Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок выполнения контрольной работы.



2019-11-13 298 Обсуждений (0)
Порядок выполнения контрольной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Познакомьтесь с методическими рекомендациями преподавателя (общими требованиями)

  1. Изучите методические указания к вашему варианту.

 Вариант контрольной работы включает:

- план;

- методические указания (рекомендации по каждому вопросу);

- задания и упражнения для размышления;

- список литературы.

Методические указания, задания и упражнения для размышления и самопроверки,       позволяют студенту раскрыть проблему всесторонне, творчески, излагая собственные суждения по данному вопросу.

  1. Изучите литературу, делая тезисы;
  2. Продумайте логическую последовательность и выводы по вопросам;
  3. Напишите контрольную работу и предоставьте ее в заочное отделение не позднее 14 дней до начала сессии для проверки и рецензирования.

 

Наиболее характерные недостатки работы:

  1. Поверхностное изложение материала;
  2. Механическое комбинирование или дословное переписывание разделов учебника, статей;
  3. Непоследовательное изложение материала
  4. Неправильное оформление цитат и сносок, списка литературы.

 

Уважаемый студент! Только серьезная проработка темы позволит Вам выполнить контрольную работу.

 

 Домашняя контрольная работа оценивается словом «зачтено», если она соответствует требованиям к оформлению и содержанию контрольной работы

 

 Домашняя контрольная работа оценивается словом «не зачтено», если она не соответствует требованиям к оформлению и содержанию контрольной работы.

 

 

Темы контрольных работ по «Основам философии»

 

1. Вариант № 1. Философия, её предмет и роль в обществе

2. Вариант № 2. Философское осмысление бытия

3. Вариант № 3. Философский анализ природы

4. Вариант № 4. Философия сознания

5. Вариант № 5. Проблемы познания

6.  Вариант № 6. Проблемы человека в философии

7. Вариант № 7. Человек в современном мире

8. Вариант № 8. Человек и общество

9. Вариант № 9. Культура и цивилизация

10.  Вариант № 10. Идея Бога и её значение в жизни человека.

 

Вариант № 1.

 

Философия, её предмет и роль в обществе.

 

  1. Становление философии
  2. Формы духовного освоения мира и самовыражения человека: миф, религия, жизненная мудрость, философия
  3. Структура философского знания
  4. Функции философии.

 

  Уважаемые студенты!

 

  Раскройте вопросы темы, опираясь на рекомендации по каждому вопросу:

 

Первый вопрос: Из стихийного философствования, т.е. умозрительных помыслов о высших смыслах и ценностях жизни, родилась, развилась философия как уникальная форма культуры и общественного сознания – в лице оригинальных творцов мировоззренческих систем и учений. Философия возникла в VI-V в до н.э. в Древней Греции? Философия – любовь к мудрости.

Второй вопрос. Коренными философскими вопросами всегда являлись вопросы мировоззрения. Поэтому необходимо выяснить вопросы: что такое мировоззрение, его структура (знание, убеждения, идеал). Мировоззрение трехслойно: мироощущение, мировосприятие, миропонимание. Философия и другие  типы мировоззрения (миф, религия). Миф – первая форма осознания человеком мира. Религия – массовое сознание, её истина – истина откровения, религиозное состояние души – вера. Философия – элитное сознание, предполагающее интеллектуальное напряжение личности. Философия не сводится к науке. Научное знание объективно, нейтрально, и философский взгляд на мир – субъективен. Жизненная мудрость как форма познания мира.

Третий вопрос. Своеобразие философского знания – это своеобразие предмета философии, а предметным полем философии является Человек - Мир. Отсюда вытекает и структура философии. Какие проблемы рассматривают разделы философии? Онтология. Гносеология. Аксиология. Философская антропология. Социальная философия. Философия науки. Философия религии. Этика. Эстетика. Философия истории.

 

Четвертый вопрос. Функции философии: мировоззренческая, познавательная, аксиологическая, социальная, критическая, прогностическая, методологическая, воспитательно – гуманитарная.

 

Задания и упражнения

Поразмышляйте под философскими проблемами (выберете 2 задания):

  1. Философская проблематика возникает:

а) в философии как особой форме профессиональной деятельности;

б) в самой реальной жизнедеятельностью людей

Какое из мнений вам более приемлемо. Аргументируйте свой ответ.

  1. Дайте оценку рассуждениям  мыслителя о значении философии в жизни людей:

«Пусть никто   не откладывает  философию в юности и пусть не устает от нее в старости. Ведь     никто  не может быть  недозрелым или перезрелым для здоровья души, И юноше и старику нужно заниматься философией: первому, чтобы на склоне лет он обновлялся благами, радуясь прошлому; второму, чтобы он был юношей и вместе пожилым по бесстрашию  перед грядущим. (Эпикур).

  1. Царь Соломон Мудрый говорил: «Главное мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум». Согласны ли вы с суждением? Что такое мудрость? Можно ли прожить без мудрости? Действительно ли философия дает мудрость?
  2. Философ Гераклит сказал: «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку». Что имел в виду философ? Справедливо ли это выражение для современной жизни?
  3. Что означает библейская мудрость «Не хлебом единым …»? Как это вы понимаете и согласны ли вы с этим?
  4. Почему философию называют «матерью всех наук»?
  5. Почему философия вечна?
  6. Попытайтесь выразить содержание следующих стихов Басе:

а) Стократ благородней тот,                 б) Старый пруд заглох.

Кто не скажет при блеске молнии:         Прыгнула лягушка,

«Вот она наша жизнь!»;                            Слышен тихий всплеск.

Отчего поэт так краток? Рождает ли картина определенный взгляд на мир?

  1. Сформулируйте вековечные вопросы, например: вечна ли любовь? Что еще? Кто вправе называть себя философом?

 

. Литература.

 Основные источники:

1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студентов                                                сред.проф.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 , с. 5-15.

2. Гуревич П.С. Основы философии.- М.; КНОРУС, 2011, с.13 - 70. 

3. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФРА- М, 2012, с.4-9.

4.Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. спец.учеб.заведений. – М.: Университетская книга; Логос.2009 ,с. 5-16, с.228.

 

Дополнительные источники:

1. Аблеев С.Р., Скамницкая Г.П. Введение в историю философии. Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004, с.7-15.

2. Аблеев С.Р. Основы философии: Вводный курс: Учебное пособие. – М.:    ВЛАДОС, 2003, с.10-24

3. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия – М.: Проспект, 2009,  с.4-14

4. Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении.- Ростов н/Д: Феникс, 2007  

5. Балашов В.Е. Занимательная философия.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К».  

6. Горбачев В.Г. Курс философии: учебное пособие.- Брянск: Курсив, 2006.  

7. Горбачев В.Г. Основы философии: Учеб. для студ. образоват. учереждений средн. проф. образования – М.; ВЛАДОС- ПРЕСС, 2003, с. 5-22.

8.    Золотухина-Аболина Е.В. Страна философия. - Ростов-на-Дону, 1995, с. 7-25

9.   Кохановский В.П. Философия. - Ростов-на-Дону, 2001 с. 5-26.

10. Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В, Основы философии: учебное пособие для сред. спец.учеб.заведений. – Ростов-на-Дону, Феникс,

2010, с.7-26.

11.   Краткий философский словарь/ Под ред. А.П.Алексеева.- М.: РГ-Пресс. 2010.

12.  Основы философских знаний (под ред.  Большакова) М. 1994 с. 5-25.

 

 

Электронный ресурс:

1. www.alleg.ru/edu/philosl.htm

2. ru.wikipedia.org/wiki/Философия

3. www.diplom-inet.ru/resursfilos

 

 

 

 

Вариант № 2.

Философское осмысление бытия.

1. Бытие как смысл существующего.

  1. Материя и её основные свойства, способы существования
  2. Основной вопрос философии.
  3. Идея целостности мира.

Уважаемый студент!

Раскройте вопросы темы, опираясь на рекомендации по каждому вопросу:

 

Первый вопрос. Проблемы бытия в философии. Религиозно-мифологические и научные концепции бытия. Специфика философского понимания бытия внутренняя противоречивость бытия – конечность и бесконечность,  вечное и преходящее абсолютное и относительное. Бытие – небытие. Бытие и существование. Бытие и субстанция. Единство и многообразие форм бытия.

 

Второй вопрос. Понятие материи. Развитие представлений о материи. Свойства материи. Структура материи. Движение как способ существования материи. Формы существования материи – пространство и время.

 

Третий вопрос Основной методологический вопрос философии об отношении мышления к бытию, духа к природе, сознания к материи и т.д. 2 стороны в решении вопроса: онтологическая – что считать первичным, а что произвольным, гносеологическая – в состоянии ли человек познать Материализм и идеализм. Новая трактовка основного вопроса философии – проблема смысла человеческого существования. Счастье как основной вопрос философии.

 

Вопрос четвертый Идея целостности и единства мира. Материальное единство. Идея единства мира в религии, идеализме, своевременной науке.

 

Задания и упражнения

 

Поразмышляйте над философскими проблемами (выберите 2 задания):

  1. Влияют ли поступки человека на состояние планеты, околопланетного и космического пространства?
  2. Время – важнейший фактор существования мира и человека. Какие существуют виды времени? Когда мы напряженно работаем, время летит быстро, когда бездельничаем - тянется. Потом, когда мы вспоминаем насыщенные дни, они нам кажутся длинными. Может для того, чтобы жизнь казалась долгой , надо меньше бездельничать?
  3. Почему считают, что пространство многообразно? Как связаны пространство и человеческая душа?
  4. Какую роль в человеческой жизни играют свет, цвет и ритм?
  5. Объясните, как вы понимаете следующее суждение: «Движение абсолютно, а покой относителен».
  6. Немецкий философ  И. Г. Фихте (1762-1814) писал: «Вся философия не имеет в виду никакой цели, как только ответ на поставленные вопросы, и в особенности,  на последний, высший: каково назначение человека вообще и какими средствами он может вернее всего его достигнуть?»

Какой подход использовал Фихте при формулировании основного вопроса философии? Согласны ли вы с ними? Есть ли у Вас возражения?

  1. Предположим, что объявлен конкурс на лучшую формулировку основного вопроса философии. Предложите свои варианты. Попробуйте обнаружить то смысловое поле, на котором можно отыскать основной вопрос философии: судьба человека, любовь, жизнь, бессмертие, познание, вечность природы, нравственность, сущность бытия.
  2. А. Шопенгауэр писал: «Едва бы люди стали философствовать, если бы не было смерти». Может быть, конечность человеческого существования и есть основной вопрос философии? Каково ваше мнение?

 Литература.

 Основные источники:

1. . Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФРА- М,    2012, с 168-183.

2. Гуревич П.С. Основы философии.- М.; КНОРУС, 2011, с. 72-91.

3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. спец.учеб.заведений. – М.: Университетская книга; Логос.2009, с. 115-116  .

 

Дополнительные источники:

1. Аблеев С.Р. Основы философии: Вводный курс: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003, с. 68-80

2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия – М.: Проспект, 2009,   с. 422 -457

3. Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении.- Ростов н/Д: Феникс, 2007

4. Горбачев В.Г. Курс философии: учебное пособие.- Брянск: Курсив, 2006.  

5. Горбачев В.Г. Основы философии: Учеб. для студ. образоват. учереждений    средн. проф. образования – М.; ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003, с.  62-94.

6.   Кохановский В.П. Философия. Ростов-на-Дону, 2001, с. 90-129.

7.   Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В, Основы философии: учебное пособие для сред. спец.учеб.заведений. – Ростов-на-Дону, Феникс,

2010.с. 47-77

8.  Краткий философский словарь/ Под ред. А. П. Алексеева.- М.: РГ-Пресс. 2010..

9.  Основы философских знаний (п/р Большакова).- М., 1994, с. 36-50.

10. Смирнов И.Н. Философия.- М. 1998, с. 58-70.

11. Философия. Человек и жизнь (под ред. Н.С. Кожеуровой).- М., 2002, с. 102-127.

 

 

Электронный ресурс:

1. www.alleg.ru/edu/philosl.htm

2. ru.wikipedia.org/wiki/Философия

3. www.diplom-inet.ru/resursfilos

 

 

 

 

 

 

Вариант №3



2019-11-13 298 Обсуждений (0)
Порядок выполнения контрольной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок выполнения контрольной работы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)