Порядок выполнения работы
4.1. Нажмите кнопку «Эксперимент» и обратитесь к преподавателю для того, чтобы он выбрал для вас тело. После этого заполните таблицу 1. «Условия эксперимента». Массу бруска определите, используя формулу (2.1): . Как оценить погрешности, написано в пункте 5. 4.2. Установите режим «Движение» – с учётом трения.
Таблица 1 Условия эксперимента
Выполнение задания 1. 4.3. Установите бегунком в окне визуализации массу груза – любую, по собственному усмотрению. Запишите её в заголовке к таблице 2. 4.4. Если число в индикаторном окне секундомера «Время» не равно нулю, то обнулите его, нажав кнопку «Сброс». 4.5. Нажмите кнопку «Пуск» и наблюдайте за движением бруска. 4.6. Как только брусок пройдёт путь, равный примерно 5 см, нажмите кнопку «Стоп» и запишите в таблицу 2 показание секундомера t и путь S, пройденный бруском. 4.7. Нажмите кнопку «Сброс». 4.8. Повторите пункты 4.5 – 4.7 ещё 8 – 9 раз с той разницей, что каждый раз путь бруска S надо увеличивать примерно на 5 см. В последнем опыте кнопку «Стоп» нажимать не надо – брусок остановится, наткнувшись на стопор в конце стола, и в этот же момент автоматически остановится секундомер. Путь, пройденный бруском в этом случае равен S = 50 м. Таблица 2 Зависимость пути, пройденного Бруском, от времени (масса груза …….. г)
4.9. На основании данных таблицы 2 постройте график зависимости S(t). Нанесите на график планки погрешностей и линию тренда. В параметрах линии тренда выберите «Полиномиальная», «Степень» = 2, «Показывать уравнение на диаграмме». 4.10. Напишите в отчёте, что показывает построенный вами график зависимости S(t). Выполнение задания 2. 4.11. Установите бегунком в окне визуализации минимально возможную массу груза: m2 = 500 г. 4.12. Если число в индикаторном окне секундомера «Время» не равно нулю, то обнулите его, нажав кнопку «Сброс». 4.13. Нажмите кнопку «Пуск» и ждите, пока брусок не остановится у стопора. 4.14. Запишите в таблицу 2 значение массы груза m2 и показание секундомера (время движения бруска) t. 4.15. Нажмите кнопку «Сброс». 4.16. Повторите пункты 4.13 – 4.15 ещё 7 раз, при этом каждый раз увеличивайте массу груза на 40 г. Таблица 3 Зависимость ускорения бруска от массы груза
4.17. Заполните остальные столбцы таблицы 3. Значения S равны 50 м, значения ускорения a определите по формуле (1.11): , значения вспомогательной величины y – по формуле (1.7): . Как оценить значения погрешностей ε(y) и Δ(y), написано в пункте 5. 4.18. На основании данных таблицы 3 постройте график зависимости y(m2). Нанесите на график планки погрешностей и линию тренда. В параметрах линии тренда выберите «Линейная», «Показывать уравнение на диаграмме». 4.19. Напишите в отчёте, что показывает построенный вами график зависимости y(m2). 4.20. Определите экспериментальные значения ускорения свободного падения и коэффициента трения. Для этого заполните таблицу 4. Таблица 4 Ускорение свободного падения
Значение и абсолютную погрешность углового коэффициента g и свободного члена b линейной зависимости y(m2) определите с помощью функции ЛИНЕЙН[1]. Коэффициент трения определите по формуле (1.9): . Как оценить погрешность измерения коэффициента трения Δ(μ), написано в пункте 5. 4.1. Запишите результаты измерения ускорения свободного падения и коэффициента трения в стандартной форме: g = (… ± …) м/с2, ε(g) = …%. μ = (… ± …), ε(μ) = …%. 4.21. Сравните результаты измерения ускорения свободного падения и коэффициента трения с табличными значениями и напишите об этом в вашем отчёте. Обратите внимание на точность измерений и дайте в своём отчёте соответствующий комментарий. 4.22. Сформулируйте общие выводы по лабораторной работе.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |