ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Методические рекомендации к учебной практике, практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Учебная практика организуется на предприятиях, в организациях и учреждениях различных организационно-правовых форм и отраслей экономики (далее - база практики). Базами учебной практики могут выступать: 1. Структурные подразделения Волгоградского государственного университета (профильные кафедры института экономики и финансов, управление науки, инноваций и подготовки научных кадров, профильные научно-образовательные центры и научные лаборатории, научная библиотека). 2. Профильные структурные подразделения органов власти и управления города Волгограда и Волгоградской области. 3. Государственные и частные предприятия (организации, учреждения) города Волгограда (торговой, производственной, банковской, страховой, инвестиционной и иной специализации). База практики выбирается студентом самостоятельно, согласно списку баз практики, с которыми университетом заключены соответствующие договоры. Студент может самостоятельно выбрать базу практики не из представленного списка при условии соответствия деятельности данной организации профилю образовательной программы, либо наличию в данной организации профильных структурных подразделений. В таком случае, студент инициирует процедуру индивидуального заключения договора на практику. При выборе базы учебной практики целесообразно учитывать следующее: - соответствие деятельности хозяйствующего субъекта, выступающего базой практики, направлению подготовки бакалавров; - обеспечение студентов квалифицированным руководством от базы практики; - оснащенность базы практики современным оборудованием и внедрение на ней прогрессивных технологических процессов; - возможность сбора необходимого материала для подготовки отчета по практике; - наличие условий для приобретения навыков работы по выбранному направлению подготовки бакалавров. Выбор базы учебной практики осуществляется студентом по согласованию с выпускающей кафедрой. По завершении прохождения практики студент оформляет и сдает в электронном и печатном вариантах на кафедру закрепленному за ним руководителю практики Отчет. Отчет о прохождении практики оформляется в соответствии с установленными требованиями. В ходе прохождения учебной практики бакалавр экономики должен: 1. Ознакомиться с базой прохождения учебной практики. Это предполагает сбор, анализ и представлении в Отчете о прохождении практики информации о: -целях и видах деятельности предприятия (организации, учреждения); -организационно-правовой форме предприятия (организации, учреждения), в том числе о состава его собственников и их долях в формировании капитала; - организационно-экономической структуре и системе управления предприятия (организации, учреждения); - особенностях функционирования подразделения предприятия (организации, учреждения), на базе которого студент проходит практику: задачи и функции. При этом рекомендуется использовать: - нормативные акты, регулирующие создание и функционирование предприятия (организации, учреждения) (для коммерческих организаций это устав и приказ об учетной политике, для государственных и муниципальных учреждений это положение, распоряжение или иной нормативный акт о создании учреждения); - положения об отделах, подразделениях предприятия (организации, учреждения); - должностные инструкции, действующие на предприятии (в организации, учреждении); - иные нормативные документы, регламентирующие порядок функционирования предприятия (организации, учреждения) (для лицензируемых видов деятельности это в том числе нормативные акты федеральных и региональных органов власти, регулирующие данную сферу деятельности). 2. Проанализировать организационно-экономические условия и особенности функционирования предприятия (организации, учреждения), что предполагает сбор, анализ и представление в Отчете о прохождении практики информации о: - ведении бухгалтерского и финансового учетов на предприятии (в организации, учреждении) и составлением финансовой (бухгалтерской) отчетности; - формах статистической и финансово-экономической отчетности, которые составляются на предприятии (в организации, учреждении); - основных вопросах управления финансово-экономическими процессами на предприятии (в организации, учреждении), что предполагает знакомство со структурой и особенностями функционирования финансово-экономической службы, ее основными целями и задачами, должностными инструкциями сотрудников; - масштабах деятельности предприятия (организации, учреждения) на разных уровнях (общероссийском, региональном и городском уровнях); - состоянии внешней и внутренней среды функционирования предприятия (организации, учреждения) а так же его стейкхолдерах (потребителях, поставщиках, конкурентах, органами государственной власти, и других заинтересованных сторонах); - провести swot-анализ деятельности предприятия (организации, учреждения) исходя из специфики деятельности и при наличии нормативных. При этом рекомендуется использовать: -данные бухгалтерского и финансового учетов и форм отчетности за несколько сопоставимых периодов деятельности предприятия (организации, учреждения) (минимальный период – пять лет); -статистические данные о состоянии и развитии соответствующего вида деятельности в Российской Федерации, Волгоградской области и городе Волгограде (данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат), Территориального органа Федеральной службы государственной статистики (Росстат) по Волгоградской области (Волгостат) и других территориальных отделений, открытых источников в СМИ и сети Интернет); -данные национальных и иностранных рейтинговых агентств («Эксперт РА», Национальное Рейтинговое Агентство (НРА), РА АК&M, RusRating, Moody`s Interfax Rating Agency, «АКРА», Standard & Poor’s (S&P), Fitch Ratings и др.), аналитических агентств (ВЦИОМ, Левада-Центр, ФОМ, Ромир, НАФИ, TOCHKA ROSTA, Aston Group и др.); -данные надзорных органов в сфере функционирования предприятия (организации, учреждения), являющегося базой практики (для государственных и муниципальных учреждений – надзорного вышестоящего ведомства или учредителя, для финансово-кредитных посредников – Банка России, для коммерческих организаций и предприятий – соответствующей саморегулируемой организации, членом которой является данное лицо, и др.). 3. Составить, предоставить на кафедру преподавателю, закрепленному за студентом в качестве научного руководителя по практике, установленной формы печатный и электронный варианты Отчета о прохождении практики, а так же защитить Отчет о прохождении практики в соответствии с установленными требованиями.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (140)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |