Контрольные точки и виды отчетности по ним
Контроль самостоятельной работы проводится преподавателем в аудитории. Контрольные точки выставляются по итогам работы на занятиях по определенным темам, с учетом выполненной до конкретного занятия самостоятельной работы. График сдачи контрольных точек:
Предусмотрены следующие виды контроля: оценка участия в подготовке и проведении круглых столов. Подробные критерии оценивания компетенций приведены в Фонде оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации. Методические рекомендации по изучению теоретического Материала
Чтение основной и дополнительной литературы по дисциплине. Самостоятельная работа при чтении учебной литературы начинается с изучения конспекта материала, сделанного при слушании лекций преподавателя. Полученную информацию необходимо осмыслить. При необходимости, в конспект лекций могут быть внесены схемы, другая дополнительная информация. Список литературы, необходимой для подготовки к практическим занятиям и лабораторным работам, круглым столам указан в методических рекомендациях к практическим занятиям. При изучении материала рекомендуется конспектировать основные идеи, составлять схемы, таблицы.
Конспектирование научно-исследовательской литературы При изучении рекомендованных научных публикаций рекомендуется составление краткого конспекта. Конспект представляет собой дословные выписки из текста источника. При этом необходимо понимать, что конспект – это не полное переписывание чужого текста. Необходимо знать, что при написании конспекта сначала прочитывается текст – источник, в нём выделяются основные положения, подбираются примеры, идёт перекомпоновка материала, а уже затем оформляется текст конспекта. Конспект может быть полным, когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике.
Работа с электронными ресурсами в сети Интернет. Для повышения эффективности самостоятельной работы студент должен уметь работать в поисковой системе сети Интернет и использовать найденную информацию при подготовке к занятиям. Часть ресурсов указывается в методических указаниях к практическим и лабораторным работам. Особое внимание стоит уделить поиску в электронных библиотечных системах. Поиск информации можно вести по автору, заглавию, виду издания, году издания или издательству. Также в сети Интернет доступна услуга по скачиванию учебных материалов.
Методические указания (по видам работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины) Методические указания по подготовке к круглым столам: · Представление сообщения в доступной форме. · Качественное изложение материала. · Грамотная речь. · Использование нескольких источников при подготовке сообщения (3-5 источников). · Наличие вопросам докладчика для уточнения темы · Наличие дополнений по теме.
Методические указания по подготовке к экзамену При подготовке к экзаменам следует ориентироваться в первую очередь на содержание основной рекомендуемой литературы. Часть ответов на вопросы экзамена может содержаться в рекомендованной дополнительной литературе, в том числе – в научных публикациях. Процедура проведения экзамена осуществляется в соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования в СКФУ. В экзаменационный билет включаются два вопроса. Для подготовки по билету отводиться 30 минут. При подготовке к ответу студенту предоставляется право пользования рабочей программой дисциплины. Базовый уровень Вопросы для проверки уровня обученности Знать Журналистика. Ее истоки и предпосылки возникновения. Массовая информация в системе категорий журналистики. Потенциальная, принятая и реальная информация. Информативность сообщения и условия ее достижения. Понятие информационной насыщенности текста. Семантика, синтактика, прагматика журналистского текста. Дескриптивная, прескриптивная, валюативная, нормативная информация. Специфика массово-информационной деятельности. Понятие функции применительно к журналистике. Функции журналистики как отражение социальных потребностей общества. Функции журналистики как система, их взаимодействие. Понятие «идеология» и идеологические функции СМИ. Культуроформирующие, рекламно-справочные и рекреативные функции СМИ. Уметь, Владеть Социальные типы демократической журналистики. Государственная политика в области СМИ в современных условиях. Информационная борьба и информационная безопасность в сфере СМИ. Инфраструктура средств массовой информации. Взаимодействие средств массовой информации. Глобализация информационных процессов. Журналистика и массовое сознание. Структура массового сознания. Функции его основных элементов. Массовая культура и СМИ. Виды журналистской деятельности и формирование информационной политики. Информационная политика СМИ и формы ее реализации. Результативность журналистики и ее формы. Повышенный уровень Знать Демократизм и гуманизм как составляющие социальной позиции. Принципы журналистской деятельности и проблема принципиальности. Политическая культура журналиста в условиях плюрализма. Термины «свобода», «необходимость», «ответственность» в преломлении к журналистике. Возникновение лозунга свободы печати и его предпосылки. Экономические условия и факторы свободы СМИ. Юридические аспекты свободы журналистской деятельности в современной России. Авторитарная система журналистики. Либертарианская система журналистики. Журналистика социальной ответственности. Социалистическая система журналистики. Журналистика как «четвертая власть». Содержательное наполнение понятия.
Уметь, владеть Действенность журналистики и пути ее повышения. Творческие факторы эффективности. Журналистская этика. Контроль за деятельностью СМИ. Проблема цензуры. Журналистика как социальный институт общества. Взаимодействие журналистики с государственными и негосударственными институтами. Характеристика информационного курса местного издания (по выбору студента). Понятие информационного рынка, виды рынков. Ценовая политика СМИ. Менеджмент и модель издания. Участие менеджера в формировании структуры редакции. Структура тиража газеты и журнала. Распространение периодического издания. Бюджет редакции. Список рекомендуемой литературы 8.1. Основная: Коханова, Л.А. Основы теории журналистики : учебное пособие / Л.А. Коханова, А.А. Калмыков. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 535 с. - (Медиаобразование). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01499-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117692 (25.04.2016). 8.2. Дополнительная: Клюев, Ю.В. Теория и практика массовой информации : учебное пособие / Ю.В. Клюев. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 100 с. - Библиогр.: с. 90-94. - ISBN 978-5-4475-6023-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429884 (25.04.2016). Корконосенко, С.Г. Теория журналистики: моделирование и применение : учебное пособие / С.Г. Корконосенко. - М. : Логос, 2010. - 247 с. - (Новая университетская библиотека). - ISBN 978-5-98704-471-1 ; То же [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=84983 (25.04.2016). Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики : учебник / Е.П. Прохоров. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 352 с. - ISBN 978-5-7567-0615-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104059 (25.04.2016). Третьяков, В.Т. Как стать знаменитым журналистом: Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики : учебное пособие / В.Т. Третьяков. - М. : Директ-Медиа, 2013. - 881 с. - ISBN 978-5-4458-3420-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210221(25.04.2016). 8.3. Методическая литература: 1. Оноприенко А.В. Основы теории журналистики: методические указания по выполнению практических работ. - Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2019. Оноприенко А.В. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы теории журналистики». - Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2019. Интернет-ресурсы: http://e.lanbook.com - Электронно-библиотечная система «Лань». http://www.biblioclub.ru – Университетская библиотека онлайн http://www.mediascope.ru/ - электронный научный журнал факультета журналистики
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |