Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ



2019-11-21 215 Обсуждений (0)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки

Луганской народной республики

Обособленное подразделение

 «СТАХАНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ЛУГАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

ПЦК физического воспитания


 

УТВЕРЖДАЮ

Председатель ПЦК психолого-педагогических дисциплин

_____________ Андреева О.Н.

 

30.08.2017 г.

 

 

Программа практики

И методические рекомендации

 

Вид практики ПРЕДДИПЛОМНАЯ  В ДОУ

По направлению подготовки 44.02.01 Дошкольное образование

ОКУ среднее профессиональное образование

Форма обучения очная, заочная

Курс I V группа 4 1

 

 

 

г. Стаханов

 

 

Лист согласования программы практики

 

Программа практики и методические рекомендации   «Преддипломная в ДОУ» для СПО очной и заочной форм  обучения  по направлению подготовки 44.02.01  Дошкольное образование.

 

30.08.2017 г. –  60 с.

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

 

к.п.н. ПЦК  психолого-педагогических дисциплин ОП «Стахановский педагогический колледж ЛНУ имени Тараса Шевченко» Янко Е.В.

.

 

 

Программа практики утверждена на заседании ПЦК психолого-педагогических дисциплин   30.08.2017 г., протокол № 1

 

 

        Председатель ПЦК

психолого-педагогических дисциплин     _____________ О.Н. Андреева

 

Одобрена на заседании учебно-методической комиссии ОП «Стахановский педагогический колледж Луганского национального университета имени Тараса Шевченко» 30.08.2017 г., протокол № 1

 

         Председатель

 учебно-методической комиссии ______________ А.Н. Христенко

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заведующий по УПР

 ___________ Янко Е.В.

30.08.2017 г.

 

 

© Янко Е.В., 2017 год

ОП «Стахановский педагогический колледж ЛНУ имени Тараса Шевченко», 2017 год

 

Содержание

 

РАЗДЕЛ I

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 

1.1

Общие положения ……………………………………...

4

1.2

Цель и задачи практики………………………………...

5

1.3

Особенности организации……………………………..

15
  1.3.1

Вид и объем практики………………………………….

15
  1.3.2

Формы и методы  контроля……………………………

16

1.4

Содержание практики и индивидуальные задания….

18

1.5

Фонд оценочных средств и критерии оценивания….

38

РАЗДЕЛ II

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКИ

 

2.1

Календарное  планирование учебно-воспитательного процесса в группах ДОУ ……………………………….

  41

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению…………………………………………………………….

44

Перечень учебной литературы и ресурсов сети «интернет», дополнительной литературы…………………………………………..

45

Приложения…………………………………………………………….

47

 

 

         

РАЗДЕЛ 1. ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Преддипломная практика в дошкольных учреждениях направлена на развитие и совершенствование профессиональных навыков студентов – будущих психологов сферы образования. В ходе практики студенты знакомятся с различными видами психологической работы с детьми дошкольного возраста и овладевают профессиональными навыками и умениями, закрепляя на практике приобретенные теоретические знания по дисциплинам психолого – педагогического цикла.

Производственная практика (преддипломная) является завершающим этапом практической подготовки будущего воспитателя, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность педагога.

Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов

профессиональной деятельности по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование.

Производственная практика (преддипломная) направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы) в организациях различных организационно - правовых форм дошкольных образовательных организаций.

Программа и методические рекомендации составлены на основе государственного образовательного стандарта (далее - ГОС) и учебного плана среднего специального образования (далее - СПО) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

ЦЕЛЬ:  установление соответствия уровня практической подготовки выпускников на основе сформированности общих и профессиональных компетенций требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

    

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:

- организация воспитательно-образовательной деятельности детей на основе знаний современных воспитательно-образовательных технологий и разных типов программ;

- формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;

- создание благоприятной педагогической среды для развития и образования детей;

- проведение самодиагностики уровня сформированности педагогических знаний и умений в процессе педагогической деятельности студента;

- осуществление сотрудничеств с родителями по вопросам образования и воспитания детей;

- развитие и совершенствование у будущих воспитателей педагогических умений, педагогического сознания и профессионально-значимых качеств личности;

- ознакомление с условиями деятельности ДОУ, педагогическим коллективом, материальным обеспечением воспитательно-образовательного процесса;

- ознакомление с системой планирования воспитательно-образовательного процесса ДОУ, отдельных воспитателей;

- психолого-педагогическое изучение дошкольников и коллектива;

- ознакомление с работой методических объединений воспитателей детей дошкольного возраста, педагогического совета.

В ходе освоения программы производственной практики (преддипломной) студенты должны иметь практический опыт:

· планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

· организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

· организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

· организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации;

· взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей;

· диагностики результатов физического воспитания и развития;

· наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

· разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

уметь:

· определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

· планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации;

· организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательной организации, определять способы введения ребенка в условия образовательной организации;

· создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

· проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

· проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

· использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

· показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

· определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации;

· определять способы педагогической поддержки воспитанников;

· анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательной организации;

знать:

· теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

· особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);

· теоретические основы режима дня;

· методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;

· теоретические основы двигательной активности;

· основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

· методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

· особенности детского травматизма и его профилактику;

· требования к организации безопасной среды в условиях дошкольной образовательной организации;

· требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

· наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

· особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;

· основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;

· особенности адаптации детского организма к условиям образовательной организации;

· теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;

· методику проведения диагностики физического развития детей.

ПМ.02   Организация различных видов деятельности и общения детей

В ходе освоения программы производственной практики (преддипломной) студенты должны  иметь практический опыт:

Ø планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;

Ø организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);

Ø организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

Ø организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

Ø организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;

Ø организации и проведения развлечений;

Ø участия в подготовке и проведении праздников в образовательной организации;

Ø наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;

Ø наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

Ø оценки продуктов детской деятельности;

Ø разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;

уметь:

· определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;

· определять педагогические условия организации общения детей;

· играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;

· использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

· организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);

· ухаживать за растениями и животными;

· общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

· руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

· оценивать продукты детской деятельности;

· изготавливать поделки из различных материалов;

· рисовать, лепить, конструировать;

· петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;

· организовывать детский досуг;

· осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;

· анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

· анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;

· анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;

· анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;

знать:

· теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;

· сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

· содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;

· сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;

· содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;

· способы ухода за растениями и животными;

· психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;

· основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;

· сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;

· содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;

· технологии художественной обработки материалов;

· основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;

· элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу;

· особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;

· теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников;

· виды театров, средства выразительности в театральной деятельности;

· теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;

· способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей.

ПМ.03   Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

В ходе освоения программы производственной практики (преддипломной) студенты должны иметь практический опыт:

Ø определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

Ø составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

Ø организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

Ø организации и проведения наблюдений, в том числе за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом;

Ø организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

Ø организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

Ø проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

Ø составления психолого-педагогической характеристики ребенка;

Ø наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;

Ø обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;

Ø осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);

Ø оформления документации;

уметь:

· определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;

· формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;

· оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;

· использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

· составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;

· определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

· использовать технические средства обучения (далее - ТСО) в образовательном процессе;

· выразительно читать литературные тексты;

· отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;

· анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;

· осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий;

знать:

· основы организации обучения дошкольников;

· особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;

· структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

· теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;

· особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах;

· приемы работы с одаренными детьми;

· способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

· основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

· требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;

· диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников;

· требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка;

· педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений;

· виды документации, требования к ее оформлению.

ПМ.04   Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.

В ходе освоения программы производственной практики (преддипломной) студенты должны иметь практический опыт:

Ø планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

Ø наблюдения за детьми и обсуждения с родителями (лицами, их заменяющими) достижений и трудностей в развитии ребенка;

Ø определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

Ø взаимодействия с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

Ø руководства работой помощника воспитателя;

уметь:

· планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);

· изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;

· формулировать цели и задачи работы с семьей;

· организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

· консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;

· анализировать процесс и результаты работы с родителями (лицами, их заменяющими);

· взаимодействовать с работниками дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;

· руководить работой помощника воспитателя;

знать:

· основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

· сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;

· основы планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

· задачи и содержание семейного воспитания;

· особенности современной семьи, ее функция;

· содержание и формы работы с семьей;

· особенности проведения индивидуальной работы с семьей;

· методы и приемы оказания педагогической помощи семье;

· методы изучения особенностей семейного воспитания;

· должностные обязанности помощника воспитателя;

· формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательной организации, работающими с группой.

ПМ.05   Методическое обеспечение образовательного процесса.

В ходе освоения программы производственной практики (преддипломной) студенты должны  иметь практический опыт:

Ø анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;

Ø участия в создании предметно-развивающей среды;

Ø изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;

Ø оформления портфолио педагогических достижений;

Ø презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

Ø участия в исследовательской и проектной деятельности;

уметь:

· анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;

· определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;

· осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;

· определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

· сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом образовательных организаций и особенностей возраста воспитанников;

· адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;

· создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;

· готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

· с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;

· использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

· оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

· определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

знать:

· теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;

· концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

· теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;

· методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;

· особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;

· педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды;

· источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

· логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

· основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.



2019-11-21 215 Обсуждений (0)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)