Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ НАУКИ И ТЕХНИКИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ



2019-11-21 295 Обсуждений (0)
ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ НАУКИ И ТЕХНИКИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Двоякая природа науки Возрождения: как 1) продолжения и отчасти преодоления средневековой науки; 2) начальной фазы становления классической науки. Самосознание эпохи, история и смысл термина "Возрождение". Гуманизм как важнейший аспект и направление науки Возрождения; соотношение между гуманитарной и естественнонаучной стороной Возрождения. Ренессансный переворот в мышлении: "открытие мира" и "открытие человека". Техника эпохи Возрождения. Гипотезы о глобальном характере Возрождения и его науки. Успехи эмпирического метода и рационального подхода; превращение науки в социальный институт; обособление науки как вида деятельности и как профессии. Значение этих процессов в плане всемирной истории науки.

 

НАУКА И ТЕХНИКА РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ

 

Универсализм ученых XV в.; отсутствие четких дисциплинарных границ. Укорененность научного мышления в сознании свободы. Различия в ценностной основе Возрождения и античности; многомерное расширение и углубление этой основы начиная с XV в. Культ античности и Аристотеля, его положительные и отрицательные стороны. Философские предпосылки ренессансной науки. Учение Николая Кузанского о приблизительности знания, о совпадении противоположностей. Обращение к Платону; роль платоновской академии во Флоренции для возрождения наук. "Естественная магия" как зачаточная форма нового естествознания. Гуманистическое и естествоиспытательское движения; противоречия между этими течениями и их взаимодополнительность.

Значение изобретения книгопечатания. Расширение торговли; развитие мореходства; путешествия X. Колумба, В. де Г'амы, А. Никитина. Пересмотр Альфонсовых таблиц Г. Пурбахом и III. Региомонтаном, роль пересмотра для успехов навигации. Ведущая роль Италии, затем стран Пиренейского полуострова и Северной Европы в мореплавании и открытии новых земель. Исследовательская сторона в деятельности Петрарки и Боккаччо, в педагогичсских. трудах Бруно Аретино, в "Трактате о живописи" Л.Б. Альберти, в 'Тезисах по всем видам наук" П. делла Мирандолы, в строительстве Флорентийского собора Ф. Брунеллески, в его воззрениях на перспективу. Отношения между наукой и религией па этапе раннего Возрождения. Натурализм и рационализм П. Помпонацци. Предвосхищение науки и техники Нового времени в рукописях Леонардо да Винчи.

РАЗВИТИЕ НАУКИ И ТЕХНИКИ В ЭПОХУ ВЫСОКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ

 

Связь науки Нового времени с экономикой и производством через прикладное знание. Меценатство и первые формы "просвещенной монархии", их роль в становлении новой науки (Медичи во Флоренции, Борджа в Риме, Габсбурги в Праге и Вене). Роль науки в совершенствовании навигации, строительства, горного дела, сельского хозяйства. Обратная связь (роль техники в формировании науки). Описание горнорудного дела и минералогии у Г. Агриколы. Навигационные карты Г. Фризиуса и Н. Меркатора. Первые кругосветные путешествия, их научные результаты. Развитие биологии от чисто прикладных знаний к теоретической дисциплине. Анатомия и физиология в трудах врачей М. Сервета, Дж. Фракасторо, А. Везалия, А. Паре. Обновление биологической систематики в сводках К. Геснера, А. Чезальпино, П. Белона, Г. Ронделе. Ятрохимия Т. Парацельса и Я. ван Гельмонта, позитивные и фантастические элементы в ней.

Переворот в астрономии, произведенный Н. Коперником, И. Кеплером, Т. Браге, Г. Галилеем. Методологическое обоснование нового естествознания. Эксперимент, логика гипотезы и индукции, ее обоснование Галилсем и Ф. Бэконом. Продолжение эмансипации oт античных авторитетов (этап от Парацельса до Бэкона). Идея открытой и бесконечной Вселенной (Ф. Патрици, Дж. Бруно). Поиски альтернативы Аристотелевой физике; натурфилософия Б. Телезио. Значение издания работ Архимеда Н. Тартальей и собственных работ Тартальи. Открытия Дж. Кардано. Введение алгебраической символики Ф. Виетом. Введение десятичных дробей и логарифмов. Начало экспериментальной физики (исследования магнетизма Р. Норманом и У. Гилбертом, механика Галилея).

Поздние гуманисты (Эразм Роттердамский, И. Рейхлин, Г. Бюде, У фон Гуттен), их филологические воззрения; критика источников; роль их трудов в формировании самосознания европейских народов и в становлении античной филологии как науки. Стимулирующее воздействие Реформации на возникновение восточной филологии. Появление грамматик национальных языков Европы. Концепция о существовании родственных групп языков. Ранний меркантилизм (монетаризм). Развитие исторической мысли. Первые этнографические сводки.

Прогресс педагогической мысли. Идея всестороннего и гармоничного развития человека у деятелей Возрождения (Эразм Роттердамский, Т. Мор, Т. Кампанелла, М. Монтень). Попытки внести независимое от государств гуманитарное ("Королевский колледж" во Франции, 1530 г.) и математико-естественно-научное (Грешем-колледж, 1579 г., Англия) образование.

 

Раздел 4



2019-11-21 295 Обсуждений (0)
ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ НАУКИ И ТЕХНИКИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ НАУКИ И ТЕХНИКИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)