Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТРЕБОВАНИЯ К БЕТОНУ И БЕТОННОЙ СМЕСИ



2019-11-20 321 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ К БЕТОНУ И БЕТОННОЙ СМЕСИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Российская Федерация

Открытое Акционерное Общество «Мостотрест»

Коломенская Территориальная Фирма «Мостоотряд – 125»

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

 

организации и производства опалубочных и бетонных работ

при сооружении монолитной железобетонной плиты

сталежелезобетонного пролетного строения

правобережной эстакады Мостового перехода через реку Неву

первой очереди Кольцевой Автомобильной Дороги

вокруг г.Санкт - Петербурга

 

 

 

2002г.

 

СОДЕРЖАНИЕ :

 

                                                                                                                              стр.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………3

2. ТРЕБОВАНИЯ К БЕТОНУ И БЕТОННОЙ СМЕСИ ……………………………………5

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНАСТКА И ОБОРУДОВАНИЕ ……………………………..7

4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ, ОПАЛУБОЧНЫЕ И АРМАТУРНЫЕ РАБОТЫ …………...9

5. БЕТОНИРОВАНИЕ ПЛИТЫ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ……………………………12

6. ВЫДЕРЖИВАНИЕ БЕТОНА ………………………………………………………………16

7. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ……………………………………………………………………16

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий «Технологический регламент» распространяется на выполнение опалубочных, арматурных и бетонных работ при сооружении монолитной железобетонной плиты пролетного строения правобережной эстакады мостового перехода через реку Неву первой очереди Кольцевой Автомобильной Дороги вокруг г.Санкт – Петербурга.

1.2. «Технологический регламент» является составной частью проекта производ­ства работ по строительству эстакады и нормирует основные взаимосвязанные элемен­ты и особенности организации и технологии производства подготовительных, опалубочных, арматурных и бетонных работ при положительных и отрицательных температурах. Изложенные в регламенте элементы и особенности следует учитывать при разработке и изготовлении технологической оснастки.

1.3. В «Технологическом регламенте» изложены организационные, технические и конструктивно-технологические мероприятия, которые необходимо выполнить для техниче­ской обеспеченности качества бетона во всем объеме монолитных конструкций эстакады, набора бетоном требуемой прочности к моменту распалубки, а также обеспечить гарантированную защиту бетонных конструкций от потерь воды затворения, снизить вероятность появления температурных трещин в конструкциях на стадии выдерживания бетона.

1 .4. При разработке «Технологического регламента» принято, что бетонная смесь будет поставляться из бетонных заводов, находящихся на строительной площадке строительства моста на расстоянии от возво­димого объекта, не допускающем потерь заданных пластических свойств и удобоукладываемости бетона.

1 .5. Выполнение требований регламента гарантирует получение бетоном проект­ных марок по прочности, морозосолестойкости, в конечном итоге, обеспечение требуемого качества.

1.6. При разработке «Технологического регламента» учитывалось, что предотвра­щение трещинообразования в бетоне от температурных воздействий или уменьшение их достигается только при правильном сочетании конструктивных и технологических меро­приятий, осуществляемых с учетом технико-экономической целесообразности при проекти­ровании и строительстве эстакады.

1 .7. При разработке «Технологического регламента» предусмотрено, что бетонирование и выдерживание бетона в случае уменьшения среднесуточных температур ниже + 5 °С и температур в ночное время ниже 0°С осуществляется в сооружаемом технологическом укрытии ( тепляке) с защитой бетона тепловлагозащитным покрытием.

1.8. Опалубочные и бетонные работы при строительстве эстакады следует вы­полнять в соответствии с проектом, ППР и действующими техническими нормами и пра­вилами, в том числе: СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы»; СНиП 3.03.01-87* «Несущие и ограждающие конструкции»; СНиП III-4-80* «Техника безопасности в строительстве»; Пособие «Контроль качества строительства мостов», М, 1994 г.

1.9. При разработке «Технологического регламента учитывалось, что все опера­ции по ведущим и большая часть по вспомогательным процессам выполняются с использо­ванием имеющихся на объекте машин и механизмов.

1.10. Ответственность за выполнение работ по строительству путепровода несет главный инженер подрядной организации, которая должна обеспечить организацию их без­дефектного выполнения в соответствии с ППР, нормативными документами и настоящим «Технологическим регламентом».

1.11. Работы по бетонированию выполняются под руководством производителя ра­бот и в каждой смене - сменного мастера.

1.12. При производстве бетонных работ на стройплощадке необходимо постоянно находиться представителю строительной лаборатории, который должен осуществлять кон­троль за параметрами поступающей бетонной смеси, за соблюдением правил укладки бетона и за температурным режимом твердеющего в пролетном строении бетона и температурой наружного воздуха, а также за качеством всех поступающих материалов.

1.13. При производстве работ по бетонированию монолитной плиты пролетного строения на стройплощадке необходимо иметь соответствующее лабораторное оборудование (стандарт­ный конус для определения подвижности бетонной смеси, прибор для определения количе­ства вовлеченного воздуха в бетонной смеси, термометры, комплекты форм для отбора контрольных кубов и другие необходимые приборы и оборудование).

1.14 Основной задачей технологической оснастки и организации производства работ по бетонированию монолитной плиты сталежелезобетонного пролетного строения эстакады является предельное снижение уровня экзотермического разогрева бетона, уложенного в плиту с обеспечением минимально возможной разницы температур между бетоном плиты и металлическими балками пролетного строения.

1.15. Монтажу опалубки захватки плиты пролетного строения должна предшествовать тщательная пескоструйная очистка контактирующих с бетоном плиты поверхностей металлического пролетного строения (в том числе деталей упоров) подготавливаемой к бетонированию захватки с последующей продувкой сжатым воздухом или промывкой напорной струей воды – до полного удаления остатков пескоструйной очистки.

ТРЕБОВАНИЯ К БЕТОНУ И БЕТОННОЙ СМЕСИ

2.1. В соответствии с утвержденными заказчиком требованиями материальный состав бетонной смеси должен обеспечивать приобретение бетоном установленных про­ектом следующих показателей качества для плиты монолитного пролетного строения - по прочности, соответствующей классу В 35, по водонепроницаемости -- марку не ниже  W 12, по морозосолестойкости - марку не ниже F 300 в солях (в соответствии с данными рабочего чертежа № 5 – 165 – ПС – КЖ – 40 лист 2 / 6 ЗАО «Института «Стройпроект»).

2.2. Предприятием-поставщиком бетонной смеси для бетонирования конструкций должны быть соблюдены следующие обязательные условия:

- песок для приготовления бетона должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93 и ГОСТ 26633-91;

- в качестве крупного заполнителя необходимо использовать только гранитный ще­бень фракции 5-20 мм из карьеров (щебзаводов), гарантирующих отгрузку щебня после гидравлической классификации (промывки), т.е. не содержащего в момент отгрузки фрак­ций мельче 5 мм; в качестве крупного заполнителя также может быть применен щебень, полученный после обработки на узлах стабилизации зернового состава с гидравлической классификацией (промывкой) или без промывки - с рассевом щебня естественной влажно­сти, но в этом случае только при подаче щебня с грохотов непосредственно в расходные бункера БСУ;

- в качестве вяжущего использовать портландцемент марки не ниже 400 с нормиро­ванным минералогическим составом (п.1.14. ГОСТ 10178-85*) при содержании СзА не более 8 %, бездобавочный или содержащий не более 5% минеральных добавок.

- вводить при приготовлении бетонной смеси в качестве пластифицирующей добавки ЛСТ - лигносульфонаты технические (по ОСТ 13-183-83) или «Лигнопан Б1», используя, при необходимости, возможность увеличения сроков схватывания бетонной смеси. Допус­кается использовать при технико-экономическом обосновании комплексные добавки ЛСТ + С-3 (по ТУ 6-36-020429-625);

- при приготовлении бетонной смеси вводить воздухововлекающую добавку СНВ -смолу нейтрализованную воздухововлекающую ( по ТУ 81 – 05 – 75 – 74 ) или клей талловый пековый (по ОСТ 13-145-82).

2.3. Бетонная смесь должна иметь на месте укладки:

подвижность П-3 по ГОСТ 7473-94;         воздухосодержание в пределах 3-4% - для бетонов с проектной маркой по морозо­стойкости до F 300 включительно) и 5-6% - для бетонов с маркой по морозостойкости в солях FЗОО.

Максимально допустимая температура бетонной смеси на стройплощадке в зависимости от условий производства работ колебаться в пределах от + 10°С до + 20°С. Значение максимально допустимой температуры бетонной смеси на месте укладки следует назначать в каждом конкретном случае индивидуально с учетом максимально допустимой температуры разогрева бетона, гарантирующей получение требуемой морозостойкости и водонепроницаемости материала, и с учетом обеспечения трещиностойкости конструкции, зависящей от разности температуры укладываемой бетонной смеси и температуры основа­ния. Из полученных двух значений температур следует использовать наименьшее. При про­ведении этой работы следует учитывать требования настоящего «Технологического регла­мента», изложенные ниже.

2.4. При производстве бетонных работ следует учитывать, что максимальная тем­пература разогрева бетона от экзотермии цемента в конструкциях, к которым предъявляют­ся требования по морозостойкости, не должна превышать +70°С. Установлено, что при бе­тонировании монолитной железобетонной плиты максимальный разогрев бетона в пределах допускаемого обеспечивается при температуре укладываемой смеси на уровне 10...15°С.

2.5. Для уменьшения максимальной температуры разогрева бетона состав бетон­ной смеси для бетона класса В 40 необходимо подбирать с расходом цемента марки М 500, не превышающим 480 кг/м3.

2.6. При производстве работ в холодный период года максимальная температура укладываемой бетонной смеси должна строго увязываться с температурой основания или ранее уложенного затвердевшего бетона, с которым контактирует укладываемая бетонная смесь. Минимальная температура основания должна быть не ниже плюс 5°С.

2.7. Бетонную смесь для конструкций эстакады следует получать с предпри­ятий-поставщиков, приготавливающих бетонную смесь в соответствии с «Заводским техно­логическим регламентом на изготовление товарных бетонных смесей для монолитных кон­струкций».

2.8. При поступлении на объект во время бетонирования монолитной железобетонной плиты пролетного строения бетонной смеси пониженной подвижности (но ниже 8 см) допускается увеличивать подвижность введением непосредственно в миксер суперпластификатора С-3 в объеме не более 0,05% от массы цемента, при этом продолжительность перемешивания бетонной смеси должна быть не менее 3 минут. Количество цемента в бетоне устанавливается по карточке подбора со­става; количество бетона в миксере оценивается на стройплощадке представителем строи­тельной лаборатории;

Не допускается повышать подвижность бетонной смеси за счет добавления в нее воды.

2.9 До начала производства бетонных работ, в соответствии с имеющимися у подрядчика вибраторами, необходимо отработать режим уплотнения бетонной смеси.



2019-11-20 321 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ К БЕТОНУ И БЕТОННОЙ СМЕСИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТРЕБОВАНИЯ К БЕТОНУ И БЕТОННОЙ СМЕСИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)