Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция «Использование методов анкетирования и экспертной оценки для определения покупательских предпочтений»



2019-11-21 658 Обсуждений (0)
Лекция «Использование методов анкетирования и экспертной оценки для определения покупательских предпочтений» 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Изучение спроса на продукцию методом анкетирования

2. Применение метода  экспертных оценок

 

1. Изучение спроса на продукцию  методом анкетирования

Рыночные условия хозяйствования требуют, чтобы деятельность предприятий планировалась и реализовывалась с постоянным учетом рынка и запросов потребителей.

Проведение маркетинговых социологических исследований позволяет сводить риск товаропроизводителей к минимуму, вырабатывать решения, направленные на приведение в соответствие со структурой спроса предложения конкретных групп товаров.

Спрос представляет собой обеспеченную денежными средствами часть личных потребностей в предметах потребления, которые удовлетворяются за счет приобретения нужных изделий.

Методы изучения спроса — это специальные правила, способы и приемы осуществления наблюдений за формированием спроса, удовлетворением и развитием, а также количественной и качественной оценки его вероятного состояния в будущем. Выбор метода проведения маркетингового исследования зависит от вида товара, а также этапа изучения спроса.

При сборе первичных данных наиболее распространенным методом исследования является анкетирование, которое позволяет определить комплекс социально-экономических, демогра­фических и психологических факторов, степень их воздействия на потребительский спрос.

Для получения информации о спросе используются следующие методы: опрос, наблюдение и автоматическая регистрация данных. Выбор конкретного метода зависит от цели, исследуемого признака и носителя этого признака (человек, предмет).

Опрос — самая распространенная и важнейшая форма сбора данных о спросе. Приблизительно в 90 % используется этот метод. Опрос может проводиться в устной (интервьюирование) или письменной форме (анкетирование). Устные и телефонные опросы называют обычно интервью. Опросы разделяются по:

• кругу опрашиваемых (частные лица, эксперты, предприниматели и др.);

• количеству одновременно опрашиваемых (единичное или групповое интервью);

• количеству тем, входящих в опрос (одна или несколько);

• уровню стандартизации (свободная схема или структурированная, полностью стандартизированная);

• частоте опроса (одно- или многоразовый опрос).

При письменном опросе участники получают опросные листы, которые они должны заполнить и отослать по назначению. В данном случае используются преимущественно закрытые вопросы, ответ на которые заключается в выборе одного из приведенных вариантов. Вопросы подразделяются следующим образом:

• да — нет вопросы (иногда предусматривается ответ типа «не знаю» или «ни да, ни нет»);

• альтернативные вопросы, при которых из ряда возможных ответов нужно выбрать один, иногда несколько;

• ранжирование объектов сравнения, например автомобилей, на базе субъективно ощущаемых преимуществ;

• шкалирующие вопросы, дающие дифференцированную оценку похожести или различия исследуемых объектов.

Разные виды вопросов задают различные уровни шкал, которые можно применять в дальнейшем для прогнозирования спроса.

Наблюдение как способ получения информации используется в исследовании рынка гораздо реже, чем опрос. Товары, входящие в ассортимент, поведение покупателей, последствие поведения могут быть охвачены с помощью наблюдения. Преимуществами этого метода по сравнению с опросом являются следующие: независимость от желания потребителя товара к сотрудничеству, возможность обеспечить более высокую объективность; возможность учета окружающей ситуации, особенно при наблюдении с помощью приборов.

Можно выделить следующие формы наблюдения:

• по характеру окружающей обстановки наблюдение может быть полевым — это означает, что процессы проходят в естественной обстановке (магазин, у витрины), или лабораторным, т. е. проводящимся в искусственно созданной ситуации;

• по месту наблюдающего различают процесс с непосредственным участием исследователя и наблюдение со стороны;

• по форме восприятия объекта можно выделить персональное наблюдение (непосредственно наблюдающим) и не персональное — через приборы или с помощью регистрации следов поведения;

• по степени стандартизации различают стандартизованное и свободное наблюдение. Стандартизация подразумевает здесь задание определенных категорий поведения, схем поступков.

Сбыт товаров постоянно колеблется вследствие действия конкурентов и изменения предпочтений потребителей. Поэтому часто бывает недостаточно провести изучение рынка один раз. Необходимую информацию можно получить с помощью неоднократного опроса интересующей группы покупателей через равные промежутки времени или путем наблюдения за развитием сбыта в определенной группе магазинов. Подобный метод прогнозирования спроса получил название «панель». В последнее время этот метод применяется все более широко, так как ситуация на рынках меняется все быстрее, а панель предоставляет возможность вести текущее наблюдение этих измерений. Построение и поддержка панели требуют больших затрат, поэтому этим занимаются в основном специализированные институты.

Подготовка информации для анализа является следующим после сбора данных шагом процесса прогнозирования спроса. При больших опросах неизбежен отсев части листов из-за неполного заполнения (по ошибке, пропуск многих вопросов, прекращение интервью). Кроме того, исключаются опросные листы, содержащие явно неверные ответы. Обработка данных с помощью компьютера требует соответствующего кодирования информации. Под кодированием понимается образование категорий ответов (если необходимо) и присвоение категориям символов (например, чисел). Необходимо различать кодирование открытых и закрытых вопросов. Закрытые вопросы имеют заранее заданные категории ответов. Кодирование открытых вопросов можно производить после окончания сбора данных. Для статистической обработки результатов опроса при прогнозировании спроса используют ряд методов:

• распределение частот (представление в таблице или на графике);

• графическое представление распределения переменной (гистограммы);

• анализ статистических показателей — среднего арифметического, медианы, моды, показателей вариации.

Практическая работа 1. «Определение покупательских предпочтений при выборе материалов и изделий методом анкетирования»

Цель работы:  изучить метод анкетирования для  проведения маркетинговых исследований.

 

Содержание работы

1. Провести анкетирование с участием не менее 30 респондентов (у каждого студента свое изделие, которое выбирается с учетом будущей курсовой и дипломной работы).

2.  Выявить  мнения потребителей по наиболее значимым показателям при выборе швейного изделия.

3. Построить гистограммы (диаграммы) важности характеристик изделия с точки зрения покупателей.

4. Построить психологическую модель спроса на швейное изделие.

5. По итогам психологической модели разработать 5 моделей-предложений швейного изделия.

 

Основные сведения

Маркетинговые исследования – это систематический сбор, отражение и анализ информации о проблемах, связанных с продвижением товаров на рынке на основе комплекса исследований.

МИ позволяют:

- сводить риск товаропроизводителей к минимуму

- вырабатывать производственные решения в соответствие со структурой спроса на конкретные группы товаров

Спрос это один из наиболее важных маркетинговых параметров. Спрос на изделия швейной промышленности отличается динамизмом и нестабильность (сезонность, направление моды)

Этапы маркетингового исследования (сбора информации)

1. Определение проблемы и формулировка цели исследования

2. Сбор информации – выбор методов (опрос, анкетирование, наблюдение, эксперимент)

эксперимент удобен для выявления причинно-следственных связей,

наблюдение – для поисковых исследований,

анкетирование – получение информации о предпочтениях людей, убеждениях, степени их удовлетворенности.

3. Анализ собранной информации

4. Представление (интерпретация) полученных результатов

 

Один из методов изучения спроса на продукцию и услуги анкетный опрос потребителей. Позволяет получить информацию о рынках потенциальных потребителей и их предпочтениях. Позволяет изучить спрос на аналогичные товары конкурентов.

Анкета самый распространенный инструмент исследований.

В них обычно два вида вопросов открытые и закрытые (Рисунок 1.)



2019-11-21 658 Обсуждений (0)
Лекция «Использование методов анкетирования и экспертной оценки для определения покупательских предпочтений» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лекция «Использование методов анкетирования и экспертной оценки для определения покупательских предпочтений»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (658)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)