Образец таблицы по этническому составу населения (на примере Франции)
После заполнения таблицы студенты анализируют и обсуждают политику мультикультурализма, проблему межнациональных отношений, иммиграции в современной Франции и коллективно предлагают пути ее решения.
Контрольные вопросы и задания: 1. Назовите основные этапы и исторические особенности формирования этнического состава Франции. 2. Какие этносы населяют современную Францию? 3. В чем сущность политики мультикультурализма? 4. Как влияет этническая иммиграция на состояние французского общества? 5. Какие пути решения межнациональной проблемы вам известны?
Рекомендуемая литература 1. Франция в поисках новых путей. Под ред. Ю.И. Рубинского. М.: ИЕ РАН, 2007. 2. Франция на пороге перемен: экономика и политика в начале XXI века / Отв. ред.: А.В. Кузнецов, М.В. Клинова, А.К. Кудрявцев, П.П. Тимофеев.- М.: ИМЭМО РАН, 2016. 3. Рубинский Ю.И. Франция: время Саркози. М.: «Международные отношения», 2011. 4. Национальный институт статистики и экономических исследований Франции. Эл. ресурс: https://www.insee.fr/fr/accueil
Типовые ошибки студентов при работе с контурными картами и критерии их оценки. Для оптимизации процесса составления контурных карт необходимо указать на распространенные ошибки, допускаемые студентами. - надписи объектов составлены на русском языке; - отсутствует легенда; - на карте представлена лишняя информация (например, указаны мелкие административно-территориальные единицы – департаменты, коммуны и пр.); - не обозначены соседние государства, моря и океаны; - на одну карту нанесена физическая, экономическая и политическая информация, что затрудняет прочтение карты; - на экономической карте нередко отмечаются только сельскохозяйственные районы или исключительно отрасли промышленности, при этом студенты забывают о полезных ископаемых и видах сельскохозяйственных культур; - на физической карте отсутствует цветовая шкала высот; - условные обозначения или их расшифровка в легенде не совпадают с установленными; - названия городов, регионов, прочих географических объектов написаны неразборчиво, нечетко, объекты расположены слишком близко друг к другу; - вместо карты современных заморских территорий студенты зачастую разрабатывают карту колоний европейских держав XVI – XIX вв.
При оценке контурных карт преподаватель проверяет уровень формирования у студента знаний, умений и навыков (компетенций), а именно: 1. Точность нанесения и правильность распознавания представленного на карте географического пространства, административно-политических границ и центров, экономических территорий, объектов и др. 2. Лексическую и орфографическую грамотность при изложении на карте текстовой информации и её воспроизведении в устной речи на русском и иностранном языках. 3. Умение сопоставлять обозначенные на карте явления и объекты. 4. Способность использовать картографический материал при анализе исторической информации. 5. Навыки привлечения графической и текстовой информации, представленные на карте, для изучения современного политического, экономического, духовного и военного потенциала стран и народов планеты.
Критерии оценки контурных карт Оценка «отлично» выставляется студенту, если карта составлена на языке изучаемой страны, на ней точно и правильно представлена полноценная и актуальная информация, названия указаны четко и без грамматических ошибок, все условные обозначения представлены и расшифрованы в легенде. Оценка «хорошо» выставляется студенту, если на карте представлена информация с небольшими отклонениями от указанных требований, присутствуют незначительные ошибки в написании топонимов. Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если при разработке карте допущены серьезные ошибки, в том числе неправильно представлены топонимы, текстовая информация нанесена с существенными орфографическими ошибками, приведена неполноценная легенда, отсутствуют ряд требуемых условных обозначений или объектов. Оценка «неудовлетворительно» выставляется при отсутствии у студента комплекта разработанных карт либо одной из них во время приема зачета (экзамена), а также при наличии грубых и многочисленных ошибок в картах, устранение которых в течение короткого времени невозможно.
Заключение Историю, культуру и язык того или иного народа трудно понять без знания географии страны. Разработка контурных карт, по нашему мнению, позволит обучаемым не только закрепить в сознании полученные теоретические знания по истории и географии страны изучаемого языка, но и приобрести конкретные практические умения и навыки. Качественная самостоятельная работа над контурными картами, отработка практических заданий пополнит необходимый словарный запас на иностранном языке, будет развивать аналитические способности, в том числе умение систематизировать, обобщать и актуализировать полученную информацию, а также сформирует навыки графической работы. Собранные воедино методические рекомендации, контрольные вопросы и задания, образцы таблиц и карт, условные обозначения облегчат работу студента над учебным материалом, помогут ему в его Список рекомендуемой литературы и электронных ресурсов Горбанёв, В.А. Общественная география зарубежного мира и России : учебник / В.А. Горбанёв. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 487 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-02488-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=447886 (14.03.2018). Горохов, С.А. Общая экономическая, социальная и политическая география : учебное пособие / С.А. Горохов, Н.Н. Роготень. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 271 с. - (Практический курс). - Библиор.: с. 217-218. - ISBN 978-5-238-02121-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117040 (14.03.2018). Социально-экономическая география зарубежного мира / под ред. В.В. Вольского. М.: Дрофа, 2005. 560 с. Тимошина, Т.М. Экономическая история зарубежных стран : учебное пособие / Т.М. Тимошина. - 9-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юридический Дом «Юстицинформ», 2012. - 504 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7205-1160-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209786(07.03.2018). Черников Г.П. Экономика Франции: Традиции и новейшие тенденции. - М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2002.- 416 с. Бродель Ф. Что такое Франция? Книга 1. Пространство и история. М., Изд-во им. Сабашниковых, 1994. – 405 с. Бродель Ф. Что такое Франция? Книга вторая. Люди и вещи. Часть 1. Численность народонаселения и ее колебания на протяжении веков. М., Изд-во Сабашниковых,1995.- 244 с. Президентские выборы во Франции – 2017: материалы межинститутского круглого стола. (Москва, ИМЭМО РАН, 01.03.2017).Отв. ред.: М.В. Клинова, А.К. Кудрявцев, П.П. Тимофеев .- М.:ИМЭМО РАН, 2017. 64 с. Смирнов В.П. Образы Франции. История, люди, традиции (Серия «История. География. Этнография»).- М. Ломоносовъ, 2017.- 248 с. Франция на пороге перемен: экономика и политика в начале XXI века/Отв. ред.:А.В. Кузнецов, М.В. Клинова, А.К. Кудрявцев, П.П. Тимофеев.- М.: ИМЭМО РАН, 2016.- 285 с. Черкасов П. П. Судьба империи: Очерк колониальной экспансии Франции в XVI-XX вв. М.: Наука, 1983. 184 с.
Электронные ресурсы:
1. Национальный институт статистики и экономических исследований (Франция) https://www.insee.fr/fr/accueil 2. Московский государственный лингвистический университет. Университетская библиотека онлайн http://biblioclub.ru/ 3. Институт мировой экономики и международных отношений Российской академии наук: https://www.imemo.ru/ 4. Собрание электронных документов Национальной библиотеки Франции: http://gallica.bnf.fr Приложения Условные обозначения * - столица государства MD – штаты США
морские порты курорты районы виноделия атомные электростанции Полезные ископаемые: каменный уголь бурый уголь горючие сланцы нефть природный газ железные руды марганцевые руды хромовые руды никелевые руды вольфрамовые руды алюминиевые руды медные руды полиметаллические руды оловянные руды золото ртутные руды асбест графит слюда апатиты фосфориты калийная соль поваренная соль глауберова соль алмазы
Сельскохозяйственные культуры: рис сахарная свекла сахарный тростник хлопок табак виноград цитрусовые олива финиковая пальма яблоки пробковый дуб
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |