Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 2. Дневник педагогической практики



2019-11-21 551 Обсуждений (0)
Раздел 2. Дневник педагогической практики 0.00 из 5.00 0 оценок




Отчет по учебной практике, практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в детских оздоровительных лагерях в наименование заведения

по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»,

направленность (профиль) «Психология образования»

Выполнил: студент

очного отделения 2 курса, 21 группы

Иванов Петр Степанович                                                                                                                                                                                                                               

_______________________

(подпись)

Методист:

Здесь написать методиста!

 

Оценка ________________

«___» _______________ 20___г.

_______________________

(подпись)


Омск - 2019

Как пользоваться данным документом?

Уважаемые студенты!

Данный документ создан Вам в помощь. Для облегчения прохождения практики и для отбрасывания ненужных вопросов. Здесь Вы найдете все задания для практики, пояснения к ним. Так же данный документ является той формой, которую Вы должны сдать в качестве отчета, так что остается только выполнить задания практики и сдать отчет в распечатанном варианте на кафедру практической психологии (каб. 117). Методическая папка не распечатывается, а записывается на электронный носитель (диск) и прикладывается к отчету в конверте. Помимо распечатанного варианта отчета так же жду от вас презентацию с фотоотчетом о прохождении Вами практики на образовательном портале.

На образовательный портал, так же необходимо выложить все задания практики в электронном виде, по отдельным заданиям.

Последний срок сдачи отчета – третий рабочий день после окончания лагерной смены (03.07.2019) Дальше я закрываю ведомость и, что дальше Вы будете делать – я не знаю. Это значит так же, что долг остается у вас до осени и соответственно стипендии не будет! Одинаковые отчеты – к рассмотрению не принимаются! Даже если Вы сестры-близняшки у Вас должны быть разные отчеты! И даже если одинаковые методические папки – все равно не приму! Даже если вдвоем на отряде проходили практику - у Вас разные впечатления и ощущения!!!!

Все что выделено в данном документе желтым цветом – необходимо изменить в соответствии с Вашими данными.

Все что выделено красным шрифтом, в том числе и данный текст – необходимо будет удалить – это мои замечания и предложения, и в отчетной документации не должны фигурировать.

Напоминаю, что Вы должны пройти практику с детским коллективом 18-21 день. Все остальное время это инструктивный лагерь и Ваша методическая работа. Прошу обратить внимание на то, что все задания в методической папке должны соответствовать возрасту детей, с которыми Вы работаете.

Отчет должен быть оформлен в соответствии с образцом. Текст отчета должен быть выполнен шрифтом Times New Roman (кроме отдельных заданий методического раздела), иметь 14 размер. Выравнивание текста – по ширине. В данном отчете допускается использование междустрочного интервала равного 1. Поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Интервал между абзацами – 0. Нумерация страниц – сквозная, номер ставится внизу страницы справа, на первой странице номер не указывается.

Напоминаю, что связаться со мной можно по телефону 89081113030, e - mail : kruteleva @ yandex . ru , VK https :// vk . com / krutelyova

С уважением, Втюрина О.С.

P . S .: вместо этой страницы должна быть характеристика с места прохождения практики, заверенная подписью руководителя базы практики и директора учреждения, а так же печатью учреждения. Без характеристики отчет не проверяется.

И еще. За нарушение принципа конфиденциаьности предоставляемых данных (а именно использование ФАМИЛИЙ детей в Вашем отчете) я снимаю 10 баллов

Содержание

Укажите разделы отчета и страницы, на которых данные разделы находятся.

Общая информация

База практики: ДОЛ «Алексеевский»

Адрес учреждения: Омская обл., Тюкалинский р-н, п. Алексеевка, ул. Семивожатская, д. 13

Телефон:13-13-13

Обязанности студента на практике:

- следить за детьми

- звонить родителям

- ставить в угол особо непослушных и пр.

Цель практики: организация социально-значимой деятельности детей в условиях летнего оздоровительного лагеря.

Задачи практики:

1. Формирование мотивационно-ценностной установки на общение и взаимодействие в период совместной жизни с детьми.

2. Углубление и закрепление теоретических знаний и применение их в решении конкретных воспитательных задач, овладение навыками работы с детьми и подростками, имеющими проблемы межличностного общения, навыками социального обучения.

3. Формирование и развитие у студентов умений и навыков самостоятельной работы, создания творческой атмосферы деятельности и доброжелательных межличностных отношений с временным детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул.

4. Овладение различными формами и методами индивидуальной и групповой социально-психолого-педагогической деятельности в условиях летнего лагеря на основе анализа психолого-педагогических характеристик каждого ребенка.

5. Развитие умений и навыков организаторской и творческой деятельности в работе с детьми, овладение технологией организации творческого досуга детей.

6. Формирование ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

7. Формирование умений устанавливать профессионально этические отношения с коллегами, совершенствование коммуникативных, диагностических, дидактических, организаторских и аналитических умений и профессионально значимых качеств.

8. Формирование аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать воспитательные результаты, содействие развитию профессионального мышления в целом.

Раздел 1. Методическая папка все, что выделено желтым цветом – записать на диск! Распечатывать не нужно

1. Названия, девизы, речевки отрядов (от 25 шт.).

2. Методические разработки мероприятий, проведенных вашим отрядом в инструктивном лагере (отрядных и общих).

3. Сборники песен для детей младшего и старшего возраста (от 25 шт.).

4. Сборники игр по типам: на знакомство; в автобусе; с залом; на выявление лидера; спортивные; игры в дождливую погоду на сплочение детского коллектива, разрешение конфликтов, общение; загадка, шарады, ребусы, кроссворды, викторины и пр. По каждому типу не менее 5 шт. При описании игры обязательно указать возраст детей, с которыми их целесообразно проводить.

5. Резервный план занятий в дождливую погоду на 2 – 3 дня.

6. Эссе должно включать в себя анализ работы по всем трем блокам подготовки в течение прохождения первой части учебной практики – инструктивный лагерь. – эссе распечатать и вложить в отчет

Раздел 2. Дневник педагогической практики

План-сетка

Примерную план-сетку на смену вы можете составить еще накануне заезда, вместе со своим напарником. Вы знаете сроки смены, родительский день и общелагерные дела (если организаторы смены об этом позаботились). Включите все это в план, оставьте время на режимные моменты, запланируйте банные дни распланируйте оргпериод буквально по минутам. С таким планом, если к нему прилагается достаточный багаж отрядных дел, игр, праздников и вечеров, можно смело выезжать на смену. В конце оргпериода вы спланируете следующую неделю, заполняя свободные места в вашем плане - сетке соблюдая некоторые правила планирования,

· составлять план удобнее на неделю вперед, желательно при участии детей - всего отряда или хотя бы командиров групп;

· включая какое-либо дело в план, подумайте, для чего это делается. Почему именно это дело, именно этот день и именно в это время. Учитывайте все - погоду, настроение детей, план в общем;

· в хорошую погоду лучше проводить время на воздухе. Но необходимо иметь в запасе несколько дел на случай дождя, которые вы вез особой подготовки сможете провести под крышей, не дав погоде застать вас врасплох;

· утром лучше больше гулять, двигаться, играть. Днем можно проводить спортивные игры (не сразу после обеда), творческое и трудовые дела, не требующие сидячего положения. Вечером же лучше проводить спокойные дела, викторины и, конечно же, вечерние "круг", "свечку", "огонек" или "костер" - способ общения отряда, который ничем невозможно заменить;

· учитывайте настроение детей. Праздники, которые идут один за другим, могут утомить так же, как и скучные будни и вообще, лучший отдых - это смена деятельности. Чередуйте формы, не ставьте два похожих дела рядом;

· если отрядные и общелагерные дела требуют подготовки, на нее тоже необходимо оставить время;

· после отбоя еще раз подробно проговорите план на следующий день с напарником и с завтрашним дежкомом.........

План-сетку можно вывесить на отрядном вместе, чтобы ребята знали, что их ожидает. Эту сетку можно использовать, как отрядную карточку настроения, заштриховывая клеточку прошедшего дня цветом, соответствующим тому, насколько удачна по мнению отряда прошел день. Это можно решать на вечернем анализе дня.

Главное - не давайте детям скучать. Старайтесь не проводить с ними дела, которые они уже видели на других сменах или в других лагерях. Некоторые моменты плана могут называться "Вожатский сюрприз." Ребята уже будут ожидать от вас чего-то необычайно интересного. Сделайте так, чтобы дети не ныли: "Опять тоже самое, надоело!" Это зависит от вас.

Предварительное планирование смены.

Предварительное планирование смены - очень полезная работа. Вожатый , у которого есть план-сетка, более гарантирован от неудачи в сравнении с вожатым , рассчитывающим на экспромт и на авось. Если вы поехали в лагерь с планом, шанс, что у вас получится, очень высок.

Основа для эффективной работы в оздоровительном лагере - планирование работы вожатых. До выезда в оздоровительный лагерь вожатому необходимо разработать перспективный план. Это основа для его работы.

План - документ, в котором отражена система деятельности вожатого. Исходными данными для планирования могут служить следующие:

· календарь летних праздников;

· традиции оздоровительного центра;

· информация о детях;

· планируемые ожидания детей;

· задачи оздоровительного периода;

· принципы планирования;

· модель смены.

Для полноценного, творческого, запоминающегося и развивающего отдыха детей современный вожатый должен обязательно спланировать свою деятельность, ответив на вопросы «что? где? когда? кто? как? сколько стоит?». Это позволит составить эффективный план работы на смену, соответствующий следующим требованиям.

1. Четко обозначенная цель должна быть подкреплена действиями, направленными на ее достижение.

2. Мероприятия необходимо выстроить в определенной логической последовательности и согласовать между собой по времени проведения и содержанию.

3. Должны быть обозначены привлекаемые ресурсы (методические, творческие, материально-технические, кадровые).

4. Надо спланировать ряд дублирующих мероприятий на случай сбоя основных с учетом запасного времени на принятие оперативных решений при сбое.

5. Мероприятия не противоречат целям и задачам смены, а также соответствуют теме сезона.

6. Нет идущих подряд похожих мероприятий

7. В середине сезона должно быть центральное мероприятие, связанное с темой сезона.

8. Спортивные дни и дни с малой динамикой обязательно чередуются.

При планировании жизнедеятельности отряда нельзя забывать о режимных моментах и о том, что у каждого лагеря есть свой традиционный набор мероприятий, повторяющихся из года в год, которые необходимо включить в качестве базовых при составлении плана-сетки. Не стоит каждый день загромождать мероприятиями, их должно быть ровно столько, сколько можно выполнить.

Практика показывает, что на день целесообразно планировать не более 3 мероприятий: одно — с учетом хорошей погоды, второе — в случае плохой и одно запасное. Разумеется, общелагерные дела включаются в первую очередь.

Но не спешите. Наличие у вас плана — это еще не последний этап в планировании смены. Последним этапом будет планирование смены вместе с детьми. Согласитесь, решать за детей, что они будут делать, не узнав, а хотят ли они того, — это не совсем справедливо. У детей тоже есть определенные представления о жизни в лагере, они тоже строят планы.

Какую бы форму привлечений детей к планированию вы ни использовали, на заключительном этапе при «верстке» плана не забывайте:

· существует общелагерный план, и не нужно этим двум планам «конфликтовать» между собой;

· после оргпериода наступает эмоциональный спад, и в это время желательны более спокойные мероприятия;

· в «банный день» не нужно играть в футбол, а в «родительский» — уходить в поход;

· праздники, которые идут один за другим, могут утомить так же, как и скучные будни, и вообще, «лучший отдых — это смена деятельности»;

· может измениться погода, и тогда вместо «запланированного» придется проводить «резервное».


Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
            Заезд                          24 КТД, игры на знакомство, экскурсия по лагерю, Вечер знакомств «Это МЫ»
25 ЛОС Орг. сбор отрядов. Весёлая кругосветка Тренинг Отрядные дела, МИЧ   Звездопад Дискотека 26 Открытие центров увлечений (ЦУ) Тренинг Орг. сбор лагеря. Защита программ. Выборы органов самоуправления Огоньки знакомств «расскажи мне о себе» 27 Маршрут  «Имею Право!»     Открытие Банка интересных идей   Программа «Вести» Лекция 28 Космический маршрут Маленький принц Земли- Путешествие по планетам. -Интеллекта -Цветов -Асоциальных явлений Планета Театра 29 Экскурсия  «Маршрут по Москве»     Реализация Банка интересных идей     Вести   30 Маршрут по России «Моя страна!» ЦУ Дискуссионный клуб Открытие олимпиады     Вести Фестиваль «Остров Романтики» 31 Путешествие в Новый год!   Ёлка Желаний   Стартинейджер   Новогодняя сказка Новогодний Карнавал 2007!!!
1 Маршрут испытаний   ЦУ   Вести Танцы народов Мира 2 Экономический маршрут Реализация интересных идей Экономическая игра Вести Аукцион 3 Новогодняя Ёлка в Москве     Реализация интересных идей   Вести 4 Маршрут Толерантности Толерантный футбол Стена толерантности   Вести «60-летию Победы - посвящается» 5 Информационный Маршрут Выпуск Газет ЦУ Реализация интересных идей Вести Премия «Кинотавр» 6 ЦУ Рейтинг Реализация интересных идей Вести Рождественские посиделки 7 Город мастеров Показ высокой моды Подарок лагерю     Вести «Лидер-2007»
8 Форум Новогодних граждан Орг. сбор отрядов Орг. сбор лагеря Закрытие Банка интересных дел ЛЗС , Огоньки «Расскажи мне обо мне» 9 Автограф на память   Разъезд              

Индивидуальный план работы

необходимо отразить все виды работ и мероприятия, проводимые в ходе прохождения практики.



2019-11-21 551 Обсуждений (0)
Раздел 2. Дневник педагогической практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 2. Дневник педагогической практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (551)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)