Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие эластичности и ее виды.



2019-11-20 214 Обсуждений (0)
Понятие эластичности и ее виды. 0.00 из 5.00 0 оценок




Эластичность – это мера реакции одной переменной на изменение другой.

Общая формула эластичности: ∆ x / x , где ∆ x , ∆ y – изменение x и y

                                                      ∆y/y          x и y – среднее знач. показат.

Виды:

- точечная эластичность, измеренная в определенной точке кривой,

- дуговая эластичность, измеренная на отрезке кривой,

- прямая

- перекрестная, для товаров- субститутов и товаров – комплементов.

Эласт-ть – это степень изменения спроса (предл-я) под воздействием к-либо фактора.

Эластичность спроса но цене - это относительное изменение величины спроса на товар, деленное на относительное изменение цены товара. Она показывает, как количественно (на сколько процентов или на какую долю) изменится величина спроса на товар, если цена товара изменится па один процент (одну долю).

Формула коэффициента эластичности спроса по цене:

    ∆D / D , где ∆D – относит измен спроса, ∆P – относит измен цены

Е= ———                

   ∆P/ P

Коэф. эластичности спроса по цене показыв на сколько % измен вел-на спроса, если цена измен на 1%.

Коэффициент эластичности средней точки:

( D 2 - D 1)/( D 2 + D 1)

  ( P2 – P1) / (P2 + P1)

Спрос по цене:

1)эластичный Еdp>1

2) неэластичный, если коэфф Еdp от 0 до 1

3) совершенно эластичный Еdp→~

4)соверш. неэластичный Еdp=0

5)Единичная эластичность Еdp=1,строго пропорциональное изменение

Факторы элостичности спроса по цене:

1. Заменяемость. Чем больше хороших заменителей у данного продукта, тем эластичнее спрос на него.

2. Удельный вес в доходе потребителя. Чем большее место занимает продукт в бюджете потребителя, при прочих равных, тем выше эластичность спроса на него.

3. Предметы роскоши и предметы первой необходимости. Спрос на предметы первой необходимости обычно неэластичен, например, повышение цен на хлеб или электроэнергию не приведет к существенному сокращению потребления.

4. Фактор времени. Спрос на предмет тем эластичнее, чем длиннее период времени для принятия решений.

5. Доступность товара или услуги. Чем выше степень товарного дефицита, тем ниже эластичность спроса на этот товар.

6. Степень интенсивности потребности. Если потребность в каком-то товаре очень велика (сигареты), то уровень цены при прочих равных условиях несущественно сказывается на объеме его потребления.

Перекрестная эластичность спроса по цене: спрос на товар изменяется под воздействием изменения цен на рынках товаров-субститутов и товаров-комплементов.

Коэффициент перекрестной эластичности: E= ∆ Da / Da

                                                                                  ∆Pb/Pb

Показывает, на сколько изменится величина спрса на товар а, если цена товара b изменится на 1%.

Эластичность предложения по цене – показывает, как меняется предложение при изменении цена на товар. Коэф. эластичности предложения по цене показывает, как изменится величина предложения, если цена изменится на 1%.

Коэффициент дуговой эластичности предложения по цене:

E= ∆ S/S

∆P/P

Коэффициент точечной эластичности:

E= dS / S , гдеdP – бесконечно малое приращение цены товара

dP/P    dS – бесконечно малое приращение предложения

Фактором эластичности предложения становится время:

1. Мгновенный период – реализации подлежит уже произведенный товар. Товар поступает в продажу по установившейся цене, т.е. предложение подстраивается под спрос, эластичности предложения равен нулю.

2. Краткосрочный период – производитель в определенной мере может отреагировать на изменение рыночной цены путем изменения переменных факторов: интенсивность труда, количество материалов, товарных запасов и т.п. В результате роста спроса произойдет изменение количества продукции.

 3. Долгосрочный период – производители могут изменить производственные мощности, обновить оборудование, изменить численность фирм в отрасли. Кривая предложения движется к горизонтали.

Практическое значение эластичности

1. Исследования показывают, что спрос на большую часть сельскохозяйственной продукции неэластичен. Поэтому увеличение с/х производства благодаря погодным условиям или росту эффективности производства одновременно снижает цены.

2. Структура  налогообложения – это распределение налогового бремени между субъектами экономических отношений, она зависит от эластичности спроса и предложения.

Теория потреб выбора.

Полезность-удовлетворение кот.чел.получает от потребления товаров и услуг. Рационально действующие потребители выбирают наборы благ, обеспечивающие им наибольшую полезность.

Различают общую и предельную полезности. Полезность, которую потребитель извлекает из каждой дополнительной единицы блага, называют предельной полезностью. В свою очередь сумма предельных полезностей дает общую полезность некоторого количества блага.

Предельная полезность зависит от:

-значимости потребности,

- степени ее удовлетворения,

-редкости блага.

Кардиналистский подход. У.Джевонс, К.Менгер, Е.Бем-Баверк, А.Маршалл и другие придерживались кардиналистской (количественной) гипотезы. Они предположили, что потребитель в состоянии оценивать потребляемые им товары с точки зрения величины полезности, приносимой этими товарами, причем целью потребителя является максимизиция полезности.

Ординалистский подход не предполагал возможности измерения полезности и был основан на простой возможности сравнения и упорядочения потребителем наборов благ по критерию их предпочтительности.

Закон убывающей предельной полезности: каждая доп. единица данного блага менее полезна для потребителя, чем предыдущая.

Правило максимизации полезности: потребитель распределяет свой доход таким образом, чтобы последняя денежная единица, затраченная на приобретение любого блага, приносила бы одинаковую предельную полезность.

То есть равенство взвешенных предельных полезностей и представляет собой правило максимизации полезности.

Взвешенная предельная полезность – это величина предельной полезности благ расчете на 1 ден ед, потреченную на их приобретение.

Функция полезности, описывающая, в каком порядке потребитель предпочитает ранжировать множество потребительских наборов, называется ординалистской. Она изображается семейством кривых, называемых кривыми безразличия.

Свойства кривых безразличия:

- кривые безразличия имеют отрицательный наклон

- чем дальше от начала координат отстоит кривая, тем больший уровень полезности она характеризует

- две кривые безразличия не могут пересекаться, поскольку один и тот же набор товаров не может характеризоваться двумя разными уровнями полезности.

 



2019-11-20 214 Обсуждений (0)
Понятие эластичности и ее виды. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие эластичности и ее виды.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)