Бессоюзные уступительные придаточные предложения
Бессоюзные уступительные придаточные предложения совпадают по своей структуре с придаточными условными бессоюзными предложениями. Одним из отличительных признаков является наличие усилительной частицы a uch, указывающей на уступительный характер придаточного предложения. Главное предложение может начинаться с коррелята so. Бессоюзные уступительные придаточные предложения бывают двух типов: 1) Придаточное стоит на первом месте и начинается со сказуемого (изменяемой части сказуемого). От условного бессоюзного предложения уступительное отличается наличием в нём наречия auch , в главном предложении употребляются корреляты с противительным значением. Таким образом, глагол на первом месте + auch равнозначны союзу wenn auch – хотя. Следует помнить, что особенностью сложноподчиненных предложений с придаточным уступительным является то, что если главное предложение следует за придаточным, то оно имеет порядок слов самостоятельного предложения.
В бессоюзных уступительных предложениях, так же как в относительных уступительных предложениях, встречается модальный глагол mö gen и презенс конъюнктива в уступительном значении пусть:
Сказуемое в форме презенса конъюнктива на первом месте или наличие в предложении глагола mö gen являются признаками уступительного бессоюзного предложения. На русский язык такие предложения следует переводить с использованием следующих словосочетаний: хотя…и; даже если; пусть; независимо от того+глагол-сказуемое+ли:
Существенным признаком бессоюзного уступительного предложения является сочетание noch so – в высшей степени, как угодно, сколь угодно, выражающее высшую степень признака:
2) бессоюзное уступительное предложение может иметь вид самостоятельного предложения. В таких предложениях обязательно употребление глагола mö gen или сказуемого в форме презенса конъюнктива, а дополнительным признаком является словосочетание noch so:
1.Переведите предложения на русский язык. 1. Ist er auch kein hervorragender Wissenschaftler, seine Publikationen sind immer interessant. 2. Sind alle Lebewesen aus einem ersten Organismus entstanden, mag er auch noch so primitiv gewesen sein? 3. Das Experimentieren wird zur grundlegenden systematischen Methode der Wissensgewinnung. Sind erst einmal theoretische Modelle geschaffen, so enthalten sie bereits latent die Möglichkeit, mit der gegenständlichen Praxis in Verbindung zu treten. 4. Wir sind davon überzeugt, dass jede Streitfrage, und sei sie noch so schwierig, zum beiderseitigen Vorteil geregelt werden kann. 5. Forschungstätigkeiten, mögen sie sich inhaltlich noch so sehr voneinander unterscheiden, sind identisch als Repräsentanten des gleichen Zyklus, der im Übergang vom Problem zur Problemlösung besteht. 6. Man kann Ideale und Werte — seien es auch die allerbesten — den Menschen nicht aufzwingen. 7. Führten unsere Versuche auch nicht zum vollen Erfolg, so zeigten sie uns, dass wir uns auf dem richtigen Wege befänden. 8. Die Biologie wird, mag es uns auch noch so fremdartig (своеобразна) scheinen, zu einem Sondergebiet von Chemie und Physik. Тема № 8 Степени сравнения прилагательных и наречий.
Качественные прилагательные и наречия имеют три степени сравнения: - положительную (der Positiv) - сравнительную (der Komparativ) - превосходную (der Superlativ) Сравнительная степень образуется из положительной с помощью суффикса -er. Превосходная степень образуется из положительной с помощью суффикса - (e)st.
Часть односложных прилагательных с корневой гласной a, o, u в сравнительной и превосходной степени получают умлаут. К ним относятся, например, следующие прилагательные:
В качестве именной части сказуемого положительная и сравнительная степени прилагательного употребляются только в краткой форме, а превосходная - как в краткой (c частицей am и окончанием -en), так и в склоняемой форме (с определенным артиклем):
В качестве определения прилагательное употребляется в склоняемой форме. Сравнительная степень используется с неопределенным или определенным артиклем, превосходная степень - с определенным артиклем:
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |