Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пояснение к пунктам Заявки.



2019-11-21 268 Обсуждений (0)
Пояснение к пунктам Заявки. 0.00 из 5.00 0 оценок




Название фильма пишется в кавычках с большой буквы. На начальном этапе название работы, как правило, является условным и может быть затем в процессе создания фильма заменено на окончательное, однако замена названия может быть осуществлена не позднее даты проведения предзащиты ВКР. Окончательное название фильма вместе с его видовой спецификацией указывается в названии темы на титульном листе теоретической части диплома (Пример 1. Тема: Игровой фильм «Хорошее кино». Пример 2. Тема: Документальный фильм «Очень хорошее кино»).

Ф.И.О. студента и руководителя указываются полностью.

Хронометраж дипломного фильма составляет не более 7 минут для анимационного фильма, не более 17 минут для игрового фильма и не более 13 минут для документального фильма.

Под видом фильма подразумевается его видовая принадлежность. Дипломный фильм может быть одного из семи видов:

игровой фильм,

документальный фильм,

научно-популярный фильм,

учебный фильм,

анимационный фильм,

мультимедиапроект,

телевизионная программа.

Под жанром фильма подразумевается специфика его формосодержательной целостности, выражаемая через принятые условные терминологические обозначения. Каждый из видов имеет своё устойчивое жанровое членение.

Основные жанры игрового кино: трагедия, комедия, трагикомедия, драма, психологическая драма, мелодрама, сатирическая драма, лирическая комедия, эксцентрическая комедия, сатирическая комедия, пародия, комедия положений, вестерн, детектив, триллер, фильм ужасов, исторический фильм, фантастический фильм, утопия, антиутопия, киберпанк, фентази, мокьюментари.

Основные жанры документального кино: проблемный очерк, фильм-портрет, очерк-путешествие, видовой фильм, очерк-памфлет, очерк-фельетон, документальная драма (докудрама).

Научно-популярное и учебное кино не имеют чёткого жанрового деления и поэтому в заявке определяются по той отрасли знания или конкретному предмету, о котором создаётся фильм (Пример 1. Жанр: Фильм о космосе. Пример 2. Жанр: Как утроена связь на космической станции).

Жанры анимационных фильмов, как правило, совпадают с жанрами игрового кино. В случае, если дипломный фильм является анимационным, после его жанрового определения, отдельным пунктом необходимо указать технику, в которой будет создаваться фильм: рисованная анимация, перекладная анимация, кукольная анимация, пластилиновая анимация, песочная анимация, компьютерная анимация. (Пример. Анимационная техника: рисованная анимация).

Основные жанры телевизионных программ: информационно-аналитическая, музыкально-развлекательная, информационно-развлекательная, литературно-драматическая, спортивная, образовательная, игра, ток-шоу, реалити-шоу.

Для мультимедиапроекта жанры отсутствуют – пункт «Жанры» в общем списке Заявки не указывается.

Идея фильма – это главный смысл, выражаемый создаваемым произведением, который проявляется в нём через основной компонент конструктивной целостности: в игровом фильме – через раскрытие конкретной проблемы, актуализируемой сюжетообразующим конфликтом, в документальном фильме – через конкретизацию авторского посыла посредством указания на специфику разрешения лежащего в его основе противоречия.

(Пример для игрового фильма. Сюжетообразующий конфликт фильма «Ирония судьбы или с лёгким паром» реж. Э.Рязанова связан со встречей главным героем женщины, к которой у него возникает серьёзное чувство. Данный конфликт актуализирует проблему необходимости принятия самостоятельного решения в ситуации выбора между имеющимися отношениями и внезапно возникшим чувством. В фильме данная проблема раскрывается через следующую идею: истинное чувство, делающее человека счастливым, в его собственных руках.

Пример для документального фильма. Авторский посыл фильма «Спорт, спорт, спорт» реж. Э.Климова заключается в том, что спорт связан с самой природой человека. В данном посыле содержится противоречие связанное с тем, что спорт может рассматриваться и как то, что не связано с природой человека, а является частью создаваемой им культуры. В фильме это противоречие разрешается через следующую идею: природа человека противоречива и спорт, следуя за ней – за природой человека, так же как и она противоречив в своих проявлениях.)

Тема фильма – это конкретизация идеи в формосодержательных обстоятельствах, в которых раскрывается сюжетообразующий конфликт (в игровом кино) или разрешается противоречие, лежащее в основе авторского посыла (в документальном фильме).

(Пример для игрового фильма. Тема фильма «Ирония судьбы или с лёгким паром» Э.Рязанова – возможность преодоления инертности течения жизни и обретения истинного возвышенного чувства в обыденной – полной компромиссов, унифицированной и распланированной действительности обыкновенных жителей больших городов.

Пример для документального фильма. Тема фильма «Спорт, спорт, спорт» реж. Э.Климова – противоречивость спорта, как и самой природы человека, независимо от исторического времени.)

Под содержанием для игрового и анимационного фильма подразумевается сюжет – последовательность событий, связанные единым конфликтом, а при отсутствии на момент подачи заявки готового сценария – сюжетообразующий конфликт, актуализирующий некую проблему, встающую перед главным героем, и указание на её конкретное разрешение.

Для документального фильма содержанием может быть или также сюжет, или посыл – утверждение, разрешающее потенциальное противоречие.

Для научно-популярного и учебного фильма содержанием является тот же посыл, но который изначально предполагает отсутствие какого-либо противоречия в делаемом утверждении.

Для телевизионной программы и мультимедиапроекта содержанием является концепция, разъясняющая ход, лежащий в основе создаваемого аудиовизуального целого.

Места съёмок – это перечень конкретизированных и условных объектов, в которых планируется проведение съёмок (например: павильон ГИТРа, квартиры, улицы Москвы, Пушкинская площадь, лес в Подмосковье и т.п.)

Материалы фильма могут включать собственный съёмочный материал и архивный материал. В случае намерения использовать архивный материал, необходимо указать предполагаемый источник его обнаружения – Госфильмофонд, Красногорский архив кино-фотодокументов, архив конкретного телеканала, личный архив (автора фильма, стороннего человека), сетевое видео.

В пункте «Формат съемок» указывается видеоформат, в котором будет происходить съёмка фильма (Пример. Формат съёмок: Full HD).

Состав группы приводится с указанием режиссёра, сценариста (при наличии из числа студентов ГИТРа), оператора, звукорежиссёра с указанием курса и факультета, на котором он обучается.

Дата заполнения заявки включает в себя день, месяц и год, соответствующие дате подачи согласованной с предполагаемым научным руководителем заявки декану или заведующему кафедры (Пример. Дата заполнения заявки: «01» июня 2018 года).

 

Пример заполненной заявки на игровой фильм:

Название: «Хорошее кино» (рабочее название)

Ф.И.О. студента: Иванов Иван Иванович

Руководитель: Яковлев Яков Яковлевич

Хронометраж: 17 мин.

Вид: игровой

Жанр: драма

Идея: Успешным режиссёром становится тот, кто готов жертвовать всем ради своего фильма.

Тема: Самопожертвование кинорежиссёра ради своего творчества в прагматичном мире современного кинопроцесса.

Содержание: Сюжет фильма основан на конфликте, связанном с тем, что кинорежиссёр оказывается в таких обстоятельствах, что ради своего фильма он должен пожертвовать многим – родными, любимой, друзьями. Таким образом, актуализируется проблема выбора между успехом в творчестве и не только своим личным счастьем, но и счастьем своих близких. Кинорежиссёр выбирает творческий успех и в финале он достигает желаемого – его фильм оказывается на пике триумфа.

Места съёмок: павильон ГИТРа, квартира, улицы Москвы, поле в Подмосковье.

Материалы: собственный съёмочный материал.

Формат съемок: Full HD

Состав группы:

Режиссёр – Иванов Иван Иванович (5 курс, режиссёрский факультет)

Оператор – Петров Пётр Петрович (5 курс, операторский факультет)

Звукорежиссёр – Сидоров Сидор Сидорович (5 курс, звукорежиссёрский факультет)

Дата заполнения заявки: «01» июня 2018 года.

 

Пример заполненной заявки на документальный фильм:

Название: «Очень хорошее кино» (рабочее название)

Ф.И.О. студента: Иванов Иван Иванович

Руководитель: Яковлев Яков Яковлевич

Хронометраж: 13 мин.

Вид: документальный

Жанр: фильм-портрет

Идея: Истинным творчеством является сама жизнь человека.

Тема: Отказ ради любимого человека от своего творчества в современном мире, где главным является успешная карьера.

Содержание: Основным посылом фильма является то, что никакое творчество не стоит человеческой жизни. Главным героем фильма является кинорежиссёр А.А. Антонов (40 лет), который, имея успешные работы и будучи профессионально востребован, отказывается от всего ради заболевшей жены – специфика её психического заболевания требует постоянного внимания за ней и отсутствие любых стрессовых ситуаций, которые неизбежны при профессиональной работе Антонова (ревность). Близкие, друзья и коллеги Антонова не понимают его выбора и считают его глупой жертвой, тогда как он сам приходит к выводу о том, что любовь к близкому – это и есть настоящее творчество.

Места съёмок: квартира Антонова, дача Антонова, места интервьюирования родственников, друзей и коллег Антонова, Психиатрическая больница №15.

Материалы: собственные съёмки, фотографии и видеозаписи из личного архива героя фильма.

Формат съемок: Full HD

Состав группы:

Режиссёр – Иванов Иван Иванович (5 курс, режиссёрский факультет)

Оператор – Петров Пётр Петрович (5 курс, операторский факультет)

Звукорежиссёр – Сидоров Сидор Сидорович (5 курс, звукорежиссёрский факультет)

Дата заполнения заявки: «01» июня 2018 года.

Содержание пункта 2. Аннотация

Аннотация представляет собой краткий рассказ о ВКР, буквально 7-10 строчек, который должен заинтересовать будущего зрителя. В аннотации упоминается тема произведения и несколько основных сюжетных линий, но при этом не приводится полный пересказ сюжета, чтобы зрителю после прочтения не было понятно, чем закончится фильм.

 

Содержание пункта 3. Литературный сценарий / концептуальный план

Для ВКР в формате игрового или анимационного фильма пунктом три является «Литературный сценарий», для работ в формате документального, научно-популярного и учебного фильма – «Литературный сценарий» (при наличии) для телевизионной программы и мультимедиапроекта – «Концептуальный план».

Первый вариант пункта 3: Литературный сценарий. Литературный сценарий представляет собой текст, написанный в любом из форматов записи – традиционном (прозаическом) или специальном (формализованном) и содержащий драматургическую основу будущего фильма.

Второй вариант пункта 3: Концептуальный план (нужен для документального кино и телевизионных жанров). Концептуальный план содержит подробное описание формосодержательной целостности создаваемого аудиовизуального продукта:

для телевизионной программы – описание формата, включающего в себя совокупность сведений и материалов, определяющих содержательную концепцию произведения (цель программы, её основное содержание, целевая аудитория) и существенные компоненты её практической реализации (сюжетные линии, правила проведения, типы ведущих и участников, последовательность действий и событий, общее декорационное, сценографическое и музыкальное решение, иные постановочные компоненты);

для мультимедиапроекта – описание принципа формирования и развёртывания содержания, описание самого содержания, а также основных визуальных и звуковых компонентов целого.

 

Содержание пункта 4. Режиссёрский сценарий

 

Режиссерский сценарий пишется подробно с указанием каждого кадра для игровых работ.

Режиссерский сценарий делается совместно участниками съемочной группы, поэтому он у всей группы одинаковый, с той лишь разницей, что оператор в своем отчете по ВКР добавляет отдельную графу, в которой прописывает операторскую технику и различные операторские приспособления (например, дым-машину, или поливальную машину для эффекта дождя). 

 

Графы режиссёрского сценария:

(Все графы обязательны, даже если не все оборудование и эффекты используются, формат режиссерского сценария – горизонтальный)

1) № п/п – номер кадра по порядку и номер сцены

2) Хрон. сек. – хронометраж кадра в секундах;

3) Круп., движ. камеры – указание на крупность кадра и возможное движение камеры;

4) Содержание кадра – описание происходящего в кадре; при переходе к следующей сцене, в первом кадре сцены отдельно указывается  натура или интерьер и время суток.

5) Внутрикадровый текст – текст, который будет произноситься в кадре (при наличии);

6) Закадровый текст – текст, который будет произноситься за кадром (при наличии);

7) Звук (музыка, шумы) – предполагаемые звуки, которые будут сопровождать изобразительный ряд кадра;

8) Прим. – примечания, в которых могут быть указаны различные отметки к специфике съёмки кадра;

9) Операторская техника, которую планируется использовать при съемке кадра;

10) Специальные эффекты, например, снег или дым-машина, а также компьютерная графика

Пример таблицы режиссёрского сценария:

 

№ п/п Хрон. Сек. Круп., движ. камеры Содержа-ние кадра Внутри-кадровый текст Закадро-вый текст Звук (музыка, шумы) Прим. Опер. Техни -ка Спец. Эфф. Комп. Графи-к -ка
1                  

 

Для документальной работы прикладывается поэпизодный план с описанием места действия и содержанием предполагаемой сцены. В поэпизодном плане нет точной разбивки на кадры, он составляется приблизительно и каждая строка таблицы делается к новому эпизоду.

Пример таблицы поэпизодного плана:

(Все графы обязательны, даже если не все оборудование и эффекты используются, формат поэпизодного плана – горизонтальный)

Графы поэпизодного плана:

1) № п/п – номер эпизода по порядку

2) Хрон. сек. – хронометраж эпизода в секундах;

3) Примерное количество кадров в эпизоде;

4) Содержание эпизода и основных планируемых кадров, обязательно нужно указать натура или интерьер и время суток (день/ночь)

5)  Закадровый текст – текст, который будет произносимый за кадром (при наличии);

6) Звук (музыка, шумы) – предполагаемые звуки, которые будут сопровождать изобразительный ряд кадра;

7) Прим. – примечания, в которых могут быть указаны различные отметки к специфике съёмки эпизода, например, реквизит или грим;

8) Операторская техника, которую планируется использовать при съемке эпизода;

10) Специальные эффекты, например, снег или дым-машина, а также компьютерная графика.

№ п/п Хрон. Сек.   Примерное Кол-во кадров Содержа-ние эпизода Закадро-вый текст Звук (музыка, шумы) Прим. Опер. Техни -ка Спец. Эфф. Комп. Графика
1                

 

Содержание пункта 5. Р аскадровка

Раскадровка делается для игровых работ. Каждый кадр нумеруется, указывается, что изображено в кадре, на полях пишется комментарий, в котором указывается  операторский прием и используемая техника.

При работе над раскадровкой игрового фильма должны быть нарисованы все кадры, за исключением повторяющихся (например, в диалоге, когда по несколько раз виден говорящий). Номера таких кадров прописываются во избежание повторений.    

Раскадровка для документально фильма должна включать в себя ключевые кадры, которые планируют снять авторы, например, интервью героя на фоне чего-то значимого. В целом, количество нарисованных кадров для документально фильма будет исчисляться таким образом, чтобы на каждую сцену приходилось 1-2 кадра. Например, если в поэпизодном плане 10 сцен, то кадров в раскадровке может быть 10-20.

Важно, что номер кадра (эпизода) должен совпадать с номером кадра (эпизода) в режиссерском сценарии (поэпизодном плане). Рисунки должны быть вставлены аккуратно, в едином стиле. (см. приложение №9)

 

 

Содержание пункта 6. Анализ создания ВКР

Анализ создания ВКР является ключевым элементов теоретической части и  пишется каждым участником съемочной группы отдельно, исходя из специфики его профессии.

В пункте «6.1. Введение» обосновывается выбор темы  и материала для съемок ВКР. Необходимо указать, чем привлек данный литературный сценарий. Описать совместную работу с режиссером, указать, были ли прежде другие творческие проекты с этим режиссером.

В пункте «6.2. Основная часть»  даётся подробный анализ создания ВКР на всех этапах производства:

При описании и анализе подготовительного периода описываются совместные поиски с режиссером и художником визуального решения фильма; работа над режиссерским сценарием и раскадровкой; подбор актеров и проведение актерских проб; поиск и отбор объектов съемки, исходя из творческих и технологических задач; работа с гримом и костюмом; составление списка необходимого оборудования, исходя из поставленных творческих задач, с обязательным обоснованием цели используемой техники и т.д. В дополнение к этой части отчета необходимо приложить фотографии с актерских проб, фотографии объектов, костюмов, реквизита, полный список операторской техники и света. Если художник делал эскиз объектов съемки и декораций, то нужно добавить их в отчет.

При описании и анализе съемочного периода указывается общее количество смен. Отмечается, удалось ли провести съемки по задуманному КПП. Необходимо пройти по наиболее интересным, с точки зрения автора работы, сценам, которые получились наиболее выразительно. Отмечаются интересные находки, которые были сделаны во время съемок. Если происходили какие-то форс-мажорные обстоятельства, то следует указать, как они повлияли на ход съемок и визуальное решение. Требуется подробно описать, как во время съемок использовалась операторская техника. Указать, как велся экспонометрический контроль и какие уровни сигнала задумывались при съемке. Если во время съемок был допущен технический брак, то пишется, как это произошло и по каким причинам и т.д. В качестве дополнительного материала необходимо приложить к этой части отчета операторские карты и фотографии со съемочной площадки.

При описании ключевых кадров в теоретическую часть должны быть обязательно вставлены операторские карты (см. приложение №8), которые включают в себя:

-фотографию стоп-кадра из фильма с приложенной осциллограммой;

- кадр до цветокоррекции и после цветокоррекции

-схему расположения камеры, света и объекта съемки;

-указание технических параметров: камера, объектив,  дополнительная операторская техника, диафрагма, формат съемки, частота кадров, выдержка, индекс светочувствительности, установленный на камере, цветовой баланс, кодак, компрессия, настройки профиля камеры или гаммы.

При описании и анализе монтажно-тонировочного периода (постпродакшен) следует указать, как проходила дальнейшая работа с материалом, все ли эпизоды вошли в монтаж; подробно рассказать о цветокоррекции, обязательно приложить несколько показательных кадров «до» и «после» цветокоррекции; написать о том, что удалось исправить или изменить при обработке изображения; если использовалась компьютерная графика, то написать о том, как работали с ней при съемках, и как соединяли компьютерные кадры с кадрами, снятыми впрямую при цветокоррекции.  

В пункте «6.3. Заключение» обязательно указывается, что задумывалось по изображению при работе над фильмов и что получилось в итоге. Необходимо разобрать основные удачные и неудачные моменты и, в случае неудачных, обязательно указать причину. Интересно проанализировать те эпизоды, которые были полностью сняты по первоначальному плану, но в картине получились менее яркими, чем ожидалось; проанализировать, удалось ли выдержать задуманный визуальный стиль; разобрать работу с искусственным светом; указать, что удалось сделать с движением камеры и насколько хорошо оно смотрится в картине; написать, удалось ли реализовать цветовые решение и т.д. 

В пункте «6.4. Список литературы» указываются источники, которые были задействованы в процессе работы, как над самим дипломным аудиовизуальным продуктом, так и над данной аналитической частью.

При создании игрового и анимационного фильма могут быть включены книги и статьи по драматургии и режиссуре, в случае работы над экранизацией – литературоведческие, культурологические и исторические исследования. 

При создании документального фильма – материалы (книги и статьи), связанные с тематикой фильма, которые подтверждают погружённость автора в тот предмет, с которым он работает.

При создании иных видов аудиовизуального продукта – книги и статьи, связанные со спецификой конкретной формы и той тематики, которая оказывается в режиссёрском фокусе.

Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Список литературы формируется по алфавиту и последовательно нумеруется. Для удобства правильного составления библиографической записи рекомендуется пользоваться электронным каталогом Российской государственной библиотеки – РГБ (https://www.rsl.ru/). Из полного библиографического описания, которое выдаёт электронный каталог необходимо брать начальную часть, заканчивая указанием на количество страниц.

Пример работы с библиографической записью из электронного каталога РГБ.

Скриншот с полным библиографическим описанием:

 

 

 

Библиографическая запись после удаления излишних компонентов (так она должна выглядеть в списке литературы:

Базен, Андре. Что такое кино? [Текст] : Сборник статей : [Пер. с фр.] / [Вступ. статья И. Вайсфельда, с. 3-38]. – Москва : Искусство, 1972. – 383 с.

 

Иные примеры библиографического описания.

Для книг: 1. Поэтика кино / Под ред. Б. М. Эйхенбаума. – Москва; Ленинград: Киноизд-во РСФСР Кинопечать, 1927. – 192 с.

Для статей: 2. Шемякин А.М. О методологии и логике науки киноведения / А.М. Шемякин // Наука телевидения. – 2018. – №14.1. – С. 10-40. DOI: 10.30628/1994-9529-2018-14.1-10-40

 

Примеры обращения к электронным ресурсам:

Сергей Юльевич Витте (1849-1915) [Электронный ресурс] : мемориальный сайт / сост. и ред. Татьяна Лиханова ; информ. группа «Europeen». – [СПб.] : Изд. дом Арс Лонга, [2004]. – URL : http: // http: // www.pro-meteus.nsv.ru/biblio/vitte/index.ssi (дата обращения: 21.01.2012).

 

Электронные документы в логистике [Электронный ресурс] : сайт / А. М. Календарев. – СПб., 2008. – URL : http: // http: // edocs.al.ru/ (дата обращения: 27.02.2011).

 

Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ ; ред. Влас Т. В. ; Web-мастер Козлова Н. В. – Электрон. дан. – М. : Рос. гос. б-ка, 1999. – URL : http: // www.rsl.ru (дата обращения: 05.06.2012).

 

Вол, В. Ю. Физическая культура [Электронный ресурс] : курс дистанционного обучения / В. Ю. Вол ; С.-Петерб. гос. политехн. ун-т. – СПб., 2003. – Доступ из локальной сети Фундамент. б-ки СПбГПУ. – Систем. требования : Power Point. – URL : http: // www.uni-lib/neva/ru/dl/locai/407/oe/ppt (дата обращения: 11.08.2010).

 

Содержание пункта 7. Приложение

7.1. Календарно-постановочный план

(примерные сроки сдачи, которые могут меняться на несколько недель в одну и другую сторону)

Календарно-постановочный план представляет собой описание последовательности основных этапов работы над ВКР, сроков их реализации, с указанием участников процесса и отчётности.

 

Пример таблицы календарно-постановочного плана:



2019-11-21 268 Обсуждений (0)
Пояснение к пунктам Заявки. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пояснение к пунктам Заявки.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)