Нагрузочные диаграммы механизмов грузового крана
При выполнении грузовых операций судовым краном его нагрузочные характери стики представляются работой трех механизмов: механизма подъема, механизма изме- нения вылета стрелы и механизма поворота. Упрощенная нагрузочная диаграмма рабо ты всех трех ЭП указанных механизмов при погрузке судна представлена на рис. 13.7. После застропки груза включают ЭД механизма подъема, который работает с моментом М на валу в течение времени t , поднимая груз на необходимую высоту выше борта. В течение времени t работает ЭД механизма изменения вылета стрелы, подни- мая стрелу с грузом так, чтобы нок стрелы после ее поворота оказался над люком трю- ма. По мере уменьшения вылета уменьшаются также плечи сил тяжести груза и стрелы, что объясняет уменьшение момента на валу ЭД от значения М до значения М . В период времени t работает ЭД механизма поворота крана, который развивает момент М .
Рис. 13.7. Нагрузочная диаграмма электропривода грузового поворотного крана: механизмов подъема ( а ), вылета стрелы ( б ) и поворота ( в )
В конце этого периода груз оказывается над люком трюма, куда и опускается в течение времени t при работе ЭД механизма подъема в режиме рекуперативного тор- можения с моментом M . После расстропливания груза в трюме ( время t ) холостой гак в течение времени t поднимается ЭД механизма подъема. Момент M на валу ЭД создается силами трения в передаче. Далее следует поворот крана с выводом нока стрелы за борт (время t , момент М ), опускание стрелы ( время t , уменьшение момента от М до М ) и спуск холостого гака (время t , момент М ) за новой партией груза. Застропливанием этого груза в течение времени t заканчивается цикл работы ЭП крана.
Условия работы ГПМ Современный электропривод судовых грузоподъемных механизмов как отечествен- ный, так и зарубежный изготавливается с использованием специализированных электрических машин и аппаратов, отвечающих особым требованиям эксплуатации. Специфические условия судовой эксплуатации электрооборудования грузоподъемных механизмов в основном сводятся к следующим: высокая влажность воздуха вплоть до выпадения росы, высокая температура окружающей среды, качка судна, повышенная вибрация. Все оборудование грузоподъемных устройств, установленное на открытых палубах, должно быть рассчитано на обливание морской водой, а также на кратковременные погружения в волну, заливающую палубу, на возможность обледенения. К оборудованию предъявляются более высокие требования по прочности и коррозийной стойкости. Главное различие электроприводов судовых грузоподъемных механизмов от берего- вых заключается в их питании от электростанций соизмеримой мощности. Приходится искать комплексное решение задач по обеспечению стабилизации параметров тока и устойчивости работы электростанции с мощными электроприводами грузовых устройств, а также по выбору наиболее целесообразных электродвигатели и систем управления, позволяющих уменьшить пиковые нагрузки в условиях частой работы в динамических режимах. Режимы работы ГПМ Электроприводы ГПМ работают в повторно-кратковременном режиме, который в соответствии с международной классификацией обозначается S3. Этот режим характеризуется частыми пусками и остановками электродвигателя ГПМ. В общем виде цикл работы грузовой лебедки состоит из следующих 8 операций: 1. подъем груза; 2. перенос груза в горизонтальной плоскости; 3. опускание груза; 4. расстройка груза; 5. подъем холостого гака; 6. обратное перемещение гака в горизонтальной плоскости; 7. опускание холостого гака; 8. застропка груза. Грузовые операции могут осуществляться одной лебедкой, двумя лебедками или грузовым краном. Для обоснованного выбора режима эксплуатации ЭП, а также для выбора ЭД по мощности необходимо прежде всего знать, как изменяется нагрузка на валу ЭД во вре- мени. С этой целью используют нагрузочные диаграммы, представляющие собой зависимость момента на валу двигателя от времени, т.е. М ( t ). Ниже рассматриваются нагрузочные диаграммы для таких режимов работы ГПМ: 1. работа одной лебедки; 2. работа двух лебедок на один гак; 3. работа грузового крана.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (443)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |