Охлаждение электродвигателей ГПМ
Все зарубежные АД оборудованы независимым охлаждением от автономного эле ктровентилятора, а АД отечественного производства типа МАП охлаждаются с помо- щью рабочего колеса вентилятора, насаженного на вал (самообдувом). Входное и выходное отверстие для воздуха в нерабочем состоянии обычно за- крывают заслонками. Положение заслонок контролируется конечным выключателем, контакт которого включается последовательно с реле нулевой защиты ЭП. С торцовой части, противоположной механизму, к корпусу пристроен дисковый электромагнит- ный тормоз.
Системы тормозов В ЭД грузовых устройств используют 2 системы тормозов: 1. пристраиваемые к АД тормоза в основном дискового типа с электромагнит- ным приводом; 2. колодочные тормоза, устанавливаемые на механизмах и имеющие привод от электрогидравлических толкателей. Первый тип тормозов применяют в механизмах подъема груза и изменения вылета стрелы крана, а второй тип – в механизмах поворота башни крана. Такое различие объясняется тем, что механизмы подъема груза и изменения выле та стрелы крана должны тормозиться мгновенно. В то же время механизм поворота баш ни крана должен тормозиться и растормаживаться с небольшим замедлением, плавно, что позволяет избежать раскачивания груза при затормаживании и растормаживании. Дисковые тормозные электромагниты бывают постоянного и переменного тока. Более надежны в работе тормозные электромагниты постоянного тока. Они не столь чувствительны к появлению грязи и коррозии, как электромагниты переменного тока, и лучше приспособлены к частым включениям и отключениям. Если тормоза постоянного тока применяются в электроприводе ГПМ перемен- ного тока, то для получения постоянного тока используется трансформаторно-выпря- мительный блок, при помощи которого переменное напряжение судовой сети понижа- ется и выпрямляется до 110 В постоянного тока. Для ускорения срабатывания тормозов постоянного тока применяют форсирова- ние: в момент включения катушки на нее подают повышенное напряжение, а после сраба- тывания вводят в ее цепь экономический резистор, снижающий ток катушки до значения, необходимого лишь для удержания притянутого якоря.
8. Пуско-регулирующая аппаратура электроприводов ГПМ Различают три вида пуско-регулирующей аппаратуры ГПМ: 1. контроллеры; 2. командоконтроллеры; 3. магнитные контроллеры. Контроллеры – коммутационные аппараты ручного действия, предназначенные для коммутации ( переключения ) силовых цепей. К силовым относятся: 1. на постоянном токе – цепи обмоток якорей электродвигателей постоянного то- ка; 2. на переменном токе - цепи обмоток статоров и фазных роторов асинхронных электродвигателей. Токи в силовых цепах имеют значение от десятков до сотен ампер ( А ). Командоконтроллеры – коммутационные аппараты ручного действия, предназна- ченные для коммутации цепей управления. К таким цепям, вне зависимости от рода тока, относятся цепи катушек контакторов и реле. Токи в цепях управления имеют значение не более одного ампера ( А ). Магнитные контроллеры – это электротехнические устройства, состоящие из магнитной станции и командоконтроллера. Магнитная станция или, иначе, станция управления, представляет собой металиче- ский шкаф, внутри которого размещена коммутационно-защитная аппаратура – контакторы, реле, предохранители, регулировочные и разрядные резисторы, трансфор- маторы и выпрямители и т.п. ). В ЭП грузовых лебедок станции управления имеют брызгозащищенное исполне- yие ( IP23 ), т.к. они располагаются в стандерсах – закрытых помещениях, сверху кото- рых расположены лебедки. В ЭП кранов станции управления имеют водозащищенное ( IP44 ) или открытое ( IP00 ) исполнение. Последние устанавливают непосредственно в кабине крана в закрытой выгородке ( машинном отделении ), защищенной от работающего крановщи ка и от прямого воздействия влаги. Машинное отделение находится в задней части баш- ни крана. Там же размещены: 1. барабан механизма подъема-спуска груза; 2. барабан механизма изменения вылета стрелы; 3. электродвигатели механизмов подъема-спуска груза, изменения вылета стрелы и поворота башни крана – всего 3 шт. Во всех случаях в магнитных контроллерах устанавливают керамические рези- сторы для подогрева воздуха в нерабочем состоянии, что позволяет избежать выпадения конденсата от перепада температур( днем и ночью ) и понижения, по этой причине, сопротивления изоляции электрооборудования внутри шкафа управления. Командоконтроллеры в зависимости от типа грузового устройства выполняют раздельными или совмещенными. Раздельные командоконтроллеры в основном приме няют в ЭП грузовых лебедок, а совмещенные - в кранах и механизированных стрелах. Например, в кабине грузового крана два командоконтроллера: 1. раздельный командоконтроллер механизма подъёма-спуска груза; 2. сдвоенный командоконтроллер механизмов изменения вылета стрелы и поворота крана. Рукоятка командоконтроллера механизма подъёма-спуска груза имеет два вида движения: 1. «от себя» при спуске груза; 2. «на себя» при подъёме груза. Этой рукояткой крановщик управляет правой рукой. Рукоятка сдвоенного командоконтроллера механизмов изменения вылета стрелы и поворота крана имеет четыре вида движения: 1. «от себя» при опускании стрелы; 2. «на себя» при подъёме стрелы; 3. «влево» при повороте башни крана влево; 4. «вправо» при повороте башни крана вправо. Этой рукояткой крановщик управляет левой рукой. Кроме командоконтроллеров, в кабине крана находятся другие органы управления, например, выключатель безопасности, предназначенный для аварийной остановки крана, и некоторые другие. Количество органов управления разное и зависит от конкретной схе- мы управления краном. Большинство командоконтроллеров оснащено пружинами возврата рукоятки в нулевое положение, что обеспечивает функцию дополнительной защиты. Системы управления ЭП лебедок и кранов должны обеспечивать автоматическую задержку времени на промежуточных положениях при разгоне и торможении при помо- щи реле времени разных типов. В ЭП грузоподъемных устройств, требующих ограничения движения, должны быть предусмотрены конечные выключатели, обеспечивающие надежное отключение АД. При этом после остановки при вращении в одном направлении АД должен иметь возможность вращаться в обратном направлении.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |