Спортивного развлечения
КОНСПЕКТ ДРАМАТИЗАЦИИ Стихотворения «Кошкин дом» С детьми 6-7 лет Подготовила воспитатель высшей категории Кульпина Н.В. МДОУ «Детский сад №29 Присмотра и оздоровления» Г.Магнитогорска
Программное содержание: 1.Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним. 2.Научить детей выразительно передавать образы героев произведений. Предварительная работа: Чтение художественных произведений по теме: «Пожар», «Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Опасная шалость», «Спичка-невеличка». Рассматривание иллюстраций. Наглядные пособия: Костюм спички, макет телефона. Ход занятия: 1-я часть Дети сидят на стульчиках (или скамейках). Воспитатель: Бим-бом, бим-бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные... Ребята, а чей это дом? Ответ: Кошкин. Воспитатель: А где же кошка? Ах, у нее были гости, и она, наверное, ушла их провожать. Хозяйка и Василий, Усатый старый кот, Не скоро проводили Соседей до ворот, Словечко за словечком, - И снова разговор, А дома перед печкой Огонь прожег ковер. Вернулся кот Василий И кошка вслед за ним, И вдруг заголосили: Кошка (1-й ребенок): Пожар! Кот Василий (2-й ребенок): Горим! Вместе: Горим! Воспитатель: С треском, щелканьем и громом Встал огонь над новым домом, Вот и рухнул кошкин дом, Погорел со всем добром. Кошка: Где теперь я буду жить? Кот Василий: Что я буду сторожить? Воспитатель: Тили-тили-тили-бом! Погорел у кошки дом. Не найти его примет. То ли был он, то ли нет!
Воспитатель: Не плачьте, кошка и кот, оставайтесь с нами. А почему сгорел у кошки дом? Ответы детей: Оставили огонь без присмотра. Не закрыли дверцу печки. Воспитатель: Ребята, вот что может случиться, если огонь оставить без присмотра или если дети возьмут в руки спички и будут с ними играть, Я часть Входит взрослый в костюме спички. Спичка: Вы обо мне, а вот и я! Привет вам пламенный, друзья! Здравствуйте, ребята! Вы меня знаете ? Я спичка-невеличка! Не смотрите, что мала. Я, маленькая спичка, Могу сделать много зла. Воспитатель: Да, спичка, мы тебя узнали, это из-за тебя сгорел кошкин дом. Спичка: Я не виновата, это они сами зажгли огонь и оставили его без присмотра. Воспитатель: Послушай, спичка, дети расскажут, какое несчастье может произойти из-за тебя. Ребята, вспомните и расскажите, в каких произведениях рассказывается о пожаре. Дети: «Пожар» (С.Маршак), «Рассказ о неизвестном герое» (Маршак), «Пожарные собаки» (Л.Толстой), «Кошкин дом» (Маршак). Спичка: Да, если неосторожно обращаться с огнем, может произойти большая беда. Но я могу приносить и большую пользу. Может, вы, ребята, знаете, как огонь помогает человеку? 1-й ребенок: Знают взрослые, знают дети В самых дальних концах земли: Люди, сколько жили на свете, Пуще глаза огонь берегли, Ведь издревле до нашего века -Он помощник и друг человека. 2 - й : Чуть стемнеет, вспыхнет повсюду Электрических лампочек чудо. 3 - й : Поутру, чтобы все были сыты, Ставим пищу в духовки и плиты. 4 - й : Хлеб и булки огонь выпекает И от холода нас защищает. 5 - й : И от дальних звезд до Земли Мчит космические корабли. Спичка: Но если кто-то из детей захочет взять спички и чиркнуть, будет много огня. Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, если вдруг появится огонь? Ответ: Вызвать пожарную команду. Воспитатель: А как это сделать? Ответ: Позвонить по телефону «01». Воспитатель: Давайте скажем такое правило: Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер - «01». Воспитатель: Со спичками детям играть нельзя, так как от них может произойти пожар. Если увидишь огонь, обязательно скажи взрослым. Нельзя прятаться под диван, кровать, в шкаф, если рядом огонь, можно обгореть. Вообще- то спичке не место в детском саду. Слышишь, спичка? Уходи к маме на кухню, будешь ей помогать готовить обед. Спичка уходит. Воспитатель: Ребята, давайте еще раз с вами повторим, какие же правила мы должны с вами знать, чтобы не случился пожар? 1-й ребенок: Для забавы, для игры Спичек в руки не бери. Не шути, дружок, с огнем, Чтобы не жалеть потом. 2 - й : Сам огня не разжигай И другим не позволяй: Даже крошка-огонек От пожара не далек. Й Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор ли, утюг Пусть включает только взрослый, Наш надежный, старший друг.
КОНСПЕКТ Литературно-музыкальная постановка «Спички не тронь в спичках огонь» С детьми 6-7 лет МДОУ «Детский сад №29 Присмотра и оздоровления» Г.Магнитогорска
Программное содержание: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Наглядные пособия: Музыкальная запись «Рыцари огня», костюмы пожарных. Ход игры: Дети одной старшей группы под марш проходят по залу, за ними входят дети другой группы. Садятся. Воспитатель: Дорогие ребята! Мы сегодня с вами собрались в зале, чтобы еще раз поговорить о правилах осторожного обращения с огнем, о людях, которым приходится бороться с огнем. Воспитатель: Пожарные! Сколько вас, героев, совершивших подвиг в борьбе с огнем... 1-й ребенок: Пограничники охраняют землю от незваных пришельцев. Летчики берегут небо. А пожарные? Им доверено беречь и небо, и землю, и лес, и дом, и заводы... 2-й ребенок: Ребята! Может ли огонь быть нашим другом? Все: Может! 2-й ребенок: Может ли огонь быть нашим грозным врагом? Все: Может! 3-й ребенок: Знают все: человек без огня Не живет ни единого дня! При огне, как при солнце, светло! При огне и зимою тепло! Й: Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь -повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом... 5 - й: Человеку - друг огонь, Только зря его не тронь! Если будешь баловаться, То беды не миновать! От огня несдобровать! Й: Знайте, в гневе он сердит: Ничего не пощадит. Уничтожить может школу, Поле хлебное, твой дом. И у дома всё кругом! И,взметнувшись до небес, Перекинется на лес. Й: Гибнут в пламени пожара даже люди иногда... Это помните всегда! Все: Это помните всегда! Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня к нам на праздник прибыла пожарная команда «Огонек». Трое детей в костюмах пожарных входят в зал под марш и хлопки детей. 1-й «пожарный»: Друзья!От нашей маленькой бригады, от «Огонька» - большой привет! Признаться, вам мы очень рады, Что мест почти свободных нет...
Приятно то, что «Огонек» Всю детвору сюда привлек. 2 - й : Скажем прямо -Все знают артистов, Космонавтов,врачей, хоккеистов... А о нас вспоминают тогда, Когда в доме случится беда. Й : Вахта серьезная -Мы это знаем, Богатство страны От огня охраняем. Песню «Мы идем в огонь» поют взрослые, дети подпевают, «пожарные» маршируют на месте. Трое «пожарных» (обращаясь к детям): Правила пожарные Без запинки знайте, Правила пожарные Строго соблюдайте! Й «пожарный»: Правило первое Касается каждого, Правило это - самое главное! И на улице, и в комнате Вы о нем, ребята, помните! Все: Спички не тронь, В спичках - огонь! Ведущий: Огонь - не игрушка, Запомните каждый, Вот что, ребята, Случилось однажды. Й ребенок: Две лисички взяли спички. К морю синему пошли, Море синее зажгли. Две девочки-лисички выполняют соответствующие действия под музыку, ставится макет костра. Й : Море пламенем горит, Выбежал из моря кит. Й : «Эй, пожарные, бегите, Помогите, помогите!» Ведущий: Долго, долго, крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами, И сушеными грибами. Крокодил выполняет движения. Прибегали два курчонка, Поливали из бочонка. «Курочки» бегают и «поливают» из бочонка. Приплывали два ерша, Поливали из ковша. «Ерши» «плывут» с ковшами. Прибегали лягушата, Поливали из ушата. Лягушата прыгают с ведром. Ведущий: Тушат, тушат - не потушат, Заливают - не зальют. Тут бабочка прилетела, Крылышками помахала, Море стало потухать И потухло. Макет костра убирается. Ведущий: Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели, Ушками захлопали, Ножками затопали. Общая пляска «зверей». 2-й «пожарный»: Правило второе Легко запомнить можно: С электроприборами Будьте осторожны! А то может случиться с вами вот такая история. Выходит «кошка». Под музыку мурлычет, гладит фартук, уходит, оставляя утюг. Звучит тревожная музыка. Ведущий: Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом! Ставит макет огня у домика. Кошка выскочила, Глазки выпучила Кошка бегает, машет руками. Бежит курочка с ведром -Заливает кошкин дом! Пожарный помогает курочке заливать из ведра. Кошка (курочке): Спасибо пожарным,а то бы беда! Пожарные нас выручают всегда! 3-й «пожарный»: Правило третье: Топишь печь - за ней следи, никуда не уходи! На сцене - дети, изображающие маму и ее дочку. Затем один из «пожарных» будет играть роль пожарного Кузьмы. Ведущий: Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: Дети: Печку Леночка, не тронь. Жжется. Леночка, огонь! «Мама» уходит. Ведущий: Только мать ушла с крылечка, Лена села перед печкой, В щелку красную глядит, А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок. Ребенок, изображающий огонь, бегает,кружится, скачет около печки. Но пожарные узнали, Где горит, в каком квартале. В пять минут автомобили До пожара докатили. Заклубится дым угарный, Гарью комната полна. На рукax Кузьма-пожарный Вынес Лену из огня. Он Кузьма, пожарный старый -Двадцать лет тушил пожары. Сорок душ от смерти спас, Бился с пламенем не раз. Ничего он не боится, Надевает рукавицы, Смело лезет по стене, Каска светится в огне. Пламя ежится и злится, Убегает, как волчица. А струя издалека Гонит пламя с чердака. Вот уж бревна почернели, Злой огонь шипит из печки. Огонь: Пощади меня, Кузьма, Я не буду жечь дома! Кузьма: Замолчи, огонь коварный, - Говорит ему пожарный, - Покажу тебе Кузьму! Посажу тебя в тюрьму. Оставайся только в печке, В старой лампе и на свечке! «Пожарные» : Поработали недаром! Славно справились с пожаром! Ведущий: Помни о правилах ночью и днем. Будь осторожен с огнем. Под музыку марша «пожарные» выходят из зала. КОНСПЕКТ спортивного развлечения «Смелые пожарные» С детьми 6-7 лет МДОУ «Детский сад №29
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |