Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Неценовые факторы спроса. Ими вызываются изменения спроса, под которым понимается изменения количества товара, которое покупатели желают и могут купить.



2019-11-20 190 Обсуждений (0)
Неценовые факторы спроса. Ими вызываются изменения спроса, под которым понимается изменения количества товара, которое покупатели желают и могут купить. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Доходы потребителей. При повышении доходов спрос на большинство товаров растет. Это нормальные товары. Товары, спрос на которые падает при росте потребительских доходов – товары низшей категории.

2. Вкусы потребителей. Благоприятное изменение вкусов под воздействием рекламы, моды, увеличивает спрос и наоборот.

3. Рост числа покупателей – увеличивает спрос.

4. Цена на сопряженные товары. Взаимозаменяющие (субституты) товары – такие пары товаров, для которых рост цены одного товара приводит к росту спроса на другой товар. Взаимодополняющие товары (комплементы) – пары товаров, для которых рост цены одного товара приводит к падению спроса на другой. Существуют независимые товары (книги, часы), когда изменение цены на один товар почти не влияет на динамику спроса на другой.

5. Потребительские ожидания относительно цен на товар, доходов потребителей.

Виды спроса:

1) индивидуальный (спрос конкретного потребилетя на конкретный товар при данной цене в теченопред времени)

2) рыночный (спрос всех потребит конкретного товара на конкрет рынке при данной цене в определенный пер.времени)

 3)совокупный - спрос наход-ся в обрат зависим от цены товара. Эта зависимость выражается кривой спроса

Влияет изменение дохода, моды, деятельности и др.Остальные факторы, кроме цены, смещают кривую вниз

Предложение – то кол-во товара, кот представлено на рынке при данной цене в теченопредел периода времени.

Объем предложения - кол-во благ, кот. производитель может произвести и продать по определ. цене.

Закон предложения: между ценой и величиной предложения существует прямая связь. Отражает прямо пропорциональную зав-сть между ценой и объемом пред-я (высокие цены увеличивают доходы, стимулируют доп-ый выпуск продукции, рост объема пред-ния вызывает повышение цен).

Неценовые факторы предложения вызывают сдвиг кривой предложения:

1. Цены на ресурсы – их рост сокращает предложение.

2. Применяемые технологии – совершенствование технологии приводит к снижению производственных издержек и увеличению предложения.

3. Динамика цен на взаимодополняемые и взаимозаменяемые товары – рост цен на один из товаров субститутов уменьшает предложение другого; рост цен на один из товаров комплементов увеличит предложение другого.

4. Налоги и субсидии – рост налогов рассматривается как рост издержек производства, а значит снижает предложение. Государственное субсидирование означает снижение издержек, а значит увеличивает предложение.

5. Численность производителей – прямая зависимость.

6. Ожидания относительно изменения цены.

Виды предложения:

1)индивидуальное (предложение товара конкретной фирмой приданной цене и определ время)

2)рыночное (предложение товара всеми фирмами данной отрасли). Предложение находится в прямой зависим от цены товара.

Рыноч равновение имеет место, когда спрос=предлож.

В рыночной экономике цены определяются рыночным механизмом, т.е. зависят от спроса и предложения.

Модели рыночного равновесия:

В зависимости от временного интервала различают:

Мгновенное равновесие – при неизменном предложении спрос в силу каких-то причин быстро возрастает. Равновесная цена при этом возрастает.

Краткосрочное равновесие – наступает, когда предложение возрастает, но число производителей данного товара не увеличивается. Объем производства возрастает вследствие более интенсивного использования переменных факторов производства. Равновесная цена будут в этом случае ниже той, которая была при мгновенном равновесии.

Долгосрочное равновесие – объем предложения увеличивается за счет роста числа производителей, внедрения новых мощностей. Равновесная цена снижается. Такое равновесие называют нормальным, т.к. все большее насыщение рынка порождает конкуренцию между производителями и потребителями, в результате чего устанавливается длительное равновесие между спросом и предложением.

По степени устойчивости различают:

Стабильное рыночное равновесие – имеет место, когда нарушенное равновесие восстанавливается опять.

Нестабильное – нарушенной равновесие рынка остается таковым на протяжении длительного периода, например товарный дефицит.

Осн-ми инструментами воздействия гос-ва на процесс рын. ценообр-ния явл. система налого-ния и директирование уровня цен, импортная пошлина.

Воздействие гос-ва на процесс рын-го ценно-ния посредством косвенного налогооб-ния или дотации произ-ва снижает эк-кую эффек.

 Гос-во регулирует цены на соц-но значимые т-ры путем установления: верхнего уровенья– законод-но устан-ся мах цена, кот. продавец может ставить на свой т-р; нижнего уровеня- правительством устан-ся мin. цена на т-р.

Устанавливая верх-й предел цены, гос.желает предоставить потре-ю возможность приобретать блага по ценам ниже равновесных рын. цен.

 Устан-ние нижнего предела цены выше рын. обычно практикуется гос-вом как ср-во эк-кой поддержки произв-лей отд-х отраслей, чаще всего с/х-ва.



2019-11-20 190 Обсуждений (0)
Неценовые факторы спроса. Ими вызываются изменения спроса, под которым понимается изменения количества товара, которое покупатели желают и могут купить. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Неценовые факторы спроса. Ими вызываются изменения спроса, под которым понимается изменения количества товара, которое покупатели желают и могут купить.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)