установить тип колонок, их число, ширину, интервал между ними и разделитель.

Текст вводится в колонку до достижения нижнего поля страницы, а затем переходит в новую колонку и т.д. Если необходимо прервать заполнение одной колонки и перейти к следующей, то следует вставить разрыв колонки с помощью команды Вставка/Разрыв, переключатель - Новая Колонка.

После заполнения колонок надо опять поставить разрыв раздела для переопределения количества колонок (например, для перехода к режиму набора текста в одну колонку) Списки. Многие документы содержат списки или перечисления. Списки – это совокупность абзацев, отформатированных с помощью выступов. Для создания таких текстов можно использовать специальные значки или цифровую нумерацию в начале каждого пункта.


Для создания списков и перечислений используется команда меню Формат/Список. В диалоговом окне этой команды выбирается тип списка. Можно создать список и при помощи кнопок (Нумерация, Маркировка ) на панели инструментов Форматирование. Для прерывания или завершения создания списка следует отжать соответствующую кнопку на панели Форматирование. Чтобы продолжить создание списка используется команда меню Формат/Список/ Продолжить.

Для создания маркированного списка используется семь стандартных маркеров. Если желательно изменить вид маркера (создать свой), то используется команда Формат/Список/Изменить Масштаб Отображения документа позволяет изменить масштаб изображения и более наглядно представить документ. Для этой цели служит команда меню Вид/Масштаб или список Масштаб на панели инструментов Стандартная Команда Вид/Масштаб позволяет увеличивать или уменьшать отображение документа в пределах от 10% до 500%.

Перенос слов

Разбиение слов на слоги и перенос на новую строку отдельных слогов позволяет осуществлять ввод или оформление уже набранного текста с равномерным заполнением строк. Разбиение слов для пере­носа может осуществляться автоматически или вручную:

v Автоматическая расстановка переносов осуществляется командой меню Сервис/Язык/Расстановка Переносов. Внешний вид переноса отображается на экране как обычный дефис, но его нельзя удалять вручную. Для удаления автоматических переносов необходимо убрать флажок в позиции Автоматическая расстановка переносов в диалоговом окне Расстановка переносов. Для текущего абзаца или выделенного фрагмента режим автоматического переноса отключается командой Формат/Абзац, вкладка Положение на странице, флажок в позиции запретить автоматический перенос слов.

v Расстановка вручную. Такой перенос устанавливается с помощью клавиш <Ctrl>+<->. Удаление переносов, расставленных вручную, происходит аналогично удалению обычного символа.

 Разбиение документа на страницы

Разбиение документа на страницы осуществляется с помощью разрывов страниц: необязательных (мягких) или принудительных (жестких).

Мягкий разрыв автоматически вставляется при достижении границы нижнего поля. Он выглядит на странице как пунктирная линия через всю страницу (в режиме просмотра Обычный), либо как край страницы (в режимах Разметка страницы, Предварительный просмотр). В остальных режимах мягкие разрывы не отображаются.

Жесткий разрыв вставляется пользователем в месте нахождения курсора с помощью команды Вставка/Разрыв, после чего выбирается в диалоговом окне нужная команда, например, Начать новую страницу или другие по необходимости.

Нумерация страниц. Вставка номеров страниц выполняется с помощью команды Вставка/Номера страниц. В открывшемся диалоговом окне задаются положение и формат номера страницы, а также стартовый номер для нумерации. Отмену нумерации отдельных страниц можно выполнить в режиме работы с колонтитулами.

Примечание: Операция с нумерацией страниц может производиться как до ввода текста, так и последнего. Профессиональные наборщики текстов выполняют эту операцию на первом этапе, так же как и задание параметров страницы и абзаца.

 Вставка формул

В Word-документ можно вставлять математические формулы, которые делятся на две категории:

ü формулы, используемые для вычислений в таблицах;

ü формулы, используемые как иллюстрации в документах (научных статьях, диссертациях, монографиях).


Выполнять вычисления с помощью таких формул нельзя, но они позволяют готовить научные статьи, не прибегая к ручному вписыванию формул. Формулы этой категории готовятся с помощью специальной утилиты – Редактора формул (Microsoft Equation 3/0).

Вызов редактора формул: Вставка/Объект/ Microsoft Equation 3.0.

Редактор формул открывает собственное окно и на экране появляется панель инструментов Формула и строка меню, с помощью которой можно работать над вводом и оформлением формул.

После обработки и вставки формулы для завершения работы с Редактором достаточно щелкнуть в окне Word за пределами штриховой рамки формулы Сервисная программа WordArt.

С помощью сервисной программы WordArt можно создавать специальные оформительские эффекты, например, деформировать текст, генерировать тень для текста, наклонять и опрокидывать текст и т.п.

Вставка WordArt – объекта (фигурного текста) осуществляется с помощью команды меню Вставка/Рисунок/Объект WordArt или использовать кнопку Рисование на панели Стандартная.

При работе с WordArt объектом строка меню Word изменяется и добавляется специальная панель инструментов, предназначенная для форматирования WordArt объекта. В диалоговом окне - Коллекция WordArt - надо выбрать нужный стиль надписи и далее ввести текст в диалоговом окне Ввод текста, который следует оформить средствами WordArt. После завершения ввода текста, его надо перенести в документ с помощью кнопки [Ок], и выполнить необходимое форматирование с помощью пунктов меню или кнопок панели инструментов. Диалоговое окно Ввод текста остается открытым, и в любой момент можно вернуться в него, чтобы внести изменения в текст объекта. Для завершения редактирования фигурного текста надо щелкнуть в окне документа вне WordArt объекта. Введенный текст переносится в нужное место документа с помощью перетаскивания его при нажатой левой клавиши мыши.

            

 

Буквица

 

Буквица – это большая буква в начале абзаца оформленная отличным от основного текста образом. Она служит, в основном, для украшения текста.

Для превращения обычной большой буквы в буквицу служит команда Формат/Буквица. Предварительно курсор должен быть установлен внутри того абзаца, который должен начинаться с буквицы. В появившемся диалоговом окне можно выбрать тип, цвет, шрифт для буквицы, расстояние от основного текста. Можно обвести буквицу в рамку.

 Колонтитулы

С помощью верхних/нижних колонтитулов вверху/внизу каждой страницы можно разместить фиксированные текстовые блоки. Помимо номеров страниц верхние и нижние колонтитулы могут содержать произвольный текст, ссылки поля или графические элементы. Кроме верхнего и нижнего колонтитулов, различают колонтитулы четных и нечетных страниц, колонтитулы разделов. Колонтитулы отображаются на экране только в режиме предварительного просмотра перед печатью или в режиме разметки страницы. Первой странице документа или раздела можно устанавливать колонтитулы, отличные от общих колонтитулов в документе или разделе.

Работа с колонтитулами происходит в режиме просмотра Разметка страницы. Для перехода в режим работы с колонтитулами используется команда Вид/Колонтитулы. При этом откроется панель Колонтитулы

. Основной текст документа окрасится серым цветом и не будет доступен для редактирования. Операции с текстом в колонтитуле производятся , как и с обычным текстом.

Кнопки на панели инструментов Колонтитулы позволяют переключаться между верхними и нижними колонтитулами, переходить к предыдущему или последующему колонтитулу разных разделов в документе, установить или отменить связь с колонтитулом предыдущего раздела, вставить в местоположение курсора поле номер страницы, поле число страниц, поле время, поле даты.

Кнопка Формат Номера Страницы позволяет выбрать формат номера страницы, включить в нумерацию страниц номер главы и определить порядок нумерации разделов.

Кнопка Основной текст позволяет не отображать на экране основной текст при работе с колонтитулами. Закрытие панели колонтитулов и переход к основному тексту осуществляется с помощью кнопки Закрыть.

 Разделы в документе

Новый документ, созданный на основе шаблона по умолчанию Обычный, имеет один раздел и одну колонку. Текстовый документ может состоять и из нескольких разделов, которые могут быть отформатированы независимо друг от друга. Каждый следующий раздел можно начать с новой страницы либо оставить на текущей странице.

Разбиение документа на разделы производится командой Вставка/Разрыв в группе Новый раздел, при этом следует указать место разрыва курсором. Эта операция может выполняться как во время набора текста, так и в процессе редактирования. Разделы друг от друга отделяются на экране двойной пунктирной линией с надписью Разрыв раздела посередине, а в строке состояния будет указан номер текущего раздела.

Удаление линии разрыва производится так же, как и удаление фрагмента текста.

 Структура документа

В режиме структуры Word можнопросматривать документ в свернутом виде, так что на экране отображаются только заголовки. Такой способ удобен, например, при переносе отдельных параграфов из одной главы в другую в ходе редактирования книги.

При структурировании документа Word автоматически использует стандартные стили от Заголовок1 до Заголовок9. В тексте можно определить не более 9 уровней структуры. Самый нижний уровень структуры – обычный текст (стиль Обычный).

В режиме структуры можно автоматически пронумеровать заголовки с учетом их иерархии. Для этой цели служит команда Формат/Нумерация заголовков, где нужно выбрать формат нумерации. Для удаления нумерации в диалоговом окне Нумерация заголовков выбрать кнопку Удалить. В этом же окне можно производить изменение нумерации заголовков.

Создать структуру документа можно двумя способами:

 При первом способе, в режиме Структура (команда меню Вид/Структура) на панели инструментов Структура назначить нужные уровни абзацам текста, являющимися заголовками.

 При втором способе в режимах Обычный или Разметка страницы назначить абзацам текста, являющимися заголовками, соответствующие стили заголовков.

Кнопка Развернуть позволяет развернуть структуру документа для текущего или выделенного заголовка.

Кнопки Переместить Вверх, Переместить Вниз позволяют перемещать текущий абзац на один абзац вверх или вниз по тексту. Кнопки - Понизить уровень, Повысить уровень позволяют повышать или понижать уровень текущего заголовка, а при выделении заголовка с подчиненными подзаголовками – изменяются уровни всех выделенных заголовков.

Использование стилей

 Создание оглавлений на основе стилей заголовков

Оглавление – это список определенных элементов текста вместе с номерами страниц, на которых расположены эти элементы.

Оглавление автоматически строится путем накопления информации о структурных заголовках документа и соответствующих номерах страниц.

Для создания оглавления применяется команда Вставка/Оглавление и Указатели, вкладка Оглавление. Предварительно курсором необходимо указать место вставки оглавления. В диалоговом окне Оглавление можно выбрать вид оглавления, определить количество уровней заголовков в оглавлении, показать номера страниц, определить расположение номеров страниц – у правого поля или непосредственно после текста элемента оглавления, выбрать заполнитель между элементом оглавления и номером страницы.

Удаление оглавления производится после его выделения и нажатия на клавишу < Delete>.

При изменении нумерации страниц и заголовков необходимо обновить оглавление. Для этого следует выделить оглавление или поместить в него текстовый курсор, затем нажать клавишу [ F9].В появившемся диалоговом окне нужно выбрать один из двух режимов: Обновить только номера страниц, или Обновить целиком.

 Оформление текстов с помощью стилей

В программе Word стилями называют наборы команд форматирования, применяемые комплексно. Преимущество использования стилей несомненно: один раз создав стиль, включающий несколько элементов форматирования, можно использовать его неоднократно для разных документов. В уже сформированном стиле можно заменить один или несколько элементов, после чего Word автоматически перенесет эти поправки в активный документ.

При создании новых документов, как правило, за основу берется шаблон Normal.Dot и один из четырех готовых стилей:

§ Normal (Обычный) - используется для оформления основного текста,

§ Heading 1 (Заголовок 1) - используется преимущественно для заголовков верхнего уровня,

§ Heading 2 (Заголовок 2) - используется в заголовках среднего уровня,

§ Heading 1 (Заголовок 3) - используется в заголовках самого низкого уровня.

В других шаблонах применяется значительно большее число готовых стилей. Предусмотрена также возможность создавать и применить новые, уникальные стили.

 Определение текущего стиля

Чтобы выяснить, какой стиль используется в тексте в данный момент, нажать Shift+ F1. Указатель мыши быстро изменит свой вид на стрелку со знаком вопроса. Поместить его в любое место в тексте и щелкнуть.

 

 Чтобы вернуться в режим редактирования текста, нажать клавишу Esc.

 Создание стиля текста

В программе Word имеется простой способ создать стиль. Он включает два этапа.

1. Отформатировать текст, а затем выделить его.

2. Сохранить это форматирование в качестве стиля.

При создании стиля вначале необходимо выполнить пункт 1. Затем в меню Формат дать команду Стиль и выполнить следующие действия:

v Щелкнуть по кнопке - Создать

v В окне диалога Создание стиля задать имя нового стиля.

v При необходимости создать независимый стиль настроить раздел - Основан на стиле.

v Указать, относится стиль к тексту или к целому абзацу.

v Проверить характеристики стиля, нажав на кнопку Формат, и при необходимости откорректировать их вручную.

v Указать, заносить ли новый стиль в общий шаблон.

v Сохранить новый стиль.

 Применение стиля в документе

Для того чтобы применить тот или иной стиль, вначале необходимо выделить текст, подлежащий оформлению. (При оформлении одного абзаца просто поместить в него курсор ввода.) В меню Форматдайте команду Стиль, после чего выполнить следующие действия:

1. Выбрать нужный стиль в списке Стиль.

2. Посмотреть, как выглядит форматирование.

3. При необходимости ограничить список стилей.

4. При необходимости отредактировать стиль.

5. Применить выбранный стиль к выбранному тексту.

6. Закрыть диалоговое окно.

 Изменение стиля документа

Изменение готового стиля выполняется в два этапа.

1. Оформить с помощью стиля текст, и затем выделить его.

2. Используя панель инструментов Форматирование,перенести в стиль выбранное форматирование.

Для этого выполнить следующие действия:

v Отформатировать выделенный текст, используя кнопки панели Форматирование.

v Открыть список стилей на панели Форматированиеи помощью полосы прокрутки найти стиль, которым сначала был отформатирован текст.

v Щелкнуть строчку с названием этого стиля.

v В появившемся диалоговое окно Изменить. Для этого выполните следующие действия:Формат, чтобы изменить стандартный стиль с учетом нового форматирования.

v Щелкните на кнопку OK.

 Шаблоны документов

Шаблондокумента - это файл, хранящийся отдельно от файла документа и содержащий определения форматов (стили), шаблонный (стандартный) текст, элементы автотекста, макрокоманды, панели инструментов, а также сведения о меню и комбинациях клавиш.

Шаблон можно связать с любым текстовым файлом. Благодаря этому документы,



2019-11-20 278 Обсуждений (0)
Перемещение, копирование и удаление текста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перемещение, копирование и удаление текста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)