Служба телеконференций
Служба телеконференций является аналогом электронной почты. Существенное её отличие заключается в том, что эта служба позволяет обратиться с сообщением не к конкретному адресату, а к человеческому сообществу, точнее к тем, кому это сообщение будет интересно. Говоря о телеконференциях, часто используют термины группа новостей, новости Usenet и конференции Usenet . Надо иметь в виду, что телеконференции не являются службой доставки последних известий. В этой службе любой человек, которому хочется о чем-то высказаться, автоматически становится носителем новостей. Он может отправить сообщение в группу новостей, и это уже будет публикация. Сообщения (публикации) передаются по всем направлениям. Новости, объединенные в группы новостей, в виде записей серверных баз данных хранятся на семействе серверов, называемых серверами новостей ( news -серверы) или NNTP -серверы. Соседние серверы постоянно обмениваются сообщениями между собой, что обеспечивает их быстрое распространение по сети. В качестве программы-клиента используется, например, программа Forte Agent или Free Agent. Однако пользователи ОС Windows чаще всего используют программу Outlook Express, которая является двойным клиентом – почтовым и групп новостей. Взаимодействие между сервером новостей и программой-клиентом осуществляется с помощью протокола службы: nntp :// (протокол передачи новостей). Доступ к NNTP-серверу может быть получен при наборе его адреса. Адрес NNTP-сервера начинается с nntp. Например, адрес одного из московских серверов новостей: nntp://nntp.dataforce.net или просто nntp.dataforce.net. В мире ежедневно может создаваться до миллиона сообщений, адресованных в системы телеконференций. Эти сообщения разбиваются на тематические группы. Абонент самостоятельно решает, какие темы его интересуют и свое решение оформляет подпиской на группы новостей. Количество групп новостей в мире достигает 50 тысяч, однако конкретные провайдеры поставляют своим пользователям значительно меньшее число групп. Редко кто регулярно может отслеживать более нескольких десятков групп новостей, на них и осуществляется подписка. Имена конференций строятся по иерархическому признаку и читаются слева направо. Например, телеконференция: comp.language.basic посвящена вопросам использования языка программирования basic (группа comp относится к компьютерной тематике, входящая в нее группа comp.language относится к языкам программирования, а группа comp.language.basic – детализирует конкретный язык программирования). Необходимо отметить, что русскоязычных конференций не так уж много. К ним относятся конференции, входящие в группы fido 7 и relcom. Обсуждения в телеконференциях – это не дискуссии. Обсуждение – это цепочка ответов на заданные вопросы, комментарии и т.п. Все элементы обсуждения – это независимые сообщения, сгруппированные определенным образом. Очень похожи на телеконференции по своей сути Web-форумы, но они не являются самостоятельной службой, а основаны на протоколах и программных средствах службы WWW. Программные средства службы WWW также обеспечивают такой виртуальный способ общения в Сети, который реализуется путем ведения на специальных Web-сайтах дневников или блогов. Блоги – это дневники событий ("сетевые журналы"), для которых характерны недлинные сообщения временной значимости. Основное содержание блога – регулярно добавляемые записи, изображения и прочее. Человека, ведущего блог, называют блогер. Совокупность всех блогов в Сети называют блогосферой. Первый дневник в Интернете появился в США в 1994 году, а в 1997 году родился термин weblog (он образован из фразы "logging the web", что можно перевести как "веду записи в сети"). В 1999 году термин сократился до blog и с тех пор вошел во многие языки мира. С марта 2003 года блоги стали появляться и у политиков, прежде всего у американских, а крупнейшие американские партии – Республиканская и Демократическая – стали аккредитовать блогеров на своих съездах в качестве представителей средств массовой информации. Сейчас использование блогов во многих странах, в том числе и в России, стало атрибутом рекламных компаний. Но в последнее время появилось очень много блогов, которые ведут частные лица. Их число стремительно растет. К началу 2009 года число блогеров в мире достигло 70 млн. Через год по прогнозам станет вдвое больше. Среди блогеров замечено большое количество знаменитостей, как мировых, так и российских.
Служба ICQ Эта служба предназначена для поиска сетевого IР-адреса человека, подключенного в данный момент к Интернету. Необходимость в подобной услуге связана с тем, что большинство пользователей не имеют постоянного IP-адреса. Название службы связано с английским выражением I seek you – я тебя ищу. Для пользования этой службой необходимо зарегистрироваться на ее центральном сервере (http://www.icq.com) и получить персональный идентификационный номер UIN (Universal Internet Number).Данный номер можно сообщить партнерам по контактам, и тогда служба ICQ приобретает характер Интернет-пейджера. Зная номер UIN партнера, но не зная его текущий IP-адрес, можно через центральный сервер службы отправить ему сообщение с предложением установить соединение. Как было указано выше, каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой IP-адрес, который может быть постоянным или динамическим(временным). Те компьютеры, которые включены в Интернет на постоянной основе, имеют постоянные IP-адреса. Большинство же пользователей подключаются к Интернету лишь на время сеанса. Им выдается динамический IP-адрес, действующий только в течение данного сеанса. Этот адрес выдает тот сервер, через который происходит подключение. В разных сеансах динамический IP-адрес может быть различным, причем заранее неизвестно каким. При каждом подключении к Интернету программа ICQ, установленная на компьютере пользователя, определяет текущий IP-адрес и сообщает его центральной службе, которая, в свою очередь, оповещает партнеров по контактам. Далее партнеры (если они тоже являются клиентами данной службы) могут установить с пользователем прямую связь. Программа предоставляет возможность выбора режима связи («готов к контакту»; «прошу не беспокоить, но готов принять срочное сообщение»; «закрыт для контакта» и т. п.). На этом рассмотрение основных служб Интернета можно завершить.
Выводы Эволюция Интернета еще не закончена. Фактически, история Сети только начинается. Как массовое явление Интернет существует не более двадцати лет, и за этот рекордно короткий срок он уже стала неотъемлемой частью жизни доброй сотни миллионов людей на планете. Интернет – самый массовый и оперативный источник информации. Свое «представительство», собственную WWW-страничку в Сети имеет сегодня практически каждая крупная организация, фирма или компания. В Интернете расположены «электронные» варианты многих тысяч газет и журналов, через Сеть вещают сотни радиостанций и телекомпаний. Трудно найти какую-либо область человеческой деятельности, которая не была бы представлена в Интернете во всей своей полноте сотнями и тысячами «страничек». Другая популярная технология получения информации – через так называемые «группы» новостей. Их число приближается сегодня к ста тысячам. Интернет – крупнейший в мире источник развлечений. Игры и музыка, кино и театр – все виды искусства и все детища громадной индустрии развлечений представлены сегодня в Интернете. Можно сыграть в игру с партнером, находящимся на другом конце земли, узнать новости о жизни любимой рок-группы и прослушать их последний диск, разгадать кроссворд и получить результаты последнего футбольного матча, зачитаться обширной коллекцией анекдотов и т.д. Интернет – самое прогрессивное средство общения и коммуникации. Ежедневно пользователи Сети отправляют друг другу сотни миллионов электронных посланий — для многих из них Интернет полностью заменил обычную почту. Миллионы людей ежедневно знакомятся и общаются друг с другом. Все более популярными становятся Интернет-телефония и видеоконференции. Служба Интернет-телефонии позволяет людям разговаривать, как по обычному телефону, но не нести при этом значительных расходов на междугороднюю и международную связь Интернет – самое благоприятное пространство для бизнеса. Все более популярной становится электронная торговля, позволяющая пользователю совершить покупку практически любого товара в любой точке планеты. По Интернету можно заказать и получить новые программные продукты, послать букет цветов любимой девушке и даже приобрести автомобиль. А также узнать последние результаты торгов на биржах всего мира, осведомиться о курсе акций той или иной компании. Для крупных фирм и корпораций Сеть стала идеальной средой для проведения всевозможных операций и расчетов, а также торговли по схеме business-to-business, совещаний в реальном времени. Впрочем, заработать на Сети может не только крупная фирма, но и практически любой человек, создавший свою страничку. Интернет – это идеальный инструмент для рекламы. Сеть дает любому человеку практически бесплатную возможность оповестить многомиллионную аудиторию о предлагаемых им услугах или продукции. Интернет уравнивает частных лиц, фирмы средней руки и крупные корпорации: у всех есть одинаковые возможности для привлечения покупателей. Не надо платить тысячи и даже миллионы долларов за мгновения рекламы на телевидении, не надо покупать полосы в газетах – ваша страничка в Интернете будет функционировать круглосуточно, без перерывов. Интернет – это возможность постоянного совершенствования программного обеспечения. Через Сеть можно получать новые драйверы для устройств, входящих в эксплуатируемые компьютеры. Если используемые программы устарели их можно обновить, в них можно внести дополнения и корректировку – все это под силу Интернету. Интернет — это громадный простор для творчества. С помощью Сети можно заявить о себе на весь мир, создав личную домашнюю страничку. Причем тема может самой разнообразной. О коллекционировании, об увлечении дайвингом, о любимой группе или композиторе и т.п. Развитие Интернета столь стремительно, что вполне возможно ожидать в ближайшее время проявления его новых возможностей, обусловленных стремительным развитием новейших информационных технологий. Одно из перспективных направлений Интернет –.применение онлайн приложений для решения прикладных задач, в том числе, - для развития образовательной технологии «Интернет-обучение». В последующих главах рассматриваются технологии применения Интернет для разработки моделей и алгоритмизации задач и процессов в социально-экономических системах.
Вопросы для самостоятельного изучения 1. Основные компоненты современного Интернета. 2. Что включает в себя аппаратный компонент Интернета. 3. Состав программного компонента Интернета. 4. Информационный компонент Интернета. 5. Как соотносятся между собой аппаратные и информационные компоненты. 6. Линии связи. 7. Цифровые каналы передачи данных. 8. Особенности технологии Bluetooth. 9. Способы коммутации каналов передачи данных. 10. Сущность коммутации каналов. 11. Коммутация сообщений и коммутация пакетов. Сравнительный анализ. 12. Общая характеристика сетевого программного обеспечения. 13. Информационные ресурсы Интернета. 14. Общая характеристика доступа в Интернет. 15. Доступ в Интернет с помощью аналогового модема. 16. Технология ADSL. 17. Принцип построения спутниковых систем передачи данных. 18. Односторонний спутниковый доступ в Интернет. 19. Двусторонний спутниковый доступ в Интернет. 20. Доступ в Интернет с помощью технологии Wi-Fi. 21. Доступ в Сеть с помощью мобильного телефона. GPRS – Интернет. 22. Доступ в Интернет с помощью мобильного телефона. WAP-ресурсы. 23. Доступ в Интернет с помощью сети кабельного телевидения 24. Технология Ethernet. 25. Особенности эксплуатации аппаратных ресурсов Интернета. 26. Программные ресурсы (программное обеспечение) Интернета. 27. Система адресации в физическом пространстве Интернета. 28. Структура IP-адресов. 29. Что представляет собой набор цифр128.171.7.268. Есть ли в наборе ошибка. 30. Система доменных имен. 31. Адресация в информационном пространстве Интернета. 32. Что представляет из себя URL-ресурс. 33. Что обозначает эта запись: http :// www . alarm . santa . ru / nord / aktiv / date . htm 34. Что обозначает запись: http://www. intersiti . tula . net /_ index . htm ? uid = fkKCtiG 1 Vi 13 DPa 35. Принцип передачи информации в сети. 36. Что обеспечивают протоколы TCP / IP. 37. Что такое – служба Интернета. Программа – сервер, программа – клиент. 38. Гипертекстовая информационно-поисковая система – WWW. 39. Принятая терминология: WEB-страница, домашняя страница, WEB-сервер, сайт, портал, гиперссылка, теги. 40. Программы для просмотра документов (браузеры). 41. Способы сохранения Web-страницы. 42. Электронная почта E-mail. Почтовые клиенты. 43. Что обозначает эта запись: garant @ grate 246. neon . su 44. Служба передачи и приема файлов FTP. 45. Что обозначает эта запись: ftp :// ftp . mcpt . com / samples / troocos . txt 46. Служба телеконференций.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |