Контурная карта заморских территорий.
Такого вида карты достаточно специфичны, ибо применимы только к тем странам, в состав которых когда-то входили колонии (например, к Франции и Великобритании). В настоящее время в этих государствах часть бывших колоний имеет статус либо заморских департаментов и регионов (французские DROM), либо стран Содружества (Великобритания). Составление таких карт позволит обучаемым уяснить колониальное прошлое этих стран и его последствия, поэтому студенты перед началом работы с картой должны ознакомиться с историей британской и французской империй, а также твердо знать какие территории были некогда колонизированы и затем обрели независимость, а какие остались в составе метрополий. Перед началом работы с картой необходимо изучить список и местоположение современных заморских территорий. Для удобства их обозначения берется карта мира (предпочтительно в формате А3), поскольку данные территории находятся в нескольких частях земного шара. Обозначаются сами территории, а также их столицы. Территории достаточно выделить цветом, столицы обозначаются так же, как на административной карте. В завершение составляется легенда в виде таблицы, в которой указывается название территории, численность, этнический и языковой состав ее населения. Карта заморских территорий, как и административная, выполняется на языке оригинала с указанием всех топонимов.
Алгоритм разработки контурной карты заморских территорий 1. Выделение на карте заморские территории (доминионы) с приведением их названий. 2. Указание центров (столиц) заморских территорий (доминионы). 3. Составление легенды в виде таблицы.
Вопросы и задания для самоконтроля: 1. Когда и при каких исторических условиях у страны изучаемого языка появились колонии? 2. Перечислите колониальные владения страны и время обретения ими независимости. 3. Назовите и покажите на карте заморские территории и их центры (столицы). 4. Какова численность населения и этнический состав заморских анклавов страны изучаемого языка? 5. На каких языках говорят народы, проживающие на данной территории?
Выполнение учебных заданий на контурных картах Практическое занятие 1. Тема: «Административно-территориальное устройство США» Вопросы: 1. История формирования административно-территориальной карты США. 2. Особенности современного политико-административного устройства Соединённых штатов.
Время: 2 часа
Задания для подготовки к практическому занятию 1. Подготовить доклад (сообщение) на тему: «История развития административно-территориальной системы США» (до 10-12 мин. с презентацией). 2. Изучить историю формирования административно-территориального устройства США, полномочия федеральных и местных органов власти и самоуправления. 3. Подготовить административно-территориальную контурную карту США.
Порядок проведения практического занятия 1. После вступительного слова преподавателя один из студентов представляет доклад (сообщение) об истории формирования административно-территориальной карты США. Затем каждый из обучаемых, на основании данных, представленных в докладе, а также знаний, полученных в ходе разработки контурной карты, выписывает в отдельную таблицу наименование американских штатов и их столиц (на русском и английском языках), а также фиксирует время их появления в составе государства. Затем преподаватель проверяет выполнение данного учебного задания. 2. По указанию преподавателя студенты отрабатывают практические задания, направленные на изучение полномочий федеральных и местных органов власти и самоуправления: - указывают на контурных картах и выписывают в конспект американские штаты с наиболее широкими полномочиями в сфере судопроизводства. - обозначают на контурной карте границы административных территорий США, захваченных у соседних государств; - выписывают в тетрадь штаты с особой системой местного самоуправления, дают им краткую характеристику.
Контрольные вопросы и задания: 1. Каковы основные этапы формирования административно-территориального устройства США? Какие исторические события наиболее значимы в данном плане? 2. Назовите американские штаты и время их включения в состав США. 3. Как и в чем различаются между собой полномочия различных штатов США? 4. Какова структура федеральных и местных органов США? Укажите на карте центры (столицы) административно-территориальных единиц США.
Рекомендуемая литература 1. Горохов, С.А. Общая экономическая, социальная и политическая география : учебное пособие / С.А. Горохов, Н.Н. Роготень. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 271 с. - (Практический курс). - Библиор.: с. 217-218. - ISBN 978-5-238-02121-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117040 (14.03.2018). 2. Горбанёв, В.А. Общественная география зарубежного мира и России: учебник / В.А. Горбанёв. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 487 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-02488-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=447886
Практическое занятие 2.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |