Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы и методы контроля



2019-11-21 227 Обсуждений (0)
Формы и методы контроля 0.00 из 5.00 0 оценок




Основными критериями оценивания результатов практики являются:

- объективность, всесторонний учет выполненного объема работы и анализ ее качества;

- учет индивидуально - личностных особенностей каждого студента, степень сформированности профессиональных компетенций;

- уровень профессиональной направленности: интерес к педагогической профессии, ответственное и творческое отношение к работе, инициативность, активность, самостоятельность, исполнительность, доброжелательное отношение к учащимся и коллегам.

Учет выполненной работы ведется каждым студентом ежедневно в дневнике практики.

     Результаты контроля за работой студента по выполнению программы практики руководители практики отражают в индивидуальном плане – графике работы студента.

 По окончанию практики студенты сдают отчетную документацию - по основной квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста» и по специализации» Английский язык в дошкольных учреждениях» или «Организатор физического воспитания в ДОУ» (Приложение № 1, 2, 3,4):

1. Письменный отчет

2. Аттестационный лист

3. Дневник практики

4. Характеристика на студента практиканта

5. Дидактические пособия, сделанные руками студентов

6. Портфолио (отзывы, благодарности от руководителей практик, руководства организаций, где студент проходил практику; фото- и видеоматериалы, демонстрирующие наиболее интересные и проблемные моменты прохождения производственной практики).

 Дифференцированный зачет выставляется после сдачи студентом отчетной документации методисту практики.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Код ПК

Наименование ПК

Виды работ, обеспечивающих формирование ПК

Формат практики (рассредото-чено/

концентри-ровано) с указанием базы практики

Показатели

 освоения ПК[1]

ПК 1.2 Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья Организация и проведение утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении Дошкольные образователь-ные организации Проведение режимных моментов (умывания, одевания, питания, сна) соответствует возрастным психофизиологичес-ким особенностям детей и требованиям методики
ПК 1.3 Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигатель-ного режима Провести в соответствии с разработанными конспектами мероприятия с детьми дошкольного возраста с учётом возраста и особенностей детей • утреннюю гимнастику • НОД по физической культуре, физкультурный досуг Дошкольные образователь-ные организации Соответствие средств и методов проведения мероприятий по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников) анатомо- физиологическим особенностям детей и санитарно-гигиеническим нормам
ПК 1.4 Осуществ-лять педагоги-ческое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевремен-но информи-ровать медицинс-кого работника об изменениях в его самочувст-вии     Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей Диагностика результатов физического воспитания и развития Проведение работы по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря, сооружения на пригодность использования в работе с детьми. Дошкольные образова- тельные организации Соответствие результатов педагогического наблюдения за состоянием здоровья каждого ребенка донозологическим критериям здоровья; - своевременность информирования медицинского работника об изменениях в самочувствии каждого ребенка
ПК 2.1 Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня Разработать конспекты: режимных моментов в 1 и во 2 половине дня; утренней гимнастики; НОД по физической культуре; физкультурного досуга;  игры (на выбор); НОД по ФЭМП НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим, НОД по экологическому развитию НОД по рисованию, НОД по лепке, НОД по аппликации, НОД по конструированию, НОД по труду (на выбор студента), сценарий развлечения. Составить календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в группе на весь период практики Дошкольные образователь-ные организации Четко формулирует цели, определяет задачи в соответствии с ней как средства достижения цели; - обеспечивает оптимальный отбор содержания, методов и средств руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей и прогнозирует эффективность их использования; - определяет педагогические условия организации общения детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы; - разрабатывает различные виды планов по игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общению детей; - разрабатывает в соответствии с установленными требованиями конспекты занятий и иных форм различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста
ПК 2.3 Организовы-вать посильный труд и самообслу-живание Ухаживать за растениями и животными Дошкольные образователь-ные организации Учитывает возраст детей и вид трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд) при организации посильного труда дошкольников; - владеет и демонстрирует образцы навыков самообслуживания и конкретных трудовых операций детям; - демонстрирует методические приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников с учетом возраста и психофизического развития детей; - показывает способы ухода за растениями и животными с учетом их морфофункцио-нальных особенностей и естественных потребностей; - изготавливает качественные образцы поделок из различных материалов
ПК 2.4 Организовы-вать общение детей Организация общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности Дошкольные образователь-ные организации Создает и корректирует педагогические условия   организации общения детей; - демонстрирует умение общаться с детьми, устанавливает контакт с ребенком, демонстрирует демократический стиль общения; - демонстрирует методы и приемы организации и общения детей, использует вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей; - помогает детям, испытывающим затруднения в общении, корректирует взаимодействие и общение детей; - конструктивно разрешает конфликтные ситуации в общении
ПК 2.5 Организовы-вать продуктив-ную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование) Организация различных видов продуктивной деятельности дошкольников НОД по рисованию, НОД по лепке, НОД по аппликации, НОД по конструированию Дошкольные образователь-ные организации Демонстрирует методические приемы организации и руководства продуктивными видами деятельности дошкольников с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы; -демонстрирует навыки рисования, лепки, конструирования, аппликации -изготавливает качественные образцы поделок из различных материалов; - владеет технологиями художественной обработки материалов и нетрадиционными техниками рисования, лепки, аппликации, конструирования
ПК 2.6 Организовы-вать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста Организация и проведение развлечений Участие в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении Дошкольные образователь-ные организации Демонстрирует методы и приемы руководства организацией и проведением праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста; - демонстрирует собственные средства выразительности; - корректирует свою деятельность и ход мероприятия по мере необходимости с учетом общего настроения участников развлечения или праздника; - демонстрирует приемы работы с атрибутами разных видов театра; - владеет навыками игры на детских музыкальных инструментах и навыками исполнения программного песенного репертуара, танцевальных движений.
ПК 2.7 Анализиро-вать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей Самоанализ организация различных видов деятельности и общения детей. Разработка предложений по совершенствованию и коррекции организации различных видов деятельности и общения детей Моделирование и проведение игр в прикрепленной группе с последующим самоанализом, с оценкой куратора от ДОО   Дошкольные образователь-ные организации Оценивает в соответствии с установленными требованиями продукты детской деятельности; - анализирует проведение игры и проектирует ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы; - анализирует приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;  - анализирует педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимает решения по их коррекции; - анализирует подготовку и проведение праздников и развлечений    
ПК 3.1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста Составление конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников Дошкольные образователь-ные организации Определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста; -формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями; -оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели.
ПК 3.2 Проводить занятия с детьми дошкольного возраста Провести занятие в ДОУ по одному из следующих направлений образовательной программы Н.Е. Вераксы «От рождения до школы»: 1.Ознакомление с миром природы - образовательная область «Познавательное развитие»; 2.Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - образовательная область «Познавательное развитие»; 3.Развитие речи - образовательная область «Речевое развитие». Дошкольные образователь-ные организации Соответствие методов, форм и средств организации деятельности детей на занятиях возрастным и индивидуальным особенностям детей; -соответствие способов организации коррекционно-развивающей работы с детьми индивидуальным и возрастным особенностям детей; -рациональность использования технических средств обучения (ТСО) в образовательном процессе.
ПК 3.3 Осуществ-лять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошколь-ников Проведение диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей Составление психолого-педагогической характеристики ребенка Обеспечить становление диагностического подхода к профессиональной деятельности через выявление у детей уровня математического развития посредством диагностических методик:  -изучить диагностические методики; -выбрать методику соответствующую детям вашей возрастной группы; -изготовить необходимый материал; -провести диагностику. -результаты представить в таблицах Дошкольные образователь-ные организации Использование средств определения результатов обучения с учетом особенностей возраста; - интерпретирование результатов диагностики посредствам гистограмм, графиков и т.п.
ПК 3.4 Анализиро-вать занятия Осуществление самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) разработка предложений по их коррекции. Проанализировать обеспечение к самостоятельной математической деятельности в группе, в которой проходите практику. Наблюдение, анализ форм образовательной деятельности по освоению детьми навыков в области экологического воспитания. Оформить анализ фрагмента НОД по формированию элементарных математических представлений. Дошкольные образователь-ные организации Полнота анализа (самоанализа) педагогического опыта и образовательных технологий, обоснованность выводов; адекватность самооценки педагогической деятельности; ясность и аргументированность изложения собственного мнения; соблюдение этических норм при анализе и оценке педагогического опыта и образовательных технологий.
ПК 3.5 Вести документа-цию, обеспечива-ющую организацию занятий Составить развернутый план конспект НОД по речевому развитию (звуковая культура, грамматический строй речи, связная речь, формирование словаря, приобщение к художественной литературе, подготовка к обучению грамоте). Составить комплексно-тематическое планирование и развернутый конспект фрагмента НОД по формированию элементарных математических представлений у детей вашей возрастной группы Дошкольные образователь-ные организации Соответствие оформления всех видов документации нормативным требованиям и локальным актам; соответствие календарно-тематического плана занятий на неделю перспективному плану занятий; соответствие перспективного плана занятий требованиям ООП ДО.
ПК 4.1 Определять цели, задачи и планировать работу с родителями Изучение системы планирования работы воспитателя с семьей в ДОО в разных возрастных группах (основные задачи и направления работы с родителями, соответствие целей и задач требованиям программы, использование традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями). Дошкольные образователь-ные организации Определение целей и задач работы с родителями в процессе планирования осуществлено в соответствии с основными направлениями работы с семьей по вопросам социального, психического и физического развития ребенка
ПК 4.2 Проводить индиви-дуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психичес-кого и физического развития ребенка Проведение консультаций, бесед с родителями по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, обсуждение достижений и трудностей в развитии ребенка Организация индивидуальной работы с родителями, предварительно проведя работу с дошкольниками (беседу, наблюдение, тестирование и другие формы исследования личности ребенка) Дошкольные образователь-ные организации Проведение индивидуальных консультаций по вопросам семейного воспитания в соответствии с результатами определения проблемного поля семьи; - проведение индивидуальных консультаций по вопросам социального, психического и физического развития ребенка на основании анализа результатов наблюдений, зафиксированных в дневнике по практике
ПК 4.3 Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих к организации и проведению мероприятий в группе и в образова-тельной организации Участие в проведении родительского собрания Технология подготовки и проведения родительского собрания Составление конспекта проведения родительского собрания в разных возрастных группах. Дошкольные образователь-ные организации Проведение родительских собраний в соответствии с методикой их проведения; - привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в ДОО
ПК 4.4 Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними Наблюдение и анализ различных форм взаимодействия с родителями в ДОО.   Дошкольные образовательные организации Анализ и оценка результатов работы с родителями в соответствии с целями и задачами плана работы с родителями; - выбор форм, методов и приемов коррекции процесса взаимодействия с родителями выполнен на основе анализа результатов работы с ними
ПК 4.5 Координи-ровать деятельность сотрудников образова-тельной организации, работающих с группой Разработка предложений по организации работы с родителями и сотрудниками образовательного учреждения На основе полученных материалов составить рекомендации для эффективного взаимодействия с родителями и сотрудниками (продумайте, какие рекомендации можно дать родителям, помощнику воспитателя по организации и включения в режимные процессы, воспитателю по руководствую деятельностью помощника воспитателя)     Дошкольные образователь-ные организации Осуществление координации деятельности сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой, в соответствии с планами мероприятий
ПК 5.1 Разраба-тывать методичес-кие материалы на основе примерных с учетом особеннос-тей возраста, группы и отдельных воспитан-ников Знакомство с системой методической работы в ДОУ, изучение требований к обобщению педагогического опыта. Ознакомление с банком обобщения опыта воспитателей ДОО. Дошкольные образователь-ные организации Разработанные методические материалы (рабочие программы, учебно- тематические планы) на основе примерных соответствуют особенностям конкретного возраста, группы детей и отдельных воспитанников
ПК 5.2 Создавать в группе предметно-развивающую среду Участие в создании предметно-развивающей среды группы в ДОО Создание предметно-развивающей среды по экологической деятельности в ДОО. Разработать проект: оформления уголка (эскиз, макет) с приложением и описанием дидактических материалов Разработать собственный проект (эскиз или макет оформления с кратким описанием дидактических материалов) уголка занимательной математики Дошкольные образователь-ные организации Проект предметно-развивающей среды соответствует возрасту детей, целям и задачам дошкольного образования; -участие в создании предметно- развивающей среды по конкретному направлению развития детей (по предложению руководителя практики) в группе;
ПК 5.3 Систематизировать и оценивать педагогичес-кий опыт и образова-тельные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессио-нальной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов Анализ методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.), на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Дошкольные образователь-ные организации В представленных методических материалах реферативного характера педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования систематизированы и оценены верно
ПК 5.4 Оформлять педагогичес-кие разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений Изучение положения о портфолио и методических рекомендаций по созданию портфолио. Знакомство с портфолио достижений воспитателя. Составление собственного портфолио достижений. Дошкольные образователь-ные организации Содержание отчетов, рефератов, выступлений соответствует: – тематике модуля; – требованию к объему разработки; – требованиям к объему и типам использованных источников; – требованиям к использованным методам; требованиям к изложению содержания в логической последовательности, соблюдению единого стиля, общей грамотности; - педагогические разработки (отчеты, рефераты, выступления, статьи) оформлены в соответствии с правилами
ПК 5.5 Участвовать в исследова-тельской и проектной деятельности в области дошкольного образования Участие в исследовательской и проектной деятельности Разработка учебно-методических материалов (перспективных, календарно- тематических планов)   Дошкольные образователь-ные организации В результате участия в исследовательской деятельности дошкольного учреждения: – верно определена проблема исследования; – верно сформулированы цель и задачи исследования; – корректно сформулирована гипотеза исследования; – верно выбраны методы решения поставленных задач; - в процессе участия в проектной деятельности в области дошкольного образования – адекватно определена степень собственного участия в проекте; – в полной мере выполнены принятые обязательства; – адекватность оценки результативности собственного участия

 

 

Педагогическая практика в детском саду содержит этапы:

 

1. Организационный этап: инструктирование и консультирование.

2. Основной этап: Педагогическая практика в детском саду.

3. Заключительный этап: подготовка отчетной документации. К видам работы по педагогической практике в детском саду отнесены:

 

1. Организационный этап: инструктирование и консультирование

· установочная конференция по организации практики;

· инструктаж по технике безопасности;

· проведение медицинского осмотра для получения допуска к практике;

· консультации преподавателей по планированию видов деятельности студентов на практике;

· составление индивидуального плана практики.

 

2. Основной этап: педагогической практики в детском саду

· работа с документацией ДОУ;

· учебно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста работа;

 · работа с педагогами

 

 3. Заключительный этап: подготовка отчетной документации

· подготовка и оформление отчетной документации

· итоговая конференция по практике;

 · творческий отчет по результатам практики



2019-11-21 227 Обсуждений (0)
Формы и методы контроля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы и методы контроля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)